Немного о музыке
- 27.01.10, 11:12
Козио показывал мальчику скрипку за скрипкой.
-Один и тот же мастер, посмотри, никогда не делал скрипок одной и той же формы. Они все разные, взгляни. Если ты возьмешь циркуль и измеришь расстояние между эфами, то заметишь, что все эфы во всех скрипках расставлены по-разному и наклон их к оси скрипки тоже разный. А что это значит? Это значит, что скрипичные мастера владели тайной дерева. Они знали, что разные породы дают разный звук, и вот по тому, как они вычерчивали эфы, ты видишь, как глубоко они проникли в тайны своего ремесла. Эфы дают у них в каждом случае особо высокое качество звука. — Он осторожно вынул еще одну скрипку. — Вот эту я снимаю очень редко. Это — «Лебединая песнь». Так называется она потому, что это — последняя скрипка, сделанная Страдивари перед смертью, на сто седьмом году жизни. Старик работал лучше, чем в молодости.
Страдивариеву скрипку старый граф называл серебряной, звуки альтов сравнивал с золотом, виолончель, по его мнению, давала бронзовый тон, а контрабас звучал медью.
Однажды, в минуту откровенности, Козио признался мальчику, что он разломал четыре скрипки Страдивари. На цыпочках, говоря шепотом, словно боясь, что его услышат посторонние люди, граф подвел мальчика к низенькой двери. Зажег свет в полутемной комнате и с видом человека, совершающего неизбежное преступление, указал на четыре деревянные пластинки привинченные к столу. Смахнув пыль со старинного камертона, Козио ударил им о стену.
-Слышишь? - шепотом спросил старик.
Мальчик ответил:
-Да.
-А это похоже?
-Да.
Но ты понимаешь? Поет камертон, и одинаково поет деревянная пластинка, вырезанная из скрипки Страдивари. Этот звук дает пятьсот двенадцать колебаний... Ну, а это? - старик тронул другую пластинку. Мальчик кивнул головой.
Они перепробовали все пластинки, и каждый раз маленький Паганини кивал головой:
-Это тоже! И это тоже!
Звуки были равной высоты и частоты.
Видишь, сказал старик, - это все пятьсот двенадцать колебаний в секунду. У тебя хороший слух, мальчик! Так вот, смотри: это — деревянная пластинка из скрипки Страдивари, сделанной им в тысяча семьсот восьмом году, а рядом я заставил звучать кусок дерева из скрипки, сделанной тем же мастером в тысяча семьсот семнадцатом году. Это волнистый клен. А вот, рядом-пластинка из ели. Скрипка сделана в тысяча шестьсот девяностом году. А вот тут — последняя пластинка: тоже из ели. Скрипка сделана в тысяча семьсот тридцатом году.
Приступим к опыту.
Глаза старика загорелись молодым огнем. От тихих, едва заметных ударов пластинка запела. Мальчик назвал:
-Ля диез!
-Хорошо! — сказал Козио.
Вторая пластинка дала ту же ноту. Третья и четвертая — то же. Под ударами опытной руки одновременно запели все четыре пластинки сразу.Мальчик стоял молча и слушал, широко раскрыв глаза, не отрывая их от кусочков дерева. На лице его учителя застыла улыбка маньяка. Наконец старик продолжал:
-Для того, чтобы получить такой серебряный звук, нужно сочетать природные свойства клена и ели. Звуки всегда живут в природе, но звук надо поймать, его надо приручить, как птицу, порхающую по этим деревьям в молчании. Ее надо приручить настолько, чтобы она запела. Заметь, мальчик, верхняя дека скрипки всегда делается из ели, нижняя — всегда из клена. И еще. я высчитал, что ель обладает способностью в шестнадцать раз быстрее порождать звук, чем воздух. Звук, рожденный в скрипке из сочетаний малой скорости колебаний клена и большей чувствительности ели, получит соотношение двенадцать к шестнадцати. Но многие думают, что звук родится однотонным в верхней и нижней деках. Это два различных звука. Благозвучность природы состоит в том, что они сливаются в единый, цельный, совершенный, нераздельный звук. Однажды я заказал скрипку сплошь из клена, с деками одинаковой толщины. Эту скрипку нельзя было слушать, у нее был отвратительный глухой тон. Природа не терпит однообразия, мальчик. Верхняя и нижняя деки должны звучать по-разному, и разница должна равняться целому тону. Чистый и неделимый звук, рождающийся из этого, совершенно подобен сплаву двух благородных металлов, из которых каждый порознь слаб и мягок, а в сочетании с другим дает твердость и крепость. Из двух слабостей родится сила. Помни, что размеры скрипки нельзя ни увеличивать, ни уменьшать. Как только количество воздуха в скрипичной коробке увеличится, так шантрель начнет визжать, как собачонка, которой наступили на хвост, а звук басовых нот станет слабым, глухим и сиплым, как бред пьяного человека. Если уменьшить коробку, получится обратное явление. Заглохнет четвертая струна, а бас закричит сипло. Но не думай, что все это остается неизменным. Меняется природа, меняются люди. У каждого поколения новые уши. Камертон нынешнего века звучит иначе, нежели камертон прошлых столетий. Когда будешь играть перед большим скопищем людей, настраивай скрипку иначе, чем настраивал бы ее, играя перед семьей в пять человек. Твои дед и прадед иначе слышали звуки природы, им нравилось слушать одно и закрывать уши на другое, и это делалось невольно, без всяких ухищрении с их стороны. В этих делах человек не может лгать сам себе, нельзя уговорить нынешнее поколение настраиват музыкальные инструменты по камертону прошлого столетия. Вот старый Тартини шестьдесят лет тому назад измерил давление натянутых струн на скрипичную коробку. Тогда он получил цифру шестьдесят три фунта. Но помни, что струны тогдашнего времени были тоньше, а подставка, держащая струны, была ниже, струны тесней прилегали к верхней деке. Поколение нынешних людей предъявляет другие требования, они не слышат старой скрипки, и вот пришлось повысить камертон, колебание струн тоже увеличилось, и подставка под струнами стала выше, струны натянулись горбылем на верхней деке. Подставка поддерживает струны так, что мышь может пробежать между шантрелью и верхней декой. Знай, мальчик, что диапазон по сравнению с прошлым веком повысился на полтона, а давление струн на деку теперь не шестьдесят, а восемьдесят фунтов. Человек стал натягивать струны сильнее, и нервы людей напрягаются больше. Время летит быстро, дни сменяют другие, и непрестанно меняются люди. Что будет дальше, где остановится изменение человека? Уже теперь я замечаю, мир меняет свои краски, ухо ловит иные звуки, и думается мне, что тускнеет солнечный свет...
Козио сел на маленький диван. Вынув платок, он порывисто вытер слезы. Потом поднялся и за руку вывел Паганини из комнаты.
-Пойдем, мальчик, — проговорил он. — Никому не рассказывай, что ты от меня слышал. Природа не любит выбалтывать свои тайны, она мстит любопытным.





. Ну да я не об этом. Ребята они взрослые, всем за 30. Сидели они как то дружной семьей, мой приятель, его брат и ихний батя и принимали национальный продукт, капавший прямо на кухне почти беспрерывным циклом. Не подумайте чего - исключительно для личного потребления. Эх... были времена, не то что сейчас все Арпи, да Ани,...сплошные суррогаты, раньше продукт потреблялся исключительно чистый, с полным технологическим контролем. Ну да я отвлекся... Закусывали они значится красной икоркой с черным хлебушком и вот, когда закуска стала подходить к своему логическому окончанию, мой приятель и предложил: " а не замутить ли нам чего нить веселенькое?". Умы сих мужей, прочищенные 65градусным продуктом не смогли придумать ничего веселей, как побриться налысо. Самой веселой эта идея показалась Вовочке, он и вызвался быть пионэром. Ну а два просветленных родственничка тут же взялись воплощать эту идею в жизнь. Вообщем долго сказка сказывалась... поглядели эти двое на плоды своего творчества и... присоединяться к Вове им расхотелось. Так и остался Вова бритым наголо в меньшинстве. Ну да это предистория. История короче.

Центральная проходная, к ней идут две аллеи, разделенные между
собой кипарисами, чтобы поток из тысячи
людей не пересекался.
Заходим в ворота
Типа центральная улица завода
Ничего не напоминает?
Похоже на Сталинград 45го
Едем дальше...
Маленькая автобаза — единственное здание на территории, сохранившее активность. 5-6 человек возится в грязи с тракторами даже в выходной. Ребята, кстати, классные! Помогли исправить велик.
Да, забыл... автобаза
не единственная, еще баня работает.
Блядство всегда в цене...
Завод построен в
1876м году, о чем свидетельствует надпись на главной трубе
Судя по зданиям
расширялся два раза. В 1971м
и в 1990м. Причем второй раз была значительная модернизация, построена вторая труба, новые цеха,
завезено новое оборудование. И это уже в годы экономического распада, когда деньги обесценивались на глазах. Но
все понимали — продуктовое предприятие
такого масштаба в центре сельскохозяйственного
района будет всегда приносить прибыль.
Но вот пришла приватизация.
Завод приватизировали (по слухам — г-жа
Супрун) и.... он оказался экономически
невыгоден. Вдумайтесь! Сахарный завод
в центре Украинского черноземья
нерентабелен! У меня в 2х километрах
дача, слой чернозема на огороде достигает
4х(!) метров. Поля заросли молодым сосняком
:(
То, что мы видим на фото произошло всего за 2 последних года.
Дуб посадили в год
постройки завода. Вместе с заводом он
и погиб. Символично.
Графья строили не
только завод, но и дома для рабочих.
Большинство из них тоже опустело.
Думаете частный случай?
Дудки!
г. Млиев, 20км от Городища. Город
поменьше и завод поменьше
котельная завода
по всей видимости
тут рванул котел. В танках под котельной
до сих пор несколько десятков тонн
мазуты.
Внутри завода та же
фигня - можно снимать фильм, как проклятые немцы отступали в 44м. Только тут отступали не немцы, а наступали депутаты.
Я не знаю, как это можно еще назвать, как не Гражданской войной.
Советский Союз отсраивался после второй мировой мучительно долго. Не хватало жилья и одежды, но люди строили страну.
Сейчас ее разрушают. Уже разрушили. Такие картинки можно нафотать в любом городе Украины. Можно взять кредит и закупить новое оборудование для производства. Но такие цеха не восстановишь за 1 год. На это нужны десятилетия. И эти десятилетия мы обречены покупать продукты у России, Китая, Турции, Польши. Интересно, за какие шиши?
В конце заводской
трубы виден свет, а вот в конце этой
истории.....
), но пройдет еще четверть века... Говорят при ядерном взрыве магнитный импульс уничтожает всю электронику. А ведь мы уже сейчас предпочитаем обычным библиотекам — электронные.
Допотопная цивилизация имела явно другой уклон в развитии. Ихней науки мы не знаем и вряд ли узнаем когда либо. После них остались гигантские каменные пирамиды, разбросанные по всему шарику, куча осколков керамики, загадочная слюдяная комната, какие то погремушки из стекла,.... что останется от нас через пару тысяч лет? Загадочные чугунные глыбы, когда то бывшие гигантскими прессами? Груды стеклянных бутылок? Мало что способно сопротивляться времени.