Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ИРИНА

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 45-54 років

Письмо Олега Назаренко, генерального директора Всеукраинской асс

  • 22.07.11, 20:41
Олег Назаренко попросил меня опубликовать в своем блоге его
письмо-реакцию на блог Василия Горбаля по поводу пошлин, ВТО и
украинского автомобильного рынка. Что я и делаю, как обещал

Добро пожаловать на остров Утопия или как нам повышают налоги на импорт авто!

На
протяжении последних десяти лет я по мере необходимости (пару раз в
неделю или чаще) сообщаю автопрессе все новости на законодательном поле
автобизнеса с анализом происходящего в стране. Но именно последние пять
лет я все чаще практиковался в эпистолярном жанре. Причина проста:
сообщения стали практически ежедневными, т.к. все чаще властьдержащие
вспоминают про автобизнес и пытаются его зарегулировать (как говорят,
"глаза мозолит"). Понятно, что десять лет назад, когда в Украине в год
продавалось 10-15 тыс. новых автомобилей, то авторынок власть не особо
интересовал... Когда же авторынок достиг полмиллиона новых авто в год,
то сразу же возникло уйма желающих со стороны власти навести на нем
"порядок" (с их точки зрения "порядок"!). Теперь авторынок снова упал до
162 тыс. авто, но "руки все тянутся и тянутся". В начале позапрошлого
года уже был в 10 раз увеличен акцизный сбор (например, для автомобилей с
объемом двигателя свыше 3000 см с 0,1 Евро до 1 Евро с кубика) – мы
нахмурились, но стерпели. Потом в качестве подарка к 8-ому марта
украинским автолюбительницам г-н Терехин инициировал 13% спецпошлину на
импорт авто (мы роптали – но выдержали), а теперь снова... И это уже
смешно!

Древняя легенда повествует о царе, который решил поднять
налоги и поручил наблюдать за реакцией подданных. Народ роптал, но
терпел. Он еще повысил налоги, народ выдержал. Поднял налоги еще раз и
приказал выяснить, как реагируют подданные. И тут гонцы принесли
тревожные известия: народ даже не протестовал, народ начал смеяться! И
тут царь сообразил, что перегнул палку и остановился...

Так вот –
очередная попытка ввести через спецрасследование спецпошлину на
автомобили с объемом от 1000 до 2200 см с целью (вдумайтесь!) защитить
отечественных автосборщиков вызывает просто взрыв смеха! А почему бы
заодно не ввести налог с владельцев слонов и жирафов, живущих в
"хрущевках" или обложить "подоходным" инопланетян? Результат по
поступлениям в бюджет будет примерно одинаков!

Я с интересом
ознакомился с позицией уважаемого мной народного депутата Василия
Горбаля в блоге "Как "выйти сухим" из торгового круговорота ВТО? Часть
2" "Украинской правды" и опровержением моих аргументов, но хочу
возразить по сути:

В. Горбаль пишет, что "Во-первых, Укравтопром в
своей заявке ни слова не сказал о квотах, предложив ограничить импорт
автомобилей (и то, не всех) путем повышения пошлин до 34%. Так что
случай с Узбекистаном к данному делу не имеет решительно никакого
отношения. Во-вторых, Комиссия пока не устанавливает квоты, а лишь
рекомендует Кабмину это сделать."

Что на это можно сказать? Вы
считаете, что повышение пошлин дополнительно на 34% мало? По сути – это
запрет на импорт, так как повышение цены импортного автомобиля на 40,8%
(34% спецпошлина плюс 6,8% НДС на спецпошлину) сделают их
неконкурентоспособными по сравнению с такими же автомобилями, которые
будут ввозиться в Украину в виде машинокомплектов с последующим
прикручиванием колес. Кроме того, надо внимательней учить матчасть, в
решении Комиссии по Узбекистану четко изложено: не рекомендует, а
поручает! Да и вопрос не в словах. В истории Украины я не знаю случая,
когда Кабмин не поддержал бы даже рекомендации Комиссии, а тут ведь не
рекомендует, а поручает.

А самое главное, "Укравтопром" в своем
заявлении к Минэкономики просит установить на самые популярные
автомобили с объемом двигателя от 1500 до 2200 см дополнительную
спецпошлину не 34%, а 47%!!! А в таком случае (47% спецпошлины + 9,4%
НДС на спецпошлину) рост налогов, а значит, и рост цены на импортные
автомобили составит 56,4%, т.е. автомобили с объемом двигателя до 2,2
литра подорожают больше, чем на половину. Их импорт просто прекратится!
Причем на автомобили свыше 2,2 литра для обеспеченных людей (3,5
литровые Прадо, 6-литровые Кадиллаки Эскалейды, Порше, Ламборджини, на
которых предпочитают ездить Ваши коллеги по Раде) уровень налогов, а
значит, и уровень цен не изменится! Т.е. не богатые платят за бедных, а
бедные – за богатых, так как именно люди с достатком ниже среднего были
основными покупателями авто с объемом 1500 – 2200 см.

Нас просто
хотят принудительно вернуть в времена Советского Союза. Я не хочу
утверждать, что все так было плохо, но я прекрасно помню, как я молодой
лейтенант вместе с другими офицерами тянул жребий, когда на часть
выделили один 412-ый Москвич, и не вытянул... Тогда купить "Жигули",
"Москвич" (да хотя бы "Запорожец") было недосягаемой мечтой миллионов, а
на иномарках ездили единицы: дипломаты, киноактеры, футболисты и
"теневики". Так вот такого возврата "back in the USSR" я не хочу! Тем
более, что после того, как на 56,4% подорожают импортные автомобили,
отечественные автосборщики обязательно воспользуются моментом: "Шара
приплыла..." и повысят цены на свою автосборку, т.е. свою прибыль на
20-30%.

Тезис Василия Горбаля, что "Временное (до 4 лет)
повышение импортных пошлин как раз и нужно украинским заводам, чтобы
сократить эту техническую отсталость, освоить выпуск более совершенных
моделей и, главное, повысить локализацию их производства в Украине,
создав сеть отечественных поставщиков комплектующих." также не
выдерживает критики. Скажите, а 12 лет с 1998 года, когда украинские
заводы получили беспрецедентные льготы, было мало украинским заводам? В
течении длительного времени тот же АвтоЗАЗ-Деу не уплачивал ни единого
налога. Более того, государство дотировало смежников ЗАЗа из бюджета
(представьте себе, я поставил на ЗАЗ товар, получил из бюджета возврат
НДС, а ЗАЗ-то не плательщик налога на добавленную стоимость). А пошлина
25%, существовавшая достаточно длительное время? А "терехинская"
надбавка к 13% пошлине в 2009 году? И этого всего было мало
Укравтопрому, и Вы просите еще 4 года? Если предыдущих беспрецедентных
преференций было мало, почему Вы вдруг считаете, что еще 4 года
льготного режима для автосборщиков и 4 года мучений для простых
украинцев помогут укравтопрому? Может, стоит заняться не поиском
автоимпортеров, виновных в бедах украинских автосборщиков, а поискать
внутренние причины негараздов (как в анекдоте: может, не кровати
переставлять, а контингент девочек поменять?). Или автосборщики считают,
что плохой народ им достался – украинцы их автомобили не покупают?

Утверждение
уважаемого мной народного депутата, что "нынешняя 10%-ная пошлина – это
ненадолго. По условиям вступления Украины в ВТО, в 2013 году ее уровень
должен сократиться до 5%." также не выдерживает критики.

По
условиям вступления в ВТО, 5% уровень пошлины к 2013 году будет касаться
исключительно автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 см (код 8703
24 10 00) и так называемых motor caravans автомобилей для временного
проживания людей (8703 23 11 10, 8703 23 11 30), а таких автомобилей не
более 5-7% от общей доли автоимпорта!.

Для импортных автомобилей с
объемом двигателя от 1000 см до 2200 см, против которых начато
спецрасследование, никакого снижения ни на сотую долю процента от
существующей 10% пошлины правилами ВТО не предусмотрено на ближайшую
сотню лет.

А теперь попробую спрогнозировать во сколько раз
возрастет поступление в Госбюджет от импорта автомобилей после введения
спецпошлины... Думаю, вообще прекратятся... Мне уже смешно! Смех –
последняя грань перед абсурдом. Так что приглашаю Вас вместе посмеяться
над "прозорливостью и государственной мудростью" чиновников, решивших
таким образом "защитить" укравтопром и пополнить государственную
казну... Смейтесь, господа, таким образом мы снимаем стресс и продлеваем
жизнь... А чувство юмора нам пригодится надолго. Подозреваю, что
украинские чиновники из года в год долго будут нас смешить...

Я
еще бы понимал, если бы было предложено увеличить налоги на предметы
роскоши, заставить богатых платить больше, в том числе и за возможность
ездить на роскошных авто. Но почему надо увеличивать налоги именно на
нововвезенные недорогие автомобили с объемом от 1000 см до 2200 см,
которые покупает средний класс? Т.е., дорогие автомобили, которые
покупают и передвигаются по дорогам Украины украинские олигархи и
чиновники – табу! Их трогать нельзя? Мне это напоминает лозунг: "я уже
наворовал, а теперь давайте все прекратим воровать!" Ведь первоначальное
накопление капитала (по Марксу) в нашей стране уже завершилось, т.н.
"шановна элита" уже определилась и уже катается на "предметах роскоши" –
дорогих автомобилях. Так почему бы не ввести налоги на уже имеющиеся у
богатых дорогие авто или недвижимость?

Но помнится давеча
подобный законопроект в Верховной Раде так и не был поддержан... Вместо
этого делается попытка заставить бедных платить за богатых! Хочешь
купить недорогое импортное авто – плати в 3 раза больше. А на дорогие
авто повысить не дадим... К нашему корыту никого не пустим – самим места
не хватает... Я предлагаю для торжества социальной справедливости
ввести налог не на импортные дорогие автомобили, а на удовольствие в них
передвигаться по посткризисной Украине, т.е., на все уже существующие в
Украине роскошные авто. Причем, я абсолютно чужд позиции "завистника
Шарикова". Но если платить, то всем, а то получается "с друзьями – по
дружбе, а с врагами – по закону"... Причем, предложенная в проекте
бюджета норма об обложении спецналогом метража дома при превышении его
площади 1000 м также, наверняка, вызывает смех у 99% наших сограждан.
Ведь санитарная норма метража жилья на одного человека, при недостатке
которой могут поставить на квартирный учет в очередь, как и в советские
времена, – 8,5 м...

Олег Назаренко, Генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров

http://blogs.pravda.com.ua/authors/mochanov/4e26a12ecf37a/
http://www.facebook.com/vidi.autocity?sk=app_237247612974368
0

Останні статті

Коментарі