Пришло
в личку после ночного эмоционального поста про унижение в Донецке.
Признаю, что когда увидел картинку - кровь вскипела и злость зашкалила.
Нервы ни к чёрту стали и возможно я не смог объяснить сгоряча, что текст
с эмоциями касаются не всех, а только непосредственных участников
донецкого "совкового сталинграда". Параллельно обещаю не использовать
никогда больше слово "Даунбасс" - даун это человек с еще одной
хромосомой и как правило они люди солнца, добрые, хорошие и любящие. А теперь письмо из лички. Извините, если кого обидел, рубанув на эмоциях сгоряча:
"Привет Леш! Прочитал твой пост о параде. Мда. Эмоций через край. Я
тебя понимаю. И то, что Донецк упал в твоих глазах - понимаю. И что,
теперь какждый кто говорит теперь, что он из Донецка, практически твой
враг, тоже понимаю. А теперь ответь мне на вопрос. Если сможешь конечно.
Я - живущий в Донецке. Не выехавший с семьей как другие. С содраганием
переносящий все обстрелы Донецка с обоих сторон.(что там уже скрывать),
под страхом смерти собирающий информацию о технике и передвижениях дыры,
фиксирующий места дислокации их баз перемещаясь по городу днем а бывает
и ночью, уточняющий коридоры для проникновения спецов (об этом надеюсь
можно уже сказать), корректирующий огонь нашей арты и после этого по
мере возможности поддтерждающей ее работу. И это заметь в пределах
оккупированого города. И после этого, я твой враг? Предвижу твой ответ.
Нет конечно, ответишь ты! Но вас таких там еденицы! Так вот Брат, нас
тут не еденицы. Поверь нас тысячи. Ненавидивших врага и пытающихся его
уничтожить. Я знаю женщин, вылазящих на крыши во время обстрелов, что-бы
завиксировать огневые позиции. Я знаю ребят, тоторые ночами пробираются
в часть ПВО, которая заблокирована в аэропорту, для того, что-бы
передать купленный на последние гроши дизель-генератор. Потому что
предыдущий разбомбилы сепары прицельным минометным огнем. Это тоже тебе
враги? Приравнивая огульно нас всех к тем кто стоял на площади, ты
поступаешь не мудро. Видя картинку напоказ, ты не думаешь о другой
стороне, которую выставлять напоказ нельзя. Да и незачем. Мы не хотим
славы и благодарностей. Мы хотим мира и счастья всей Украине. И делаем
все что можем. Поверь. И даже, сидя тут в оккукпации я уничтожу своей
"работой" пару - тройку сотен дыровского воинства, то значит я прожил не
зря. Значит на это количество дряни не направит свои стволы в вашу
сторону. Знаю, ты поймешь меня. Со временем. Будь мудрее. Война - это
время не только то когда ты убиваешь врагов принося стране мир и победу,
а и то время когда ты приобретаешь друзей способных разделить с тобой
радость от этого мира."
Идея, приведшая впоследствии к рождению нового бренда, была инициирована досадным случаем. Несколько лет назад, после пикника, Виталий Потоцкий не смог завести свой автомобиль — его аудиосистема эксплуатировалась в течение дня и аккумулятор разрядился. Обнаружилось, что на рынке нет ничего, что могло бы заменить аудиосистему автомобиля в подобном случае. Это определило концепцию будущей системы — компактной, автономной со встроенным аккумулятором, и, самое главное — формирующей, высококачественный саунд.
Попытка
создать прототип самостоятельно привела к пониманию необходимости
привлечения к процессу специалиста высокого класса. Поэтому появление в
проекте Дмитрия Марьяновича, известного специалиста в
области аудиосистем, в частности, car audio, стало более чем логичным.
Сам Дмитрий Марьянович рассказывает о знакомстве с первым прототипом как о «крике о помощи». Состоялось обсуждение, что делать дальше. Отталкиваясь от «автомобильности» самой идеи, изначально была проработана линия на использование в разрабатываемых системах компонентных и коаксиальных автомобильных динамиков. Марьянович предложил делать не один вариант продукта, а линейку, по крайней мере, из трех различных по уровню аудиобоксов — именно это слово было применено к продуктам бренда. Номер один, Junior, имеет минимальных размеров корпус с коаксиальными двухполосными динамиками, которые уже могут давать очень приличный саунд. Следующий вариант, Vintage, оснащен 6,5-дюймовыми мидбасами с отдельно вмонтированными твитерами. Номер три — стационарная модель для требовательного слушателя, «кабинетный рояль». Аудиобоксы Pototskiy получили выверенный минималистический дизайн. Отлично проработанные кабинеты hand made из массива ольхи (важное и принципиальное решение, принятое после экспериментов), лаконичное управление — диммер громкости из алюминия совмещен с выключателем системы. На задней панели — два разъема RCA и разъем для блока питания — зарядки встроенного аккумулятора. Все.
«Козырная карта» разработчиков продуктов нового бренда — активное басовое звено. Первые подобные технологии, насколько известно, были применены компанией Philips еще в 1963 году, когда Philips представил на рынке аудиосистему, состоящую из двух сателлитов и компактного сабвуфера. В этой акустической системе был использован принцип электромеханической обратной связи диффузора — ЭМОС (Motional feedback), позволивший радикально уменьшить искажения на самых низких частотах. Впоследствии, как правило, принцип обратной связи применялся в низкочастотных излучателях активной акустики Phillips. За прошедшее с тех пор время выпускалось множество интересных образцов, использующих этот принцип. Это была продукция Phillips и студийные мониторы Backes&Muller, использовавшие ЭМОС. Аналогичными решениями пользовалась крупная канадская компания Paradigm. Хорошо известны малогабаритные качественные сабвуферы компании Velodyne, в частности, компания выпускала сервоприводные сабвуферные наборы для car sound применения. Это был установочный кит, состоящий из собственно сабвуфера (выпускались модели размерами 10 и 12 дюймов), оснащенного датчиком и процессором, который работал с этим сабвуфером. Такие системы давали уровень соотношения качества и мощности сигнала, недостижимый для сабвуферов, созданных по классической схеме. Сейчас компания производит только «домашние» сабвуферы серии Digital Drive PLUS, использующие ЭМОС. Еще один бренд, эксплуатирующий данную технологию в настоящее время — Linn. Принцип ЭМОС задействован в сабвуферах и напольной акустике серии Klimax — 350 и 350L, а также в сабвуферах и напольной акустике топовой серии Klimax. Система ЭМОС способна на порядок уменьшить искажения, связанные с самим принципом работы низкочастотного динамика, на порядок уменьшается негативное влияние таких факторов, как масса диффузора, нелинейность подвеса, переменная индуктивность, неравномерность магнитного поля в магнитном зазоре и т. д. В частности, низкочастотное звено находится, таким образом, под полным контролем усилителя.
Свою
первую систему с ЭМОС Дмитрий Марьянович сделал более двадцати пяти лет
назад. В разработке продуктов нового бренда были применены
технические решения с учетом накопленного опыта. В результате систему с
ЭМОС использует низкочастотное звено старшего аудиобокса Pototskiy,
получившего название Superior. Каждый динамик в системе обслуживается
собственным усилителем, работающим в классе AB. В старшем продукте
нового бренда применены два фронтальных широкополосных вуфера, каждый
из которых имеет собственный усилитель. Сабвуфер расположен на
дне корпуса. Используемая технология естественным образом расширяет
частотный диапазон в области НЧ и выравнивает амплитудно-частотную
характеристику. В результате по низким частотам старший продукт бренда
способен практически без «завала» отрабатывать частоту 30 Гц. 25 Гц воспроизводится
с падением в минус 9 дБ. АЧХ старшей системы укладывается в диапазон от
30 Гц до 20 кГц, 16 кГц воспроизводится без уменьшения амплитуды
при общей неравномерности АЧХ в диапазоне ±30 дБ. Стоит отметить, что
для устройства такого размера эти параметры вполне можно считать
чемпионскими.
На
данный момент бренд представил семь моделей: Junior, Old School,
Vintage, Grand Vintage, Superior, Eclipse и Surface. Каждая модель
заслуживает более детального знакомства. Производитель заявляет, что в
ближайшее время системы начнут комплектоваться модулями Bluetooth и
Wi-Fi, пока же в комплекте — качественный кабель мини-джек — RCA.
Подсоединив этим кабелем вполне обычный плеер, мы получили звук, который
хотелось слушать еще и еще… Впрочем, об этом — в следующих публикациях.