хочу сюди!
 

Маша

50 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 37-65 років

Олесь Бузина: москали и хохлы - это один русский народ(ЧАСТЬ 1)

  • 21.02.13, 19:58

На сайте "Главред" состоялся чат с писателем и журналистом Олесем Бузиной. Общаясь с читателями, он рассказал о слабости украинской литературы, трагедии Тараса Шевченко как человека, своем отношении к федерализации и собственном "маленьком рае", а также почему при крепостном праве народ страдал меньше, чем сейчас. Кроме того, он объяснил, почему считает деятельность "Свободы" лишь имитацией, и прокомментировал снесение "свободовцами" памятника Ленину.

Представляем стенограмму чата с Олесем Бузиной.

den_: Благодаря вашим книгам Шевченко будто ожил, стал реальным человеком, а не просто портретом – спасибо. Два вопроса. 1) Работая над книгами о Шевченко, какие мифы о нем вы, прежде всего, стремились развенчать? 2) Почему именно Шевченко, а не кто-либо другой из украинских писателей или общественных деятелей? Спасибо!

Олесь Бузина: 1) Все мифы, какие были о Шевченко, я развенчивал. Я боролся с идолом. Я хотел вернуть ему жизнь. Ведь это был самый обычный человек. Как мы с вами. Вряд ли нормальному человеку хочется даже после смерти быть тупым идолом для неграмотных профанов. Шевченко для меня тоже русский. Недаром же у него есть фраза "наша русская тоска". Это очень важный для Украины писатель. В нем, как в фокусе, собрана противоречивая украинская натура. Она одновременно тянется ввысь и погрязает в анархии. Эту анархию нужно преодолеть. Иначе распад – гибель. Не отдельного человека, а целого украинского русского племени. Да, без запятых – украинского русского племени. Мне этот народ было бы жаль.

2) Как-то перечитывал "Гайдамаки" Шевченко. С иллюстрациями Сластиона. И подумал: а ведь хороший был поэт! Кстати, эта книга была издана в Российской империи легально. Никакой цензуре ее не подвергали. Все проблемы Шевченко были не из-за "Гайдамак" или "Кобзаря", а из-за "неприличных рисунков на императрицу". Это нужно помнить и понимать. Императрица выкупила его, он "отблагодарил" ее. Трагедия Шевченко как человека – это трагедия неблагодарности. Нельзя быть неблагодарным! Вы сейчас скажете мне: "Так это же была эпоха крепостного права! Народ страдал!" А я Вам отвечу: при крепостном праве народ страдал меньше, чем сейчас. Три дня на пана. Три дня на себя. Седьмой – выходной. Пану был нужен мужик. Мужику – пан. Пан поддерживал порядок в селе. Обязан был иметь по закону запас зерна, чтобы раздавать крестьянину в голодный год.

Вот такая была николаевская Россия! И народ плодился и размножался. А теперь – вымирает. Я не говорю, что крепостное право было идеальным. Я вообще потомок казаков, крепостного права не знавших. Но для многих людей, для их же блага, нужна узда. Иначе они просто сопьются и умрут, как это происходит, начиная с 1991 года, на Украине. У меня так куча соседей вымерла. Я живу в большом девятиэтажном доме. На первом этаже водочный магазин. Там на протяжении всех 90-х и начала 2000-х жизнь просто кипела. А теперь спокойно, как в морге – все клиенты умерли. Последний – мой ровесник – отдал концы в прошлом году. Пил три дня, а потом головой лег на стол и остановился как сломанные часы. Вот и Шевченко так остановился. От того же – от водки и неправильно понятой воли, которая без узды несет нас, как бешеная лошадь, прямо в пропасть.

Kiianyn: Якби ви раптом мали змогу поговорити з Шевченком, про що б ви його запитали? І як думаєте, що б сказав він на те, як ви його змалювали? І ще – хто, по-вашому, має право називатися класиком української літератури, але так не називається? Дякую...

Олесь Бузина: Я бы подождал, когда Шевченко задаст мне вопрос. А потом посмотрел бы по его поведению, отвечать мне ему или нет. У меня к Шевченко нет вопросов. Я его в шутку называю – "мой крепостной мужичок". Я использовал его для создания своей маленькой литературной империи. Друзья, украинская литература настолько слабая и малоинтересная не только для мира, но и для самих украинцев, что называться в ней классиком – не большая честь.

Kkkuzia: Пане Олесе, як ви ставитеся до ініціативи Чечетова заборонити вишиванки в Раді?

Олесь Бузина: А как же тогда Чечетов поймет, где свои, а где чужие. Я бы наоборот ввел правило, чтобы оппозиция ходила только в вышиванках. Вышиванка дешевле, чем костюм от Бриони. Оппозиционер должен выглядеть ярко, но скромно. Шаровар оппозиции не хватает. И плахт. Чтобы было понятно: если в плахте, значит, это Фарион, если без плахты – значит, Анна Герман.

Inga: Как вы считаете, допустима ли нецензурная лексика в литературе и в театре? Почему?

Олесь Бузина: Считаю, допустима. Но пользоваться ею нужно осторожно. В конце концов, б…во – это б…во. Такое слово есть даже в церковных древнерусских текстах ХІІ века. Да и первым "печатным" русским словом на территории Киева было слово "б…ь". Оно есть на пряслице, найденном в Вышгороде. Пусть это не совсем Киев, но очень близко. Как только писать научились, так и нацарапали. Пряслице нашли в археологическом слое времен князя Владимира и Ярослава.

Inga: Кем вы мечтали стать в детстве? Думали о карьере писателя?

Олесь Бузина: Мечтал стать писателем. Мечта сбылась.

Katrin: Олесь, Ви балотувались у Верховну Раду. Скільки ви набрали голосів? Судячи по тому, що ви не пройшли, в вашому окрузі живуть розумні люди!?

Олесь Бузина: По моему округу никто не прошел. Там будут перевыборы. Именно потому, что по этому округу пошел в последний момент я. Я спутал там карты и "Свободе", и Пилипишину – местному олигарху. Получил больше удовольствие. Думаю баллотироваться снова.

gf_43: Скажите, а каково это жить, зная, что к вам, мягко говоря, испытывает неприязнь половина страны?

Олесь Бузина: Вы явно преувеличиваете мою известность. Мне, конечно, приятно, что Вы возносите личность Бузины на такой постамент – просто создаете мне культ. Но я знаю, что не настолько известен, как Вам кажется. Мне есть еще над чем работать. Думаю, Ющенко хуже, чем мне – его половина страны любила, а половина ненавидела, а теперь вся страна презирает. Вот на его месте я не хотел бы оказаться. А на моем мне уютно.

polit_ua: Олесь, у вас никогда не возникало желания жить и работать в другой стране, или уехать на время?

Олесь Бузина: Нормальное человеческое желание. Время от времени оно у каждого возникает. Но, в принципе, я люблю Украину. Это прекрасное место для реализации активной личности. Хотя слабые здесь не выживают. Как в вестернах на диком западе.

Smilik: 1. Что Вас больше всего смешит в украинской политике? 2. Почему новости о падении метеорита увлекли людей больше, чем сообщения о чем-либо другом в последнее время? Благодарю.

Олесь Бузина: 1) То, что власть и оппозиция делают вид, что между ними существует большая разница. Причем принципиальная! Это смешит.

2) У людей образное мышление. Мысль, что каменюка могла упасть им на голову, но пролетела мимо всех, вызывает искренний интерес и даже вдохновение. Такая простая человеческая радость.

Omega: Вопрос, скорее, как к историку. Проблема языка в Украине выдумана политиками или действительно существует?

Олесь Бузина: Проблема языка в Украине действительно существует, а политики никак не могут ее решить.


17

Коментарі

Гість: Dиззззз

121.02.13, 20:12

"Kkkuzia: Пане Олесе, як ви ставитеся до ініціативи Чечетова заборонити вишиванки в Раді?

Олесь Бузина: А как же тогда Чечетов поймет, где свои, а где чужие. Я бы наоборот ввел правило, чтобы оппозиция ходила только в вышиванках. Вышиванка дешевле, чем костюм от Бриони. Оппозиционер должен выглядеть ярко, но скромно."
-=-
кстати тоже вариант

    221.02.13, 20:33

    Очень интересно было почитать мысли Бузины о Шевченко. Спасибо!

      321.02.13, 20:34Відповідь на 1 від Гість: Dиззззз

      <!--1361471599-->Kkkuzia: Пане Олесе, як ви ставитеся до ініціативи Чечетова заборонити вишиванки в Раді?

      Олесь Бузина: А как же тогда Чечетов поймет, где свои, а где чужие. Я бы наоборот ввел правило, чтобы оппозиция ходила только в вышиванках. Вышиванка дешевле, чем костюм от Бриони. Оппозиционер должен выглядеть ярко, но скромно.<!--1361471599-->
      -=-
      кстати тоже вариант
      Еще шаровары пусть одевают и будет полная оппо-зиция. Кстати, мне кажется, они бы честнее казались.

        Гість: Dиззззз

        421.02.13, 20:40Відповідь на 3 від Опал58

        да, пусть будет цветной парламент, пусть и тюбетейки цветные оденут, крымские татары - те свои бархатные обязательно, а Жвания пусть с кинжалом приходит - какой грузин без кинжала? )))
        кто там у нас еще есть? я даже не в курсе про эту шоблу бездельников...

          521.02.13, 21:03Відповідь на 4 від Гість: Dиззззз

          да, пусть будет цветной парламент, пусть и тюбетейки цветные оденут, крымские татары - те свои бархатные обязательно, а Жвания пусть с кинжалом приходит - какой грузин без кинжала? )))
          кто там у нас еще есть? я даже не в курсе про эту шоблу бездельников...
          И тем бы была прекрасна Украина. А если бы они еще реально что-то делали, а не грабили народ, то наверно, этот самый народ бы их на руках носил.

            Гість: Dиззззз

            621.02.13, 21:19Відповідь на 5 від Опал58

            с нашим не получится, и с соседом не получится - я просто не верю
            наш народ работать умеет, но не хочет
            глянуть историю - кнгда работали и жили нормально? Только тогда, когда чужак с палкой над душой стоял. Почему чужак? А нашего нельзя ставить - обязательно в помощники возьмет кума, Брата, свата, любовницу и т.д... Я это и сейчас вижу - две пекарни, мощности и контингент примерно одинаковы в общем количестве, в одной хозяин наш - там воруют, потому что недоплачивает, задерживает зарплату, своими обложился - зачем на 8 человек работников 8 человек ИТР-прихлебателей??? Второй турок, у него в помощниках один татарин и 17 человек работников. За воровство сразу выгонит, еще и морду бьют - потому и не воруют. Первый из долгов не вылазит, второй еще одну пекарню строит. Вот и показатель.

              Гість: шестьшесть 6

              721.02.13, 21:19Відповідь на 3 від Опал58

              ...а кое-кто и кипу пусть носит, надо же как-то идентифицироваться не всем же желтые штаны носить

                821.02.13, 22:28

                  922.02.13, 01:25Відповідь на 7 від Гість: шестьшесть 6

                  ...а кое-кто и кипу пусть носит, надо же как-то идентифицироваться не всем же желтые штаны носитьТак мы о том и говорим, пусть будет ВР разноцветной, пусть они вырядятся в национальные костюмы разных народов-кто к какому прнадлежит, но выполняют свои функции, как положено, и главное, чтобы не грабили и не истребляли народ. А нам бы хорошо было видно каждого, ага, тот, который в кипе, автор очень полезного закона, а тот, который с кинжалом проворовался, а вот в шароварах молодец, он не допустил дискриминацию на национальной почве, и т.д.

                    1022.02.13, 01:34Відповідь на 6 від Гість: Dиззззз

                    Вот на "Мивине" я тоже слышала, что очень жесткие условия, все под видеонаблюдением, ничего не украдешь, опаздывать нельзя, но люди, хоть и бухтят, но работают. С другой стороны, нашим сколько ни плати, все равно будут воровать, если есть на то условия соответствующие и хоть какое-то попустительство со стороны руководства. Глаз да глаз.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна