Фотография в путешествии. Взгляд и нечто

Сегодня мы говорим о фотографии и путешествии. Я условно назвал эти размышления «Взгляд и нечто», потому что взгляд, как мне кажется, очень важное понятие в фотографии, а нечто — это и есть то самое, с чем ты встречаешься, когда путешествуешь, где бы ты ни был.

Сначала маленькая история. Это Индия, кадр, который сделан в храме Карни Мата, построенном для крыс. Там живут десятки тысяч этих животных. По легенде, крысы — это души умерших сказочников. Мы ехали в этот храм, и когда попали туда — у меня было ощущение чуда. Ни на что не похожее ощущение — когда ты видишь громадное количество крыс и людей, которые не просто их совершенно не боятся, но действительно почитают их как священных животных. Самое милое — то, что и те и другие спокойно сосуществуют рядом. Люди лежат на полу, релаксируют, по ним бегают крысы, забегают к ним в карманы…

При этом все очень по-простому: забежала крыса в карман, посидела, и вдруг человеку стало неудобно, он хочет перевернуться на другой бок. Он запускает руку в карман, вытаскивает крысу, и она бежит к другому человеку. И так вот все очаровательно и в полной гармонии. Иногда крысы, совершенно не боясь людей, играют рядом с ними, что, собственно, видно на этом кадре (фотография с лежащим человеком, сидящей около него девочкой и двумя крысами, играющими на ступеньках рядом с ними). Это очень забавно, потому что, например, здесь взрослый человек отдыхает, пресыщенный разнообразием жизни, ребенок — девочка — сама себя развлекает, и рядом играют две крысы, совершенно не стесняясь присутствия людей. Конечно, это создает потрясающий шарм, который для европейца, мягко говоря, непривычен. Когда мы оттуда вышли, ощущение того, что ты очень долго находился совсем рядом с чудом, было очень острым.


А дальше произошло следующее. Нам нужно было возвращаться в город, потому что храм расположен в 30 км от него. И мы побежали за переполненным автобусом, на котором, как водится в странах Юго-Восточной Азии, люди сидели сверху, висели сзади, на лесенках и подножках. Мы помчались за ним, пытаясь узнать, куда он идет: куда нам надо, или нет. И они смотрят: двое иностранцев бегут – да, действительно надо остановиться. Они притормозили, пустили нас внутрь и даже чуть-чуть расступились. В автобусе люди стояли, сидели, яблоку негде упасть – это совершенно нормальная ситуация для Индии. Мы протолкались куда-то вглубь салона, и выяснилось, что других иностранцев в автобусе нет. Дальше наступил самый интересный момент. Я стоял рядом со стандартным сиденьем — из кожзаменителя, а сверху ручка-труба, для того чтобы держаться. Так вот: стою и держу правую руку на этой трубе. А на сиденье прямо перед этой трубой сидит мама, на коленях у нее маленький мальчик. Автобус прыгает на ухабах. И вот лежит моя рука, а рядом рука маленького мальчика. И с каждым «прыжком» мальчик понемногу придвигает свою руку ко мне. И на очередном ухабе он прикоснулся своим пальцем к моей руке, быстро-быстро потер ее и сразу же положил свою руку обратно. И в этот момент, после того чуда, которое мы увидели в храме, меня посетило ощущение совершенно другого чуда. Мне показалось, что в этом простом жесте мальчик, может быть, даже нехотя показал мне: «ты приехал за тридевять земель, чтобы увидеть это чудо, а на самом деле чудо — это ты сам». То есть любой человек. И вот эта «чудесность» может жить в нас, а мы этого не знаем — просто потому, что к чему-то сильно привыкли. В тот момент эта мысль стала потрясающе рельефной. Поэтому для меня фотограф — это человек, который не перестает удивляться. По-моему, как только ты перестаешь удивляться, ты перестаешь замечать, а это означает, что тебе, фактически, нечего фотографировать.

Читать статью полностью...

Классическая световая схема

Следующая статья будет посвящена основным ошибкам в студийном фотопортрете, затем мы рассмотрим другие световые схемы — «высокий ключ» High Key, «низкий ключ» Low Key и нестандартные схемы постановки света в фотостудии, включая световую схему и способ обработки в стиле Андржея Драгана, пример которой можно часто увидеть на обложках журнала Esquire. Полетели!

add-flash

Задачи студийного освещения — имитировать естественный свет, создать и подчеркнуть объем, передать настроение снимка, показать преимущества портретируемого и скрыть недостатки. Рассмотрим классическую световую схему. Часто ее называют рембрандтовской (в такой манере великий художник писал свои портреты), иногда встречается название «45 градусов» (сорокопятка). Расположение приборов на схеме приводится в качестве примера. Повторять расстановку схемы в студии один в один не стоит!thumb_699

Рисующий источник света (Key Light).

Рисующий источник света формирует светотональный или светотеневой рисунок.

Какие светоформирующие насадки необходимо использовать для рисующего источника света?

 

Для передачи настроения снимка необходимо выбрать световое решение. Напомню, что по характеру света (мягкий, жесткий) выделяют два типа световых решений: светотеневое и светотональное. Светотеневое освещение — это жесткий свет, который получается при использовании рефлекторов небольшого размера. Обычно используют портретные тарелки и рефлекторы. Серебристая поверхность и небольшие размеры рефлекторов дают жесткий свет.

thumb_340thumb_3401

Плюсы светотеневого освещения: ярко выраженный объем и фактура. Минусы: сильно выраженная фактура кожи, которая допустима для мужских портретов, но является нежелательной для женских. К минусам можно отнести и необходимость тщательного продумывания расстановки света и положения модели. Смещение модели на пару сантиметров или небольшой поворот могут привести к появлению некрасивых теней и нежелательному изменению линий и форм. Для получения светотонального характера портрета мы будем использовать для рисующего источника источники мягкого рассеянного света с большой светоизлучающей поверхностью: софт-боксы, стрип-боксы и фотозонты.

Больше, на Фото Студии...

Контролируем глубину резкости

Control-DF-Out-P-header-bigНа изображении слева показаны два снимка, сделанные в одном и том же месте с небольшим интервалом между съемками. Несмотря на это, снимки значительно отличаются друг от друга. Опытный фотограф заметил бы, что по сравнению с верхней частью изображения нижняя имеет большую «глубину резкости», поскольку как объект съемки, так и задний фон находятся в четком фокусе.

Если термин «глубина резкости» покажется для Вас на первый взгляд не слишком понятным, можно использовать определение «глубина фокуса» (когда все элементы на изображении находится в фокусе, речь идет о большой «глубине фокуса»).

С другой стороны, верхняя часть изображения имеет малую глубину резкости (глубину фокуса), поскольку объект съемки выглядит четко, а задний фон – размыто.

Без предварительной подготовки (напр. курс фотографии), трудно контролировать глубину резкости в камере. В этом уроке мы расскажем, как правильно настроить цифровую зеркальную фотокамеру для создания красивого вида на изображении.

(Нажмите на картинку для просмотра увеличенного изображения.)

Рассматриваемые вопросы:

Выбор режима фокусировки Контроль над глубиной резкости Установка камеры в режим ручной экспозиции Настройка выдержки Настройка диафрагмы Использование телефотообъектива Используемое оборудование:

Камера / Носитель информации

Цифровая зеркальная фотокамера Canon EOS 300D/Digital Rebel с объективом Canon 18-55mm AF Карта памяти Lexar 1 GB 80x CompactFlash Карт-ридер Lexar 7-in-1 USB 2.0 Multi-Card Reader

Как видно на вышеприведенном изображении, глубина резкости может сильно отличатся, создавая разные эффекты на снимке. Технически глубина резкости определяется количеством объектов съемки, которые остаются в фокусе как впереди, так и за точкой фокусировки. Поэтому, перед тем как изменить глубину резкости, нужно сначала сфокусировать объектив камеры.

Выбор режима фокусировки

В камере Canon EOS 300D существует два режима фокусировки: автофокус (AF) и ручной фокус (MF). Ручная фокусировка позволяет Вам очень точно выбрать точку фокусировки, но в случае, когда Вам нужно быстро заблокировать фокус, съемка в режиме автофокуса будет более эффективной.

Переключатель режимов фокусировки находится на оправе объектива (изображение 1). В режиме AF (автофокус) камера распознает объект с помощью 7-точечной системы автофокусировки. Фотограф может выбрать точку, которая определит объект съемки для точной фокусировки на нем.

Изображение 1

Изображение 1

Для нашего урока мы решили использовать режим MF (ручной фокус).

Чтобы активировать ручную фокусировку на Canon EOS 300D, нужно установить переключатель на объективе в режим MF (ручной фокус) (изображение 2).

Читать статью дальше....