От религии - к Каббале (часть 2)
- 10.03.08, 17:14
С помощью религии можно организовать нашу жизнь на «неживом» уровне отдачи (домем де-кдуша) – когда человек выполняет то, чему его учат, верит в то, что ему говорят. Но религия не способна вывести человека на следующий, «растительный» уровень, чтобы сам начал развиваться, начал возвращаться к любви к ближнему. Религия не способна этого сделать, поскольку заботится только о внешнем религиозном облике и поведении человека.
Внутренние изменения в человеке – это его любовь к ближнему. Работа над этим (аводат Ашем), над эгоизмом, есть только в каббале, потому что невозможна без привлечения света исправления (Ор макиф – окружающего
света. Тора - свет, возвращающий к Источнику, исправляющий все 613
эгоистических желаний человека). Этот свет вызывается только групповым
изучением истинных каббалистических текстов с намерением изучающих
достичь исправления в любви к ближнему подобия Творцу. (Предисловие к ТЭС п.155).
Религия не предполагает внутренней работы, «работы Творца», где бы говорилось о намерениях, об отношении к Творцу. С ее помощью невозможно этого сделать, потому что она направлена только на внешнее исполнение действий, которые называет заповедями. Хотя Творцом заповедано достичь
намерение отдачи, любви к ближнему. В этом смысл и суть получения Торы.
И потому возникает противоречие между религией, которая говорит о заповедях, как о физических действиях, и между каббалой, которая говорит о возвращении к принципу: «Возлюби ближнего как самого себя».
Это противоречие возникает в «неживом», не желающем развиваться, не желающем изменяться, уровне развития человека. Он боится изменений,
поскольку это изменение вносит в его жизнь две силы: положительную и отрицательную. И возникает проблема.
Руководствуясь одной силой, человек идет ниже своего разума, не принимая никаких, противных его религии, своих и чужих мыслей, идет ниже их, не вступая с ними в полемику, в исследование. Его научили, как поступать, и он должен это исполнять.
Комментарии можно оставить здесь - Наука исправления души
Внутренние изменения в человеке – это его любовь к ближнему. Работа над этим (аводат Ашем), над эгоизмом, есть только в каббале, потому что невозможна без привлечения света исправления (Ор макиф – окружающего
света. Тора - свет, возвращающий к Источнику, исправляющий все 613
эгоистических желаний человека). Этот свет вызывается только групповым
изучением истинных каббалистических текстов с намерением изучающих
достичь исправления в любви к ближнему подобия Творцу. (Предисловие к ТЭС п.155).
Религия не предполагает внутренней работы, «работы Творца», где бы говорилось о намерениях, об отношении к Творцу. С ее помощью невозможно этого сделать, потому что она направлена только на внешнее исполнение действий, которые называет заповедями. Хотя Творцом заповедано достичь
намерение отдачи, любви к ближнему. В этом смысл и суть получения Торы.
И потому возникает противоречие между религией, которая говорит о заповедях, как о физических действиях, и между каббалой, которая говорит о возвращении к принципу: «Возлюби ближнего как самого себя».
Это противоречие возникает в «неживом», не желающем развиваться, не желающем изменяться, уровне развития человека. Он боится изменений,
поскольку это изменение вносит в его жизнь две силы: положительную и отрицательную. И возникает проблема.
Руководствуясь одной силой, человек идет ниже своего разума, не принимая никаких, противных его религии, своих и чужих мыслей, идет ниже их, не вступая с ними в полемику, в исследование. Его научили, как поступать, и он должен это исполнять.
Комментарии можно оставить здесь - Наука исправления души
1
Коментарі