хочу сюди!
 

Ирина

48 років, риби, познайомиться з хлопцем у віці 25-45 років

тайна добра и зла///(из святоотеческих писаний)

  • 16.05.10, 23:20

Много требуется благодатного упражнения от человека, чтобы он стал действительно способным к различению своей доброй и злой мысли, своего желания, своего ощущения,своего дела. Всякая добрая мысль своим самым внутренним нервом связывает человека с Богом. Так же и доброе желание, и всякое доброе ощущение, и всякое доброе дело. Но точно так же всякая злая мысль, злое желание, злое ощущение, злое дело своим самым невидимым, но главнейшим нервом связывает человека с диаволом. Хочет человек того или нет, но его мысли и чувства, желания и дела — это или уток на ткацком стане зла, под рукою сатаны, или уток на ткацком стане добра, под рукою Божиею.

Совершая евангельское добро, человек настолько соединяется с Богом,что рождается от Бога и становится сыном Божиим, чадом Божиим (ср. Ин1: 12-13); а совершая зло, он настолько соединяется с диаволом, что рождается от диавола и становится сыном диавола и исчадием диавола (ср.Ин 8: 44). В Господе Иисусе не греха. Всяк, иже в Нем пребывает, не согрешает: всяк согрешаяй не виде Его, ни позна Его (1 Ин 3:6). Нет зла, нет греха, которые бы опосредованно или непосредственно не происходили от диавола. Творяй грех от диавола есть, яко сперва диавол согрешает… Всяк рожденный от Бога греха не творит… Сего ради явлена чада Божия и чада диаволя: всяк не творяй правды, несть от Бога (1 Ин. 3: 8-10). Благотворяй от Бога есть; а злотворяй не виде Бога (3 Ин 1:11)Все люди в большей или меньшей степени являются добровольными рабами греха, яко всяк творяй грех раб есть греха (Ин. 8: 34). Замученный грехом, всякий человек есть и остается  мастерской греха, если не последует за безгрешным Господом Иисусом.Только Безгрешный может освободить человека от рабства греху. Только Христов человек становится свободным от греха (ср. Ин 8: 36). Каким образом? Когда безгрешный Господь становится душою его души, мыслью его мысли, ощущением его ощущения и преисполняет Собою всецелое существо человеческое, так что человек может вместе с апостолом Павлом сказать: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос(Гал 2:20).

Без веры в Господа Христа, без перерождения в Господе Христе, без жизни в Господе Христе человек есть и остается диавольским делателищем.Преисполненная вечной и бескрайней Христовой истиной, душе не имеет места для греха. Во всяком случае не имеет любви к греху. Когда человек всем сердцем своим, всею душою своею, всем своим умом, всею своею силою проникает в Христову истину, и ограждает себя ею, и утверждает себя в ней и она оплодотворяется в нем, и срастается с ним, и становится единое с его душою и волей, тогда в душе такого человека не остается места для греха, тогда она вся Христова, вся для Него, вся в Нем, вся в Царствии Божием, вся в правде Его. Тогда человек становится делателищем Божиим, Божией мастерской.

Сама по себе сверхъестественная, божественная истина Христова становится достоянием людей естественным образом. Спаситель показал это и объяснил приведенным примером лозы и рождия. Что есть лоза для рождия, то и Господь Христос для людей. Как рождие не может плод сотворить, если не будет на лозе, так и человек, если не будет во Христе (Ин. 15: 5-8). Это естественный и органичный процесс.Чтобы человек мог творить Христово добро, он должен прежде всего стать единым целым с Господом Христом, как розги с лозою. И тогда по ним будет струиться один и тот же сок одна и та же жизнь, одна и та же истина, одно и то же добро, одна и та же сила, одна и та же богочеловечность и одна и та же вечность. Без этого существо человеческое сохнет и засыхает, как рождие без лозы (ср. Ин 15:6). Поэтому-то чудесный Господь и возвестил: без Мене не можете творити ничегосже (Ин 15:5): ничего доброго, ничего праведного, ничего истинного, ничего непреходящего, ничего бессмертного, ничего вечного. Поэтому для человека главное и самое главное — соединиться с Господом Христом,облечься в Него (ср. Гал. 3: 27) и жить Им и в этом, и в ином мире.

Если душа человека находится вне Господа Христа, она постепенно увядает, сохнет, ее мысли становятся недалекими, ощущения иссыхают,желания огреховляются и она все менее ищет Божиего, все менее желает доброго, истинного, праведного, непреходящего, вечного, до тех пор пока она наконец не возненавидит все принадлежащее Богу, Божиему добру и вечности. Душа человеческая только тогда растет к Богу и всему бессмертному и вечному, когда верой привита к древу жизни, к Господу Христу. В этом случае для человека становится совершенно естественным уклоняться от греха и порока и прилепляться ко всему вечному и богочеловечному, всему божественно истинному, праведному и доброму. И при этом совершать всякую евангельскую добродетель как нечто естественное: Тако всяко древо доброе плоды добры творит[всякое дерево доброе приносит и плоды добрые](Мф. 7: 17). А делать грех и зло для него становится неестественным,ненормальным и отвратительным, как неестественно источнику от единаго устья источать сладкое и горькое (Иак. 3: 11) и чистому сердцу — нечистое желание.

Кто оживляет себя верою в Богочеловека, тот неминуемо умирает греху и относится к сладостям греховным, как мертвый человек. Оживленный божественной силою, он ходит новыми путями, живет новой жизнью, жизнью во Христе и по Христу. Мертвый для греха, человек живет Богу и Господу  нашему Иисусу Христу. Живя Христовою истиною и добром, он умерщвляет себя для греха и зла. Грех больше не может овладеть им, ибо он находится под благодатью, которою непрестанно утверждает себя в Боге и ограждает себя Богом. А благодать — это божественная сила, которая делает человека безгрешным, освящает его, обеспорочивает,обесстрашивает. Рабы греха превращают себя в мастерскую греха, а Христовы люди, освобожденные и освященные Истиной, преобразуют себя в мастерскую вечности и святости, в которой созидается жизнь вечная,через святые мысли, через святые чувства, через святые желания. Путь греха неминуемо завершается смертью, путь же Христовой веры — вечностью(ср. Ин 8: 32; 17: 17-19; Рим 6: 2, 4, 11, 12, 14, 17-20, 22, 23).

Исполненный даром Святого Духа к различению добра и зла, великий апостол языков [апостол Павел назван в Писании «апостолом язычников» (языков) ,богомудро рассуждая, различает в мире два закона: закон греха и смерти,господствующий над рабами греха, и закон Духа Святого, закона благодати, закон жизни, закон святости, закон безгрешности, закон свободы, господствующий в христианах. У первых имеет место телесное мудрование, у вторых — духовное, ибо они мыслят Духом Святым и по Духу Святому. Телесное мудрование поверхностно, чувственно и не покоряется закону Божиему, закону Божией мысли, Божией мудрости, а духовное мудрование — мудрование Богом и по Богу, а это значит, глубокое,божественное, святое. Кто не имеет Духа Христова, тот не Христов,поэтому и его мысли, и желания, и ощущения, и дела не Христовы (ср.Рим. 8: 2, 5, 6, 9) Человеку необходимо много упражнять свою способность к рассуждению, чтобы он мог познать и знать, что есть воля Божия (Рим. 12:2), а что нет. Апостол Павел говорит, что условие познания воли Божией — не сообразовываться веку сему и перерождаться благодатью Божией, преобразовываться, обновлять свой ум, то есть жить вечностью и ради вечности (ср. Рим 12:2). Ум обновляется благодатною верою, если мыслит по мере веры, целомудренно (Рим 12:3), то есть если имеет здравые и трезвенные мысли, если избегает грешных мыслей, которые и есть болезнь ума. Апостольские слова мудровать целомудренно значат, как говорит святой Иоанн Златоуст, что мы получили силу к рассуждению для того, чтобы употребить ее не на высокоумие, а на здравоумие (на целомудрие). Апостол не сказал: мыслите о себе смиренномудро, но здравоумно, подразумевая здесь под здравоумием не добродетель, противоположную надменности, и не удаление отневоздержанности но ум, трезв и здрав. Ведь иметь здравые мысли — это и называется здравоумием. (целомудрием). Называя смиренномудрие здравоумием, апостол показал, что нескромный (не смиренномудрый) не здрав умом, но глуп, беснуется и поступает безумнее всякого сумасшедшего. Апостол называл здравоумием здоровье ума, уча, что гордость есть болезнь ума.

Всяко же, еже не от веры, грех есть [все, что не по вере, грех](Рим14: 23). Это главная благая весть апостола Павла. Она означает: все,что в твоих мыслях и ощущениях, желаниях и делах не есть от Богочеловека и Его веры, грех: все, что в твоей жизни не исходит от Богочеловека и не бывает по Богочеловеку, грех. Всякий грех есть или плод неверия, или плод маловерия, или плод лжеверия. Если нападет на тебя нечистая мысль, или непристойное ощущение, или хоть какое-то искушение, борись с ним верою, молитвою, постом, бдением, памятью смертной, памятью о Господе Христе, об Ангеле-хранителе, о Святых.Главное — не блуждать помыслами, избегать мечтаний, ограждать верою и молитвою всякую свою мысль, всякое ощущение, всякое желание и всю свою жизнь. И никогда не забывать богомудрых слов святого апостола: всяк же подвизаяйся от всех воздержится (1 Кор. 9: 25) [Все подвижники воздерживаются от всего], особенно же тот кто борется за жизнь вечную, и умерщвляет тело свое, и принимает муки (ср. 1 Кор. 9: 26-27).

4

Коментарі

анонім

117.05.10, 07:50

Цікаво, коли ти цитуєш убивць, котрі проповідують добро. Адже Павло і був тим убивцею - лицеміром. Юдо-християнська церква вся просякнута цим лицемірством. "Святий" Володимир був убивцею і гвалтівником, натомість став святим... Оця система напівправди-напівбрехні і є одним з методів юдо-християнського зомбування людей. Саме так діє "диявол".

    Гість: leschyi

    217.05.10, 09:03


    cпасибо

      Гість: jigir

      317.05.10, 09:48

      Главное — не блуждать помыслами, избегать мечтаний, ограждать верою и молитвою всякую свою мысль, всякое ощущение, всякое желание и всю свою жизнь. Всяк же подвизаяйся от всех воздержится. Все подвижники воздерживаются от всего несовместимого с избранным подвигом, особенно же тот кто борется за жизнь вечную.

        Гість: jigir

        417.05.10, 10:17Відповідь на 1 від анонім

        Дуже цікавими методами діє "диявол". Якщо не секрет, звідки такі пізнання?

          анонім

          517.05.10, 12:48Відповідь на 4 від Гість: jigir

          Віди говорять, що диявол та юдо-християнський Саваоф це та сама особа. Читайте не тільки жидівську літературу, тоді й пізнаєте.

            617.05.10, 13:19Відповідь на 1 від анонім

            щоб вам догодить і вкотре справокувати вашу гординю відносно писаного,але не зрозумілого і відчутого.....бо неможливо зрозуміти те,що не відчувалось...це вам краще до Саї звернутись,який вірно каже,що ні она тисяча книжок не замінить 1 секунди особистих переживань і вражень,тощо.
            Радійте і втішайтесь несвоїм знанням на радість тому,хто сотворив.

              Гість: jigir

              717.05.10, 13:21Відповідь на 5 від анонім

              У Велесовій книзі сказано : наші боги-суть образи. Відображення певного аспекту для тої чи іншої конкретної дії. Прошу зауважити - образна дія, дія через образ, завдяки образові, дія відображаюча суть поточного моменту. Назва або ж ім'я фіксують відображення Суті в тому чи іншому певному образі. До тих пір поки не буде сформована власна світоглядна модель, адекватно відображаюча дійсність, терміни використані кимось іншим є лише набором слів.

                817.05.10, 13:29Відповідь на 5 від анонім

                Ни Иисус Христос, ни апостолы (кроме Иуды), не были евреями. Христианство не было ответвлением иудаизма, напротив, оно было принципиальным противодействием ему, за что иудеи и подвели Христа под распятие, солгав, что, будто бы, Христос претендовал на звание царя иудейского. Вздор, который выражают, обыкновенно, абсурднейшим термином «иудеохристианство», идет от евионитов – ереси, против которой боролись еще сами апостолы после Вознесения Христа. В XVIв. евионитское измышление распространилось всемирно – трудами, в основном, ересиарха Лютера. Ересь евионитов была официально осуждена на Руси церковным Собором как «ересь жидовствующих».

                  917.05.10, 13:35Відповідь на 1 від анонім

                  Первозванный ученик Иисуса Христа – св. апостол Андрей – был послан на крайний север Евразии, на русскую землю, на Валаам, который представлял собою в те времена сакральную столицу ведической, прославляющей Правь, религии. Волхвы, крестившиеся у Андрея, сделались первыми христианскими священниками Руси. От Андрея через этих волхвов идет и до сего времени, не прерываясь, рукоположение в сан русских православных священников. Христианской церкви на Руси, таким образом, не одна, а две тысячи лет. Владимир не привносил иноземной веры, он только придал исконному русскому православному христианству статус государственной религии.

                    1017.05.10, 13:37Відповідь на 9 від krir

                    Именно с того времени на русскую христианскую церковь начали смотреть как на всего лишь какое-то производное от греческой христианской церкви, хотя учение Христа, переданное через Его первозванного ученика, хранил в исконной чистоте именно не сотрясаемый ересями и смутами русский Север. Русские православные, не потерпевшие такой профанации, удалились от мира в северные глухие скиты и так начался раскол. \\\\\\
                    Инфа из таких же точных и верных книг,которые вы читаете и другим рекомендуете.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна