
Последним убежищем для нежелавших идти на войну была гарнизонная тюрьма. Я сам знал одного сверхштатного преподавателя математики, который должен был служить в артиллерии, но, не желая стрелять из орудий, "стрельнул" часы у одного подпоручика, чтобы только попасть в гарнизонную тюрьму. Сделал он это вполне сознательно. Перспектива участвовать в войне ему не улыбалась. Стрелять в неприятеля и убивать шрапнелью и гранатами находящихся по ту сторону фронта таких же несчастных, как и он сам, сверхштатных преподавателей математики он считал глупым."Не хочу, чтобы меня ненавидели за насилие",— сказал он себе и спокойно украл часы. Сначала исследовали его психическое состояние, и только после того, как он заявил, что украл часы с целью обогащения, его отправили в гарнизонную тюрьму…
Военно-юридический аппарат был великолепен. Такой судебный аппарат есть у каждого государства, стоящего перед общим политическим, экономическим и моральным крахом. Ореол былого могущества и славы оберегался судами, полицией, жандармерией и продажной сворой доносчиков.
Коментарі
Гість: Inna_19
124.04.23, 17:42
У Гашека небажаючі воювать за імперію старались попасти в психлікарню. Далі описується, як лікарі намагались їм нестерпне життя створить
evgstereo
224.04.23, 18:00Відповідь на 1 від Гість: Inna_19
Точно, Гашек!!! Дякую!!
Гість: Inna_19
324.04.23, 18:41Відповідь на 2 від evgstereo