хочу сюди!
 

Юля

39 років, скорпіон, познайомиться з хлопцем у віці 35-45 років

о санях...)))

Ах, мамочка, на саночках Каталась я весь день…

Народная песня

А если честно, то не только на саночках, но и на лыжах мне довелось покататься в этом году в Карпатах. Но что для меня стало откровением – поездка на аэросанях. Чувствовала себя Крепким Орешком из одноименного фильма. А самое главное – не пришлось, как в русской пословице: « любишь кататься – люби и саночки возить»,  – никуда их возить. Приехали к пункту проката сами. Поездка настолько впечатлила, что, вернувшись домой,  решила посмотреть в сети историю этих чудо-саней. Оказалось, она довольно почтенная.

 

 

Идея приспособить транспорт к передвижению по снегу появилась давно. Первые аэросани были построены в России в 1904 г. инженером С. С. Неждановским. Модель представляла собой легкие сани, на которых устанавливался двигатель внутреннего сгорания с аэродинамическим движителем — воздушным винтом.

Уже в 1907 году на московской фабрике «Дукс» был построен и испытан «лыжный автомобиль» Ю. А. Меллера, сконструированный им совместно с инженером А. Д. Докучаевым. А год спустя эта машина получила название аэросани. Большой вклад в строение саней внес и Игорь Сикорский.

 

Первые аэросани Сикорского

Изобретение русских инженеров было бесценным для России с ее грандиозными пространствами, на которых снежный покров держится порой по много месяцев. Ряд отдаленных районов Севера мог сделать доступными лишь такой механический транспорт.

С 1912 г. на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе (г. Рига) началось серийное производство аэросаней по заказу военного министерства.С 1924 года начали появляться модели металлических аэросаней. А.Н. Туполевым  была предложена схема аэросаней из кольчугалюминия, ставшая классической.

 

Использовались аэросани и в боевых условиях во время Великой Отечественной войны:

 

В 1961 г. в ОКБ А. Н. Туполева были выпущены на испытания первые аэросани-амфибия, серийный выпуск которых начался в 1964 г. и продолжался более 25 лет.

В 70-е годы тема снегоходной техники была очень популярна. Было много аэросаней, и лодок с воздушным винтом. В журналах "Моделист-конструктор", "Техника молодежи" "Юный техник" публиковались многочисленные варианты снегоходной техники.

Источник: http://gorod.tomsk.ru/index-1285837465.php

 

Ну, и сани, собранные российским кулибиным в 2005 году:

Приятного зимнего вечера вам…)))

 

 
9

Коментарі

Гість: Н а т а л и

19.02.11, 19:34

блин...снега ж нет

    29.02.11, 19:35Відповідь на 1 від Гість: Н а т а л и

    может выпадет еще?

      Гість: Н а т а л и

      39.02.11, 19:36Відповідь на 2 від Незабудка*

      может выпадет еще? та где там
      8-ое марта скоро

        49.02.11, 19:37Відповідь на 3 від Гість: Н а т а л и

        иногда и в марте снег бывает

          Гість: Н а т а л и

          59.02.11, 19:41Відповідь на 4 від Незабудка*

          иногда и в марте снег бывает это уже не тот снег
          это слякоть называется

            69.02.11, 19:42Відповідь на 5 від Гість: Н а т а л и


            ну, так в следующем году будет, готовить сани никогда не поздно

              Гість: ГарбуЗЕК

              79.02.11, 19:50

              бредни.

                89.02.11, 19:50Відповідь на 7 від Гість: ГарбуЗЕК

                аргументируй

                  Гість: ГарбуЗЕК

                  99.02.11, 19:51Відповідь на 8 від Незабудка*

                  зачем,?

                    109.02.11, 19:53Відповідь на 9 від Гість: ГарбуЗЕК

                    стильно

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна