В преддверии крещенских морозов...

  • 15.01.08, 06:12
...спешу поделиться с вами способами обогрева.
 Пользуйтесь на здоровье, и морозы вас не тронут!

Способы любезно предоставлены моим товарищем Che


Метод Брутало-брунальный
Берется один замерзший человек, у него спрашивается для проформы: «А не
крутится ли земля вокруг солнца?» Услышав утвердительный стук зубов:
"Д-д-д-д-д-д-д-а", человек засовывается опрашиваемыми в теплое местечко
(костер).

Способ сибирский (с точки зрения Америки)
Замерзший человек надевает валенки и ушанку, выпивает водки и ложится в спячку в обнимку с медведем, укрывшись балалайкой.

Способ сибирский (реальный)
Замерзший человек надевает валенки и ушанку, выпивает водки и ложится в спячку в обнимку с женой.

Способ народного целителя Иванова.
Замерзший человек снимает с себя все, надевает трусы до пят, отращивает волосы и бороду до пояса, и весь оказывается утепленным.

Способ спортивный
Скачем, тянемся, бегаем трусцой, подтягиваемся, отжимаемся, прыгаем с
шестом, в воздухе делаем кульбит, приземлившись без брызг на отскоке
наворачиваем тройной тулуп, понимаем что не помогает, перестаем
выпендриваться и выпиваем сто грамм.



Способ Андрея Малахова.
Говорим так быстро, что циркуляция крови от говорительных мышц
обогревает весь организм. Способ эксклюзивен, повтору не подлежит.


А теперь внимание, новинки, новейшие способы обогреться! Только поступили на рынок!

1. Вашему вниманию предлагается эксклюзивная вещь, согреющая вас в
самый лютый холод! Вибратор со встроенным обогревателем! Для
бюджетников - набор «Сделай сам», в него входит вибратор и кипятильник.
2. Меховые панталоны 97 размера. Вы скажете, что они вам велики, а мы
ответим, что нифига подобного! В случае экстремальных холодов,
застегните верхний клапан над головой, втяните ноги и завяжите штанины,
панталоны плавно превращаются в спальный мешок!
3. Вы замечали, как замечательно греются процессоры? Это потому что они
много думают! Для самых замерших - учебник математики за 9 класс!
4. Теплая обувь, вот что вам поможет! От известного модельера Кроликова
новая коллекция - калоши на меху, ласты с ватным подкладом, босоножки с
меховыми лямочками.
5. Крещенская акция в Макдональдсе - "Холодно шопесец", каждому забежавшему погреться и посцать - 50 водки!
6. Ну и конечно обогреватель! Хороший, мощный обогреватель отлично
зарекомендовавший себя в Европе, на обогреве ангаров площадью до 1500
кв.м. В России подходит для обогрева комнаты. Специально для Сибири, в
комплекте идет ледоруб для скалывания льда с рабочей поверхности, не
прерывая работы!

Думали у меня музыка закончилась?:)

  • 14.01.08, 13:22
Авотфиг.
Нашел интересную версию у группы Колибри.
Это уже не синкопа, я фиг его знает, как это назвать:)

Композиция "Женские штучки"

И снова на тему "войны" и "испортился портал"

  • 14.01.08, 13:06
читать до полного просветления:) прекрасный пост от моей подруги с ником Пруться гномы на тему портальных войн. (речь идет о Дереве Друзей где я провел уже много лет) ЗЫ прости, Гнома, что без разрешения копирую. ТВН-Обзор от аналитического агенства «ППЦо»

Некоторое время ДД прожило в импотентном состоянии. Флудеры, эмо, и называющие себя новичками не жалея себя, лихорадочно громоздили примитив и пространно-авангардныенахуй монологи…Дряблая душевная мускулатура в благодатной, хорошо унавоженной весенней депрессией почве, зацвела. Местами обнаруживались национал-патриотические и политические лозунги. В это же самое время старики, бляэлиты и тихие одинокие психи ушли в себя и некому было пистонить подобные безобразия. (Тут отдельно гномы должны отметить слишком частоюзанные при любой возможности Свастико-термины, типа «субличности». Впоследствии, проникшись всей мерзостью понятия, гномы стали называть в своей общине непрущихся долбойобов – субгномами.) Прошло время. И лишь теперь, по пришествии тепла, начал двигаться сок в ДрузейДереве, и моча в черепах. Естественно, шандарахнуло. Старая-добрая хуевина снова с нами! 8-) Спешите видеть Говновойны-2 на стадии рассвета. Обозреватели пишут: Уже было: - разгорается с мелочи и как чума легко передаётся дальше. Никто почему-то не предохраняется :)) - менее успешное гетто все так же мечтает расплющить более устоявшееся, не меняя излюбленной позы «обиженный» - выходит слабо, потому как нечем крыть :) - неустойчивые древляне после тщетных попыток расколбасить шнягу, торжественно, демонстративно, с помпой срыгивают с ДД, устраивая себе пышные поминки. Благодарят всё сцущее за все-всё, целуют в зубья и утешают своих убитых горем друзей. Там же собираются допоститься до морального беспамятства, а вскоре, под предлогом временного склероза – вернуться назад. - накал страстей такой, что любой завалящий картиношный флудер размещает свой первый пост (нихерасебе!) из букв! Они гласят «Живитесцукодружно, заебали разборками», либо "все уёбкиии, ненавижу!!!". Этот трюк проделывают даже те, кто не бывает в дд месяцами и вдруг всего на миг выходит из комы, чтобы покориться инстинкту размножения нечистот или предаться публичному анонизму). Это конечно же никого не усмиряет, а только становится продолжением, глухой отрыжкой главных перепалок 6). Но кого это вообще ибьод? Каждый мавр сделал свое дело :))) Новое: - Умудрённые прошлым опытом старожили откровенно забивают на камни в свой огород, и ленятся даже огрызаться. На фоне вялой смысловой активности нового поколения, не только глумятся над действительностью в Выборе ДД Года, Не только продолжают писать сказки, хоккуманить, поттерить, лостить, играть в избе, и т.д, а обрастают новыми гарнизонами и интересами. Открывают Игроный Дом Джина.нет, заражают друг-друга Вайсами/Шварцами, слэшат всё и вся по-черному 8) что порождает следующий феномен: - Мода на массовый игнор. Игнорирующие своих «неприятелей» древляне от безисходности изобретают тактическую позу «АПОХУЙ-НАХУЙ» и обязательно орут об этом на всё Дерево. Правда, ну как же так - сделать это молча!? Ведь именно так и работает игнор (Помните? "Детки, если перед этим не дунуть, то фокус не получится"(с)Амаяк Акопян). 8) Обидчик должен знать, что вам настолько пофигу, что вы не жалеете не сил, ни времени, ни отдельного поста, ни 300 постов с аргументацией, вот как вам похуй! И всё для того, чтобы хоть и «уходя в сумрак» метнуть последнюю лепешку, авось кого-то и забрызгает 8) Правильно, «от Розарио Агро ещё никтоооо не убегааал!» )))) - образовывается некоторая прослойка невмешивающихся тилигентов. И наблюдателей. Большинство наблюдающих – гномоподобного вида. Но есть и другая нечисть 6) - случаются приступы внутритусовочных дрязг и разборок, меж своими, чаще у новодревлян. В этих рамках был замечен может и не первый, но яркий женский бой в грязи http://drevo.uaportal.com/object/669497?p=0, и далее :-) За сколько времени отрастёт хаер – гномы прогнозировать затрудняются, трихология нам чужда как наука. В свете происходящего, помните правила безопасности и выживания в безумствующей толпе. Разработайте свою модель поведения на случай попадания в зараженный сектор. Не забывайте, заходя на территорию ДД, одевать костюмы химзащиты и дарить каждому подозрительному типу карту на йух, это никогда не будет лишней мерой! Гномам нечего добавить. До свиданья. Нет. По закону жанра, До свиданья, блядь! :) (с) ПГ.

А тот, кто к нам с пустыми руками прийдет - нихрена не получит:)

  • 14.01.08, 11:47
по прежнему, где-то на Южном Буге 2007



ЗЫ ну когда же весна....

За скачивание из Интернета в Германии теперь лишают свободы до 5

  • 14.01.08, 10:40
продолжение темы о законах и сети Интернет. (когда же ты проснешься, Украина?...  ) 10 января 2008 г. (17:32)
В Германии с начала 2008 г. вступили в силу поправки к закону об авторском праве. Скачивание музыки и фильмов из Интернета теперь в некоторых случаях является преступлением. В прошлом расплывчатые формулировки закона конкретизированы в сторону ужесточения ответственности за нарушение авторского права, передает Deutsche Welle со ссылкой на Германскую ассоциацию информационных технологий, телекоммуникаций и новых средств информации (BITKOM).

Согласно новой редакции закона, использование "очевидно нелегальных" ссылок в Интернете является наказуемым. Поэтому, как предупреждает BITKOM, наиболее осторожно следует обращаться с любыми бесплатными предложениями для скачивания аудио- и видеоматериалов. Как и раньше, разрешается делать копии приобретенных CD и DVD-дисков для личного пользования или для друзей. Количество копий в законе не называется, однако немецкие суды в последние годы определяют допустимый максимум в размере 7 экземпляров.

Как подчеркивает BITKOM, теперь однозначно запрещено делать копии дисков в обход защиты от копирования. Согласно закону, такая копия считается "пиратской", ее производство может наказываться лишением свободы до 5 лет. Наказуемым является также тиражирование нелегально записанных дисков. Как правило, особенно осторожным следует быть с любыми копиями художественных фильмов, поскольку в настоящее время практически все DVD-диски защищаются от копирования.

Германия: теперь при каждом скачивании контента в Сети необходимо задумываться, насколько оно законно Ассоциация также советует не доверять слишком дешевым дискам с музыкой, фильмами или программным обеспечением, которые немцы часто покупают, будучи в отпуске в других странах. Нередко эти диски являются профессионально сделанными пиратскими копиями, которые в случае обнаружения будут конфискованы немецкой таможней.

С не меньшей осторожностью следует подходить к размещению материалов в блогах и на персональных веб-страницах. К примеру, если владелец ресурса размещает видеофильм о своем отпуске, сопроводив его популярной песней, то прежде ему нужно купить права на использование трека в немецкой организации Gema, собирающей отчисления в пользу авторов музыкальных произведений.

Борьба с пиратством набирает силу и в других европейских странах. Главным образом власти обеспокоены растущим распространением нелегального контента в интернете. Так, в ноябре 2007 г. ведущие провайдеры и представители музыкальной и киноиндустрии Франции в присутствии президента республики Николя Саркози (Nikolas Sarkozy) подписали соглашение, предусматривающее ответственность за пиратство в виде отключения нарушителя от интернета. Правда, пока соглашение не имеет юридической силы. Летом 2008 г. соответствующий законопроект будет рассмотрен на парламентских слушаниях.

Аналогичное наказание для занимающихся незаконным файлообменом хотят ввести британские политики. Кроме того, вместо административной, предлагается утвердить уголовную ответственность для авторов "экранных" копий фильмов.

источник

Занесло меня в раздел "Фото"

  • 14.01.08, 08:50
вспомнилась фраза:

В жизни женщины есть две большие мечты.
Хорошо одеться и хорошо раздеться.

(ушел много думать)

upd
вот интересно, что со мной будет, если я в раздел "Знакомства" попаду когда-нибудь?...

О! Родился новый термин:)

  • 13.01.08, 15:00
Стерволожество.
("Словарь фаллоцентрических терминов" авт. Джин (Geen))

upd
По вашим просьбам, определение:)

Стерволожество — одно из названий полового акта
между мужчинами и стервами; шире — любые сексуальные контакты между
мужчинами и стервами.



(Внимание! Данный термин ни коим образом не относится к тем, кого я имею честь знать!)

Извращенец в метро!

  • 13.01.08, 14:02
не перестаю умиляться нашими девушками:)))
оценил фразу "хотя еще толком не придумала, что буду делать"
все таки забавный зверек - женщина:)

Оригинал заметки:

не...ну
я не понимаю какой кайф щипать за задницу незнакомых людей в
метро!...наверное для этого надо иметь особый склад ума и т.п.меня
никто в метро не лапал лет с 12, а тут вот такое дело:захожу я в как
всегда в метро (Черниговская), а какой-то мужик аж бежит,что бы открыть
мне дверь(ну я думаю "как ж приятно, что жентельмены не перевелись"), а
через секунду я понимаю, что он ущипнул меня за задницу!...я значит
разворачиваюсь(хотя еще толком не придумала, что буду делать) и вижу
как он...просто бежит...очень быстро убегает))) меня этот случай на тот
момент оч рассмешил. пару дней тому опять захожу в метро и опять
происходит то же самое! в первый раз было смешно, а теперь не
очень...толи он всех щипает и убегает, толи он только меня
выслеживает?!...и что посоветуете делать?


Новый закон об авторском праве

  • 12.01.08, 15:06
(окончание)
начало:
http://blog.i.ua/user/289585/74234/
http://blog.i.ua/user/289585/74231/

ПРИНЯТИЕ НОВОЙ ЧАСТИ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ


Краткий комментарий специалистов Российской авторско-правовой организации КОПИРУС и Портала.




Четвертая часть Гражданского кодекса Российской Федерации
текстуально в значительной части повторяет положения уже действующих
законодательных актов по вопросам интеллектуальной собственности, в том
числе положения Закона Российской Федерации "Об авторском праве и
смежных правах".


Однако имеется также ряд нововведений, которые, несомненно, окажут влияние на деятельность российских авторов и издателей.


Часть этих нововведений, несомненно, может оказаться полезной для
авторов и издателей. Однако наряду с этим при принятии Гражданского
кодекса России многие важные предложения оказались, к сожалению, не
учтены.




Основные последствия:


1. изменение сложившейся договорной практики;

2. усиление ответственности;

3. сложность соблюдения ряда новых требований законодательства, в
частности, связанных с новым "правом на неприкосновенность
произведений".




1. Так, к числу важнейших нововведений относится, в частности,
распространение на сферу авторского права возможности заключения
договора о полном отчуждении всех принадлежащих авторам исключительных
прав, благодаря которому исключительные авторские права могут быть
навсегда в полном объеме изъяты у автора (статьи 1234 и 1285 ГК РФ).


До сих пор законодательство требовало указывать в авторском
договоре конкретные виды прав, способы использования, сроки,
территорию, возможность дальнейшей передачи прав и т.д. Если из
договора прямо не следовало, что переданы исключительные права, то
предполагалось, что автор предоставил пользователю возможность
использования его прав только на неисключительной основе и не все
имущественные права, а часть из них.


Теперь все эти требования сохранены лишь для так называемых
"лицензионных договоров" (статьи 1235 и 1286 ГК РФ), которые приходят
на смену ставшим уже привычными авторским договорами о предоставлении
прав на исключительной или неисключительной основе. Подобная новая
регламентация способна, особенно на первоначальном этапе привести к
возникновению сложностей в отношениях авторов и издателей.




2. Заслуживает внимания норма о том, что если в договоре не
определен размер вознаграждения или порядок его исчисления, подобный
договор будет считаться незаключенным (статьи 1234 и 1235 ГК РФ).
Следовательно, использование произведений по такому договору будет
признано незаконным и у автора появится возможность взыскания
компенсации за нарушения его прав.


Несоблюдение письменной формы договора, как теперь специально
указано в статьях 1334 и 1235 ГК РФ, повлечет признание договора
недействительным, за исключением случаев, когда сам Кодекс допускает
возможность заключения договоров без соблюдения письменной формы, как
это установлено, например, для:


1) договора о предоставлении права использования произведения в
периодической печати, который может быть заключен устно (пункт 2 статьи
1286 ГК РФ), при этом данная норма не распространяет свое действие на
электронные СМИ;


2) лицензионного договора о предоставлении права использования
программы для ЭВМ или базы данных, при заключении которого допускается
использование условий договора присоединения, изложенных на
приобретаемом экземпляре такой программы или базы данных либо на
упаковке этого экземпляра, причем начало использования такой программы
или базы данных пользователем будет рассматриваться как его согласие на
заключение договора.




3. Очевидно, что разработчики ГК РФ стремились обеспечить
дополнительные правовые гарантии выплаты авторам причитающегося им
вознаграждения.


Так, предусматривается, что при нарушении условий о выплате
вознаграждения за предоставление прав на использование произведения
правообладатель вправе в одностороннем порядке отказаться от такого
договора и потребовать возмещения причиненных ему убытков (статья 1237
ГК РФ), определить размер которых на практике будет непросто.


Статья 1286 ГК РФ предусматривает, что Правительство Российской
Федерации вправе устанавливать минимальные ставки авторского
вознаграждения за отдельные виды использования произведений. В
настоящее время действует несколько таких Положений, однако
соответствующие нормы охватывают только некоторые виды использования
произведений.




4. Законодательно закрепляется право автора требовать исполнения
обязательства по использованию произведения, что возможно в случаях,
во-первых, специально предусмотренных договором, а во-вторых, также в
случае заключения издательского лицензионного договора (статья 1287 ГК
РФ).


Таким образом, в отличие от других пользователей, издательские
организации будут нести обязанность по использованию произведений,
права на которые им были предоставлены.


Применение данных правовых положений дополнительно осложняется
отсутствием в статье 1287 ГК РФ критериев для определения срока, в
течение которого должно быть начато использование произведения,
поскольку, например, указание на "срок, обычный для данного вида
произведений и способа их использования" вряд ли может гарантировать
однозначность его толкования обеими сторонами договора, что, может
создать предпосылки для использования на практике самых различных
подходов.




5. И для авторов, и для издателей, стоит отметить особое правовое
регулирование, предусмотренное статьей 1240 ГК РФ для случаев
"использования результата интеллектуальной деятельности в составе
сложного объекта". К числу таких объектов отнесены, в частности,
кинофильмы и иные аудиовизуальные произведения, телевизионные передачи,
театрально-зрелищные представления, мультимедийные продукты, "единые
технологии" и другие подобные объекты, требующие использования
различных охраняемых результатов интеллектуальной деятельности.


Разработчики ГК РФ заботились о том, чтобы отдельные авторы не
могли парализовать использование таких "сложных объектов". Так,
согласно упомянутой статье 1240 ГК РФ при участии в создании таких
проектов устанавливается переход исключительных прав от авторов, если
иное не будет специально предусмотрено соглашением сторон, и даже в
случае заключения лицензионного договора вместо договора отчуждения
прав предполагается, что такой договор заключен на весь срок и в
отношении всей территории действия исключительного права.


В статье 1263 ГК РФ специально указывается на применимость данных
положений в отношении "изготовителя аудиовизуального произведения, то
есть лица, организовавшего изготовление такого произведения
(продюсера)".


Исходя из имеющихся формулировок и наличие у авторов, в частности,
"права на неприкосновенность произведения", на практике возможна
неопределенность относительно принадлежности прав. Как представляется,
издательства, заинтересованные в использовании произведений, вошедших в
аудиовизуальные произведения, теперь будут вынуждены весьма непростым
образом строить свои отношения как с производителями таких
аудиовизуальных произведений, так и с авторами вошедших в них
произведений, причем кинопродюсеры и иные лица, обладающие правами на
"сложные объекты", могут считать себя вправе без согласия автора и
издателя осуществлять и разрешать любое использование любых вошедших в
такие сложные объекты произведений, в том числе их использование
отдельно от фильма или иного аудиовизуального произведения (например,
при выпуске литературной версии кинематографического произведения и
т.д.), однако реализация соответствующих проектов может быть
парализована если не решены вопросы с авторами соответствующих
произведений, в частности, в силу наличия у них права на
неприкосновенность созданных ими произведений.




6. Некоторой упорядоченности подверглись положения о коллективном
управлении правами, в частности, теперь прямо указывается, что
организации по коллективному управлению должны основываться на членстве
(статья 1242 ГК РФ), проходить государственную аккредитацию в случае,
если они хотят действовать от имени всех правообладателей, и обязаны,
если они претендуют на получение государственной аккредитации,
принимать всех желающих правообладателей в свои члены (статья 1244 ГК
РФ).


Резкое ограничение сфер, в которых допускается использование
принципов расширенного коллективного управления правами, осложняет
многим категориям правообладателей (например авторам текстов песен)
возможностей упрощенного порядка обеспечения авторских прав,
одновременно делая невозможной для многих пользователей решение задачи
соблюдения легальности массового использования широкого круга
произведений.




7. По-прежнему заметным остался перевес "музыкальных" прав, в
отличие от прав авторов и издателей литературных, художественных,
фотографических и иных видов произведений. Так, компенсационное
вознаграждение за так называемое "домашнее копирование" (статья 1245 ГК
РФ) предполагается собирать только за использование фонограмм и
аудиовизуальных произведений, несмотря на то, что в настоящее время все
большему копированию подвергаются выраженные в цифровой электронной
форме аудиокниги, учебные материалы и другие объекты, содержащие
литературные, научные, художественные, фотографические и иные
"немузыкальные" произведения.


Согласно статье 1263 ГК РФ при публичном исполнении или сообщении в
эфир аудиовизуального произведения, то есть при его демонстрации в
кинотеатрах или показе по телевидению, авторы музыкальных произведений
обладают особым правом на получение дополнительного вознаграждения,
которое будет собираться для них с кинотеатров и телекомпаний.
Остальные авторы такого права не имеют.




8. В Проекте устранена предоставленная авторам в 2004 году
возможность взыскания компенсации морального вреда при нарушении не
только личных неимущественных, но также и любых имущественных прав
авторов. Согласно статье 1251 ГК РФ авторы вправе настаивать на
компенсации морального вреда только при нарушении их личных
неимущественных прав, следовательно, при нарушении исключительных прав
или иных имущественных прав автора автор уже не сможет требовать
выплаты подобной компенсации.




9. Ужесточение ответственности в виде возможности ликвидации по
требованию прокурора в судебном порядке юридических лиц, неоднократно
или грубо нарушивших исключительные права (статья 1253 ГК РФ) может
создать новые условия в работе российских издательств, как и любых
других пользователей, осуществляющих массовое использование авторских
произведений и других объектов интеллектуальных прав.




10. К числу интересных нововведений следует отнести упоминание
"персонажа" в качестве одной из охраняемых частей произведения, если в
силу своего характера такой персонаж может быть признан
"самостоятельным результатом творческого труда автора" (статья 1259 ГК
РФ).




11. Статьей 1266 ГК РФ предусмотрено закрепление за авторами
особого "права на неприкосновенность произведения", согласно которому
не допускается без письменного согласия автора внесение в его
произведение изменений, сокращений и дополнений, снабжение произведения
при его использовании иллюстрациями, предисловием, послесловием,
комментариями или какими бы то ни было пояснениями. Ранее личное
неимущественное право на защиту репутации автора подлежало применению
только в случае внесения таких изменений, которые могли нанести ущерб
чести и достоинству автора.




12. Предусмотренная статьей 1267 ГК РФ возможность охраны
авторства, имени автора и неприкосновенности произведения после смерти
самого автора любыми заинтересованными лицами создает предпосылки, при
которых такие любые лица могут предъявлять претензии и инициировать
судебные разбирательства. Порядок определения "заинтересованности" и
случаи предъявления требований законодательством подробно не
регламентированы.




13. Довольно сложным представляется новое исключение из авторских
прав, введенное пунктом 3 статьи 1274 ГК РФ, согласно которому
допускается свободное "создание произведения в жанре литературной,
музыкальной или иной пародии и карикатуры на основе другого
(оригинального) правомерно обнародованного произведения и его
использование допускается без согласия автора или иного обладателя
исключительного права на такое оригинальное произведение и без выплаты
вознаграждения".




14. Особый подход предлагается статьей 1284 ГК РФ в отношении
обращения взыскания на "авторские права": обращение взыскания на
принадлежащее автору исключительное право на произведение не
допускается, однако права требования автора к другим лицам по договорам
об отчуждении исключительного права на произведение и по лицензионным
договорам, а также доходы, полученные от использования произведения,
могут быть предметом взыскания.


Данное ограничение в обращении взыскания сделано только для автора,
у других лиц, в том числе у издательств, принадлежащие им
исключительные права могут "изыматься" в счет причитающегося с них
долга, а автору в таких случаях предоставляется право самому выкупить у
своих лицензиатов переданное им ранее право, чтобы оно не перешло к
совершенно незнакомым ему личностям.




15. В отношении произведений изобразительного искусства статья 1291
ГК РФ устанавливает, что даже в том случае, если автор при передаче
оригинала такого произведения не предполагал передавать его
приобретателю какие-либо авторские права, такой приобретатель все равно
может уже без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения
демонстрировать приобретенный в собственность оригинал произведения и
воспроизводить его в каталогах выставок и изданиях, посвященных его
коллекции, а также передавать оригинал этого произведения для
демонстрации на выставках, организуемых другими лицами.




16. Согласно статье 1295 ГК РФ исключительное право на служебное
произведение, то есть произведение, созданное в пределах установленных
для работника (автора) трудовых обязанностей, принадлежит работодателю.
Правда, при этом вводятся особые нормы относительно возникновения прав
у работника в тех случаях, если работодатель в течение трех лет со дня,
когда служебное произведение было предоставлено в его распоряжение, не
начнет использование этого произведения, не передаст исключительное
право на него другому лицу или не сообщит автору о сохранении
произведения в тайне.


Кроме того, работник вправе при использовании его служебного
произведения претендовать на получение вознаграждения за такое
использование, порядок исчисления которого в Проекте, как и в
действующем законодательстве, не установлен.

источник

Без права на халяву

  • 12.01.08, 14:58
(продолжение)
начало здесь - http://blog.i.ua/user/289585/74231/

Рунет трясет. Кто создает сайты-однодневки по продаже музыки в
MP3-формате, кто скачивает на жесткие диски домашних компьютеров все
доступные пока что сетевые библиотеки, кто срочно ограничивает доступ к
файловым архивам «вареза» и фильмов…


А всё потому, что с нового года вступает в действие новый
Гражданский кодекс. А в нём есть 4-я часть и ее 76-я глава, посвященная
авторским правам. А в ней… В ней такое, что повергло в шок как рядовых
пользователей всемирной паутины, так и ее строителей. Какие там на хрен
Creative Commons.

Я поднял на уши несколько наиболее сведущих персонажей, чтобы они разъяснили, чего надо, а чего не стоит бояться.


Михаил Вербицкий,

профессор математики Гарвардского университета, культуролог:

На самом деле новый набор законов в защиту интеллектуальной
собственности есть игра в одни ворота. Игра в пользу транснациональных
монополий и в ущерб российскому пользователю.

Как говорится, кто девушку ужинает, тот ее и танцует. Дума,
конечно, давно не девушка, но танцуют ее только те, у кого есть
средства; иначе многие законодательные инициативы понимать невозможно.

Суммируя — всё было плохо, но будет еще хуже. РФ последовательно
копирует все самые худшие американские тенденции, в пику Европе, не
заинтересованной экономически в излишних карт-бланшах транснационалам
(по большей части — американского происхождения).

Вкратце.

1. Авторские права (доселе неотчуждаемые) могут быть теперь проданы
по контракту (статья 1285, 1241). «Работник по найму» (исполнитель,
журналист, режиссер или ученый) копирайта на свои произведения не
имеет, все права у работодателя (статья 1295, 1320).

Подобная ситуация имела место в Америке, но там вскорости осознали
недопустимость таких законов, родственных скорее работорговле; в России
же, напротив, их ввели. Как всегда, из «передового опыта развитых
стран» выбрали самое плохое.

2. «Собирающее общество» может подать в суд за нарушение копирайта
на вещи, на которые у него никаких прав нет. А поскольку «собирающим
обществом» может стать кто угодно, получивший аккредитацию от
чиновников, следует ожидать массированного появления подобных обществ,
занятых никаким не собирательством, а лоббированием копирайта и
преследованием электронных библиотек и p2p-сетей. Нечто подобное уже
сейчас делает KM.ru (контора, занятая в основном воровством чужой
интеллектуальной собственности и осужденная за это судом РФ, но по
совместительству исполняющая в России роль главного лоббиста борьбы за
копирайт и против некоммерческого распространения книжек и музыки).
Теперь руки у этих людей окажутся развязанными (статья 1242, 1244).

3. Копирайт на неопубликованные произведения не истекает никогда,
если автор оговорил это в завещании. Скажем, материалы уголовного дела,
за авторством и копирайтом следователей. Или доносы (статья 1282).

4. Копирайт на произведение, исполненное по радио и телевидению,
принадлежит теле- и радиостанции (статья 1330). Копировать записи теле-
и радиопередач запрещается. Запись в память компьютера является
копированием.

5. «Техническая защита авторских прав» (статья 1299) имеет
тотальный, абсолютный приоритет над интересами потребителя. Запрещен не
только взлом, запрещено распространение или реклама средств, делающих
«невозможным использование технических средств защиты авторских прав,
или эти […] средства не смогут обеспечить надлежащую защиту указанных
прав».

Нелегальными оказываются не только multizone-DVD-плееры, но и
любое железо, которое не имеет DRM-защиты, в случае, если DRM-защита
войдет в обиход. То есть после выхода «Висты», «Линукс» (и любое
железо, которое совместимо с «Линуксом») будет в России де-юре
нелегально.

6. Апофеоз законотворческого маразма — «право публикатора» (статья
1338). «Публикатор» есть «гражданин, который правомерно обнародовал или
организовал обнародование произведения науки, литературы или искусства,
ранее не обнародованного и перешедшего в общественное достояние, либо
находящегося в общественном достоянии в силу того, что оно не
охранялось авторским правом».

«Публикатору» принадлежат «исключительные права» (копирайт) на опубликованную им работу сроком в 25 лет.

Об электронных библиотеках и речи нет — это законодательство строже
не только европейского, но зачастую и американских образцов.
Электронные библиотеки по большей части вообще окажутся вне закона, ибо
распространение чужих работ без письменного разрешения автора теперь
нелегально. А поскольку промежуточных форм авторского права (таких, как
GPL-лицензия) наше законодательство тоже не признает, одним махом
оказываются нелегальны все распространители «Линукса» и других
продуктов под некоммерческими лицензиями (копилефт). Ибо
правообладателей (авторов) у «Линукса» — сотни тысяч, и взять с каждого
письменное разрешение невозможно. Вместо этого авторы «Линукса»
распространяют свои программы под разрешительными лицензиями
(копилефт), теперь несовместимыми с нашим законодательством.

Про то, что нарушение копирайта одним росчерком пера оказалось в
категории особо тяжких преступлений, я и говорить не хочу, противно.

В общем, нехорошие люди наши законодатели, вредители и враги
России. И законы их такие же гадские. Я не уверен, что этично соблюдать
головотяпские законы, принятые непонятно кем. Тем более, что новости не
радуют, а ситуация меняется к худшему год от году.

Олег Колесников,

директор агентства по авторским правам в интернете:

Какие статьи в новом ГК указывают на то, что держатели сайтов
должны заключать договоры на контент в обязательном порядке? Что в этом
отношении было регламентировано раньше?

Ст. 1233 указывает, что должен наличествовать договор. Собственно, раньше было регламентировано в точности так же.

Правда ли, что доменная зона .ru вся переходит под юрисдикцию РФ и
теперь размещение там спорного контента (об изготовлении взрывчатки,
наркотиков, пропагандирующего расистские и фашистские взгляды) будет
делом подсудным? И как быть с русскоязычными сайтами подобного
содержания в других доменных донах?

Ничего подобного про «зоны» и прочее в ГК нет. Зона .ru и так
де-факто находится в юрисдикции России (так как регулирует ее
учреждение, зарегистрированное в России), плюс если владельцы сайта
находятся в другой стране, будут действовать еще и законы той страны.

Надо ли держателю собственного контент-сайта на narod.ru заключать договор самому

с собой?

Разве что на тот случай, если он вдруг сам на себя подаст в суд.

Чем будет чревато сайтодержателям незаключение контрактов?

Судебными процессами.

Кто будет следить за исполнением этой статьи, уже известно?

Естественно, правообладатели…


Василий Терлецкий,

руководитель портала :


Я бы не сказал, что в новом законодательстве есть статьи,
ущемляющие права авторов или даже создателей сайтов. Принято довольно
много уточняющих положений, которые могут изменить сложившиеся
отношения между авторами и лицами, использующими авторские
произведения. Подробнее можете почитать в нашем комментарии.

Поскольку довольно серьезно усилена ответственность за нарушение
авторских прав, в том числе изменениями в статье 146 УК РФ, а
интернет-СМИ и библиотеки привыкли к сложившимся отношениям с авторами,
то многим будет сложно переориентироваться, в частности, на заключение
договоров в письменной форме перед использованием каждого произведения.
Если для периодической печати сохранена возможность заключения договора
в устной форме, то все электронные СМИ должны будут делать это на
бумаге.

О том, что будет, говорить трудно. В большинстве случаев придется
заключать договоры передачи авторских прав, но до заключения договоров
с самим собой, наверное, не дойдет. Кстати, файлообменные сети в Рунете
всегда были не очень актуальны, а со следующего года ситуация может
начать меняться.

Отчуждение прав по существу должно быть понятно всем. В случае с
передачей авторских прав будет происходить то же самое, что и с
приобретением вещи в собственность, — они теперь могут отчуждаться
полностью и навсегда. Сложности могут возникнуть в связи с отсутствием
представления авторов и приобретателей о возможностях и последствиях
отчуждения авторских прав.



источник