Последние несколько месяцев стремительно нарастает конкурентная борьба
на российском рынке контекстной рекламы, и сгущаются тучи вокруг одного
из лидеров – компании «Бегун». Каков будет расклад сил в 2008 году?
Если внимательно присмотреться к сообщениям он-лайн прессы за последние,
например, полгода, становится очевидно, что дела у системы «Бегун» идут
не блестящим образом. Компания тактично умалчивает факты использования
«серого» трафика, доля которого в системе может быть достаточно велика,
теряет крупные контракты, и пытается восполнить вполне материальные
потери громкими политическими заявлениями.
Конкуренция действительно нарастает. По некоторым данным, основной конкурент
«Бегуна» - «Яндекс.Директ», - пытаясь подмять рынок, играет уже по
другим правилам. В частности, присутствие объявлений «Директа» на
Mail.ru и дочернем поисковике Gogo.ru обусловлено такими
договоренностями, которые «Бегун» обеспечить просто не может. С точки
зрения бизнеса такое сотрудничество не выглядит для «Яндекса»
привлекательным. Но если вспомнить о давнем желании выйти на биржу,
многое становится на свои места.
Однако «Бегуну» от этого легче не станет. Вслед за потерей Gogo.ru, «Бегун» лишился и еще одного, старого и доброго поискового партнера, «Апорт». Пусть это название
сегодня известно далеко не каждому, денег там, скорее всего, было не
ахти сколько, зато партнер это, как ни крути знаковый. Да и любая
потеря поискового трафика для «Бегуна» достаточно ощутима.
Ситуация усугубляется и еще одним фактором – выходом на рынок новых игроков.
Стремительно наращивает свою долю в российском поиске Google, что так
или иначе приведет и к росту его доли на контекстном рынке. А уже в
ближайшее время должен объявить о запуске собственной контекстной сети
холдинг РБК, славящийся своей агрессивной конкурентной политикой.
В таких условиях можно позавидовать только бывшему главному акционеру
«Бегуна», инвестиционному холдингу «Финам». Очень своевременный и
дешевый вход в этот бизнес позволил холдингу получить на выходе
неплохие дивиденды. Ведь цена компании выросла за это время почти в 100
раз.
Судя по всему, озабочен своим приобретением теперь и
«Рамблер». По сообщениям, поступающим из недр холдинга, новый смотрящий
за «Бегуном» - Анна Знаменская – намерена очень серьезно заняться
вопросами дальнейшего функционирования сервиса. Однако совершенно
очевидно, что только красивыми словами и сомнительными
«социально-демографическими» решениями Алексею Басову будет тяжело
убеждать акционеров в эффективности управления компанией.
Источник: http://ricn.ru