ИЗРАИЛЬ. Иерусалим: Гефсиманский Сад

Гефсиманский сад   Здесь начались Страсти Христовы После Святой вечери, когда предатель Иуда уже отошел, чтобы выдать своего Учителя тем, кто искал его смерти, Иисус с остальными учениками отправился на Масличную гору, чтобы помолиться. А Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю.. Евангелие от Луки, 22 Именно здесь, в Гефсиманском саду, среди оливковых деревьев, несколько из которых сохранились  до нашего времени, Иисуса  схватили храмовые стражники и повели к первосвященнику. Здесь он пережил предательство и в последний раз перед распятием был вместе со своими учениками.

ИЗРАИЛЬ. Иерусалим: Церковь "Отче наш"

Отче наш   Церковь "Отче наш" на Масличной горе.
Иисус любил молиться. Для молитвы он шел подальше от толпы и обыденности и поднимался в горы, где можно было уединиться и предаться общению с Богом. Евангелие от Луки рассказывает нам, что когда днем Иисус учил в Храме, то ночью молился. Однажды на Масличной горе, после очередной молитвы, ученики Христа попросили его научить их молиться, как и Иоанн Креститель научил своих учеников. Иисус ответил им: Когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Евангелие от Луки, 11
С Масличной горы хорошо видно древний Иерусалим, а внизу, на ее склонах, находится Гефсиманский сад. А на том месте, где Иисус дал ученикам образец молитвы, сооружена церковь Pater Noster.  История ее возникновения связана с итальянкой Аурелией де Босси, жившей в 19 веке. Она была родственницей Наполеона ІІІ, принцессой де ля Тур де Оверн. Аурелия жила роскошной жизнью дамы из высшего свет, трижды была замужем, увлекалась различными видами искусства. Но настоящее утешение Аурелия находила в молитве "Отче наш", которую она считала величайшим откровением Иисуса для всех  людей. Именно поэтому семьнадцать лет своей жизни принцесса посвятила поискам "того самого места" на Елеонской горе. В итоге ей повезло: раскопки обнаружили старинный грот, который Аурелия провозгласила местом Господней молитвы. Она же обеспечила и сооружение церкви, а затем передала ее в собственность католического Ордена Кармелиток. Ныне на стенах и в галереях монастыря Pater Noster выложили молитву "Отче наш" почти на всех языках мира. Я нашел там и украинскую, русскую и даже... старославянскую.

ИЗРАИЛЬ. Иерусалим: первое знакомство.

Иерусалим
Золотой город.
Впервые я попал в Иерусалим вечером. С арабского отеля на Масличной горе мы отправились в современную часть города. Это была суббота, солнце уже садилось и день покоя (шабат, который длится от заката солнца до заката) вот-вот должен был закончиться. Потому людей было не много, а все магазины и кафе только готовились открыться.
Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.Исход, 20
Меня сразу удивило то, что современные кварталы Иерусалима мало отличаются от большинства больших городов мира. Уютные аллейки, лавочки в тени небольших аккуратных деревьев, гостеприимные кофейни и рестораны, яркие витрины бутиков - все ка и везде в Европе, Азии, или на любом другом континенте. Но только мы отправились по узким улицам ближе к Храму Гроба Господня, как все вокруг стало стремительно изменяться, будто мы летели в древность на машине времени. Даже люди вокруг стали другими, ведь большинство из них было такие же, как и мы - иностранцы, паломники или туристы, которые издали прибыли в Святую Землю. 
Иерусалиму более 3500 лет. В Библии он впервые упоминается под названием Салим (Шалем): Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал неприятелей до Дана; и, разделившись, напал на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ. Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего…Бытие, 14 За тысячу лет до р.х. царь Давид овладел этим ханаанским городом и сделал его столицей Израиля. Его сын Соломон построил тут первый Храм. Но  в 5 веке до н.э. его разрушили вавилоняне. Вернувшись с вавилонского плена, иудеи отстроили Храм. Он простоял до 70 года н.э., когда римляне разрушили не только Храм, но и весь город. Более поздние постройки на месте древнего Иерусалима почти полностью погребли его под собой. Современные раскопки свидетельствуют, что остатки древних улиц находятся на глубине 10-15 метров.

ИЗРАИЛЬ. Вифания: воскрешение Лазаря.

Вифания
В этом городе Иисус воскресил Лазаря.
История, которая произошла здесь два тысячелетия назад, была уникальной даже для современников  Иисуса, которые уже повидали немало чудес, сотворенных Богом через Него. Ведь Иисус воскресил не просто только что умершего человека, а Лазаря, тело которого уже четыре дня пролежало в гробу, потому ни у кого не было сомнений в смерти покойного. Вспомним, как это было:
Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, где жили Мария и Марфа, сестра ее.Мария же, которой брат Лазарь был болен, была та, которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен.Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним. Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их в печали о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир. Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа. Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб — плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутилсяи сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился.Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер? Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него. Евангелие от Иоанна, 11
Согласно с последующими преданиями, после воскресения Лазарь прожил еще тридцать лет. Он стал учеником Христа и служил епископом на Кипре.

ИЗРАИЛЬ. Галилея: страна рыбаков

Галилея
Галилейское море, Капернаум, гора Блаженств, Табха.
Продолжаем путешествие по Галилее, северной области Израиля.Возвратившись из пустыни после сорокадневного поста, Иисус поселился в Капернауме и стал проповедовать по всей стране Галилейской:
И, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Евангелие от Матфея, 4
Господь избрал себе первых учеников из рыбаков, ловивших на Галилейськом море. Это пресное озеро, дающее воду для всего Израиля, называется также "Тивериадское" или Кинерет.
Именно в Галилее находится Гора Блаженств, на которой Иисус произнес знаменитую Нагорную проповедь. Ее начало - заповеди блаженства:
Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.Блаженны плачущие, ибо они утешатся.Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. 
Проповедуя по городам Галилеи, Иисус исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мертвых и  творил много других чудес. Одно из них совершилось в местности Табха на северо-западном побережье Галилейского моря:
И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их. Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; а евших было около пяти тысяч человек, кроме женщин и детей. Евангелие от Матфея, 14
Об этом славном событии напоминает мозаика 4 века в Церкви Умножения Хлебов. А во внутреннем дворе церкви есть небольшой бассейн с яркими живыми рыбками. Все это будто говорит нам: не важно, сколько у вас есть еды, сил или здоровья: Иисус может приумножить все это, так, что вы бутете иметь его с избытком. Это есть образ вечной жизни.

ИЗРАИЛЬ. Кесария: цари и пророки

Кесария
Город Хайфа, гора Кармил, гора Фавор
Кесария - город, названный так царем Иродом в честь римского императора Октавиана Августа. Первое поселение здесь основано еще финикийцами, в 3 в. до н.э. Овладев городом, Ирод превратил его в мощный торговый центр и порт. Здесь жил один из семи первых диаконов - Филипп. Отсюда отправляли апостола Павла, закованного в кандалы, на суд в Рим. Царь Агрипа желал лично выслушать Павла, чтобы решить, что с ним делать. Но апостол и на суде не пытался защитить себя, но обращался с Божьим словом к царю иудейскому:
 Веришь ли, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь.Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином.Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз... Деяния Апостолов, 26
Сейчас Кесария лежит в руинах, частично затопленных морем. Севернее находится Хайфа - третий по величине город в Израиле, с большим портом и сосредоточением промышленности. Он расположен на склонах горы Кармил (Виноградник Божий). Название соответствует исторической правде: на склонах горы издавна выращивали виноград, из которого производили прекрасное вино. Но сейчас виноградников здесь значительно меньше - их вырубили турки во времена Османского правления. Гора Кармил известна также историей "геноцида" пророков Ваала, которых истребил Божий пророк Илия за 850 лет до н.э.: 
И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек.пусть дадут нам двух тельцов, и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу;и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ и сказал: хорошо.И сказал Илия пророкам Вааловым: выберите себе одного тельца и приготовьте вы прежде, ибо вас много; и призовите имя бога вашего, но огня не подкладывайте.И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали.В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется!И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним.Прошел полдень, а они все еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха.Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил разрушенный жертвенник Господень.И взял Илия двенадцать камней, по числу колен сынов Иакова, которому Господь сказал так: Израиль будет имя твое.И построил из сих камней жертвенник во имя Господа, и сделал вокруг жертвенника ров, вместимостью в две саты зерен,и положил дрова, и рассек тельца, и возложил его на дрова,и сказал: наполните четыре ведра воды и выливайте на всесожигаемую жертву и на дрова. Потом сказал: повторите. И они повторили. И сказал: сделайте то же в третий раз. И сделали в третий раз,и вода полилась вокруг жертвенника, и ров наполнился водою.Во время приношения вечерней жертвы подошел Илия пророк и сказал: Господи, Боже Авраамов, Исааков и Израилев! Да познают в сей день, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему.Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи, Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе.И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение, и дрова, и камни, и прах, и поглотил воду, которая во рве.Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!И сказал им Илия: схватите пророков Вааловых, чтобы ни один из них не укрылся. И схватили их, и отвел их Илия к потоку Киссону и заколол их там... 3 Царств, 18
Так 450 пророков Ваала были казнены на этой горе, а израильтяне отказались от поклонения языческим богам. Сейчас здесь расположены монастырь и церковь "Стелла Марии" ордена кармелитов, а также усыпальница основателя универсалистской неорелигии Бахаи - Баба, вокруг которой построен роскошный сад.
Придет ли снова Илья, чтобы повторить суд над неверными?
К востоку от горы Кармил находится Галилея - историческая область на севере Израиля. Это родина всех апостолов Христовых и земля, где Иисус проповедовал и явил больше всего чудес. Одно из них произошло на горе Фавор:
 По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие.При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. Евангелие от Матфея, 17
Это событие показало ближайшим ученикам Христа, что Сын Божий несравненно выше всех тех, кого почитали иудеи до сих пор.

Болгария: Рилский монастырь

  • 22.01.10, 11:51
Рилский монастырь
Этот знаменитый мужской монастырь построили ученики болгарского святого Иоанна Рилского(876-946).
Название происходит от горного масива Рила.
 
  
 
Символичное изображение Иоанна Рилского
можно видеть на современной болгарской монете достоинством 1 лев:

(июль-август 2009)

Рождественская загадка: куда пришли волхвы?

Все мы помним евангельскую историю о рождении Иисуса Христа. Мы знаем, что это произошло в городе Вифлееме, в пещере, где держали скот. Также читаем в Евангелии о трех волхвах:
 
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка:
и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля.
Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну своюЕвангелие от Матфея, глава 2

Опираясь на этот текст, можно считать, что волхвы пришли к родившемуся Царю в Вифлеем. Традиционно так и изображают это событие:



Мы видим, что те, кто рисовал такие картины, не сомневались: волхвы пришли в Вифлеем, да еще в ту же ночь, когда Христос родился. Изображена пещера, животные, младенец в яслях ... Хотя написано, что волхвы вошли в дом.
Но читаем дальше: 
 
Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Евангелие от Матфея, глава 2 
 
Вопрос: почему Ирод приказал уничтожить в Вифлееме младенцев от двух лет? Ответ здесь же: по времени, которое выведал от волхвов. Следовательно, Ирод точно не знал, когда родился его конкурент, новый Царь Иудейский. Он только знал, что рождение должно было произойти в Вифлееме и время, когда появилась на небе звезда, за которой шли волхвы. Поэтому он допускал, что звезда, известила о рождении нового Царя, возможно, еще два года назад. Что делали два года волхвы - понятно - они были в пути, шли за звездой, издалека, с Востока (как полагают исследователи - из Персии). Но уже ясно, что Святое семейство не могло оставаться столько времени в пещере с животными. Да и ребенок в возрасте два года не требует нахождения в яслях :)
  Здесь надо вспомнить, почему и как оказались Иосиф и Мария в Вифлееме? Они пришли из Назарета, на перепись, потому что их род происходит из этого городка. Конечно, после переписи и рождения ребенка они должны были вернуться в Назарет. Не сразу - ведь по закону Моисея на восьмой день новорожденного мальчика следует обрезать, а после дней очищения прийти в храм:

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.
А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных.
Евангелие от Луки, глава 2 

После Иерусалима у Иосифа и Марии больше не было нужды возвращаться в Вифлеем, поэтому они вернулись туда, откуда пришли:

И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Евангелие от Луки, глава 2 

Поэтому, Ирод ошибался, думая, что новый Царь Иудейский еще до сих пор находится в Вифлееме, но волхвы и дальше шли за звездой, которая точно вывела их к ребенку, то есть - в дом Иосифа и Марии в Назарете!

ИЗРАИЛЬ. Кана: первое чудо

Кана Галилейская
Здесь Иисус сотворил свое перове чудо: превратил воду в вино.
Кана (Галилейская) показалась мне очень веселым, истинно свадебным городом, будто там каждый день только то и делают, что празднуют чью-то свадьбу. На каждом шагу вам предлагают купить сладкое свадебное вино и различные сопутствующие сувениры на память о первом чуде.
Во времена земной жизни Спасителя этот город был больше, чем Назарет, откуда и пришли на свадьбу Иисус и его мать Мария.  Напомню, что после крещения в Иордане и 40-дневного поста, победив дьявольские искушения,  Иисус вернулся домой, в Назарет, в силе Духа. Но впервые это проявилось именно на свадьбе в Кане:
  На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. Евангелие от Иоанна, глава 2 
Интересно, что это было за вино и какое оно на вкус? Наверное, небесного сорта! Местные торговцы предлагают гостям Каны приобрести церковное красное вино 12-летней выдержки или изысканное десертное гранатовое вино.
 
Но, заостряя внимание на этом, бесспорно, благородном напитке, они отвлекают от главного смысла чуда: Иисус есть Жизнь. Он есть источник вечной жизни. Так же, как Он превратил воду в вино, Спаситель способен изменить и нашу жизнь, вдохнуть в нее вечный, небесный смысл!

Что нас согревает?

Холодным зимним вечером, кажется, ничто так не согреет, как чашка горячего ароматного чая. 

Например, вот такая:

(пока что чай еще слишком горячий, чтобы пить, но уже привлекательный и желанный, потому я не удержался, чтобы не сфотографировать)

В его тепле несколько составляющих: 

физическая (то есть -  тепловая энергия, которая передается телу в процессе глотания горячей жидкости)

химическая (тонизирующее действие вкуса и аромата чая на наше тело, которое стимулирует кровообращение, что ускоряет передачу тепла по всему телу)

психологическая ( сам процесс чаепития бодрит и улучшает настроение и на душе становится теплее) 

Но есть еще кое-что, что также может нас согреть, но не является ни одним из выше упомянутых типов воздействия. Об этом я подумаю, пока пью чай...