Америка впереди?!!!

  • 26.11.11, 17:39

Американцы
очень гордятся своей страной, и по правде говоря, им много чем есть
гордиться. У США крупнейшая экономика в мире. Также США самая мощная
военная держава. США стали родиной большинства величайших фильмов,
которые видел мир. Но также США являются лидером в категориях, которые
вряд ли можно назвать выдающимися. Мы стали ленивой, жадной и
декадентской нацией, которая проявляет все признаки распада.


1.
В США самый высокий показатель заключения в тюрьму (здесь и далее все
ссылки на англ. источники), и самое большое число заключённых в мире.

2. США имеют самый высокий в мире процент людей, страдающих ожирением.

3. Самый высокий процент разводов на земном шаре с большим отрывом.

4. У США наряду с Британией самое высокое количество часов в неделю, проведённых у телевизора среди граждан.

5. У США самый высокий уровень употребления наркотиков на всей планете.

6. Больше всего угонов автомобилей в мире совершается в США.

7. Самый высокий процент зарегистрированных изнасилований.

8. Самый высокий процент зарегистрированных убийств.

9. Общий процент всех преступлений больше всего в мире у США.

10. Также США на первом месте по числу полицейских.

11. США в доле от ВВП тратят на здравоохранение больше, чем любая другая страна мира.

12. В США принимающих лекарственные препараты людей больше, чем в любой другой стране мира.

13. Процент женщин, принимающих антидепрессанты в Америке больше, чем в любой другой стране.

14. У Американцев самый высокий показатель студенческих долгов.

15.
В США создаётся больше порнографии, чем во всём остальном мире вместе
взятом. В США производится 89 процентов порнографии. Во всём остальном
мире – 11 процентов.

16. Каждый год у США самый высокий
показатель торгового дефицита. Между декабрём 2000 года и декабрём 2010
года общий торговый дефицит США с остальными миром составил 6.1 триллион
долларов. Ежегодный торговый дефицит у США длится с 1976 года.

17.
Военные расходы США в 7 раз больше, чем у любой другой страны мира. В
действительности, военные расходы США больше, чем военные расходы Китая,
России, Японии, Индии, и стран блока НАТО вместе взятых.

18. У США больше военных баз, чем у любой другой страны мира.

19. У США самая сложная система налогообложения.

20.
США набрали самый большой государственный долг в истории, который
продолжает всё больше нарастать. Сейчас долг растёт на 40 тысяч долларов
в секунду.

По сути, мы стали настолько озабочены собой, что не замечаем, когда рядом с нами кто-то умирает.

Всего два примера.

USA
Today недавно сообщала о теле мёртвой женщины, которую не нашли
примерно в течение года, хотя много людей проходили возле автомобиля, в
котором она умерла…

Подрядчики банка, инспектора и даже новые
владельцы дома, который был изъят из-за ипотечных долгов, все они много
раз проходили мимо серебряного Chevy Nova, стоящего в гараже, прежде чем
обнаружили бывшую владелица дома, которая умерла на переднем сиденье.

В
ещё более шокирующем случае филиал CBS в Бостоне недавно сообщал, что
на дне общественного бассейна в течение двух дней лежала погибшая
женщина, и рядом с ней продолжали плавать люди.

Остаётся
загадкой, как могли купающиеся, спасатели и инспектора не замечать тело
женщины, лежащее на дне бассейна в течение нескольких дней?

Мэри
Джозеф 36 лет последний раз видели в бассейне в воскресенье. В
понедельник и вторник бассейн был открыт для посетителей, на дежурстве
присутствовали шесть спасателей, но никто не заметил тело, лежащее всего
на глубине 12 футов (1,8м).

Большинство американцев стали
настолько сосредоточены на себе, что едва ли замечают кого-то ещё, кроме
семьи и близких друзей. Вместо того чтобы работать как община,
большинство американцев озабочены только тем, чтобы были удовлетворены
их личные нужды.

Шедевр конструктора КошкинаК началу Великой Отечественной войны

  • 03.09.11, 20:24

К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии числилось около 23 тысяч танков - в семь раз больше, чем в немецких войсках, напавших на Советский Союз. Но на самом деле исправных и готовых к бою танков было немногим более 10 тысяч.

Признание Гудериана
Шедевр конструктора Кошкина

Хотя танков у нас насчитывалось немало, использовать их умело советское командование не смогло. К тому же для них нехватало горючего и боеприпасов. Кроме того, немецкая авиация успела в первые же дни войны разбомбить все наши приграничные бензохранилища и артиллерийские склады.

Потери в боевой технике у нас оказались огромными: только за первые недели войны наши войска лишились трех с половиной тысяч танков и свыше шести тысяч самолетов! В боях погибли около двух миллионов человек. Немцы оккупировали Прибалтику и Белоруссию.

Перелом наступил после битвы под Москвой, где немецкие войска потерпели первое серьезное поражение. В эти драматические для нашей страны дни высоко взошла звезда советского танка Т-34. Легендарная «тридцатьчетверка» показала себя в боях как превосходная машина. Немецкие танки вмиг устарели по сравнению с ней. Генерал Гудериан, знавший, как никто, цену боевым машинам, сразу понял это и открыто заявил, что рассчитывать вермахту на победу теперь трудно, поскольку «превосходство немецких танковых сил потеряно и перешло к противнику».

Легендарный танк

Одна наша танковая бригада из 49 машин (20 из них были «тридцатьчетверки») лишь за один день боев уничтожила 43 вражеских танка! А экипаж Т-34 под командованием лейтенанта Д.Ф. Лавриненко во время сражений за Москву поразил около полусотни фашистских танков.

Легендарный танк был спроектирован в Харькове, в специальном конструкторском бюро под руководством молодого инженера Михаила Ильича Кошкина. Года за три до войны СКБ получило задание на танк, способный двигаться и на колесах, и на гусеницах. Опыт в проектировании танков у Михаила Ильича был. Он чувствовал, что от колесно-гусеничной машины больших результатов ждать не следует, а потому решил спроектировать еще и гусеничный танк, так сказать, в инициативном порядке.

Не все с Кошкиным соглашались, даже военные, всю жизнь имевшие дело с танками. Михаил Ильич брал на себя огромную ответственность. А в те времена (шел зловещий 1937 год) за малейший просчет можно было поплатиться не только свободой, но и жизнью.

Новый, чисто гусеничный танк получил обозначение Т-34. Он относился к категории средних танков. Кошкин нашел решение, позволившее без увеличения веса машины усилить ее бронирование. Лобовые и бортовые листы брони на танке были поставлены наклонно. И это при той же толщине броневых листов сразу увеличило их сопротивление попаданию снарядов.

Кошкин решительно отверг идею многобашенного танка и оставил одну-единственную башню, придав ей обтекаемую форму. В башне стояла мощная дальнобойная пушка калибра 76 миллиметров. Вместо бензинового двигателя танк был снабжен дизелем, что уменьшило риск пожара. Гусеницы, более широкие, чем обычно, создавали меньшее удельное давление на грунт. За счет этого увеличивалась проходимость танка.

Рейд Харьков - Москва

В конце 1940 года были назначены испытания Т-34 на подмосковном полигоне. Кошкин решил вести две опытные машины своим ходом до самой Москвы, чтобы в тяжелых условиях перехода еще раз проверить танк.

Машина считалась не просто секретной, а совершенно секретной. Прежде чем отправиться в путь, оба танка были замаскированы, но и после этого их вели в основном ночью, по дальним, окольным проселочным дорогам. Кошкин, забыв об отдыхе, недосыпая, сам нередко садился за рычаги управления. Через несколько суток без единой серьезной поломки танки прибыли в Москву.

Шедевр конструктора Кошкина
Внутреннее устройство танка

Прямо на площади в Кремле их осмотрели члены правительства, в том числе и Сталин. Танки произвели хорошее впечатление. Казалось, эти красивые машины, даже стоя на месте, рвутся вперед.

Испытания были напряженными, даже жестокими, но обе «тридцатьчетверки» выдержали их с честью. Впервые удалось в одной машине объединить мощность орудийного огня, прочность брони, скорость и маневренность, Было принято решение о запуске Т-34 в серийное производство.

Михаил Ильич мог возвращаться в Харьков поездом. Однако он отказался ехать с удобствами и снова занял место в танке. До Харькова оставалось уже совсем немного, когда случилась беда. При переходе танков по льду реки Северский Донец машина, ведомая Кошкиным, провалилась под лед. Никто не погиб, и танк удалось вытащить, но купание в ледяной воде для Кошкина стало роковым. Он сильно простудился и вернулся домой совершенно больным.

Против «Пантер» и «Тигров»

Лежа на больничной койке, Кошкин подписывал рабочие чертежи. Все лето он проболел, и состояние его лишь ухудшалось. Врачи оказались бессильными. 26 сентября 1940 года, за месяц до того, как пошел серийный выпуск Т-34, Михаил Ильич скончался. И все же к началу Великой Отечественной войны вошли в строй 1225 «тридцатьчетверок».

Немцы спохватились, поняв, что нужно срочно создавать машины, которые смогли бы противостоять русскому чудо-танку. Некоторые фашистские офицеры, не понаслышке, а своими глазами видевшие Т-34 в бою, настойчиво предлагали не мудрствовать лукаво, а просто скопировать русский танк и начать выпуск такого же в Германии. Но этого сделать не удалось. Генерал Гудериан вспоминал: «Конструкторов смущало, между прочим, не отвращение к подражанию, а невозможность выпуска с требуемой быстротой важнейших деталей Т-34. Кроме того, наша легированная сталь уступала стали русских».

По пути полного копирования Т-34 немецкие конструкторы, действительно, не пошли, однако, в новом немецком танке «Пантера» можно было заметить немало черт, взятых у прославленного советского танка. Танк получился удачным и, что говорить, стал грозным противником на поле боя.

В 1942 году у немцев появился танк, названный «Тигром». Его орудие калибром 88 миллиметров по тому времени не имело себе равных. Оно могло поразить танк противника на расстоянии до двух километров! Но и эти новейшие немецкие танки уже не смогли переломить ход войны.

Битва на Курской дуге

12 июля 1943 года возле поселка Прохоровка в Курской области произошло невиданное в истории танковое сражение. С обеих сторон в нем участвовали до 1200 бронированных машин. Немцы пустили в бой несколько типов танков, в том числе - «Пантеры» и «Тигры». На них-то немцы и делали главную ставку. С нашей стороны в битве участвовали Т-34, тяжелые КВ-1, а также танки типа «Черчилль», полученные по ленд-лизу от англичан.

Шедевр конструктора Кошкина
Советский конструктор танков М. И. Кошкин. 1898-1940

Танковая битва на Курской дуге под Прохоровкой была похожа на ад. Маршал ПА Ротмистров рассказывал: «Земля содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали друг на друга и, сцепившись, уже не могли разойтись, бились насмерть, пока один из них не вспыхивал факелом или не останавливался с перебитыми гусеницами. Но и подбитые машины, если у них не выходило из строя вооружение, продолжали вести огонь. Отдельных выстрелов не было слышно: все слилось в единый грозный гул».

В этой исторической битве немцы потеряли свыше полутысячи танков и, потерпев жестокое поражение, вынуждены были забыть о своих планах реванша.

Танк Т-34 стал основным танком нашей армии. За время Великой Отечественной войны он совершенствовался, изменялся. Увеличивался калибр его пушки и сила ее снаряда, росла толщина брони и скорость движения. Всего за годы войны было выпущено около 40 тысяч этих легендарных боевых машин.

Ответный удар

  • 24.07.11, 20:53

Ровно через месяц после нападения гитлеровцев на Советский Союз, 22 июля 1941 года, фашистские бомбардировщики совершили первый налет на Москву Как следствие, из Ставки Верховного командования СССР в штаб ВВС пришел приказ: любым путем обеспечить регулярные бомбардировки вражеской столицы. Это крайне сложное задание получила 81-я :авиадивизия, которой командовал в то время Герой Советского Союза М.В. Водопьянов.

Дизельный бомбардировщик

Приказ гласил: «Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9 августа или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин. При налете кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбежки город Кенигсберг. И. Сталин». Приказ пришел 8 августа, вся подготовка заняла сутки. Ранним утром 9 августа самолеты дивизии Водопьянова приземлились на аэродроме в Пушкине, под Ленинградом. К десяти часам вечера была закончена дозаправка самолетов горючим и загрузка авиационными бомбами. Экипажи обеспечены пайками и ознакомлены с приказом Сталина.

Им предстояло совершить дальний полет над территорией, занятой фашистскими оккупантами. Одиннадцать новых тяжелых бомбардировщиков ТБ-7, оборудованных малознакомыми летчикам дизельными моторами, поднялись в серое балтийское небо.

Здесь надо заметить, что бомбардировщиков оснащенных дизельными двигателями. не было и до сих пор нет ни в одной воздушной армии мира. Серийный выпуск дизельных авиамоторов, и только для легких спортивных caмолетов начался лишь в 2000 году!

Проблемы возникли сразу после взлета. На самолете Константина Егорова после отрыва от земли отказали сразу два дизеля, и он упал недалеко от аэродрома. На Берлин ушли только десять воздушных кораблей.

Подполковник Иван Васильевич Лисицын, летавший бортинженером в экипаже лейтенанта Василия Бидного, хорошо помнит этот рейс: «Мы прекрасно понимали сложность стоящих перед нами задач. Командир сказал, что он принял решение или выполнить задание, или погибнуть. Корабль взял курс на Берлин. Запас горючего был рассчитан на восемь часов полета. Предстояло преодолеть расстояние около 2700 километров над вражеской территорией, кишащей истребителями ПВО и до предела насыщенной зенитной артиллерией».

На Запад!

Через сорок минут полета у самолета Василия Видного загорелся левый средний дизель. Пришлось, погасив пламя, выключить его из работы, но бомбардировщик продолжал идти заданным курсом. На высоте 6000 метров, при пролете Данцига, загорелся левый крайний мотор. Пришлось остановить и его. Теперь только два мотора на правой плоскости натужно ревели на полной мощности, как бы жалуясь на свою тяжелую долю. Самолет уже не мог сохранять горизонтальный полет. Управлять машиной стало непомерно трудно. Нужно было немедленно освободиться от непосильного бомбового груза, но командир продолжал неуклонно держать курс на вражескую столицу. Самолет постепенно терял высоту и вскоре снизился до 2000 метров. Бомбить с такой высоты Берлин, защищенный очень сильной противовоздушной обороной, казалось форменным самоубийством. В конце концов, напряженность экипажа достигла критического предела. В районе Штеттина штурман, открыв люк, пытался покинуть самолет на парашюте. Командир приказал застрелить его. Но бортинженер оттолкнул штурмана и закрыл выходной люк, доложив Видному, что без этого члена экипажа некому будет сбросить бомбы точно в цель. Через некоторое время освободившийся от вспышки страха штурман сообщил командиру, что цель достигнута, и уточнил боевой курс. Вот открылись громадные люки отсеков. Вздрогнул корпус самолета, и смертоносный груз — сорок стокилограммовых бомб устремились на город.

Теперь можно было со спокойным сердцем возвращаться домой. Но обратный путь оказался ненамного проще. И.В. Лисицын вспоминал: «После захода на цель разгруженный корабль шел свободнее. Появилась даже возможность постепенно набирать высоту. На высоте 2110 метров простиралась нижняя кромка довольно толстого слоя облаков. При входе в него началось интенсивное обледенение самолета. Пришлось выйти опять под облака. Вокруг машины немедленно появились огненные шапки разрывов зенитных снарядов. Временами казалось, что наша гибель неизбежна. Однако зенитные снаряды рвались впереди корабля и постепенно удалялись. Зная крейсерскую скорость ТБ-7, равную 300 километрам в час, фашисты вели огонь с поправкой на эту величину. А наш самолет летел только на двух моторах, и его скорость составляла лишь 165 километров в час. На рассвете мы еле дотянули до Ленинграда».

Успешно отбомбившись по Берлину, возвратились на свой аэродром еще четыре самолета: майора Лисачева, капитана Асямова, старшего лейтенанта Чурилина и капитана Макаренко. Судьба остальных пяти самолетов долгое время оставалась неизвестной...

Пропавшие самолеты

Первым поступило сообщение от командира экипажа А.А. Курбана. На его самолете так же несколько раз останавливались дизели. Чаще всего это случалось на большой высоте, а для того, чтобы снова запустить их, приходилось снижаться до 3000 метров. Таких «остановок» было несколько. Каждая из них требовала дополнительного расхода горючего. Задание он выполнил, но горючее кончилось раньше срока, и экипаж вынужден был посадить машину в Красном Селе.

Через несколько дней возвратился бомбардировщик майора Угрюмова. У него возникали те же проблемы, что и у остальных — в полете останавливались дизели. Но горючее закончилось уже в районе Великих Лук. Недалеко от места вынужденной посадки пилоты обнаружили разрушенную базу МТС, где чудом сохранилась цистерна с дизтопливом для тракторов. Никаких емкостей, кроме маленького ведра, под руками не оказалось. Подогнав самолет как можно ближе к цистерне, члены экипажа двое суток носили этим ведром топливо. Запасшись горючим, командир запустил дизели. Через некоторое время он и его товарищи оказались на своем аэродроме, где их считали уже погибшими.

Восьмой экипаж, бомбивший Берлин под руководством М.В. Водопьянова, вынужден был посадить свой корабль по ту сторону фронта, не долетев до линии фронта около 200 километров. Через неделю блуждания по лесам и болотам всем членам экипажа удалось добраться до своих.

Девятый самолет— Панфилова — на обратном пути ушел в сторону Балтийского моря и был сбит над Финляндией. С трудом посадив изуродованный бомбардировщик в лесу, летчики сняли с самолета пушки и пулеметы, вырыли окоп и подготовились к круговой обороне. Экипаж лейтенанта Панфилова четверо суток отбивался от целого батальона фашистов. В конце концов, в живых остался лишь стрелок-радист, но вскоре он был ранен и потерял сознание.

Враги сохранили жизнь уцелевшему пилоту. Четыре года пробатрачил пленный радист у финского помещика, и только после победы смог рассказать трагическую историю гибели экипажа Александра Панфилова.

Но, пожалуй, самая несчастливая судьба выпала на долю Александра Николаевича Тягунина и его товарищей. Когда они на небольшой высоте проходили над линией фронта, по самолету открыли огонь свои же зенитки. Сразу же по небу заметались лучи прожекторов, налетели истребители И-16. Штабисты пересекретничали — силуэт нового бомбардировщика был совершенно незнаком войскам ПВО, а информация о рейсах на Берлин до передовой не дошла. В результате самолет был сбит своими же войсками. Выбросившиеся на парашютах члены экипажа приземлились в лесу. Но в живых их вместе с Тягуниным осталось только шесть человек.

В потере трех боевых самолетов обвинили Водопьянова и, несмотря на его прошлые заслуги, сняли с должности командира авиадивизии. На его место пришел А.Е. Голованов. Водопьянов уговорил нового командира оставить его в строю простым летчиком. А бомбардировки Берлина продолжались...

Виктор Николаев

В.Панов: Полуостров украинского полураспада

  • 22.05.11, 00:12
В Крыму вполне может быть провозглашена независимая республика крымских татар под американским протекторатомПроблема Крыма давно находится в центре геополитической трансформации в
Восточной Европе. А в связи с событиями в Северной Африке и на Ближнем
Востоке уже Крым, а не политически обанкротившаяся Галиция, служит
идеальным местом для очередного «управляемого кризиса» на Украине.
Именно здесь трудами Запада создана наиболее благоприятная
общественно-политическая обстановка для взрыва Украины изнутри. При этом
Соединенным Штатам (читай: НАТО) не столь и важно, будет ли Украина
существовать как суверенное государство или распадется на удельные
«княжества». Главное войти в регион и обеспечить здесь свое постоянное
присутствие. Но пока в Крыму находится российский военно-морской флот,
достижение этой цели практически нереально. И сегодня на Украине
фактически инспирирована атака на Черноморский флот и Севастополь.
Требования о денонсации Харьковских соглашений по ЧФ звучат все жестче.

Незадолго
до Дня Победы украинская националистическая оппозиция провела в столице
манифестации по случаю первой годовщины подписания соглашений о
продлении базирования Черноморского флота России в Крыму. Митингующие
призвали разорвать сразу два договора с Москвой – и по военной базе в
Севастополе, и по поставкам газа. Притом что, по признанию властей,
именно Харьковские соглашения дают возможность Украине ежегодно
экономить $4-5 млрд. Министр энергетики и угольной промышленности Юрий
Бойко, подводя итоги первого года действия соглашений, заявил: «Мы
получили скидку от стоимости газа в $100 и заплатили за 2010 год,
согласно этой скидке, меньше на $5 млрд., чем должны были заплатить без
скидки. Если разделить на 46 млн. человек, то каждый из нас, включая
младенцев, должен был отдать по 1000 гривен (около $125) для того, чтобы
заплатить за газ дополнительно. Вот чего мы избежали».


Ранее
и президент Виктор Янукович, и премьер Николай Азаров неоднократно
подчеркивали, что благодаря Харьковским соглашениям стране удалось
избежать банкротства.

Но на митинге в Киеве всплывший на
политической арене после длительного перерыва экс-президент Виктор
Ющенко говорит: «В стране осталась, по сути, оккупационная армия… Мы
внесли на рассмотрение Верховной Рады проект закона по денонсации
Харьковских соглашений и призываем поддержать этот документ все
политические парламентские и внепарламентские силы. Это – наша земля, мы
сами наведем на ней порядок без чужого солдатского сапога». Ему вторит
экс-премьер Юлия Тимошенко: «Мы будем отстаивать денонсацию Харьковских
соглашений. Я знаю, придет время, когда это соглашение будет
денонсировано». А Олег Тягнибок, лидер профашистской партии «Свобода»,
контролирующей местные советы в Западной Украине, что наглядно
продемонстрировал националистический шабаш во Львове 9 мая, заявил:
«Подписанные год тому назад позорные предательские Харьковские
соглашения по продолжению пребывания оккупационного российского флота на
территории Украины положили основы широкомасштабной ползучей оккупации
Украины современной московской империей. Следующий этап – это втягивание
Украины в новый союз с Москвой, что неминуемо должно закончиться полным
поглощением нашей страны».

Следует отметить, что антироссийская
пропаганда оппозиции уже имеет вполне определенные результаты. За
последний год число сторонников продления базирования ЧФ России на
Украине уменьшилось. Весной 2010 г. их было значительное большинство,
сейчас противников и лояльно относящихся к Черноморскому флоту стало
примерно поровну. И сегодня Виктор Янукович вынужден оправдываться: «В
поисках способа снизить цену на газ мы сделали первый шаг в прошлом году
(подписав Харьковские соглашения). И мы снизили цену на газ на 100
долларов (при базовой в 450 долл.) за тысячу кубометров. Если бы мы
этого не сделали, потеряли бы не только промышленность, но страну».
Правда, и он признал, что этот выход был временным, поскольку формула
ценообразования на газ осталась прежней, а теперь, мол, видно, что цена и
с учетом скидки оказалась слишком высокой. Получается, что, пролонгируя
договор о пребывании Черноморского флота в Крыму, Украина уже тогда
затевала двойную игру с Россией.

Несмотря на подписанные в
Харькове соглашения, Россия до сих пор не может решить проблемы своего
флота на Черном море. Например, в Севастополь за год не переведено ни
одного нового корабля, хотя ожидалось, что с Балтийского флота сюда
придут два сторожевика. Процесс обновления ЧФ блокируется Киевом,
который использует это обстоятельство как рычаг на переговорах о новой
скидке на газ. «Еще год назад, когда принималось решение, были взяты
обязательства подписать 17 дополнительных соглашений. На сегодня из них
подписано только 7… и во многом именно из-за позиции украинской стороны.
То есть, после ющенковского периода фактически ничего не изменилось.
Украинская сторона говорит, что не против модернизации ЧФ, но на
практике мы сегодня туда картошку завезти не можем», - отмечает
генерал-майор Владимир Романенко, бывший командующий морской пехотой
Черноморского флота. В такой ситуации Россия не спешит вкладывать деньги
в Севастополь. При новом мэре и Москва сворачивает помощь
соотечественникам. Руководство Севастополя оказалось в сложном
положении: город рассчитывал, что новый договор позволит отчислять в
местный бюджет большую долю денег, которые Украина получает от России за
военную базу, однако Киев делиться с Севастополем явно не намерен. «В
Севастополе, в Крыму на это очень чувствительно реагируют. Тем более,
что до 30% бюджета Севастополя формируются за счет совокупных платежей
России», - говорит депутат Госдумы Михаил Ненашев. Пока в Севастополе
еще надеются на переговоры, которые должны состояться в июне, где
дипломаты должны обсуждать экономическое участие РФ в развитии Крыма.

И
какой же радужной на этом сером фоне украинско-российских отношений
выглядит политика Евросоюза в Крыму. Член парламентской фракции Партии
регионов, первый заместитель председателя комитета Верховной рады по
вопросам европейской интеграции В. Вечерко недавно с оптимизмом объявил
на всю страну: «В Брюсселе подписано соглашение о финансировании
крымских инфраструктурных проектов. 5 млн. евро планируется выделить на
развитие туристической сферы Крыма, такую же сумму - на социальные
объекты, и 2 млн. евро - на привлечение иностранных инвестиций в
экономику Севастополя». А всего ЕС в течение ближайших четырех лет
направит 12 млн. евро на экономическое развитие Крыма и Севастополя.
«Данная программа станет своеобразным мостом между Крымом и Евросоюзом, и
думаю, что подобные мосты можно воздвигнуть и между другими регионами
Украины», - сказал украинский нардеп.


И какой же «мелочью» в
сравнении с европейскими миллионами, согласно этой ущербной логике,
должны выглядеть дареные Россией миллиарды долларов!

Если дела
пойдут так и дальше, то у Севастополя есть все шансы из города
российской славы превратиться в город славы американской. А именно такая
тенденция прослеживается все четче.

Даже с приходом к власти на
Украине Партии регионов проведение учений серии «Sea Breeze»
продолжилось в прежнем режиме. В прошлогодних учениях «Sea Breeze-2010»
приняли участие около тысячи украинских военных и почти 500 из 12 стран -
Азербайджана, Бельгии, Греции, Грузии, Дании, Молдовы, Германии,
Польши, Румынии, Турции, Швеции и США. Кроме личного состава были
задействованы около трех десятков боевых кораблей и катеров, 12 единиц
авиационной техники. 12 мая Верховная Рада дала разрешение на допуск на
территорию страны иностранных войск, в частности, для участия в учениях
НАТО «Sea Breeze». Законопроект внес президент Виктор Янукович –
Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами Украины. Вообще, на
территории Украины в нынешнем году пройдет двенадцать международных
учений, главные из которых по масштабности и значению –
украино-американские «Sea Breeze», в которых примут участие военные и из
других стран.

Россия неоднократно давала понять, что
воспринимает усиление присутствия ЕС, НАТО и США в Черном море как
посягательство на ее позиции в регионе, который она считает исторической
зоной своих стратегических интересов. Правда, 23–27 мая серию
международных учений у берегов Крыма откроет российско-украинский
«Фарватер мира-2011». В середине лета Черноморский флот Российской
Федерации и Военно-морские силы Украины в акватории Черного моря
проведут ракетные стрельбы. Тем не менее, в центре внимании
общественности, прежде всего, находятся учения «Си бриз». Причина вполне
объяснима: место их проведения – Крым и Юг Украины, где проживает
русскоязычное население, настроенное против сотрудничества Украины с
Западом в военной сфере. Кроме того, сценарий учений нередко
рассматривается как провокационный, направленный на подавление
«сепаратистов» в некой «Оранжевой республике» (Крым!). Несколько лет
тому назад – при Ющенко, особенно в 2007 и 2008 гг., учения не раз
попадали под прицел критики и протестов со стороны пророссийских и левых
политических сил Украины. Россия в этих учениях участия не принимает.
Последний раз российский Черноморский флот участвовал в них в 1998 г.,
что весьма показательно и красноречиво. Официальный Киев, несмотря на
задекларированную внеблоковость, от военно-морских игр с НАТО не
отказывается. В любом случае, как пассивность России и пророссийских сил
в Крыму, так и экспансионистская политика Запада одинаково подогревают
сепаратистские настроения.

К радикальным действиям подстрекают
крымских татар и украинские националисты. Их политическая группировка в
тактической борьбе за власть делает ставку на крымско-татарское
население, которое в массе своей тоже выступает против ЧФ РФ и
апрельских 2010 г. соглашений по газу.


В последние годы
крымско-татарские организации заметно превращаются в отряды радикальных
исламистов. Некоторые эксперты утверждают, что именно в Крыму действует
штаб-квартира по работе с республиками СНГ террористической организации
«Хизб-ут-Тахрир».

Эта группировка замешана в волнениях в Средней
Азии и террористической деятельности на российском Юге. В России и
других постсоветских республиках ее деятельность пресечена в судебном
порядке, а сама организация занесена в список террористических
организаций. На Украине же «хизбы» открыто проповедуют свои идеи, имеют
собственные информационные ресурсы и пытаются расширить число своих
последователей. Там же, в Крыму, уже засветились такие экстремистские
структуры, как Джамаат Таблиг и Ат-Такфир-валь-Хиджра. Процесс
радикализации крымско-татарского населения набирает обороты. А будущее
Крыма уже апробировано на Балканах. По этой технологии в Крыму вполне
может быть провозглашена независимая республика крымских татар под
американским протекторатом.

С августа 2010 г. в Симферополе
действует региональное бюро Международного республиканского института
(США), персонал которого во многом состоит из бывших американских
разведчиков. Тогда же Крым посетил директор департамента стран Евразии
этого института Стив Никс, который сообщил, что посольство США на
Украине уже ознакомлено «с приоритетными направлениями деятельности
нашего института на Украине, в числе которых активное сотрудничество с
крымско-татарским народом». Разжечь очаг русофобии и политического хаоса
англосаксам крайне выгодно, поскольку обладание полуостровом означает
контроль над Черным морем. Но для начала необходимо вытолкнуть из Крыма
флот РФ. Именно этим занимаются сообща крымско-татарские и украинские
националисты и фактически сомкнувшаяся с ними власть. Кто кого
использует в данной ситуации, - это не главное. Гораздо важнее, что цель
у них одна. Притом что инструменты реализации этой цели разные.

С
самого начала процесса возрождения ислама в Крыму наиболее тесными и
интенсивными были связи меджлиса и Духовного управления мусульман Крыма
(ДУМК) с зарубежными исламскими организациями Турции. Однако со
временем, наряду с «традиционной» ориентацией на Турцию, значительное
место в таких связях начинают занимать и религиозные организации
арабских стран. К 1995 г. крымская администрация отмечала, что «ни одно
из строящихся зданий не финансируется за счет добровольных пожертвований
граждан», а «спонсоры новостроек находятся в Турции или Арабских
эмиратах». Согласно данным Комитета по делам религий АРК, начиная с 1992
г., мусульманскими общинами за счет заграничных спонсоров построено
свыше 50% культовых сооружений. В настоящее время в АРК зарегистрировано
около 350 религиозных мусульманских организаций в составе ДУМК, одна
религиозная мусульманская община в составе Духовного управления
мусульман Украины (ДУМУ) и 48 автономных мусульманских общин. Следует
отметить, что уже в 2007 г. рост числа автономных мусульманских общин
превысил рост числа общин, находящихся под юрисдикцией ДУМК. Кроме того,
свыше 600 мусульманских общин действуют без официальной регистрации.

Сегодня
характер и содержание процесса возрождения ислама в Крыму во многом
определяют три внешних источника религиозного влияния: «турецкий ислам»;
«ваххабиты» и приверженцы других направлений «строгого» или «чистого»
ислама стран Арабского Востока; радикальные исламисты Чечни, Северного
Кавказа и Центральной Азии.


Сколько-нибудь заметного влияния российских мусульманских организаций в среде крымских татар не просматривается.

Заинтересованные
в финансовой и прочей («хадж», благотворительность, исламское
просвещение и др.) помощи мусульманских стран, в частности Саудовской
Аравии, меджлис и ДУМК тесно сотрудничают с действующими на территории
Крыма арабскими мусульманскими организациями.

Крымская
проблематика, ввиду географической близости полуострова к Кавказскому
региону, способна оказать непосредственное воздействие на положение дел
на Кавказе и реализацию идеи Великой Черкессии - объединению нескольких
кавказских республик, где проживает черкесское население, в единую
автономную единицу с целью оттеснения России от Черного моря и
дальнейшего отторжения всего Кавказа в пользу США и их союзников.
Во-первых, Крым от гипотетической Великой Черкессии отделяет всего лишь
узкий Керченский пролив. Во-вторых, западные лоббисты великочеркесской
концепции настаивают на вхождении в состав этого образования территорий
причерноморских шапсугов - узкой прибрежной полосы от Новороссийска до
Абхазии и Грузии, что приведет к блокированию всего черноморского
побережья Кавказа прозападными псевдогосударственными образованиями.

Российские
власти понимают важность Черноморского флота РФ в обеспечении
безопасности Украины и Российской Федерации. Буквально на днях
председатель комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин по случаю дня
Черноморского флота РФ сказал, что Россия заинтересована в благоприятных
военно-политических условиях функционирования флота, в укреплении его
боевой мощи. Понятны чувства российского патриотизма по отношению к
Крыму и Севастополю, но де-юре Крым для России был потерян после
Беловежского сговора, и приход американцев в Севастополь станет апогеем
унижения России после распада Советского Союза. Крым превратится в
«непотопляемый» броненосец американской геополитики в Евразии, что
позволит разместить на полуострове натовскую систему ПРО и осуществлять
контроль за ракетно-ядерными силами России, над российскими
энергетическими мощностями и другими ресурсами, энергопотоками с Каспия и
Большого Ближнего Востока в Европу.

Падение Севастополя будет самым болезненным ударом не только по имперским амбициям Москвы.


Ныне
Крым де-факто стал полигоном для испытания на прочность украинской
государственности. Он может стать также у истоков либо созидательного
развития, либо вражды на рубежах цивилизаций.

Игнорирование этих
реалий, популизм, с какой бы стороны он ни исходил, одинаково опасны
для судеб Украины и России. И нужно предвидеть вероятные варианты
развития событий, помня «забытый гул погибших городов»

«НА…» ИЛИ «В…» Михаил Задорнов

  • 23.12.10, 20:58
  Когда в начале девяностых Россия и
Украина начали спорить, у кого больше демократии, кто независимее, я
прикололся и пошутил насчёт выражения «поехать “на Украину”»: «Надо же! В
любую другую страну мы ездим “в” и только на Украину “на”!» Конечно,
мне приятно, что политики-кое-какеры к моей шутке в очередной раз
отнеслись, как к призыву. Действовать не нужно. Не прошло и месяца после
моего концерта, на Украине начались совещания, конференции, диспуты,
дискуссии… Как же всё-таки правильно писать или говорить? И куда Россия
должна официально посылать российско-украинских дипломатов: «в» или
«на»? Закончился спор политическим требованием к России: во всех
официальных бумагах по-русски писать не «на…», а «в Украину». Мол, мы
тоже полноценная страна, щи лаптём не хлебаем, не хуже Франции,
Германии, Америки и тем паче России-Москалии!
    В Москалии на это
требование пожали плечами, посмеялись и согласились. У москалей нет
времени на подобные козявочные споры. Столько ещё осталось газа и нефти
недоразворованными. Казна-мошна год из года пополняется! Как сказал один
из бизнесменов: «Надо успевать торопиться!» Поэтому «в» или «на» нашим
пофиг дым вместе с коромыслом. К тому же в России множество
правозащитников, большинство из которых всегда требует выполнять всё,
что на пользу другим странам, но только не родной Отчизне, как будто их
подбирали среди выпускников высшей школы ЦРУ.
    Сама же власть в
России, к сожалению, озабочена тем, как побыстрее внедрить западную
реформу образования, но не озадачена собственной грамотностью. Иначе как
они могли согласиться на требование официальной Украины? Где это
видано, чтобы власти одной страны требовали у власти другой страны
изменить правила написания в чужом языке? В России язык русский! И нам
решать самим, как на нём разговаривать. Учить нас говорит по-русски –
всё равно что учить бизнесу Абрамовича.
    Не надо  путать грамматику и политику!
   
Знаете, как в Египте принято называть Каир? Кайро! Однако никто из
египтян не удосужился потребовать от нас прекратить оскорблять их
столицу «Каиром».
    Немцы называют свою страну не Германия, а
Дойчлэнд. Они же не прислали ноту в Россию, чтобы русские туристы ездили
непременно в Дойчлэнд.
    Таких примеров можно привести множество.
Пекин по-китайски звучит так, что русский человек с первого раза не
может запомнить. Однако китайские переводчики щадят наших туристов и
когда говорят по-русски, называют свою столицу Пекином.
    Почему
Куба не потребовала проявить к ней уважение, и впредь летать самолётами
из России не на Кубу, а в Кубу? Представляете, наши, возвращаясь с Кубы,
говорили бы: «Мы были в Кубе»!
    Я уверен, что все подобные
требования с тем, чтобы Россия пересмотрела свою политическую
грамматику: не Белоруссия, а Беларусь; не Молдавия, а Молдова; не
Алма-Ата, а Алма-Аты – от комплекса неполноценности! Когда власти
безграмотны, они безграмотны во всём: и в языке, и в экономике, и в
дипломатии... И тогда действие заменяется деятельностью.
Деятельность – видимость действия. Многие так увлеклись этой
видимостью, что им и впрямь кажется, будто ошибка в правописании может
помочь добавке суверенитета.
    Особенно преуспели в этом эстонцы.
После того как в начале девяностых Россия признала независимость стран
Балтии, эстонцам этого показалось мало и они прислали ноту в Россию,
чтобы отныне Таллин по-русски писался не только с двумя «л», но ещё и с
двумя «н». Это же независимый город! И вторая «н» сделает его
независимость ещё независимее!
    Я прекрасно понимаю, что у себя на
родине они могут писать и с двумя «н», и с тремя, и даже с шестнадцатью
– точнее будет отражаться их политическая тормозня.
    Ещё больше
те же эстонцы насмешили, прислав вторую ноту, в которой содержалось
требование: в российских теленовостях, когда передают метеосводку, не
упоминать, какая погода в Эстонии. Ведь погода у них теперь тоже стала
независимой от российской погоды! Наши «демократы» и на это согласились.
Странно, что подобных нот после развала Советского Союза нам не
прислала ни Испания, ни Франция, ни даже главный враг России –
Великобритания. И о погоде во всех странах Европы, кроме Эстонии,
продолжали рассказывать наши метео-девочки. Да-да – именно погода в
Эстонии стала для русских людей главным мировым секретом! Понятное дело –
Эстония вступила в НАТО.
    Кстати, я ещё тогда предлагал
российским властям послать ноту в Эстонию с требованием восстановить
древнерусское название города Ревель, от которого у эстонцев исторически
начинается трясучка-лихорадка. А представляете, что было бы с
итальянцами, если б Россия предъявила Италии требование переименовать
Венецию в древнерусское название этого города – Веденец? В Италии бы
начались демонстрации. Только один человек согласился бы на это
требование – Берлускони, поскольку готов на всё ради российского газа,
который, судя по ВикиЛикс, поступает прямо в его личные апартаменты.
   
Примеру эстонцев постарались последовать и другие власти бывших
республик советского пространства: Кыргызстан, Туркменистан… Конечно же,
изменила самоназвание Грузия, поскольку  исторически сложилось так, что
этим именем называлась часть Кавказа – Горная Руссия. Именно грузины
первыми догадались в конце девятнадцатого века попроситься в состав
России, дабы великая держава защитила их от турецкой угрозы.
    Зато
Армения, несмотря на то, что самоназвание её –Хайаса/Айастан –
продолжала уважать язык своих соседей и не потребовала отказаться от
приятного русскому слуху слова «Армения».
    Однако вернёмся к не
нашим «баранам»... Согласитесь, нелепо обвинить в безграмотности, как и в
великорусском шовинизме, замечательного украинского поэта Тараса
Григорьевича Шевченко. А ведь именно у него в стихах звучит:

«Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій…»
                        «Заповіт»

   
А теперь о сути… Украина от слова «окраина». Окраина – то, что на краю.
Поэтому правильно говорить по-русски «на окраине». И ничего обидного в
этом для человека разумного нет. Украина была всегда передовым «краем» 
не только торговли с Европой, но и первой, к сожалению, встречала
врагов, посягавших на Россию! И за это от нас вам низкий поклон, дорогие
украинцы!
    У Гоголя в «Тарасе Бульбе» мы не раз встречаем именно
«на Украйне», за что Гоголя современные украинские националисты уже
обвиняют в украиноненавистничестве, ведь у него даже запорожские казаки,
погибая в битве с поляками, восклицают: «За Русь православную!»
   
Все эти переименования напоминают мне, как некоторые ПТУ в России стали
называться лицеями, а милицию, чтобы она лучше и честнее работала,
назвали полицией. Будто благороднее будет смотреться надпись на заборе:
«Полицейские – козлы!»
    Надо бы мне в очередном концерте ещё раз
пошутить: мол, москали оскорбляют украинский борщ, называя его «первое»!
Был бы в наше время президентом Ющенко, точно бы прислали ноту в
Россию. И наши «демократы-правозащитники» потребовали бы штрафовать
каждого, кто обзывает борщ первым, а сало – закуской или, ещё хуже, –
вторым!
    Так что мои претензии в этой ситуации не к украинским
властям, а к тем, кто согласен по любому требованию Извне и Изнутри
обезображивать нашу родную речь и расширять правила родной грамматики,
чтобы в них вписывались безграмотные управленцы всех мастей и
национальностей, как произошло с выражением «хочу поднять тост». Сегодня
так говорит большинство. Когда-то впервые «поднял тост» Леонид Ильич
Брежнев в своём новогоднем поздравлении, ему стали подражать из
подхалимства, и вся страна обезграмотилась. Поэтому особо тупым и
подхалимам напоминаю – поднять можно бокал, а тост надо говорить. То
есть,  попытайтесь, пользуясь тем, что скоро Новый год, (тосты
произносить придется часто) запомнить: «Я хочу поднять бокал и сказать
тост!» А если кто-то хочет «поднять тост», то ему советую ещё добавить
-  «и сказать бокал».