Тяньшанский белокоготный медведь Мотя когда-то жил в Пермском зоопарке, но однажды он был продан некоему охотнику Виктору Болтинкову, приехавшему от лица Областного общества охотников и рыболовов. А тот, в свою очередь, сбыл его в тот же день частному лицу – охотнику Аркадию Бухману, в результате чего медведь оказался притравочным объектом для охотничьих собак на самозахваченной охотниками территории в черте города, условно названной тиром Областного общества охотников и рыболовов.
О судьбе Моти, возможно, так и не было бы известно, если бы не подростки из микрорайона Заостровка, обратившие внимание на вечно голодного и полузаморенного зверя. Пятнадцатилетняя Даша, ходившая в тир ухаживать за содержавшимися там лошадьми, много раз видела, как медведя терзает свора крупных собак, при том, что нормальной кормежкой медведя хозяева себя не утруждали. Однажды хозяин медведя Аркадий Бухман уехал из города по делам, и, соответственно, Мотю не кормили и не поили целую неделю. Вконец отощавший медведь умудрился «просочиться» между прутьями решетки, расстояние между которыми ровняется 15 сантиметрам, и забрался поесть на ближайшую помойку к неописуемому изумлению местного населения. Там Мотю и застали, поймали и возвратили в клетку.
Информация о медведе дошла до зоозащитников из благотворительного фонда содействия животным «Приют на Липовой горе», которые выехали в охотхозяйство с проверкой. Мотя сидел в очень маленькой грязной клетке, размерами 1,5 на 0,8 м, фактически напоминающей по параметрам собачью конуру. Да и сам медведь в свои 3 года по размерам не сильно отличался от собаки. На шее Моти виднелись кровоточащие раны – результаты травли собаками. По результатам проверки члены комиссии обратились к начальнику РОВД Дзержинского района с требованием возбудить уголовное дело по ст. 245 УК РФ о жестоком обращении с животными, однако ответа на руки не получили, в связи с утерей заявления, а прокурор Дзержинского района, сам охотник, заявил: «Глаза не выколоты, лапы не отрублены, значит, увечий нет, а притравка у нас разрешена».
Обращение зоозащитников 15 ноября 2006 г. к губернатору края Чиркунову О.А. с просьбой «взять под контроль ситуацию, связанную со спасением медведя», никакого результата не возымело, так же, как и пикет жителей города у администрации губернатора 29 ноября.
Высшая правоохранительная инстанция – Генпрокуратура России, куда защитники животных обращались уже дважды, также никак не помогла в разрешении конфликтной ситуации.