хочу сюди!
 

Людмила

44 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-45 років

Митрополит Киевские и всея Украины Владимир интервью

  • 21.07.12, 04:42
Блаженнейший Митрополит Киевские и всея Украины Владимир дал эксклюзивное интервью телеканалу «Эра»

Добрый день, Ваше Блаженство. Искренне рада Вас видеть вновь и иметь возможность пообщаться с Вами, ведь наша последняя встреча была не так давно, буквально два или три месяца назад. Но сегодня я рада видеть Вас бодрым и полным сил и, знаете, убеждаюсь еще раз и могу повторить свои прежние слова: чудны дела твои, Господи.

Спасибо.

Ведь по молитвам народа Божия и всей Украинской Православной Церкви, Господь действительно не только поднял Вас с больничной койки, но и даровал новые силы и новое вдохновение на несение Вашего предстоятельского служения. Сколько же было всего за это время Вашего вынужденного отсутствия в активной жизни – и плохого, и хорошего. И я верю, что еще немало предстоит впереди более радостных и менее тяжелых и тревожных моментов. А самое, наверное, главное – это еще больше продуктивных действий и различных шагов. Конечно, жизнь не стоит на месте, и каждый день мы являемся свидетелями каких-либо событий. Тех или иных, значимых или не очень, но они все подтверждают одну очень старую истину: время уходит навсегда, и как же хочется, чтобы оно не было напрасно потеряно. Ваше Блаженство, я все эти последние месяцы наблюдала за церковными событиями как журналист и как человек верующий, которому небезразлична жизнь Православной Церкви, о чем хотелось бы с Вами сегодня поговорить, конечно, с Вашего благословения и доброго расположения к беседе. Скажите, пожалуйста, за свою большую и долгую жизнь в Церкви Вы видели много-много интересных и поучительных, добрых и злых, Вы видели человеческие взлеты и падения, различные человеческие судьбы. Вдруг, в какой-то момент, на человека нападает болезнь. Болезнь как явление в человеческой судьбе, причем порой болезнь тяжелая и очень страшная. Что это – наказание, попущение, испытание или безразличие Божие к человеку? Почему люди иногда так сильно и горько страдают? Ваш опыт пережитого недуга, о чем он Вам говорит?

Прежде всего, нужно помнить, что болезнь есть физическая, и болезнь есть духовная. Они между собой связаны, но различие есть. Все в руках Божьих – наша жизнь, наша деятельность. И как говорят святые отцы, без нас Бог не спасает нас. Болезнь нужно рассматривать с многих позиций.

Первое – это наказание Божье за грехи человеку, за его неправедную жизнь попускаются болезни Богом. И благочестивые люди говорят, когда долго не болеют или не страдают: забыл меня Бог. Это одна сторона. С другой стороны, болезнь дается как вознаграждение. Как маковка – пока не высохнет вся, зерна в ней несовершенные. А когда она высохла, тогда зерна и созревшие. Так и человек в этой жизни созревает для Царствия Божия всеми своими силами и всем своим существом. Бог вознаграждает людей болезнями, чтобы они были более человечными, и, глядя на чужие страдания, чтобы участвовали в судьбах окружающих их людей, своих ближних и дальних. Дает урок человеку ценить жизнь, не транжирить попусту время, которого отводится нам не так уж много. И глядя на чужие страдания, сострадать сердцем и душой, быть мягче, любовнее относиться друг к другу. Таким образом Апостол Павел заключает: друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов.

Я помню, когда Вы еще находились в начальной стадии врачебной реабилитации, и Вам нужна была активная медицинская помощь. Я наблюдала, как на Ваши литургии, которые вы служили в коридоре больницы, приходили десятки людей, людей из города и также пациентов больницы. Все хотели быть с Вами. Все хотели сопереживать таинство евхаристии с Вами, Митрополитом Киевским и всей Украины. Я видела, какие тяжелобольные люди и даже инвалиды приходили к Вам на исповедь по вечерам в палату. Вы были очень слабы, и сами нуждались в помощи, но находили в себе силы помогать этим людям. Скажите, откуда Вы брали эти силы, для того чтобы делиться с простыми людьми, верующими нашей Православной Церкви? Я видела также, поверьте мне, как многие люди плакали, глядя на Вас, и это были слезы радости. Потому что они видели в Вас верного пастыря, который не оставил своих детей. Я убеждена, что Вы совершали духовный подвиг, и это видели сотни людей. Ваше самопожертвование и Вашу самоотдачу.

Сила у человека появляется при сильной воле его характера, его внутреннего содержания. И, конечно же, по молитвам Бог посылает нам и силу, и утешение. Так и здесь люди чувствуют, когда пастыри с ними молятся Богу по-настоящему, в каком бы состоянии они ни находились и где бы это ни было – в больнице, в тюрьме или в роскошных соборах и храмах крупных городов и населений. Сила эта приходит как раз именно оттого, я о себе говорю в данном случае, что ты видишь страдания людей, которые во много крат превышают твои скорби и твои болезни. И вот поэтому душа к душе тянется. Недавно был случай – молодые родители принесли мне мальчика, чтобы благословить его. У него дефекты от рождения, нет половины ручки левой, нет одной почки, но удивительное дитя на лицо, какое можно увидеть только на картине где-нибудь. Сначала испугалось дитя, думало, что привезли на укол. Ручки у него все обвязанные, исколотые, в вену, наверное, дают лекарства. А потом успокоилось тихонько, я взял его за ручку, посмотрел ему в глаза, и он посветлел и послал мне воздушный поцелуй. Я спросил: что, его обучили, он так и другим делает? Нет, – говорят, – откуда он взял, мы не знаем. Конечно, сочувствие друг к другу умягчает наши нравы. И особенно глядя на тяжелобольных, сам будучи больным, воскресаешь потихоньку, и приходят те силы, которые можно назвать только благодатными. Очень много значит в жизни человека молитва, беседа с Богом. В молитву мы вкладываем благодарение, прощение и славословие, хваление Бога. И молитва делает чудеса. Поэтому я, пользуясь случаем, еще раз хочу поблагодарить тех людей, которые молились за меня и просили у Бога милости, чтобы Бог проявил надо мной свою милость.

Некоторые и вчера, и сегодня никак не могут смириться с тем, что их время еще не наступило. Кое-кому хотелось бы самому порулить, как говорят в народе, и примерить шапку Мономаха, пусть даже и церковную. Вам жалко этих людей, или вы рассматриваете это как человеческую слабость и тягость к власти и жажду удовлетворения своей гордыни? Почему люди переступают через многое или готовы это сделать ради тленного? Собственно, кто-кто, а церковные иерархи не хуже других знают цену, которую нужно заплатить за борьбу во власти, и понимают или должны понимать, что диавол как отец лжи прибирает их к своим рукам и затягивает их в свои сети. Наверное, для современного человека это порой звучит странно – Рай, Ад, ангелы и бесы. Но ведь мы, верующие люди, знаем, что оно так и есть, и это очень пагубно. Почему же тогда эта суета и толкотня у престола так милы некоторым сердцам?

Нельзя сказать, во-первых, что это систематически происходит, но такие явления есть, я их не исключаю. Видел в жизни и, наверное, еще увижу, если буду жить. Это очень грустно, потому что среди стада Христова должны быть и пастыри, и пасомые, объединенные одной любовью и одним направлением. Кому-то, не исключена возможность, хочется власти церковной, и кто-то прилагает какие-то усилия. Но без Бога не до порога.

И если Господь не поставит, то не поможет ни гордыня, ни средства, ни воинственность характера. Это приходится отмечать с большим сожалением, но и с хорошей надеждой, что это все-таки редкие явления, исключения из числа других.

Даже относительно недавняя история приводит нам примеры того, как физически ослабленные недугом лидеры честно несли свой крест и выполняли свой долг. То, что Вы сегодня вынуждены пользоваться инвалидной коляской, меня лично абсолютно не смущает, потому что я читала и видела хроники ограниченного передвижения президента США

Рузвельта, который из инвалидной коляски руководил огромной страной. И в самые трудные годы ее истории – во время Второй мировой войны. Четыре президентских срока подряд, и народ, нация верили в него. И он оправдал надежды всех тех людей, которые в него верили. Я читала совсем не старые журналы ЖМП и видела фото, как Патриарх Пимен боле пяти лет не мог самостоятельно передвигаться. Но огромная Русская Православная Церковь жила, благовествовала, и даже организация юбилейного торжества к тысячелетию крещения Руси прошла достаточно хорошо, и все было очень хорошо организовано. И уж Вам-то, как бывшему при управлении РПЦ, хорошо это известно. Пять лет в тяжелейшем состоянии здоровья провел настоятель Кипрской церкви. И также практически был прикован к инвалидному креслу бывший Иерусалимский Патриарх Диадор. И не было там абсолютно никаких всплесков борьбы за власть, особенно явных и публичных. Все епископы, клирики и миряне с честью выполняли завет Христов – любить ближнего своего и иметь любовь между собой. Неужели у нас другие верующие и другие иерархи? Неужели не дочитали Евангелие любви? Я не нахожу ответа на этот вопрос, а Вы находите?

Нельзя сказать, что это имеет место в нашей Церкви. Если даже кому-то хочется чего-то большего, чем он имеет, какие-то могут быть закулисные беседы, планы какого-то человека. Но нельзя сказать, слава Богу, что это часто встречается, что это общее явление и заболевание, будем так говорить.

Теперь можно мы поговорим с Вами о вещах более приземленных? Вот собор епископов в прошлом году создал комиссию, задачей которой было изучить некоторые поправки, дополнения и изменения к Уставу об управлении УПЦ. Но уже с самого разбега многие увидели тревожные симптомы в работе комиссии и сочли их угрожающими нынешнему каноническому статусу УПЦ – широкая автономия и самоуправление. Очень многие православные люди, верные чада УПЦ, были встревожены таким крутым поворотом и опасались именно насмешек со стороны других православных групп над тем, что Москва якобы в свое время обманула УПЦ, и теперь пришло время реванша – урезать этот статус и подрубить эти ростки самостоятельного бытия. Неужели есть клирики и миряне, которые хотели бы повернуть колесо истории вспять? И тогда вопрос от тысяч молодых людей: зачем? Кому это выгодно – постоянно подогревать этот котел страстей? Хотя на этом фоне не может не вселять в нас уверенность твердая позиция большинства епископата, которая была высказана в ответ на эти реваншистские потуги: статус УПЦ не менять, смуту пресечь. Это достаточно красивая позиция, это очень правильная позиция. Вас как предстоятеля радует то, что соборный разум Церкви это все-таки реальная преграда на пути мироправителей мира сего и духов злобы поднебесной?

Страницы: 1 2
1

Коментарі