Журналисты отыскали Horch Януковича. Фото
- 23.05.14, 17:47
Чем так примечателен Horch 855
Сейчас уже невозможно доподлинно узнать, чем руководствовался Виктор Фёдорович, собирая свою коллекцию. Хотя определенные мысли мы уже озвучивали – это были мечты простого советского пацана. В коллекции были те авто, о которых он мечтал в детстве, юности, видел в кинофильмах. И Horch у него ассоциировался с роскошными авто руководителей Третьего рейха. Есть информация, что один из 7-ми автомобилей 855-серии был и у Германа Геринга. А у Виктора Фёдоровича была явно слабость к немецким авто времен II мировой войны.
По тем временам Horch 855 Special Roadster был выдающимся автомобилем представительского класса и стоил 22 тыс. рейхсмарок. Он оснащался 5-литровым 8-цилиндровым бензиновым двигателем 100 л.с. и мог разогнаться до 140 км\ч. Не смотря на то, что 855-ый едва смог конкурировать с легендарным Mercedes-Benz 500K и по этой причине его производство свернули, он считается одним из самых красивых и редких в истории марки автомобилей. До наших дней сохранилось всего три экземпляра Horch 855. Коллекционеры оценивают такой автомобиль в $2 млн.
Один экземпляр Horch 855 Special Roadster 1939 года выпуска корреспондент AUTO-Consulting сфотографировал в музее Audi
(марка Horch затем вошла в состав Auto Union, который в последствии был
переименован в Audi). Но даже там он стоит за бронированным стеклом,
ведь музейный экспонат взят в аренду у частного лица на 21 год. На
информационной табличке в гараже Януковича Horch 855 Special Roadster
подписан вообще как экземпляр 1935 года. Но ряд экспертов сомневаются в
этой дате. В этом году его только представили на автосалоне. А выпускали
в 1936-1939 гг, - говорится в музее Audi. Скорее всего, предположили
тогда в AUTO-Consulting, в информационной табличке ошибка. Либо…
Янукович где-то разыскал самый первый экземпляр Horch 855 и тогда у него
был самый ценный экземпляр в мире.. Но была и третья версия. Януковичу
могли продать или подарить Horch как 1935 года, хотя на самом деле он
мог быть и другого года, и не Horch вовсе. о следам Horch Януковича. Версии
Отталкиваясь от трех версий мы начали поочередно их проверять. Цепочки
росли в геометрической прогрессии. Было, как минимум несколько
направлений, куда же мог запропаститься такой ценный экземпляр. Мы
проверяли каждое.Судя по тому, что Янукович эвакуировался из Межигорья ночью и в спешном порядке, ему было явно не до передислокации ретро-автомобиля с помощью закрытого кузова. На видео с камер наблюдения Межигорья также не видно, чтобы выезжали грузовики, способные скрыть автомобиль длиной 5,2 м. И на основании этого мы сделали вывод, что Horch в Межигорье в тот момент уже не было.
Он мог быть: на реставрации, в ремонте, в другом "музее" или гараже.За несколько месяцев, прошедших с момента бегства Януковича, редкий автомобиль так и не объявился. Мы поискали его на киевских фирмах по реставрации ретро-авто, но и там его не было.
Тогда пришлось идти от обратно. И мы нашли место, где был куплен Horch 855 Special Roadster. Вот он на фото. В идеальном состоянии и на ходу. Именно этот экземпляр был должен был стоять в гараже Межигорья. Его восстановила компания Horch Classic GmbH и покупатель на такой раритет нашелся. На сайте компании долгое время гордились своей «изюминкой», тактично указывая, что экземпляр продан.
И это не тот же самый Horch, который выставлен в музее Audi, как ошибочно предполагали некоторые эксперты. Обратите внимание, на фото Horch 855 из архива AUTO-Consulting в музее Ингольштата рамки лобового стекла и колесные диски – черного цвета (нижнее фото), а на экземпляре Януковича (верхнее фото) – они все в хроме. Есть и другие детали, которые позволяют сказать, что Янукович приобрел другой экземпляр Horch 855 Special Roadster.
Тут как раз уместно вспомнить об ошибке в информационной табличке в
гараже Межигорья. Помните, там указан год выпуска 1935-й. Мы еще
сомневались в достоверности этой даты. Стало понятно, как она там
появилась. В сопроводительных данных к Horch 855 Special Roadster в
фирме Horch Classic GmbH указана графа – год создания конструкции –
1935. А сам год выпуска автомобиля далее был указан периодом. Вот эту
фиксированную дату хранители гаража Януковича и поместили на
информационную табличку. Она единственная была фиксированная и понятная.
А Виктор Фёдорович бы явно не понял, если бы на табличке написали год
выпуска 1934-1939. Все остальные показатели также явно взяты из
немецкой сопроводительной информации.
Это еще одно доказательство того, что Horch для гаража Януковича приобретался в немецкой фирме.
Разумеется, мы отправили запрос руководству Horch Classic, но ответа так и не получили. А спустя какое-то время, информация о раритете исчезла с немецкого сайта. Но остались скрин-шоты, на которых есть и фото непосредственно Horch 855 Януковича. Теперь известно как же он выглядел и в каком был состоянии.
Вот какой кабриолет должен был украшать гараж в Межигорье. А тайну этого раритета, и где он сейчас может находиться, знает Иохаим Аппель – глава и основатель Horch Classic GmbH. Он отправлял авто покупателю и знает по какому адресу.
Коментарі