Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

Какъ мы, христіане, должны встречать Новый Годъ?

Архіеп. Аверкій Таушевъ († 1976 г.)

Се, гряду скоро, и возмездіе Мое со Мною,
чтобы воздать каждому по дламъ его (Апок. 22, 12).

Вотъ и еше одинъ годъ нашей жизни канулъ въ вчность. Благость Божія даровала намъ   н о в ы й   годъ. Цнимъ ли мы эту милость Божію къ намъ, благодаримъ ли Бога за это?

Увы! какъ мало осталось нын людей, которые встрчаютъ новый годъ молитвой. Едва ли не подавляющее большинство встрчаютъ его ничмъ не оправдываемымъ безумнымъ, безсмысленнымъ, разнузданнымъ веселіемъ, а наши «православные» русскіе люди длаютъ это нердко даже дважды — и по новому и по старому стилю, какъ бы желая использовать лишній поводъ къ веселію. Хотя повода тутъ, строго говоря, никакого нтъ.

О чемъ напоминаетъ намъ наступленіе новаго года, какъ не о томъ, прежде всего, что еще на одинъ годъ сократилась наша земная жизнь, что еще на одинъ годъ стали мы ближе къ общему для всхъ концу — могил, а для многихъ изъ насъ — что этотъ новый годъ, быть можетъ, будетъ   п о с л  д н и м ъ   годомъ ихъ жизни.

Есть ли тутъ поводъ къ веселію?

Еще святитель еофанъ Вышенскій и приснопамятный о. Іоаннъ Кронштадтскій во второй половин прошлаго [XIX — прим. А. К.] вка горько укоряли русскяхъ людей за то, что они, подражая Богоотступническому Западу, стали по-язычески встрчать новый годъ, «вертясь съ бокалами въ рукахъ», ибо это только язычники темные врили, что чмъ веселе они встртятъ наступающій новый годъ, тмъ удачне и счастливе онъ для нихъ будетъ. Вотъ и пили они и плясали до упаду. А намъ, христіанамъ, это совсмъ не къ лицу!

Насъ, христіанъ, наступленіе новаго года должно, наоборотъ, располагать къ сугубой серьезной настроенности и къ горячей молитв Богу.

А особенно серьезными и молитвенно-сосредоточенными должны мы быть   т е п е р ь,   въ переживаемое нами время, когда съ каждымъ новымъ годомъ все боле и боле умножаются страшныя знаменія неизбжно приближающагося къ намъ конца всего. Еще такъ недавно жизнь человчества текла боле или мене нормально, вполн оправдывая изреченіе премудраго Екклесіаста: «Что было, то и будетъ, и что длалось, то и будетъ длаться, — и нтъ ничего новаго подъ солнцемъ» (Еккл. 1, 9). Но вотъ, съ нкотораго времени, особенно посл страшной кровавой катастрофы, постигшей нашу несчастную Родину-Россію, нчто какъ-будто бы «новое» стало сильно и ярко проявлять себя. И въ самомъ дл: вдумаемся глубже во все то, что сейчасъ происходитъ въ мір, и мы убдимся, что происходитъ теперь нчто такое новое и страшное, чего никогда прежде не было въ такихъ грандіозныхъ масштабахъ.

Прежде всего: цлая   т р е т ь   міра попала въ полное тираническое обладаніе неистовыхъ богоборцевъ и человконенавистниковъ, которые главной цлью своей жизни и дятельности поставляютъ искорененіе во всемъ мір вры въ Бога вообще и уничтоженіе Христіанской Церкви, въ частности, и упорно идутъ къ этому, не останавливаясь ни передъ какими самыми жестокими и безчеловчными средствами, вплоть до грубыхъ издвательствъ, пытокъ, мученій, пролитія крови и убійства.

А   о с т а л ь н ы я   д в    т р е т и,   составляющія такъ называемый «свободный міръ», съ каждымъ новымъ годомъ, все боле и боле равнодушно смотрятъ на это и не только не противодйствуютъ такому къ небу вопіющему насилію, но нердко и помогаютъ ему, сами у себя, въ сущности, длая то же, но только боле осторожными, «мирными» средствами, лицемрно, для отвода глазъ, сохраняя видимость полной свободы вры и даже покровительства Церкви.

Разв не «новое» — такъ называемое «экуменическое движеніе» — это повальное «братаніе» представителей всхъ вроисповданій, котораго совсмъ недавно и вообразить себ было нельзя и которое столь многихъ очаровываетъ и прельщаетъ мнимой христіанской любовью, въ то время какъ оно въ дйствительности весьма далеко отъ подлинной христіанской любви, нераздльно-связанной со стремленіемъ къ истин. А истиной «экуменисты» мене всего интересуются. Если бы это было не такъ, то давно бы уже вс «экуменисты» пришли къ Православію, а православные, принимающіе въ «экуменическомъ движеніи» участіе, не отходили бы отъ подлиннаго исконнаго историческаго Православія, заражаясь антихристіанскимъ духомъ вольнодумнаго протестантизма.

Того же порядка — и совершенно новое явленіе Ватиканскаго Собора. И какъ характерно и трагично впечатлніе отъ этого Собора, высказанное однимъ православнымъ наблюдателемъ: казалось бы, мы должны только радоваться и привтствовать наблюдающееся на этомъ Собор стремленіе къ сближенію съ Православіемъ и намченныя въ этомъ направленіи реформы, но все это, къ глубокой скорби нашей, носитъ характеръ такого необузданнаго либерализма, готоваго идти и дальше, что римо-католики консерваторы оказываются по духу намъ ближе.

А невроятно усиливающаяся преступность, во всхъ самыхъ изощренныхъ и виртуозныхъ формахъ, особенно — у малолтнихъ, которые въ наше время даже по вншнему своему облику, по выраженію глазъ и лица, перестаютъ походить на дтей, о коихъ сказалъ въ Свое время Господь, что «таковыхъ есть царствіе небесное» (Марк. 10, 14)!

А умопомрачающій безстыдный развратъ, который не удивителенъ былъ у язычниковъ, не знавшихъ ученія о высокомъ достоинств двства, но совершенно нестерпимъ у христіанъ!

Нтъ въ современномъ мір — мір «христіанскомъ» — и того, что было въ древности въ мір языческомъ: ни благородства, ни честности, ни стыда, ни... совсти. Черное многіе называютъ блымъ, а блое — чернымъ, ложь называютъ правдою, а правду — ложью. И невольно приходитъ на умъ то, о чемъ говоритъ св. Апостолъ Павелъ въ своемъ 2-мъ посланіи къ Солунянамъ «и пошлетъ имъ Богъ дйствіе заблужденія, такъ что они будуть врить   л ж и,   да будутъ осуждены вс, не вровавшіе истин, но возлюбившіе неправду» (2 Сол. 2, 11-12).

Сколь многіе теперь съ поразительнымъ легкомысліемъ повторяютъ вслухъ, или хотя бы про себя, исполненный драматическаго скепитицизма Пилатовъ вопросъ: «что есть истина?» (Іоан. 18, 33). И отвта не находятъ. Да и не ждутъ его...

И вотъ, несмотря на все это, духовно-ослпленные люди все еще кричатъ о какомъ-то «прогресс», о «мир всего міра», о благоденствіи человчества, якобы ожидающемъ его въ ближайшемъ будущемъ, о какихъ то «заманчивыхъ даляхъ» и «широкихъ горизонтахъ»...

Пусть не говорятъ, что мы «сгущаемъ краски» или проповдуемъ пессимизмъ. Тогда и приснопамятнаго святителя еофана и о. Іоанна Кронштадтскаго и многихъ другихъ великихъ столповъ и свтильниковъ нашей Россійской Церкви, предостерегавшихъ русскій народъ о надвигающейся на него стращной кар Божіей, надо было бы обвинить въ пессимизм. А между тмъ, вдь все то, о чемъ они такъ сильно и ярко предрекали, рисуя до чрезвычайности мрачныя картины окружавшей ихъ жизни, цликомъ исполнилось.

Мы же здсь указываемъ только на общеизвстные факты, которые сами за себя говорятъ и не требуютъ обладанія особой прозорливостью для того, чтобы ясно видть,   к у д а   они насъ ведутъ.

Страницы: 1 2

1

Коментарі