АВИАЦИЯ... Приколы из авиадиспетчерской жизни...
- 19.01.12, 22:29
АВИАЦИЯ... Приколы из авиадиспетчерской жизни...
ВЕТЕРРРРРР = ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ! :-)))
Перед взлетом авиадиспетчер должен выдать экипажу силу и направление ветра…
Погоду метеонаблюдатель каждые полчаса записывает на магнитофон, а мы потом записываем карандашиком изменения на планшетку – и они перед глазами.
Выруливает самолет на взлет, а тут как раз начинаются казусы:
меня подменяют на обед, но как раз перед этим я стер все данные о погоде,
а новых еще не успел записать, жду начала записи…
Сменщик торопит: «Да ладно – иди уже, я сам сейчас запишу!».
И тут выходит на связь экипаж: «517, к взлету готов!».
Сменщик отвечает: «517 взлет разрешаю, ВЕТЕР… (тут он «на автомате» смотрит на планшетку – а там всё ВЫТЕРТО!),
ВЕТЕР-Р… говорит он громче (и удивленно-растерянно смотрит на меня – типа: "Ну, блин, что говорить-то, а?!),
ВЕТЕР-Р-Р… (я показываю ему рукой в окно – на полосатый «чулок»-ветроуказатель, который полностью обвис)...
"ВЕТЕР-Р-Р-Р – А!!! ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ!!!", - наконец сообразив, говорит он в эфир.
Командир: «Гы-гы-гы, я думал, что там УРАГАН идет! Взлетаю!».
Коментарі
Гість: Рус с kija
120.01.12, 10:23
V!t@l!й
222.01.12, 09:24
взлетать в безветрие тяжело будет?
Богдан Ляшко
322.01.12, 12:46Відповідь на 2 від V!t@l!й
Почему тяжело? - главное - набрать скорость 210-220 км\час ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА!Если ветер Встречный - разбег будет покороче, НО РАСХОД ТОПЛИВА = такой же!
При "попутнячке" - разбег длиннее - пока не ПЕРЕГОНИМ ветер на 210 км\час.
V!t@l!й
423.01.12, 21:41Відповідь на 3 від Богдан Ляшко
спасибо за курс юного пилота А При сильном боковом, шагом винта и педалями работать Да почему на кадрах реактивные бомберы B-52 так сильно клонит в сторону что они взлетают чуть ли не повернутыми где то на 30 градусов?
Богдан Ляшко
523.01.12, 22:10Відповідь на 4 від V!t@l!й
"Шаг Винта" дает только ОПТИМИЗАЦИЮ мощности двигателя с оборотами винта (чем больше обороты, и двигатель выходит на МАХ крутящим момент - тем больше можно дать Угол Атаки лопасти - чтоб ЗАГРЕБАЛА побольше).А работать при боковом ветре приходится.рулем направления (в начале взлета), и потом + элеронами (креном).
А ты обрати внимание на ПАРУС ХВОСТА! - его же будет разворачивать даже при слабом боковом ветре! Ну и еще вдобавок - ДЛИННЫЙ фюзеляж...
*** Хотя тут надо бы глянуть то видео - чтоб сказать точнее...
V!t@l!й
623.01.12, 22:19Відповідь на 5 від Богдан Ляшко
Спасиб! Я имел ввиду разные шаги на обоих двигателях давать! Да есть старые кадры в советских пропагандистских фильмах где Boeingі взлетают один за другим
Богдан Ляшко
723.01.12, 22:36Відповідь на 6 від V!t@l!й
Тоже выход! Можно и разные "газы" давать движкам...Но обычно такого НЕ применяют из-за большой инерционности такого управления.
*** А в Ан-24-РВ вообще стоит на ОДНОМ движке РЕАКТИВНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ с тягой в 900 кг - представляешь, как его КОРЯЧИТ на взлете?
V!t@l!й
823.01.12, 22:45Відповідь на 7 від Богдан Ляшко
Представляю зрелище не для слабонервных наверное , ооо а это идея может на Боингах стояли реактивные ускорители, че их так корячило тогда
Богдан Ляшко
923.01.12, 23:06Відповідь на 8 від V!t@l!й
Не знаюю..., Но вряд ли такое придумали бы на Боингах...