Хуан Фернандес (Juan Fernаndez, el Labrador (1587-1657) получил прозвище "Эль-Лабрадор" (Фермер , Батрак ), потому что жил в деревне Его работ осталось совсем немного, не больше тринадцати. Наиболее известные, с виноградом, находятся в музее Прадо.
Грозди винограда, как мотив натюрморта, стали использоваться в конце 16 - начале 17 веков. Художники всячески демонстрировали своё мастерство в передаче текстуры и спелости плода. Однако, для эрудированных зрителей, это служило как бы напоминанием о превосходстве живописи. Согласно классическим текстам, в 5-м веке до н.э. греческий художник Зевкис настолько реалистично изображал виноград, что птицы спускались, чтобы клевать его прямо на картине.
Впрочем, здесь Плиний сообщает такую историю:
"Передают, что …Зевксис нарисовал мальчика, несущего виноград, к винограду подлетели птицы, и Зевксис, рассердившись на свою картину, обнаружил то же самое благородство, заявляя: «Виноград я нарисовал лучше, чем мальчика, потому что, если бы я и мальчика нарисовал вполне удачно, птицы должны были бы его бояться».
В своих ранних работах Лабрадор рисовал только виноград. Крупные грозди словно висят в темноте, в пустом пространстве. Подробное внимание уделяется поверхности кожи винограда, подчеркивается полупрозрачность и разный цвет каждой ягоды, восковое покрытие, которым природа обеспечивает защиту, есть ягоды, уже потерявшие свои соки и ставшие изюмом. Игра света создаёт дополнительный эффект "обманки"
. Реалистичность настолько высока, что художника называли современным Зевксисом. (С)
Juan Fernаndez ''el Labrador''__ Four Bunches of hanging Grapes_c.1630, Madrid, Museo Nacional del Prado
..
[ Читать дальше ]