Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ИРИНА

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 45-54 років

Истинная подоплека сект адвентистов седьмого дня

Валентин Ковальский

Сегодня на просторах Святой Руси буйным чертополохом расцветает огромное количество сект, многие из которых с гордостью именуют себя «истинными христианами». В их числе значатся и адвентисты седьмого дня (АСД), упрекающие православных, католиков и даже «своих» протестантов в том, чем новозаветные книжники и фарисеи обвиняли Иисуса Христа — в нарушении 4-й заповеди.

«Великая борьба» за заповедь

Во втором послании Апостола Петра (глава 2) говорится о лжеучителях, «которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель».

Разумеется, господа субботники себя таковыми лжеучителями и еретиками не считают. Более того, они уверяют, что в своем учении придерживаются Слова Божьего. «Адвентисты седьмого дня воспринимают Библию как единственный источник вероучения и признают за основание веры Святое Письмо», — гласит Интернет-сайт киевских субботников (Украинская унионная конференция АСД).

Насколько же это соответствует принципам вероучения Украинской унионной конференции как представительницы АСД? Читаем «основание веры», п. 20: «Милосердный Творец после шести дней творения мира покоился в седьмой день и установил субботний покой для всех людей как памятник творения...». Чтобы более четко уяснить п. 20 (о субботе), нужно вернуться к п. 18: «Пророчество — один из даров Святого Духа. Этот дар является отличительным признаком Церкви Остатка. Он проявился в служении Елены Г.Уайт, вестницы Господа. Ее труды остаются авторитетным свидетельством истины...».

  В связи с этим сделаем небольшой экскурс в историю главной «мамы» АСД. Итак, Елена Гульда (унаследовавшая от мужа фамилию Уайт — «белый») родилась родилась в 1827 году в семье потомственных членов методистской секты. В школьные годы в нее запустили камень. Удар пришелся в переносицу. Травма была настолько серьезной, что Елена не могла даже продолжить свое школьное образование. Сия история чем-то напоминает историю с болгарской пророчицей Вангой, которая в детстве ослепла и получила дар ясновидения.

В отличие от бабы Ванги методистка Елена увлеклась библейской «арифметикой» некоего Уильяма Миллера, который пытался вычислить конец света по книге пророка Даниила. Поскольку ни в 1843, ни в 1844 годах ожидаемый «апокалипсис» так и наступил, последователи Мюллера решили, что второе пришествие Христа произошло «на небе»: дескать, Господь вошел в небесный храм и начал судить — кто достоин воскресения, а кто не достоин. Что же касается госпожи Уайт, то она пошла еще дальше, развив учение адвентизма и сочинив книгу «Великая борьба». В ее 25-й главе черным по белому написано: «Бог установил субботу в Едеме, чтобы таким путем всегда напоминать людям об этой истине...».

Итак, согласно версии адвентистов еще в раю Адам (от имени всего человечества) узнал о субботнем покое. Так что еврейский народ в Книге Исход получил от Бога не новый праздник, а лишь напоминание о соблюдении шаббата еще с допотопных (райских) времен. То есть, получается, что 4-я заповедь еще при нашем праотце звучала так, как она и упоминается в Исх. 20, 8-11: «Помни день субботний (sabbat) чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота (sabbat) Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела

1) ни ты (который призван возделывать рай и хранить его),

2) ни сын твой (которого еще не было),

3) ни дочь твоя, (которой еще не было),

4) ни раб твой (которого не было),

5) ни рабыня твоя (которой не было),

6) ни скот твой (которого еще не было),

7) ни пришлец, который в жилищах твоих (райских или внерайских?),

Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море ивсе, что в них, а в день седьмой почил;

Посему благословил Господь день субботний (sabbat) и освятил его».

Молчание длиной в 2500 лет

Общеизвестно, что день субботний (sabbat) имеет еврейские корни. Стало быть, само понятие «шаббат» при Адаме быть не могло, поскольку еще не было разделения на языки, в том числе и на еврейский. Согласно библейской хронологии евреи — потомки Евера, к числу которых Книга Бытие относит и «Аврама Еврея».

Обратимся к Торе, написанной на ивритском тексте (с комментарием главного раввина Британской империи д-ра Герца): «почил» — «шават» (отстранился) от процесса Творения. Здесь ИДЕТ О ДЕЙСТВИИ БОГА («ПОЧИЛ»). ИМЕННО О ДЕЙСТВИИ БОГА, а не Адама! Такого же мнения придерживаются и составители греческо-русского перевода Библии: в Бытие 2, 3 фраза «KatЎpausen» означает — «предался покою» (БОГ, а не Адам). Еще один момент: там, где касается собственно еврейской субботы, составители греческо-русского построчного перевода Библии используют слово «шаббат». К примеру, в 20 главе Исход в восьмом стихе упоминается «sabb‹tvn» (день субботы) и в десятом — «s‹bbata» (суббота).

Но, пожалуй, больше всего умиляет адвентистский «прикол»: на отсутствие дня недели под названием «шаббат» во 2-й главой Бытия и наличии шаббата в книгах Исхода также сказано и на сайте АСД «ТВОЯ БИБЛИЯ» (http://www.bible.com.ua/bible/). Там приводятся тексты русской Библии, Библии Огиенко и Библии короля Иакова. Каждая из этих книг во второй главе Бытия упоминает лишь о седьмом дне и лишь в Исходе (т.е. спустя более 2500 лет) говорится о шаббате! По сути, господа субботники сами себя опровергают! Но, видимо, об этом пока еще не догадываются.

Как же в таком случае назывался ТОТ СЕДЬМОЙ ДЕНЬ при Адаме? Было ли САМО понятие «шаббат» в допотопную эпоху? Если слово «шаббат» — еврейское, то можно ли утверждать, что 4-я заповедь (покой человека для Бога) была дана всему человечеству еще на праязыке? Если предположить, что 7-й день таки был дан Адаму как праздник и святой день, тогда возникает вопрос: что же это за праздник, не имеющий своего собственного названия, а только имя числительное как и другие дни недели?

На протяжении более двух с половиной тысячелетий (от Адама до Моисея) о соблюдении «шаббата» не сказано ни слова! На основании какого же места из Библии члены АСД уверяют, что еще в Едеме наш праотец получил сию заповедь, если Бытие 2, 3 об этом умалчивает? Почему до появления АСД никто (ни евреи, ни Апостолы, ни христиане) до эпохи адвентизма даже не заикались о том, что шаббат исполнялся еще в раю? Еще одна «нестыковка»: Бог благословил седьмой день, который для Адама был лишь вторым днем (ибо он создан на шестой день), Выходит, наш праотец «отсчитывал» грядущий день покоя еще задолго до своего рождения?

Страницы: 1 2

2

Коментарі