Налоговый Пиздец в Украине
- 26.12.14, 14:56
Дополнительный импортный сбор– 5%
Законопроект «Про стабилизацию платежного баланса Украины» №1562 и изменения в Таможенный тариф №1563 вводят дополнительный импортный сбор в размере 5%. Его будут уплачивать, как компании-импортеры, так и физлица. Дополнительный сбор начнет действовать с 1 января 2015 года. Он затронет не только автомобили, новые и бу, но и запчасти, оборудование и все позиции комплектующих к автомобилям, мототехнику, сельхозтехнику и т.п.. Не коснется он только бензина и дизтоплива. Газ пропан-бутан вероятно тоже будет импортироваться с новой добавкой.
Акцизный налог на легковые автомобили
Законопроект с изменениями в Налоговый Кодекс (относительно налоговой реформы) затронет автомобильный бизнес по нескольким статьям. Так, были пересмотрены ставки акцизного налога. Для малокубатурных авто изменения чисто символические: было 1,09 евро за 1 см3, станет 1,094 евро. Но чем больше объем двигателя, тем это соотношение становится уже больше. Кроме того, более существенно подняли ставки по акцизу для подержанных автомобилей.
Акцизный налог на грузовики и автобусы
Впервые за всю историю, акцизным налогом будут облагать грузовые автомобили. Добавится он и на автобусы. Ставки акциза зависят от объема двигателя и типа используемого топлива. Так, на новые автобусы с дизелем ставка налога 0,003 евро за 1 см3, на бу технику – 0,007 евро за 1 см3. А вот за автобусы старше 8 лет придется заплатить в 20-кратном размере.
Для грузовиков ставки акциза получились более существенные. Так, за новые машины придется заплатить 0,01-0,016 евро за 1 см3 объема двигателя, а за подержанные – 0,02-0,33 евро. Но для техники старше 8 лет также применяется коэффициент 20.
Акцизный налог на переоборудованный автомобиль
Законопроект вносит норму уплачивать акцизный налог при переоборудовании транспортного средства, ввезенного на территорию Украины в легковой автомобиль. Однако норма ст. 213.1.11 прописана так неудачно, что если переоборудовать в автобус или микроавтобус, то платить акциз получается уже не нужно. Да и сам момент уплаты акциза не совсем понятен то ли с момента запуска «болгарки», то ли при желании переоформить. Хотя точкой контроля будет МРЭО, куда будут обращаться желающие переоформить свой транспорт. Туда они уже должны прийти с уплаченными платежками из банка.
Акцизный налог на топливо
Уже традиционно, каждый Кабмин реформу видит в увеличении акциза на топливо. Кабмин Яценюка прибегает к этому «инструменту» уже второй раз в 2014 году. Ставка этого налога выросла незначительно со 198 евро за т до 202 евро за т. Но вот на газ пропан-бутан решили увеличить акциз с 44 до 50 евро. Так, что он подорожает более существенно, чем нефтяное топливо.
Транспортный налог
Не смотря на благую идею сокращения числа налогов, в Налоговом Кодексе появился новый транспортный налог. Но не для всех, а только для легковых автомобилей до 5 лет с бензиновыми двигателями свыше 3000 cм3 и дизелями более 2500 см3. Ставка налога едина для всех – 25000 грн. Его нужно будет уплатить 1 раз в год, а платежку будут присылать налоговики по месту регистрации владельца авто до 1 июля текущего года. Однако, если авто будет продано, то налог будут считать пропорционально количеству месяцев владения. Однако в законе не сказано как владельцу вернут переплаченные средства, если отчуждение произойдет после 1 июля. предполагается, что про них нужно забыть
Налог на недвижимость
Налогом на недвижимость хотят облагать всю площадь помещений, включая коммерческую недвижимость, СТО, автосалоны, гаражи, боксы и т.д. Ставка определена в размере до 2% от размера минимальной зарплаты за 1 м2 (сейчас около 24 грн.). Получается, что автосалон с СТО (например 1500 м2) в год должен будет уплатить 36 тыс. гривен. Разумеется, их включат в стоимость услуг для потребителей.
Сбор при первой регистрации транспортных средств
Это единственный налог для автомобилистов, который в Новом Кодексе ликвидирован. Но его эквивалент заложен теперь в акцизном налоге. И если сбор за первую регистрацию был номинирован в гривне, то акциз – в евро. Так что, по факту, он уже увеличился в несколько раз.
Как это отразится на ценах?
По оценкам AUTO-Consulting новации приведут к увеличению цен не только на иномарки, но и на отечественные автомобили (хотя и в меньшей степени), ведь комплектующие для производства авто также импортируются, а значит автопроизводителям также придется платить дополнительный сбор 5%. Растут акцизы на легковые автомобили, появился акциз на грузовики. А бизнес по переоборудованию фургонов в пассажирские версии теперь теряет смысл, ведь акциз придется уплатить дважды: при импорте грузового фургона и при оформлении переоборудованного «пассажира».
Для иномарок рост цен в силу новых налогов составит по оценкам AUTO-Consulting 6-7%. Автомобили украинской сборки подорожают на 3-3,5%. Новые грузовики добавят в цене из-за появления акциза 20-200 евро, в зависимости от объема и еще 6% (дополнительный сбор +НДС). А вот поставки техники старше 8 лет из-за коэффициента 20 явно сойдут на нет.
Вырастет и стоимость пользования автомобилем. Будем больше платить на СТО, Для тех, у кого легковой автомобиль с бензиновым двигателем более 3 л или дизель более 2,5 л за 5 лет придется отдать еще 125 тыс. гривен. Притом, далеко не всегда это будут владельцы роскошных авто. Например. под действие данного закона попадает Skoda Superb, Toyota Camry, но абсолютно законно его не будут платить владельцы бензинового Range Rover Sport 3,0, потому что объем двигателя у него 2995 см3.
Не доступен для транспортного налога Porsche Macan, Porsche Panamera, Porsche Cayenne с мотором 2997 см3 и отдачей в 420 л.с. и ценами далеко за 1,5-2 млн. гривен. Зато фермерские пикапы будут ежегодно платить по 25000 грн. Вот такая логика у авторов новых законов. И такие у них реформы.
http://www.autoconsulting.com.ua/article.php?sid=32468
0
Коментарі