1
- LS Lights, пожалуйста.
Из магазинчика вышел парень лет 20. Он открыл пачку, вытащил одну сигарету, повертел в руках, мысленно проговорил: "забыть…", перевернул сигарету и перевёрнутой положил обратно , с мыслью "быстрее докурить пачку", вытащил другую сигарету зубами.
Быстро зашагал в сторону центра. Твердые уверенные шаги несли его вперёд. Со стороны никто бы не сказал, что он спешит, но на самом деле… Сегодня была та самая ночь. Уже третий день как любимая сказала ему, что они не могут быть вместе. Причины не было. Он спешил туда, где ожидал их увидеть. Андрею позвонила девушка и сказала, что Оля со своим парнем будет сегодня в этом баре.
На улице темнело. Время текло как вода. Десять вечера, а может и больше. Наконец стемнело, и встречные люди не могли видеть разборчиво лица. Андрей расплакался. Маленькие улочки, отсутствие прохожих, только он, сигарета и его мысли. Его даже не беспокоило кто это милая особа, что сдала его любовь и её нового парня. Чувства никогда его не подводили. Всё было так прекрасно и тут всё. Причина всему было одна: нашла другого. «Кто? Где я не увидел?»,- мучил себя вопросами Андрей. По обеим щекам текли слёзы. Никотин в свежем вечернем воздухе. Ветерок в лицо. Он спешил.
2
Андрей вошёл в бар. Тусклый романтический свет. Много столиков. Несколько пар танцующих медленный танец. Ни Ольги, ни парня, который бы кого-то ждал.
- У вас есть свободные столики? – спросил Андрей у официантки.
- Да.
- Желательно где-то в углу. Я жду друга. Долго не виделись, и хотелось бы спокойно посидеть, что б не мешали.
- Да, конечно. Вон тот столик вам наверно подойдёт. – девушка указала на маленький столик в углу, где свет почти не попадал. – Там вас никто не потревожит. Вас даже там заметно не будет.
- Большое спасибо. Можно мне туда бокал белого сухого.
Сидя за столиком и наслаждаясь вкусом вина, Андрей ждал. Мысли об обмане не было совсем. Минутная стрелка на часах еле-еле ползла. Спокойствие и равнодушие наполняло парня. Самообман! Что может быть хуже для человека? К парню начала приходить вера, в то, что никого у Оли нет. Что, может, у неё в жизни что-то случилось и, что она хочет побыть одна и, что б он её не трогал, она поступила так жестоко. Вера в это и желание простить, поцеловать и крепко-крепко обнять наполняли разум молодого парня. Уже через пол минуты и ещё семь, ему было суждено узнать свои ошибки жизни, но не сейчас. Надежда у него не умерла, она выросла и окрепла. Она питалась всеми светлыми чувствами в его сердце и за считанные секунды превратилась в непоколебимую веру. Курить уже не хотелось. Андрей ждал полуночи, когда наконец выйдет отсюда, вздохнёт и поедет к ней посреди ночи рассказать о своих чувствах. Он видел, как она извиниться и обнимет его, как сидя на кухне всё ему расскажет, как он достанет маленький торт, как он останется ночевать у неё в зале, как утром приготовит ей завтрак, как расскажет о своих переживаниях, о своей безграничной любви к ней, о всём-всём на свете и даже о том, как он вчера пол ночи…
В бар зашла красивая девушка. Девушка сияла. Казалось, что она одна способна осветить весь бар светом ярче солнечного. Эту девушку Андрей видел первый раз. Она прошла через зал и села за столик у окна. Сердца всех мужчин в баре были задеты. Это был взрыв. Кто-то долго провожал её взглядом, а кто-то нет, но сердца горели у всех. Желание ещё раз повернуться и посмотреть на неё, заглянуть в её глаза, согреться её сиянием. Андрей закурил. Аккуратно прикрывая огонь рукой, что б не заметили его лицо. Пару глотков вина, пару вдохов дыма. Девушка изучала меню. Он не сводил с неё глаз. Потерял ощущение времени. «Она изменилась…» - подумал Андрей. Официантка принесла третий бокал вина. Вся вера куда-то исчезла. Пустота в душе, сердце, мыслях. Один глоток, вдох и боль. Боль заполнила его всего, как вино заполняет стакан. Выдох. Белый дым перед глазами, был уже совсем не виден сквозь слёзы. Но он ещё не плакал, глаза покраснели. Сердце почти остановилось. Вот опять удар. Оно билось как церковный колокол, но несло не кровь по венам, а боль. Он закрыл глаза, что б попытаться сдержать боль в себе и две огромные капли солёной воды скатились по щекам. Открыв глаза дыма уже не было. Щёки мокли от потоков слёз. Руки дрожали. Она сидела за столиком возле окна и, так же сияя, изучала меню.
Андрей достал ещё одну сигарету. Оля ждала парня уже семь шесть минут. «Кто он такой? Опаздывать к такой девушке!»,- думали все вокруг. Только Андрею было уже всё равно. «Найду себе другую! У меня есть всё! У меня есть друзья! Она была ошибкой в моей жизни. Меня предупреждали. Он же мне говорил, что не для меня она. Что ж он не выбил это из меня. Мой друг. Что же ты не спас?», - думал Андрей. На этом его мысли обрывались или повторялись. Боль не стихала. Везде одни вопросы и опять самообман. Поиск в своей жизни всего самого хорошего. Жалеть себя! Что может быть хуже? Слёз уже не было и, дрожь в руках пропала. Боль росла. Казалось, что уже больше некуда, но она росла. Вера, которой Андрей был переполнен ещё десять минут назад, была ничтожна по сравнению с болью. Желание подойти было нестерпимо, но он ждал. Ожидание отвратительно само по себе, а сейчас оно жгло больнее огня, время тянулось медленнее всего на свете, боль была больше вселенной, а душа меньше горошины. Ещё один вдох, глоток вина, выдох, закрыл глаза. Попытка убить боль неудачна. Взгляд на неё. Она говорит с кем-то по телефону. Последняя фраза. Андрей прочёл по губам: «Жду любимый. Целую». Очередной вдох отравы. «Дрянь!», - прошептал парень. Достал ещё одну сигарету. В пачке уже оставалось их шесть. Боль начала делить сердце с ненавистью на пару.
Он вошёл в бар. Андрей больше ничего не чувствовал. К вину не прикасался. Щёки высохли. Никакой тревоги и боли. Только холод в глазах. Сигарету из рук он не выпускал. Но уже всё было не то. Её счастливые глаза. Его взгляд на неё. Он подошёл к ней, что-то прошептал на ушко, поцеловал в губы. Андрей сбил пепел. Взгляд был устремлён на них. И если б они не были на столько заняты друг другом, то почувствовали б этот холодный взгляд. Официантка принесла им вина. Он пил красное сладкое, а она белое полусухое. Андрей докурил. Затушил окурок. Достал сотню одной купюрой и сунул под пепельницу. Проверил пачку. Три сигареты. Одна перевёрнута. Достал телефон.
- Добрый вечер. Можно Ольгу. Они с парнем столик около окна заказывали.
- Подождите, пожалуйста.
Андрей ждал, пока официантка заберёт Ольгу. Телефон в баре находился довольно далеко от их столика. Ольга встала и пошла к стойке.
- Здравствуй. – сказал Андрей, стоя за его спиной и нагло садясь на её место.
У парня побледнело лицо. Андрей закурил. Пару секунд он смотрел ему в глаза. Страх. Вот всё, что он там видел.
- Уходи. - Андрей курил.- Уходи, если жить хочешь.
От Андрея веяло холодом. Боли не было. Все чувства ушли. Сердце билось очень ровно.
- Иди же. Ты хочешь жить. Я знаю. Иди что б она не видела, как ты отказался от неё из-за страха.
3
- Странно. Короткие гудки. – сказала Ольга, хмыкнула и повернулась.
Это было не удивление, а шок. За столом сидел лучший друг её парня и курил. Андрей разменял два бокала с вином и пил уже красное. Друзья схожи во вкусах. Он смотрел в окно. Сигарета дотлевала. Ещё одна. Пачку положил на стол. Девушка молча села напротив него. Андрей, не отводя взгляд, от окна курил дальше.
- Ты понимаешь, что вы сделали?
- Мы любим друг друга.
- Вы могли сразу мне сказать?
- Нет. Он же твой друг.
Андрей молчал. Курил. Ольга боялась. Она не могла даже представить себе о чем он думает. Холод во взгляде и движениях. Равнодушие ко всему, которое она ещё никогда в нём не видела. Опять новая сигарета. Счастливая. Андрей повертел её в руках и закурил. Пачку смял и положил в пепельницу. Через минуту встал и пошёл к стойке бара. Ольга видела, как он расплатился и ещё что-то себе заказал. Через минуту принесли бокал светлого.
- Дура ты. – спокойно проговорил он.
- Я не дура. – спустя пару мгновений ответила девушка. Голос дрожал. На глаза накатывались слезинки. Она моргала. Не плакала.
- Да. Не дура. – сказал Андрей, сделал глоток вина, посмотрел в её глаза, его взгляд был теплым и девушка успокоилась. Он смотрел в её красивые ясные глаза, в которых когда-то тонул. Мило улыбнулся. Закрыл глаза. Вспомнил всё. Всё что было прекрасного: первый поцелуй, признание в любви, первая ночь, первое утро. Открыл глаза. Они уже были холоднее льда. Тихо сказал, - Молодая… Красивая… Дрянь. -, быстро встал и вышел.
Выйдя на улицу, он выбросил сигарету. «Направо. Он пошёл к реке», - и Андрей побежал. Было потеряно минут пятнадцать-двадцать. Шаг за шагом. Интуиция вела его по маленьким улочкам на набережную. Андрей чувствовал, что именно здесь ещё несколько минут назад шёл тот, за которым он сейчас бежит. Набережная. Вдали видно силуэт цели. Вперёд. Андрей ударил сзади. Парень упал. Андрей ждал.
- Сам виноват, - сказал он вставая, - Я буду защищаться.
Андрей бил по лицу. Откуда столько силы в руках? Удар смел блок и парень склонился на одно колено. Не долго думая, Андрей добил сильным ударом: ногой в голову… Парень упал навзничь без сознания.
Андрей стоял. Откуда-то сбоку послышался приятный женский голос:
- За что ты его так жестоко?
- Он был мне лучшем другом, пока не украл у меня девушку. – Тихо ответил Андрей, подошедшей девушке. – Курить есть?
- Да. Бери.- Она протянула ему пачку какого-то гадостного женского курева.
Андрей взял сигарету. Обломал фильтр. Закурил. Вдох. Закинул голову.
- Пошли. Мне всё равно всю ночь шататься по городу. А ты вроде не плохой. Поболтаем. Идём. – девушка потянула Андрея за руку.
Они отошли, и девушка тоже закурила. Андрей докуривал. Где-то послышался бой курантов. Он выбросил окурок.
- Надо бросать. Двадцать одна сигарета до полуночи – это много!