Бывший студент одного из орловских вузов заочно поступил в
Московскую академию художеств им. Сурикова. Вот как это было. Приводим
переписку. Текст и пунктуация авторские.
***
Дорогие коллеги!
Высылаю вам свой рисунок. Помогите,
пожалуйста, нарисовать нормальную лошадь, я столько времени убил а всё
равно получается это у***ще с человечьими ногами. Погибает ведь
нормальный рисунок!
Дорогой Андрей,
в вашем рисунке
чувствуется истинный талант, талант хлебороба или наладчика линий
высоковольтных передач. Ваш рисунок и письмо вывешены у нас в галерее.
Ржём все. Спасибо огромное. Если есть ещё рисунки, немедленно высылайте.
Со слезами на глазах,
проф. А. Бичуков.
***
Дорогие коллеги!
Честно
сказать, не ожидал такой легкомысленности от столь уважаемых мужей.
По-моему, смеяться здесь не над чем, коллега просит вас о помощи, что
тут смешного? Я, блин, три часа потратил на этих *******ых лошадей…хрен
нарисуешь, но некоторые ошибки я все-таки подправил: у коней задние
ноги коленками –назад!!!
Дорогой Андрюша!
Вы скоро доконаете
старого больного человека. Мне нельзя так много смеяться, вы снова
попали в точку, ваш второй рисунок снова в галерее и собирает толпы
народу. Вы срываете занятия, профессора не могут сдержаться и прыскают
при одном упоминании о конях. Клодт, если вы знаете кто это; впрочем
это не важно, он тоже много времени уделял коням, так вот покойный
Клодт в настоящее время, по всей видимости, так бешено вращается, что
центробежная сила задевает и меня. Андрюшечка ответьте нам, пожалуйста,
на вопрос: какому городу земля русская обязана рождением такого
самородка? Какой садист перебил лошади задние конечности, или, может
быть, она их сама повредила, прыгая с дерева на первом рисунке? Кто
пересадил в сущности худенькой и безобидной лошадке слоновьи булдыжки и
собачью голову? И что это торчит у коня, извините, из попы?
Практически ослепший от слёз умиления
проф. А. Бичуков.
***
Дорогие коллеги!
Хотя
я уже лично стал сомневаться в вашей доброте, по-моему , вы там
самодовольные стариканы консерваторы, которые только и умеют, что
насмехаться, а вот чтобы поддержать русскую школу живописи,
представителем которой я являюсь, тут вас нет.Несмотря ни на что, я
всё-таки сам добился своего, и в конце концов у меня получились две
замечательные лошади. Только в одном я с вами согласился: «то, что
торчит у коня, извините из попы» (это, кстати хвост и неплохой),
действительно должно быть повыше, а то похоже, что лошадка, не буду
просить у вас прощения, скажу как есть, ***т, я нормально отношусь к
конструктивной критике.
Дорогой Андрюшенька!
И
в мыслях не было над вами насмехаться, напротив, вся академия ждет не
дождется писем от вас, все заходят спрашивают, нет ли от вас известий.
Вот и в этот раз вы не подвели, говоря вашим языком, «русская школа
живописи» вновь дала всем про*****ся, так сказать, показала всем этим
лотрекам, монам, пикассам, где кони пасутся. К слову, если у вас есть
наброски с другими животными, шлите всенепременно, вы, как я понимаю,
анималист. Чудо, а не лошадки, снова в галерею, только опять не поймите
превратно и не обижайтесь, можно вам задать ещё нескольно вопросов,
только ради удовлетворения своего и не только своего любопытства? Всем
это очень интересно. Почему первая лошадка такая длинная, может быть,
это безумный профессор вколол ей вытяжку из спинного мозга таксы, и
почему у этой бедной лошадки только две ноги? За что второй лошадке так
искалечили задние ноги? Похоже лошака, которую вы присылали ранее, ещё
раз спрыгнула с дерева. И что это за странные утюжки у всех коней на
ногах?
Искренний поклонник вашего
блестящего таланта
проф. А. Бичуков.