Чудь начудила, да меря намеряла
- 06.12.14, 20:12
Чудь начудила, да меря намеряла гатей, дорог да столбов верстовых...
Наш край, наш край, наш край
родной, –
О, звук, всех громче
слов!
Чей кряж, растущий над
землёй,
Чей брег, встающий над
водой,
Любимей гор и берегов
Родной
земли отцов?
Нам люб потоков
наших рёв,
Ручьёв бегущих
звон,
Шуршанье листьев, тёмный
лес,
Свет звёзд и Солнца луч с небес
–
Всё то, чью песню и чей вид
Душа
всегда хранит!
Отцы дрались за
край родной
Умом, мечом, сохой.
Здесь
ночь за ночью, день за днём
Народный
дух пылал огнём –
В согласье с
доброю судьбой,
В борьбе с судьбою
злой.
Великий северный наш
край,
О, древняя земля!
Здесь
наша пристань, наш приют,
Здесь
деды жили, дети здесь растут,
И твоя
бедность – не порок,
Родимый
уголок.
Ты расцветёшь, наш бедный
край,
Сорвав позор веков!
Пусть
наши вера и любовь
Тебе помогут,
ты воспрянешь вновь!
И наша песнь
домчит свой зов
До будущих веков!
"Чудь начудила,
да меря намеряла гатей, дорог да столбов
верстовых..." — эта стихотворная
строка Александра Блока, написанная
более полусотни лет назад, точно отражает
растерянность ученых того времени в
отношении древних финно-угорских
этносов. Хотя впервые они были
упомянуты еще в древнерусской летописи
"Повесть временных лет"...
Известно,
что Русских принято относить к славянским
народам. Но этническая основа любой
нации всегда складывалась из огромного
количества народов и племен. Центральное
положение при формировании Московитов-Русских
в средние века занимали финно-угорские
народы Меря, Мещёра, Мурома. Они жили
на обширной территории современных
Московской, частично Тверской, Вологодской,
Ярославской, Ивановской, Костромской,
Владимирской, Рязанской, Нижегородской
областей. На основе раскопок мерянских
древностей ученым удалось установить
в общих чертах границы проживания Мери
около тысячи лет назад. Они включают
обширные территории в верхнем течении
Волги, в пределах бассейнов таких ее
притоков как Молога, Кострома, Которосль,
Унжа и все междуречье рек Волги, Клязьмы
и Москвы. Именно здесь находится сердце
Московского государства — России, и
здесь формировалось этническое ядро
Российского народа. Северо-Восточные
княжества: Ярославское, Переславское,
Владимиро-Суздальское, Московское, где
позднее воссел Великий князь, полностью
совпадают с границами расселения народа
Меря.
Как же славянам
удалось полностью колонизировать
огромную территорию размером больше
Франции за 100-200 лет? Официальная
российская, советская, историческая
наука утверждает, что народ Меря
ассимилировался ровно за этот короткий
срок....
Аргумент о слабой заселенности территории Московии не выдерживает критики. Попади мы в то время, нашему взору предстали бы десятки городов – Суздаль (исконное мерянское название Суждал), городища, на основе которых развились Владимир на Клязьме, Москва (от мерянского «моска» — конопля), Клещин (позднее Переславль-Залесский), Углич (тоже, вероятно, мерянское название), Ростов, Галич Мерянский, Плёс и так далее; тысячи мерянских деревень и поселков по рекам, около плодородных ополий, развитая материальная культура, включая сельскохозяйственную. Мы бы увидели древние сакральные центры мерянского язычества — Синий Камень на Плещеевом озере, капища на озере Неро в Ростове и Ярославле, а так же сотни других. Первая столица на территории Московии тоже была мерянской — это город Сар, бывший в то время столицей Мерянии (находился в современной Ярославской области), эдакий прообраз столиц будущей Московии.
Славянский язык
стал для Мерянского народа языком новой
элиты, языком межрегиональной торговли
и новой религии. Язык народа Меря,
где, как установлено, было много диалектов,
на эту роль не подходил, и вымер в 18 веке.
Точно так же ирландцы 300-400 лет назад
перешли на английский язык, этнически
оставшись кельтами.
В нашу бурную
эпоху глобализации и утраты своих корней
всё больше людей обращают свой взор в
глубины древнего наследия — устное
народное творчество, художественное
выражение самобытности, эпос, мифы...
Краеведение, легенды и мифы помогают
нам постигать не только историю, но и
особенности мышления, мировоззрения
наших предков, а главное лучше познавать
самих себя, впитывать вековые сокровенные
мысли нашего народа. Археология,
накапливая бесценные памятники
материальной культуры, — орудия труда,
утварь, украшения, оружие, отвечает на
вопрос: как, в каких условиях жили предки.
Эпос и фольклор отвечают на вопросы о
внутреннем мире предков: о чём думали
и как воспринимали люди многообразный
мир в отдалённые исторические
времена.
Обратимся к
корням и мы, Русские! Ибо осознание своих
финно-угорских корней наряду со
славянскими и балтскими позволит нашему
народу наконец-то почувствовать себя
не пришельцами со степного Юга, или
болотистого Запада, но исконными
хозяевами своей Земли и стать наконец
целостной Нацией. Мы поистине великий
народ, создавший огромное государство.
Без финно-угорского упорства и трудолюбия,
присущего этим народностям, мы бы не
смогли освоить необъятные пространства
Большой России.
Да
здравствует Меря, да здравствует Русский
народ!
Коментарі
Casper*
16.12.14, 20:21
ты думаешь, кто-то успевает читать?