хочу сюди!
 

MELANA

39 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 49-51 років

АВИАЦИЯ... Приколы из авиадиспетчерской жизни...

  • 19.01.12, 22:29

АВИАЦИЯ... Приколы из авиадиспетчерской жизни...

 

 

ВЕТЕРРРРРР = ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ!  :-)))

Перед взлетом авиадиспетчер должен выдать экипажу силу и направление ветра…

Погоду метеонаблюдатель каждые полчаса записывает на магнитофон, а мы потом записываем карандашиком изменения на планшетку – и они перед глазами.

Выруливает самолет на взлет, а тут как раз начинаются казусы:

меня подменяют на обед, но как раз перед этим я стер все данные о погоде,

а новых еще не успел записать, жду начала записи…

Сменщик торопит: «Да ладно – иди уже, я сам сейчас запишу!».

И тут выходит на связь экипаж: «517, к взлету готов!».

Сменщик отвечает: «517 взлет разрешаю, ВЕТЕР… (тут он «на автомате» смотрит на планшетку – а там всё ВЫТЕРТО!),

ВЕТЕР-Р… говорит он громче (и удивленно-растерянно смотрит на меня – типа: "Ну, блин, что говорить-то, а?!),

ВЕТЕР-Р-Р… (я показываю ему рукой в окно – на полосатый «чулок»-ветроуказатель, который полностью обвис)...

"ВЕТЕР-Р-Р-Р – А!!! ПОЛНЫЙ ШТИЛЬ!!!", - наконец сообразив, говорит он в эфир.

Командир:  «Гы-гы-гы, я думал, что там УРАГАН идет! Взлетаю!».

 

 

7

Коментарі

Гість: Рус с kija

120.01.12, 10:23

    222.01.12, 09:24

    взлетать в безветрие тяжело будет?

      322.01.12, 12:46Відповідь на 2 від V!t@l!й

      взлетать в безветрие тяжело будет?Почему тяжело? - главное - набрать скорость 210-220 км\час ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗДУХА!
      Если ветер Встречный - разбег будет покороче, НО РАСХОД ТОПЛИВА = такой же!
      При "попутнячке" - разбег длиннее - пока не ПЕРЕГОНИМ ветер на 210 км\час.

        423.01.12, 21:41Відповідь на 3 від Богдан Ляшко

        спасибо за курс юного пилота А При сильном боковом, шагом винта и педалями работать Да почему на кадрах реактивные бомберы B-52 так сильно клонит в сторону что они взлетают чуть ли не повернутыми где то на 30 градусов?

          523.01.12, 22:10Відповідь на 4 від V!t@l!й

          А При сильном боковом, шагом винта и педалями работать "Шаг Винта" дает только ОПТИМИЗАЦИЮ мощности двигателя с оборотами винта (чем больше обороты, и двигатель выходит на МАХ крутящим момент - тем больше можно дать Угол Атаки лопасти - чтоб ЗАГРЕБАЛА побольше).
          А работать при боковом ветре приходится.рулем направления (в начале взлета), и потом + элеронами (креном).
          Да почему на кадрах реактивные бомберы B-52 так сильно клонит в сторону что они взлетают чуть ли не повернутыми где то на 30 градусов? А ты обрати внимание на ПАРУС ХВОСТА! - его же будет разворачивать даже при слабом боковом ветре! Ну и еще вдобавок - ДЛИННЫЙ фюзеляж...
          *** Хотя тут надо бы глянуть то видео - чтоб сказать точнее...

            623.01.12, 22:19Відповідь на 5 від Богдан Ляшко

            Спасиб! Я имел ввиду разные шаги на обоих двигателях давать! Да есть старые кадры в советских пропагандистских фильмах где Boeingі взлетают один за другим

              723.01.12, 22:36Відповідь на 6 від V!t@l!й

              Спасиб! Я имел ввиду разные шаги на обоих двигателях давать! Да есть старые кадры в советских пропагандистских фильмах где Boeingі взлетают один за другимТоже выход! Можно и разные "газы" давать движкам...
              Но обычно такого НЕ применяют из-за большой инерционности такого управления.
              *** А в Ан-24-РВ вообще стоит на ОДНОМ движке РЕАКТИВНЫЙ УСКОРИТЕЛЬ с тягой в 900 кг - представляешь, как его КОРЯЧИТ на взлете?

                823.01.12, 22:45Відповідь на 7 від Богдан Ляшко

                Представляю зрелище не для слабонервных наверное , ооо а это идея может на Боингах стояли реактивные ускорители, че их так корячило тогда

                  923.01.12, 23:06Відповідь на 8 від V!t@l!й

                  Представляю зрелище не для слабонервных наверное, ооо а это идея может на Боингах стояли реактивные ускорители, че их так корячило тогдаНе знаюю..., Но вряд ли такое придумали бы на Боингах...