Ралли «Ворота Украины»: точный расчет
- 13.06.14, 11:34
Впрочем, опытный болельщик спросит: а в чем, собственно, новость? Аналогичные решения применялись организаторами и ранее… Да, верно. Однако в данном случае главное «ноу-хау» заключается в том, что один спецучасток будет проходиться в разные стороны в рамках одной секции! Другими словами, пелотон не будет отстаиваться где-то на сервисе в томительном ожидании того, как судейские бригады поменяют местами посты «Старт» и «Финиш». Нет, по задумке организаторов все должно проходить в четком динамичном ритме.
Попробуем теоретически разобрать принцип, по которому будет строиться гонка. На приведенной карте хорошо видны выделенные красным трассы двух участков, задействованных в соревновании. Как раз нижний из них будет использован в обоих направлениях: под названием «Поляна» (СУ1/4) и «Нижние Ворота» (СУ3/6). Как же будет выстроен график его прохождения с учетом того, что вся боевая дистанция уложится в один день – воскресенье, 22 июня?
Согласно опубликованному маршрутному листу, первый автомобиль стартует
на СУ1 в 10 часов 11 минут. Предположим, что канал составит 50 экипажей,
из которых первые 10 пойдут в бой с интервалом в две минуты, а
остальные – в одну. Следовательно, последний, 50-й экипаж стартует на
СУ1 в 11 часов 10 минут. Отметим, что по регламенту у него, как и любого
другого, есть право опоздать на КВ как максимум на 15 минут – то есть,
чисто теоретически, он может стартовать даже в 11 часов 25 минут.
Длина СУ1 составляет 20 км. Предположим, средняя скорость быстрых
полноприводных машин на нем составит 100 км/ч, что по раллийным меркам
не много, но и не мало. В этом случае лидер преодолеет доп за 12 минут.
Время же аутсайдера рассчитать крайне тяжело; допустим, чисто
теоретически, оно составит 20 минут. Следовательно, последний из 50
спортивных автомобилей покинет спецучасток в лучшем случае в 11 часов 30
минут, а в худшем – в 11 часов 45 минут.
После этого судьям необходимо держать спецучасток открытым до появления
автомобиля «метла», который привезет контрольные карты сошедших экипажей
и, таким образом, закроет доп. Добавим на это еще 15 минут – итого
спецучасток формально будет окончен почти в полдень.
Вернемся к маршрутному листу, где указано время старта первого
автомобиля на СУ3 (это и есть СУ1, только в обратном направлении) – это
12 часов 27 минут. Учтем также, что как минимум за полчаса до старта
первого боевого автомобиля на трассу должны отправиться автомобили
наблюдателей и «нули», которых в чемпионате должно быть минимум три.
Таким образом, при канале в 50 экипажей у судей остается буквально
несколько минут между «метлой» и «нолями», за которые финиш СУ1 должен
стать стартом СУ3, а старт СУ1 – финишем СУ3. Нельзя забывать также и о
том, что все необходимые действия по окончании СУ3 придется повторять
заново, поскольку эта же дорожка уже в 13:50 станет трассой СУ4, а в
16:05 – трассой финального СУ6. Непростая задача, которая потребует от
начальника дистанции, старшего на СУ и всех остальных задействованных на
данном спецучастке служб предельной четкости и слаженности действий.
Безусловно, в той ситуации, в которой сейчас находится наша страна и наш автоспорт, на появление на закарпатской гонке 50 экипажей приходится только надеяться – в реальности их, скорее всего, будет меньше. С одной стороны, это даст организатору чуть больший запас времени – с другой, уменьшит сумму стартовых взносов и, как следствие, общий бюджет гонки. Расклад весьма непростой, но тем интереснее выглядит задача организатора и тем больше почестей ему достанется, если вся гонка пройдет точно по графику.
При этом нельзя не отметить, что для спортсменов компактное однодневное ралли, в котором километраж СУ составляет половину всей дистанции – буквально предел мечтаний. Данная схема придется по душе и журналистам, и болельщикам – ведь четыре проезда спортивных автомобилей по одной и той же дороге в течение одного дня позволят получить максимум впечатлений, видео и фотографий. Кстати, за день до старта раллийного чемпионата в том же районе пройдет и очередной, четвертый этап чемпионата по горным гонкам – а это также добавляет мероприятию интереса без значительного увеличения бюджета. В итоге, если организаторам удастся полностью реализовать на практике задуманный проект, это будет великолепным примером антикризисного менеджмента в сфере ралли.
Коментарі