хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

«Татаро-Монгольское» иго закончилось в 1480 году??? частина 1

  • 01.06.15, 05:37

Откуда пошло убеждение, что «Татаро-Монгольское» иго закончилось в 1480 году? Что такого примечательного случилось в 1480 году? По причине «Стояние на Угре»? Гордое сотрясение воздуха, двумя ордынскими армиями? Одна из которых - сохранила Ордынское Православие, мутировавшее в Московское, а другая - нашла себе нового пророка и приняла Ислам? Российские историки утверждают, что Золотоордынское Иго якобы окончилось в конце XV века, доказывая это тем, что Москва якобы прекратила платить дань Орде!

На самом деле все было несколько иначе:

В 1480 году духовник Ивана III, архиепископ Вассиан называет великого князя московского «Великой Русской страны царем» и освобождает его от клятвы верности Ордынскому царю!

Но, как же тогда быть Крымским Царством? Как быть с Крымом?

Москва продолжала платить дань Орде, а именно Крымской Орде практически вплоть до 18 века!

Как быть с этим фактом? Быть с фактом того, что даже захват Москвой трех основных исламских царств Орды: Казанского царства, Астраханского и Сибирского - вовсе не означал ее победу над Ордой. Ибо оставалась Крымская Орда, на покорение которой у Московской Орды мочи не хватило.

Мало того, после захвата Казани, Астрахани и Сибири, Крымский царь Девлет Герей долго требовал от Грозного освободить оккупированные им территории, а когда тот не последовал его просьбе, попросту пришел и сжег Москву в 1571.

При этом он писал Ивану:

«Жгу и пустошу все из-за Казани и Астрахани, а всего света богатство применяю к праху, надеясь на величество божие. Я пришел на тебя, город твой сжег, хотел венца твоего и головы; но ты не пришел и против нас не стал, а ещё хвалишься, что-де я московский государь! Были бы в тебе стыд и дородство, так ты б пришел против нас и стоял».

Ошеломлённый разгромом Иван Грозный в ответном послании ответил, что согласен передать под крымский контроль Астрахань, но Казань вернуть Гиреям отказался, но предложил Девлет-Гирею откуп, и как пишет Карамзин, передал царю Девлет-Гирею по его требованию некоего знатного крымского пленника, который в русском плену принял православие.

Можно конечно предположить, что речь шла о Касимовском хане Симеоне Бекбулатовиче, которого позже Иван Грозный венчал на царство, но правда это или нет, неизвестно.

Известно только, что благодаря такому хитрому ходу Иван Грозный придал легальности московскому трону, который не мог быть признан, ни древним, ни родовым, ни законным, ибо все правители Московии особо к великородному сословию не относились. В то время как Бекбулатович был прямым потомком Чингисхана, и тем что он побывал на троне Москвы он его своеобразно легализовал, после чего, через год, опять вернул его Грозному.

Такие вот пироги.

Так что Великая Православная Орда - Московия была вассалом Орды не 300 лет, а без малого все 500!

Реально Московия-Россия, как суверенное, самостоятельное государство появилась лишь только в 18 веке, и опять же, благодаря стараниям Петра Первого.

Кто вам сказал, что Татаро-Монгольское Иго закончилось?

Москва - продукт Орды

В 13-16 веках Московия ничем не отличалась от других вассальных княжеств Орды.

Весьма мало отличалась Московия и от Казанского, Астраханского и Сибирского Царства, коими как и Москвой правили знатные татаро-монголы.

При этом, что удивительно, несмотря на то что в Московии, в 15 веке, в отличии от остальной Орды было православие, оно никоим образом не было схожим с теми верованиями которые были у жителей Руси, Новгорода и Пскова, белорусов и украинцев.

Правители Москвы хотя и были православными, но одежды предпочитали восточные, и на всех официальных приемах носили арабские тюрбаны и кривые сабли.

Да что знать, и сами московиты ходили в восточных одеждах, а женщин держали взаперти в теремах (гаремах), причем женщинам при выходе на улицу следовало, по восточному обычаю, закрывать лицо чадрой.

Женщин, по мусульманской традиции, не допускали в храмы, и они молились у стен храмов.

В Московии царил строгий сухой закон, а при встрече московиты приветствовали друг друга словом «Салам», сокращение от традиционного мусульманского приветствия: «Ас-саляму алейкум».

Нравы в Московии, изначально были исключительно мракобесные, порицалось любое образование.

Фактически в таком ужасном положении досталась она первому ученому князю Московии, Ивану Грозному.

Церковь в Московии того периода была несторианского толка, очень сильно авторитарной,  чем и отличалась от «демократической» РУССКОЙ.

Важнейшей ее догмой было признание царя – представителем Бога на Земле, Карой Небесной.

Соответственно, как самому близкому к Богу человеку – царю позволялось все, и естественно раз царь фактически это Бог в человеческом подобии, то рабы Христовы, все без исключения – его рабы, ну и так далее..

Именно поэтому несторианский православный Иван Грозный превратил чуждую ему Полоцкую Софию в груду камней и сделать на них солдатский нужник!

Отношения же ислама и христианства — отдельная и серьезная тема для обсуждения.

В рамках этого материала можно лишь заметить, что Мухаммад объявил Иисуса Христа своим предшественником — посланцем единого Бога, ныне пребывающем на четвертом Небе (сам Всевышний — на седьмом Небе), куда вознесся живым. Есть в современной науке и тезисы, открыто заявляющие о том, что ислам произрос из несторианства. Так что к этой теме я обязательно вернусь, потом.

До 18 века Московская религия запрещала всякое общение с иноверцами!

Московские государи испытывали массу неудобств от встреч с различными еретиками и простолюдинами, к коим они относили все без исключения монаршьи дома Европы!

И поэтому, по велению Церкви, с особой тщательностью проходили обязательный ритуал омовения  рук, дабы, дабы смыть грехи от соприкосновения с «неверными».

Этот, по сути, оскорбительный обычай очень подробно изложил Папский легат Посевин, побывавший при дворе Ивана IV.

Кто вам сказал, что Татаро-Монгольское Иго закончилось?

Просвещенная Москва

Москва помимо своей глубокой религиозности славилась и своей безграмотностью.

Вплоть до Петра, историки не находят и малейших следов школ, существование которых было повсеместным на Руси.

В 16 веке архиепископ Новгородский Геннадий констатировал, что священники, им рукоположенные, не писать, ни читать не умеют, да и молитв, даже основных не знают.

Безграмотность священников и монахов на Московии была повсеместной, о чем неоднократно упоминает в своей «Истории» В.О. Ключевский.

Московское православие было настолько дивной смесью что шведский ученый Ботвид, посетивший Москву в 1620 года всерьез задумался над вопросом: А христиане ли вообще московиты?

И дал на этот вопрос давал отрицательный ответ!

Максим Грек, присланный в начале 16 века из Константинополя для исправления Православных церковных книг, был встречен в Московии в штыки.

Особенно стал он не мил на Московии после того как обнаружил великое множество «ляпсусов» в религии московитов и восстал против их убеждений.

Прежде всего, его возмутило утверждение, что солнце не заходило в продолжение целой недели после воскресения Христа, и против поверья, что на берегу Иордана ехидна сторожит завещание Адама и т.д.

За такую «безграмотность» еретика Максима Грека сослали в монастырь где и занялись наставлением его на путь истинный.

Московская церковь запрещала до начала 18 века все познавательные книги Европы, а в особенности те которые ведали о таких бесовских науках как: арифметика, астрономия, география, музыка – ибо были они «неблагополучные и наносящие вред человеку».

Зачем же московские правители препятствовали просвещению своих холопов?

Объяснялось это не глухоманью Залесской, и не дорогами, которых на Московии отродясь не было, а что понимали они, что управлять забитым и зашуганным религиозно изничтоженными рабами куда проще, чем грамотными простолюдинами, о чем свидетельствовали дела Европейские, где то и дело слишком умные простолюдины пытались доказать, что Земля вертится вокруг Солнца, что Земля круглая, а так недолго додуматься и до того что Бога нет!

А раз Бога нет то и царь – не самодержец, а обычный обманщик!

В общем, никак это никого не устраивало, посему, всех кто испытывал тягу к наукам всенепременно казнили, сохраняя тем самым ту самую пресловутую духовность в рабах.

Да и знание основ арифметики мешало во многом обирать население как липку. Как писал Карамзин в своей «Истории Государства Российского»:

«... благодаря Орде, пошло знание о исчислении людей, установление поголовной дани и разными налогами, дотоле неизвестными, обложение. И собираемые будто бы для Царя, налоги, хитростию Москвы обращались в собственный доход. Баскаки, сперва тираны, а после мздоимные друзья наших владетелей, легко могли быть обманываемы в затруднительных счетах. Народ жаловался, однако ж платил; страх всего лишиться изыскивал новые способы приобретения…».

Владимир Белинский в своей книге «Страна Моксель» отмечает:

«Эта мысль лишний раз подтверждает, что в течение всего периода татаро-монгольского существования, то есть до XVII столетия, Московские князья были лично заинтересованы держать народ в жесточайшем невежестве, дабы больше воровать под маркой Ордынских налогов.

Московский князь и его «камарилья» самопроизвольно устанавливали налоги, обкрадывали своих подданных сверх меры, заодно обворовывали и Орду по дани.

Только историческая необходимость способствует развитию науки, образования, культуры, способствует проведению широкомасштабных реформ. Здесь же мы видим обратное.

Московские правители, поставив перед собой цель обогащения, были заинтересованы в сохранении отсталости народа, дабы не встречать сопротивления.

В грабежах, под видом так называемого «собирания земли русской», Московский Князь вообще не считался с моралью даже дикого зверя - не трогать излишнего. Он греб под себя абсолютно все»! «Русская «державность» есть прямое повторение ханско-ордынской власти, унаследованной от Золотой Орды»!

«Московские князья, слепо скопировали порядки жестокой восточной тирании. Московия - это грабеж, предательство соседних княжеств, деспотизм неограниченный».

Путь становления Московского государства, это ордынский тип «державности».

Новая Орда, со столицей в Москве полностью разрушила и разграбила все покоренные ею города и страны. Были полностью уничтожены культура и ремесла Новгорода и Пскова.

Особенно уничтожались и преследовались люди большого ума.

Вот вам и «централизация власти Руси», о которой так громко вопят сейчас историки современной «традиционной» «православной» России.

Их пресловутая «державность» - на поверку оказалась азиатским обожествлением Царя-деспота, стоящего над обществом, тогда как человек в этом обществе являлся некем, и зовут его никак, и не имеет он ни права, ни голоса, ни имени, ни звания – просто раб.

Сам Карамзин, а он, в общем-то, историк промосковского толка:

«Начиная с 13 века Московия не только не подвинулись вперед в гражданском законодательстве, но и  кажется, отступила, назад к первобытному невежеству народов в сей важной части государственного благоустройства»!

То и есть Москва не только внешне и внутренне стала Ордой, но и деградировала дальше!

симеон бекбулатович

Спасительная «Рокировка»

Как не хотел Иоанн Грозный стать царем, чего он только не делал, и фактически власть в Орде захватил, и книгу про свое происхождение от Октавиана Августа написал, но не признавала его ни Европа, ни Крым.

Как Грозный на старался, но, в Московских храмах и после покорения Орды продолжали молиться за единого Царя - великого Крымского Хана (Царя Царей), и лишь потом упоминали своего Ивана.

Захват Казани и Астрахани Московия осуществила с молчаливого согласия Крымской Орды.

Признав себя младшими братьями рода Гиреев, Московские князья не просто признали Крымских Ханов своими Царями, но одновременно заимели поддержку и покровительство Царствующих Гиреев, а также определенные права и обязанности по «собиранию земли золотоордынской» в новое единое государство во главе с наследниками рода Чингисидов - Гиреями.

Царь Гирей поощрял и приветствовал военные действия Ивана IV, так как перед родом Гиреев стояла первейшая задача - собрать воедино владения Великой Золотой Орды.

Московский князь, с позволения Крыма, этим и занимался.

После разгрома Большой Орды Крымским Ханом в 1502 году именно Гиреи, как победители и наследники Чингисидов, стали Царями в Новой Орде.

Московия с этим не только согласилась, а и всячески способствовала восхождению на трон Гиреев, для чего беспрестанно вела с Казанью войну.

Мало того, тот же Иван III, дед Ивана Грозного – лично на коленях, присягнул новому царю Орды, и принес на Библии клятву вечную верности Москвы новой династии Крымских Царей.

После чего Московия платила дань Крымскому Ханству, как своему Суверену и Хозяину, вплоть до 1700 года.

А от дани была она освобождена опять же благодаря Петру, который вел беспрерывными войнами с Османской Империей.

И когда та запросила мир, выторговал у нее Азов, с всякими старыми и новыми, уже построенными городками, и подписал документ, согласно которого, Крымский Царь должен был отказаться от дани, которую до сих пор платила ему Москва!

То и есть если говорить о «независимости» России, то ее как таковой не состоялось. Петр именно войной покорил своих Хозяев, разорвав вечную клятву верности, данную его предками.

Но был ли выгоден союз заключенный Москвой с Крымской Ордой все эти годы?

Безусловно – да!

Московия, несмотря на дань, получала от Крымских Царей регулярную военную и политическую поддержку во всех ведомых ею войнах!

Все успехи Ивана Грозного в Ливонской войне, фактически сводились к умелому использованию им союза с Крымом.

Вот только Грозному этого было мало!

Он чувствовал себя обделенным вниманием.

«Царь царей», не мог жить в тени Крымской Орды.

Посему в 1561 году он состряпал нехитрый документ, а именно, так называемую, «Ложную грамоту» Константинопольского Патриарха, согласно которой Иоанн IV признавался прямым наследником Византийских Императоров!

Эта живая грамота стала важным дополнением к «Степенной Книге», также сочинения московских церковных владык, и вещала она посягательства Ивана IV на наследие древнего титула Византийского Кесаря!

То и есть, Московский князь сделал себя официальным наследником Константинополя (правда сам Константинополь об этой «Грамоте» не знал, или же знал, но признавать подлог не хотел).

Когда, о данном желании Московского Князя занять трон Константинополя донесли Крымскому Царю, который небезосновательно считал Ивана IV своим подданным, он весьма возмутился, и потребовал от Ивана IV ответа.

Заметьте, начиная с 1473 года, когда Иван III на Библии принес присягу Крымским Гиреям, до 1563 года между Крымской Ордой и Московией не существовало никаких серьезных разногласий. Крымский Владыка даже позволил Ивану Грозному в 1552 году захватить Казанское, а позже, в 1554 году, Астраханское Царство.

Но после заявки на трон Константинополя, начиная с 1563 года отношения между Московией и Крымской Ордой стали резко меняться, и в 1570 году турецкий Султан даже потребовал вхождения Московии в состав Османской Империи!

«С 1563 по 1570 г. Иванъ напрасно старался предотвратить татарское нашествiе... Безуспешно послы его, как Нагой и Ржевскiй, являлись к хану с миролюбивыми речами и великолепными подарками... Но султан потребовал возвращенiя Казани и Астрахани и признанiя Московскаго государства подвластным Порте». К. Валишевский. «Иван Грозный», стр. 224.

московиты

Хитрость и изворотливость Ивана IV обернулась против него.

Хан Гирей, при поддержке турецкого Султана, решил проучить строптивого клятвопреступника, посягнувшего на титул Царя, и в 1571 году двинул свои войска на Москову.

Московские князья, встречали войска татар на рубежах своих владений, то есть на рубежах Оки, но Гирей обошел московские войска, и двинулся форсированным маршем прямо на Москву.

Иоанн Грозный позорно бежал, сначала в  Коломну, оттуда в Слободу, мимо несчастной Москвы, из Слободы к Ярославлю…

Меж тем Гирей 24 мая, в праздник Вознесения, подступил к Москве и… в три часа не стало Москвы…

«Погибло более ста двадцати тысяч воинов и граждан, кроме жен, младенцев и жителей сельских, бежавших в Москву от неприятеля, а всех около осьмисот тысяч…», - писал Карамзин.

15 июня объявился Иван IV, который ответил на желание Давлет-Гирея, искренно объясниться...

«Так говорит тебе Царь наш: ...Я везде искал тебя, в Серпухове и в самой Москве; хотел венца с головы твоей: но ты бежал из Серпухова, бежал из Москвы - и смеешь хвалиться своим Царским величием, не имея ни мужества, ни стыда!.. снова буду к тебе, ...если не сделаешь, чего требую, и не дашь мне клятвенной грамоты за себя, за детей и внучат своих», - описывал слова гонца Давлет-Гирея Карамзин.

Понимая что без Крыма он никто, Иван IV так и поступил:

Присягнул Царю Орды, дал так называемую «клятвенную грамоту за себя, за детей и за внучат своих», как давали подобные клятвы все его предки!

Покорение Москвы ханом Давлет-Гиреем

То и есть он, как и его дед дал уже вторую «вечную клятву» Крымскому Царю! В которой расписался и за себя и за детей, и за внучат своих…

Понятно, что российские историки никак не связывают этот эпизод с отказом от престола Ивана IV и передачей своего титула Царя, тартарину Симеону Бекбулатовичу, и называют сам факт отречения от престола «казусом», но я считаю, что именно повторная дача клятвы послужила одной из предпосылок для данного поступка.

На целый год Иван Грозный передал власть православному тартарину Саин-Булату, наследнику самого Чингисхана, а сам стал князем Московским, Псковским и Ростовским, и именовал себя сам не иначе как «удельным князем Иванцем».

Реально догадаться что действительно заставило так поступить Грозного сложно, ибо чтобы понять его надо быть параноидальным шизофреником кровопийцей.

Но определенная логика в его поступке есть.

Под видом принятия условий Крыма, а также для временного ухода от дел, в связи с определенным кризисом в стране был очень выгоден ему для ухода в тень. Тем более при передаче трона православному Симеону, сам он над ним власть над страной не утратил, и фактически руками Симеона руководил страной и дальше, скрывая свою истинную роль ровно столько, сколько ему было необходимо для получения известных только ему политических целей.

Теневое управление страной давала ему возможность и уйти от ответственности за положение дел в Московии, а после фактического акта непризнания власти Орды, Московии жилось очень непросто.

Ибо узнав о желании Ивана IV стать царем Орды, Гиреи нанесли Московии жесточайший удар в 1571 году, при котором, только в результате сожжения Москвы, княжество потеряло около одного миллиона человек убитыми и плененными, сам Иван Грозный своей политикой к тому времени «проредил» ее население не менее 1,5 миллиона человеческих жизней.

Опять же страшная чума 1566 года опустошила земли Московии, да и нескончаемая война с Ливонией пожирала все новые и новые, и без того скудные материальные и человеческие ресурсы.

То и есть, благодаря взвешенной и продуманной политике Ивана Грозного, Московия, за годы его правления потеряла почти половину населения!

Понятно, что с таки расходом рабов Московия не была способна продолжать вести войну на Севере, тем более, что ее Южный союзник стал фактически ее врагом.

Надо понимать, что война на Севере была необходима Ивану Грозному как воздух, ибо велась она в интересах Британской короны, на родство с которой Грозный очень сильно рассчитывал!

Именно и поэтому и по другим вышеописанным причинам он решил пойти на унижение перед Крымским Царем и объединиться с Ордой, против Ливонии.

Как описывал поступок Белинский:

«Кровное 350-летнее родство с Ордой, ордынский московский инстинкт, повелели склонить, как обычно, шею перед наследниками рода Чингисидов. Тем более, что Крымское Ханство могло поддержать Московию в Ливонской войне и обезопасить ее южные и юго-западные границы только при одном условии: Москва и ее Князь должны были остаться вассально зависимыми, то есть, подданными рода Крымских Гиреев»..

Тем более что Давлет-Гирей пообещал, в случае отказа Ивана IV принять его условия, снова явиться с войсками в Московию! А второй такой «гостевой визит» поставил бы крест на Третьем Риме, навсегда!

Так что в 1574 году, через 3 года после удара Хана Давлет-Гирея по Москве, именно в том году, когда можно было ожидать повторного удара, Иван IV публично сложил с себя титул Византийского Царя - наследника Константинопольского трона.

Но что выиграл Грозный?

Время, он получил время на реформы в армии и стране.

Получил возможность «освятить» трон Москвы официальным возведением на него самого потомка Чингисхана.

А так как Саин-Булат происходил из Царского рода, и раньше именовался Царем Казанским, то фактически, он после правления Царя, тем более, что Казань вошла в состав Московии, титул Царя сохранялся и за наследником Бекбулатовича.

Сразу же после отречения Ивана IV от присвоенного им в одностороннем порядке титула было снаряжено великое, со многими дарами, посольство в Крым, дабы доложить Гиреям о сих событиях, дабы все объяснить и покаяться в возникшем ранее недоразумении.

Даже после того как в 1577 году воинственный Давлет-Гирей умер, и его место занял сын: Магмет-Гирей, Ивана IV, как писал Карамзин:

«Иоанн спешил отправить к нему знатного сановника, Князя Мосальского, с приветствием, с богатыми дарами (фактически данью), каких дотоле не видала Таврида, и с наказом весьма снисходительным...: «Бить челом Хану; обещать дары (дань) ежегодные... вести себя смирно...». Столь домогался Иоанн найти сподвижника в новом Хане...».

Заметьте, как лукавит Карамзин!

Он называет Дань - «Ежегодными дарами»!

Как исконно «русского», то и есть абсолютно преданного Московии тартарина его можно понять, тем более что Карамзин следуя указание Екатерины II, во всех своих трудах заменил унизительное в отношении Москвы «дань» на «ежегодные дары», да и не мог он пойти в противоречие со своим же утверждением, что с конца XV века «перестала платить Орде дань». Но как историка его понять нельзя, эта подмена понятий, в общем то незначительный но яркий пример того как Московия истолковывает неудобные для нее факты.

Ливонская война

Роль Орды в Ливонской войне

Нужна ли была Ливония Московии?

Однозначно – НЕТ!

Ливония мешала только одной морской державе – Великобритании!

Именно в ее интересах действовал Московский деспот Иоанн Грозный! Именно перед ней у него были обязательства,  нарушить которые он никак не мог!

Войну на Севере Московия начала совместно с ордынскими войсками, с ними же Иван Грозный и повторно развернул боевые действия - в Ливонии, после того как Ливонский Орден прекратил свое существование еще в 1561 году.

Напомню, что с целью найти союзников в войне с Московией Ливонский Орден прекратил свое существование как самостоятельная держава и разделил свои земли между Швецией, ВКЛ и Данией.

Поэтому после 1561 года Московия, совместно с Ордой вела войну не с мифическим Ливонским Орденом, а с Польшей, Швецией и ВКЛ.

Как писал Владимир Белинский:

«Уже в 1577 году тартарские войска оказывали помощь московским в Ливонской войне. Естественно, «русские» историки об этой помощи умалчивают. Но подобные явления недомолвок и откровенной лжи являются обычными и вполне естественными в Русской Имперской истории. Войска татар стали хаживать на Север вместе с войсками московитов».

«Несмотря на татарскую военную помощь, с 1577 года начался быстрый закат московских успехов в Ливонской войне. В 1576 году на престол Короля Польши был избран выдающийся полководец, венгр Стефан Баторий, который буквально в течение пяти лет, то есть до конца 1581 года, полностью изгнал московитов из Балтийских земель и даже осадил древний город Киевской Руси – Псков».

Что интересно, кто же воевал против Великого Княжества Литовского и Русского, население которого было одной Русской веры, и говорило на языке крайне близком современному украинскому?

Национальный состав войск Ивана Грозного, как пишет Карамзин, был следующий:

«...Иоанн... в общем совете Бояр и Духовенства объявил, что настала година великого кровопролития; что он... идет... на землю Немецкую и Литовскую; двинул все полки к западу; ...кроме Московитов, Князья Черкесские, Шевкальские, Мордовские, Ногайские, Царевичи и Мурзы древней Золотой Орды, Казанской, Астраханской день и ночь шли к Ильменю и Пейпусу».

Московитские Финно-Угры, шли на Русскую Землю вместе со своими фактически соплеменниками Ордынцами! При этом более половины войск Московии – были явно ордынские войска!

Странно также что Карамзин забыл упомянуть в перечне войск Иоанна Грозного названия других тартарских войска: Касымовских, Булгарских и Тульских тартар. Или он считал их на тот момент уже коренным населением Московии?

12

Коментарі

11.06.15, 10:22

Когда Иван 4-й обїявил себя "великим князем" , что приравнивалось к Великому Хану и правителю Орді, Довлет Гирей за такую наглость сжёг Москву, а самого Ивана 4-го заточил в монастірь на 1,5 года для покаяния . Всё ж таки Иван "грозній біл потомком Темника Мамая , почти родственник !
На єти 1,5 года Довлет Гирей посадил править в Москве Симеона Бекбулатовича , одного из казанских Ханов .

Русь-Украина свергла Монголо-татарское Иго в 1362 году после Битві на реке Синюхе , когда обїединённіе литовско-украинско-польские войска под командой Великого Князя Литовского Ольгерда разгромили 3 монголо-татарских орды .Были там и татары московские среди ордынцев.

Москва основана в 1257 году по указу Бату Хана от 1247 года для Александра "невского" , аманата Бату Хана.

Многа букафф и неточностей.

    213.06.15, 18:58Відповідь на 1 від ПТН-ПНХх2

    Є маньохо.
    1. такий собі Грозний сам втік туди.
    2. І Ю Доолгорукий тут ні до чого.