"серебряные струны"

  • 30.05.10, 14:32
СЕРЕБРЯНЫЕ СТРУНЫ

У меня гитара есть - расступитесь, стены! Век свободы не видать из-за злой фортуны! Перережьте горло мне, перережьте вены, Только не порвите серебряные струны! Я зароюсь в землю, сгину в одночасье. Кто бы заступился за мой возраст юный? Влезли ко мне в душу, рвут ее на части, Только не порвите серебряные струны! Но гитару унесли - с нею и свободу. Упирался я, кричал: - Сволочи! Паскуды! Вы втопчите меня в грязь, бросьте меня в воду, Только не порвите серебряные струны! Что же это, братцы? Не видать мне, что ли, Ни денечков светлых, ни ночей безлунных? Загубили душу мне, отобрали волю, А теперь порвали серебряные струны! 1963

«Две гитары»

  • 29.05.10, 22:02

Поле, ветер, огоньки,

Дальняя дорога. Ноет сердце от тоски, А на душе тревога. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. В поле маки да васильки, Все они мне любы. Васильки - глаза твои, Маки - твои губы. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Васильки - глаза твои, Маки - твои губы. Я одну тебя люблю, А остальных я мучаю Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Я любил да я страдал, Мучился напрасно. А теперь любовь ушла Стало все прекрасно. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Поговори хоть ты со мной, Подруга семиструнная. Вся душа полна тобой, А ночь такая лунная. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Что любить? К чему любить? Зачем любовь позорить. Пей вина, и все равно - Заменишь этим горе. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Все мы любим кабачок - Весело там живется. Тот, наверное, дурачок, Кто там не напьется. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Две гитары за стеной Жалобно заныли. С детства памятный напев... Друг мой, это ты ли? Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Что болит да где болит? Голова с похмелья. Пьем сегодня, завтра пьем - Скоро уж неделя. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Ах болит да что болит, Болит грудь и ноет. То гитара говорит, А басы ей вторят. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Отчего да почему На глазах слезинки? Это просто, ничего - По любви поминки. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. На горе стоит ольха, Под горою вишня. Полюбил я девушку - Она замуж вышла Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. У меня была жена - Она мне изменила. Изменила только раз А потом решила: Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Эх, сидел я на горе, Посреди долинки - Разорвало сердце мне На три половинки. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Как тебя мне не узнать, Страстного веселья?! На тебе лежит печать Бурного похмелья... Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Перебор, и сердце вновь Стонет, замирает, Полыхает в жилах кровь, Голова пылает. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Смолкли струны в тишине, На сердце тревога, Нагадали карты мне Дальнюю дорогу. Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз. Долгий путь в далекий край, Да по трактам лунным, Ну, в последний раз сыграй, Вдарь-ка, брат, по струнам! Эх, раз, да еще раз, Да еще много, много раз.

Александр Перов - "Старая песня"

  • 17.05.10, 18:29

"Старая песня"

Почему мы поем у костров Только самые старые песни? Почему не касается плесень Этих вечных, бесхитростных строф? То ли жаждет бродяжья душа Приобщиться к минувшим дорогам, То ли нам в единении строгом С теми песнями легче дышать. Почему мы поем у костров Песни бардов, которым за сорок, И, забыв о невзгодах и ссорах, Понимаем друг друга без слов? Может, просто устала душа По беседам заумным скитаться, И наверное, хочется братцы, Разобраться во всем, не спеша. Почему, как солдату шинель, Нам дороже аккорды простые И не тянет к высокому стилю В предрассветной седой тишине? Видно, в этой дали голубой, Где часы до рассвета короче, Позабыв про бессонные ночи, Мы становимся сами собой. Так пускай, ненавязчив и тих, Разрешая больные вопросы, Поднимается к звездам белесым Этот добрый полночный мотив.

"илья" муровленин - русский хтонический герой

  • 17.05.10, 00:01
"Решительно, под видом Ильи-богатыря выступает в былинах некая языческая сущность более древних времен. Причем сущность хтоническая..." Иггельд, "Трикстер"

Русские люди не очень внимательны к своему эпосу. Уж не знаю почему, но это так. Поэтому полагаю, что заголовок статьи многих удивит и весьма сильно. Ибо именно главный герой русского эпоса ассоциируется обычно с чем угодно - у одних с "православием, самодержавием, народностью" и "святой простотой", у других с выражениями порядка "сила есть - ума не надо!" и "Илюшенька, какой же ты добрый, когда трезвый" - но только не с понятиями порядка "хтонический" и пр. Нас долго убеждали, и, судя по всему, убедили, что в русском эпосе нет и не может быть глубин, тайн, трагизма. "Былины? Да это для детишек, и не слишком умных к тому же". Как ни странно, латыш Райнис в пьесе "Илья Муромец" гораздо лучше понял нашего героя, чем авторы множества отечественных поделок "под Палех" и закономерно нагноившихся вокруг них пародий и анекдотов.

Так, говорите, сила... Хорошо, давайте рассмотрим силу повинмательней. Откуда наш герой берет силу, помните?

Тут две версии, вообще-то. По одной - он набирается силы от поднесенной странниками колодезной водицы. Колодезная - сиречь подземная. Источник силы главного русского богатыря - под землей. Впоследствии мы увидим немало подтверждений этому.

Во втором варианте (он, кстати, считается древнейшим) "Илья" (терпение, в свое время я объясню и кавычки, и непривычное написание прозвища) встречает великана Святогора, которого "не носит мать сыра земля", и братается с ним. Отец великана - старик или "темный" (т.е. слепой, верный признак хтонических существ), либо с отросшими до земли ресницами, которые слуги-"мужики" поднимают вилами, чтоб он мог на что-то взглянуть. Последнее - тоже черта хтонических существ вроде Вия или Касьяна.

Старый великан протягивает побратиму сына руку. Тот, предчувствуя, что рукопожатие предстоит не из легких, подсовывает старцу ... раскаленное железо. "Простая душа", ага. "Илья" на самом-то деле хитер и недоверчив, чему мы увидим много примеров. "Крепка у тебя рука, богатырек" - доброжелательно заключает слепой великан. Затем побратимы находят гроб с надписью - "кому сужено, тот и ляжет". Примеряет гроб "Илья" - велик, а Святогору оказывается в самый раз, после чего "Илья" по просьбе побратима накрывает его крышкой, но снять ее уже не может. После этого Святогор завещает "Илье" свой меч и передает силу, иногда в виде "духа", иногда в виде... кровавой пены, которой причащается богатырь. Вот такой вот источник силы у главного героя русских былин(впоследствии ставшего еще и "православным святым") - кровь, текущая из гробницы хтонического чудовища-титана. В дальнейшем наш герой практикует такие методы обновления силы: после битвы с Соловьем-разбойником "Поехал... да во темны леса, Во темны леса да дремуция, За болота же за дыбуция, Повалился Илья да во сыру землю, "Во сырой земли да двадцать лет лежу, Двадцать лет лежу, да не выглену". Не всегда подновление сил требовало столько времени. В битве с "нахвальщиком"-Жидовином (!) поверженный было противником "Илья" прижимается к все той же "сырой земле" и "от земли ему силы втрое прибыло", после чего и побеждает. Раз за разом герой получает силу от/из-под земли. Между прочим, в греческом эпосе так получает силу Антей - хтонический великан. Но если Антей - хтоническое чудовище, то кто же Муровленин, получающий силу точно тем же путем?

После этого понятно, что "Илья" легко переносит заключение его князем Владимиром "во погреба во глубокие", за учиненный в Киеве разгром с альтернативным княжьему пиром для маргиналов-"голей", расстрелом из лука церквей и угрозами в адрес князя. Наивный Красное Солнышко вздумал утопить щуку! Понятное дело, это ему не удалось - выйдя из "погреба", богатырь ведет себя совсем не как изможденный узник - он "рычит по-звериному, свистит по-соловьиному" (еще один признак хтонического персонажа) и в одиночку наносит подступившей к Киеву орде немалый урон. Впечатление такое, что в подземелье богатырь не только ел и пил принесенное сердобольной княгиней, но и набирался Хтоноса - своей родной стихии!

В некоторых вариантах заточение "Ильи" в "погреб" описано очень подробно. Его накрывают "потолками дубовыми" , зарывают "черной землей", засыпают "песками рудожелтыми", заваливают "белыми каменьями". Черный-Рудый(Красный)-Белый. Объяснять надо? Священное трехцветье, более древнее, чем Атлантида, обозначающее, помимо прочего (и в данном случае, очевидно) три мира - Нижний, Средний и Верхний, три слоя мироздания. Дуб - у славян мировое древо. Впечатление такое, что перепуганный Владимир Всеславич норовит отгородиться от жуткой и в принципе неубиваемой ("во бою Илье смерть не писана!") Хтонической Силы, разгулявшейся в его городе, всей громадой Мироздания/Трехмирья, низвергнув ее ниже корней Древа-Дуба, в Непроявленное, в Хаос. Однако "Илье" это, к счастью для былинной Руси, ничуть не повредило. Впрочем, возможно, что все еще интереснее, и весь сюжет о "бунте" и "заточении" богатыря есть отражение обряда инициации воинского вождя - именно после этого он становится главой и безоговорочным авторитетом в богатырской дружине. Эту мысль я развиваю подробно в своих книгах "Время русских богатырей" и "Боги и касты языческой Руси". Что ж, в любом случае, это именно хтоническая инициация. Само "крестьянское" происхождение главного богатыря, скорее всего, имеет не социальный, а мифологический смысл - сам "Илья" нигде не "крестьянствует", разве что расшвыривает "пенья и коренья" да "валуны-каменья" с родительского поля. Смысл опять же в близости к Земле, как к стихии, к Хтоносу. Что до социального происхождения, то сын "Ильи" и иногда он сам называются "королевичами" в некоторых былинах, а в верхненемецкой поэме XI века "Гертнит", где могучий "Илья Русский" выступает положительным героем, он величается "королем дикой Руси". Кроме особой близости с хтоническими стихиями, существует еще несколько черт, роднящих "Илью" с миром хтонических персонажей. Это его хитрость и склонность к оборотничеству-ряженью, это его гиперсексуальность, черты провокатора-трикстера, персонажа также хтонического. Вопреки распространенному мнению о главном богатыре былин, как воплощении прямолинейности и грубой силы, "Илья" на самом-то деле по части хитростей даст фору тому, кого принято почему-то считать главным ловкачем былин - Алеше Поповичу (персонажу тоже весьма и весьма интересному, пока достаточно только сказать, что никакого отношения к христианским священнослужителям сей богатырь изначально не имел). По крайней мере дважды он появляется неузнанным (переодевшимся) - в Царьграде подбирается к Идолищу (согласно изначальной версии сюжета, кстати, Идолище в Царьграде - желанный гость и "царь Констентин Боголюбович" науськивает его на Русь, что нельзя не признать глубоко историчным), и иногда - в начале былины про него и голей является "инкогнито" в палаты самого Владимира. В первом случае он представляется "каликой перехожим", с которым поменялся одеждой, во втором - никаких мер маскировки вроде бы не принимает (но его, тем не менее, не узнают) и усугубляет дело, представляясь то "Микитушкой Шалталовичем", то "Заолешаниным".

Он вообще обожает прятаться под ложными именами. То есть богатыри в былинах редко представляются друг другу просто так - разве что князю по приезду, или когда победивший противник буквально приставляет нож к горлу (представление о магической власти имени?). Однако никто не называет себя ложным именем, тем более в таких количествах, как "Илья". Жителям спасенного им от "татар" города он представляется то "Збут-Борис-Королевичем", то "Юриш-Мариш-Шишмаретином" (в последнем прозвище дважды звучит корень "Мар", и один раз - "шиш", характерные для названий хтонических существ, "нечисти" - мар, шишков, шишиг, шишимар). Более того, то самое имя, под которым его знают большинство наших современников, тоже очередное прозвище, новый маскарад. Ильей (Илейкой) Муромцем звался казак-самозванец смутного времени, сподвижник небезызвестного Ивана Болотникова. Он действительно был Ильей из муромской деревни, сыном крестьянина Ивана Тимофеевича Коровина... вот только былины про богатыря "Илью", мягко говря, старше - и в записях XVI-XVII века его именуют отнюдь не Муромцем, а Моровлином или Муровленином. Мор, мур... корень связанный с камнями, с севером, со смертью... с Хтоносом, короче говоря. Сохранились зарубежные предания о нем, записанные в XIII и даже в XI веке. Возможно, правы те, кто видит в "Илье" отражение варяжского, "МУРманского" князя Олега (Ельга-Елейка-Илья) Вещего - этого князя, который не постеснялся подобраться к своим врагам, переодевшись купцом, который нагнал страху на Царьград, и недоверчиво отказался от царьградского вина, подозревая отраву. Но столь же возможно, что Олег - лишь очередной тезка нашего героя. Ибо в другой западной поэме, Тидрек-саге, "Илиас Русский", воин "конунга Вальдамара", сражается с... гуннами и готами. Любопытно, что в былинах наш герой постоянно ездит "дорогами латынскими", в которых нетрудно узнать прославленные римские дороги... но тут мы можем отвлечься на малозначительную в данном случае тему географической и исторической привязки первоосновы русских былин - я уже подробно рассмотрел ее в работе по былинам. В замаскированном виде он "испытывает", как положено трикстеру, и провоцирует Идолище (с летальным для того исходом) и Владимира (тут дело ограничивается угрозами). В Киеве,недовольный Владимиром, он устраивает настоящий альтернативный княжескому пир, и начинает расстреливать из лука символы господствующего порядка - где-то маковки княжеского терема, где-то - купола церквей (последний мотив представляется все же более поздним, поскольку былины в целом древнее крещения Руси, но немаловажно, что именно с этим персонажем поздние сказители связали расправу над христианскими святынями). Да, кстати, скажите кто-нибудь грамшистам, что их кумир изобрел велосипед, а копирайт принадлежит русскому богатырю! Потому как "пир голей" и война с символами слишком уж напоминают именно действия какой-нибудь "цветной революции".:) Несколько слов о гиперсексуальности "Ильи". Тут это воплощение русского Хтоноса опять-таки оставило далеко за кормой ославленного "бабьим пересмешником" Алешу. Главный герой былин - еще и главный герой-любовник русского эпоса. Он переспал с женой Святогора, в некоторых вариантах - с дочерьми Соловья-разбойника, с поляницей-богатыршей Злотогоркой (или Святогоркой), с "честной вдовой" в Тальянской земле. В отличие от Добрыни или Алеши, его личные отношения никогда не принимают какой-то социальной окраски. "Он ходил по свету и сделал девке брюха".

Иногда его любовницей - и матерью злополучного Подсокольничка - оказывается известная былинная ведьма Маринка Кайдаловна. То есть в большинстве случаев его женщины - это какие-то не вполне человеческие существа, опять-таки прикосновенные к хтоническим стихиям. В одном варианте он, кстати, оказывается незаконым отцом не кому-нибудь, а Добрыне Никитичу. Но тут еще ладно - а вот когда он сталкивается с сыном или дочерью в чистом поле, добром не кончается. Обычно дело обстоит так - с трудом победив собственное детище, "Илья" узнает его, рассказывает ему об их подлинных отношениях и отпускает. Однако и сын и дочь попытались убить богатыря, и тот расправился с ними с небывалой жестокостью - поставив ногу на одну ногу жертвы, и ухватив руками за другую, разрывает пополам. Я уже писал о том, что таким образом в фольклоре расправляются с порождением союза человека и нечеловеческого существа - русалки, лешего, "волоха", тролля... вот только расправу обычно чинит таким образом именно нечеловеческий партнер. "Илья" опять оказывается в компании хтонических существ. А вот способ расправы с врагом, состоящий в отделении головы (которую водружают на копье и из которой собираются сделать питьевой сосуд), а так же рассечении и разбрасывании по полю тела, хоть и восходит к языческоим жертвоприношениям, является для былин типовым, и имеет отошение не только к "Илье". В одной былине описывается все же жена "Ильи", но она, как легко догадаться, оказывается, что называется, неформатной - в отличие от жен других богатырей, даже бывшей поляницы Настасьи Микулишны, жены Добрыни, после свадьбы превратившейся в покорную домашнюю женщину ("куда нас ведут, туда мы идем") , "Савишна", супруга главного богатыря, и в браке не утрачивает воинских качеств, и, пока богатырь отсыпается, в его доспехах и на его коне отгоняет от Киева врагов. К сожалению, более про нее нигде не говорится. О его смерти рассказывают по разному - но с одним итогом. В былине о Камском побоище богатыри, вдохновленные победой над очередной ордой, вызывают на бой небесное воинство(!!!). небеса принимают вызов - но богатыри оказываются бессильны, каждый рассеченный надвое противник поднимается с земли двумя живыми воинами. Другой рассказ о завершении пути "Ильи" более мирен. Увидев на перепутье знаменитый камень с надписью "направо поедешь - богату быть, налево поедешь - женату быть, прямо поедешь - убиту быть", богатырь трудолюбиво посещает все три дороги, не забывая по возвращении на росстань отметиться на камне "Илья Муромец там ездил, а убит (женат, богат" не был". Разогнав или перебив разбойников, поджидавших на прямой дороге, съездив "налево", где поджидала коварная девица с кроватью-ловушкой над погребом (недоверчивый "Илья" на сей раз в погреб не отправился, а скинул туда саму девицу, и, освободив ее пленных, казнил хозяйку хитрой кровати), и направо, где его ожидал клад, на который он в одних версиях снова кормит и поит "голей", а по другим, строит храм, он оканичвает приключения. А итог, как и было сказано, в обоих случаях один. Богатырь уходит в пещеру и обращается в камень. Носитель подземной силы заканчивает свой путь под землей. Хтонос возвращается к Хтоносу. Христиане сделали из богатыря посмертно монаха "Киево-Печерской лавры", но народное предание гласило, что "Илья" спустился в пещеры до Антония Печерского, основавший первый монастырь на русской земле. Кстати, до монастыря пещеры назывались Варяжскими. Е. Аничков считал, что там было святилище... И скорее всего, в пещере почитали именно хтонических Богов - подведем мы черту. P.S. Впоследствии вся эта история имела очень любопытное продолжение. Во-первых, в XVII веке "Илью" объявили православным святым, и стали почитать какие-то мощи в недрах Лавры, как его останки. При этом посещавшие Лавру старообрядцы видели руку "святого" богатыря сложенную поверх одеяний в "древлем двуперстном знамении", сторонники реформ Никона рассказывали о длани, "в посрамление раскольничьему суемудрию", сложенные троеперстно, а впоследствии они оказались распрямленными. В книге я предположил просто мошенничество хитрых печерских иноков, водивших паломников то к одной мумии, то к другой. Но вот сейчас, разобравшись получше в хараткере трикстера-Муравленина, задумался - а не он ли шуткует? Более того, невзирая на прогремевшие в прессе сообщения о перевезении мощей на "родину" - в Муром (к которому, как мы помним, "Илья" не имел никакого касательства), мощи с именем русского богатыря по прежнему выставлены в Лавре. Может быть, иноки крутят очередной гешефт. А может быть... у Олега Вещего тоже обнаружилось после смерти несколько могил - в Киеве, в Ладоге и "за морем". А вообще - "Илья" спит в каждом из нас. Настолько, насколько есть в нас Русский Хтонос. Читать по теме:Гаврилов Д.А. (Иггельд) Трикстер: Лицедей в евроазиатском фольклоре. М., Социально-политическая МЫСЛЬ, 2006.

Прозоров Л.Р. Времена Русских богатырей. М., Яуза, ЭКСМО, 2006.

© Перуница. Славянский языческий сайт.

Будет интересно всем))

  • 16.05.10, 23:42
Основой русского языка является ЛОГ – Лад Осмысленный Головой – движение мысли, или просто МЫСЛЬ. Когда мы соединяем мысли, то они, взаимодействуя, порождают образ (С-МЫСЛ), который называется СЛОГ – Соединённый ЛОГ. СЛОГ представляет собой сочетание ГЛАСНОГО (ГАЛАСНОГО) звука выражающего одну из вселенских сил, и СОГЛАСНОГО (сопутствующего гласному), который выражает состояние этой силы (её уровень и положение в пространстве и времени). Русский язык называется ГАЛАСНЫМ и потому, что в нём наибольшее число гласных звуков (среди индоевропейских языков), и потому, что морфемы (корни слов) основаны на гласных звуках (в отличии от арабского языка, который является зеркальным отражением русского и корни его слов основаны на согласных звуках).

Таким образом, изначальный русский язык является языком СЛОГОВЫМ, в каждом слоге которого имеется собственный смысл и образ. Эта особенность русского языка позволила создать письменную традицию, существующую задолго до внедрения на Руси церковно-славянского письма, которая называлась РУНИЧНЫМ письмом. Каждая РУНА (Резаный знак) обозначала отдельный СЛОГ, несущий в себе определённый образ.

В том случае, когда необходимо было отразить более сложный образ, отдельные СЛОГА объединялись (сВОдились) вместе и начинали составлять СЛОВО (Слоги сВОдные). В этом случае один СЛОГ нёс в себе основу образа, а другие назывались приставными. Если приставной слог стоял впереди основного, такой слог назывался ПРЕД-ЛОГ (стоящий ПЕРЕД сЛОГОМ), а если после слога, такой слог назывался ПРОЛОГ (ПРОдолжающий сЛОГ). Все «научные» термины, типа «суффикс» и тому подобное, только мешают развивать образное мышление людей, всё больше отрывая их от родовых корней.

Скажите, какой образ рожается в вашем сознании при произнесении слога РА, а РО, а РУ? Никаких? Вот в этом всё дело. А для наших пращуров эти слоги имели вполне определённый образ и смысл.

РА – движение силы (СВЕТ): РАсцвет, поРА, РАдуга….

РО – движение окольное (медленное): РОхля, доРОга, бРОдить, РОст….

РУ – движение стремительное (оставляющее след): РУбить, РУшить, РУчей, РУка….

РЕ – движение широкое (переносящее энергию), зачастую возвратно направленное: РЕка, РЕмень, РЕзать….

РЫ – движение усиленное: пРЫжок, РЫвок, РЫть….

Рассматривание слова по слогам похоже на рассматривание составляющих предмет частей. Рассмотрим, например, СТОЛ. Он состоит из:
Столешница (верхняя пластина),
Ножки (стойки, на которых лежит столешница),
Связи (горизонтальные пластины, соединяющие ножки).

Чтобы изготовить стол, необходимо представить себе форму каждой из его частей в отдельности, и все их вместе. СЛОВО выражает образ предмета, поэтому обладает теми же свойствами, что и он. Слово СТОЛ можно соотнести с образом, который оно отражает (при слоговом письме) следующим образом: СЪ-ТО-ЛЪ.
СЪ – Связи.
ТО – ТОпы (сТОпа – то, на что опираются).
ЛЪ – Ладонь (Лань, Лата) – то на чём размещаются яства.

При этом образ, который заключён в слове, должен сохраняться (даже дополняться) при рассматривании слова «с изнанки» (при прочтении СЛОГОВ справа-налево). Слово СТОЛ при этом будет читаться как ЛЪ-ТО-СЪ – ЛАД ТО СЕМЬИ.

Часто, чтобы выразить целую фразу, состоящую из нескольких слов, от каждого брали знак, обозначающий основной слог, и из этих знаков (Рун) составляли новое слово, содержащее в себе образ, который выражался этой фразой. Так, например, фраза ВЕдающий ЛЕпоту Сотворения превратилась в имя Бога – ВЕЛЕС, а фраза Ведающий ЛАД И МИР превратилось в имя ВЛАДИМИР, которое неправильно понимают, как ВЛАДЕЮЩИЙ МИРОМ (опуская при этом звук И).

После такого вступления можно перейти к теме этой статьи, заявленной в заголовке.

Как отмечалось выше, стараниями лингвистов-нерусей в некоторых словах русского языка нарушена образность, заключённая в их корневой основе. О таких словах и пойдёт далее речь.


МУЖ и МУЖЧИНА.

Слово МУЖ у русичей означало МОГУЩИЙ УДОВОЛЬСТВОВАТЬ ЖЕНУ.

Слово УДОВОЛЬСТВОВАТЬ означало, что человек способен обеспечить жену довольствием (пропитанием и всем остальным, что необходимо для жизни и продолжения рода). Это слово относилось к любому человеку мужского пола, достигшему зрелости в профессиональном смысле.

Слово МУЖЧИНА у русичей означало, что МУЖ обрёл положение в роду (ЧИН), то есть женился. При этом он мог отделиться от родителей и получить собственный надел – вотчину. Это можно подтвердить значением корня ЧИН, присоединённого к корню МУЖ.

ЧИНИТЬ – действовать, делать, править, исправлять. То есть, слово МУЖЧИНА означает МУЖ ДЕЙСТВУЮЩИЙ.

А теперь, когда мы знаем истинное значение слова МУЖ, попробуйте дать определение слова МУЖЕСТВО (муж-ество) – природа мужа – умение добывать средства к существованию семью (храбрость, смелость и отвага никакого отношения к мужеству не имеют).

В настоящее время эти слова изменили своё первоначальное значение.

ЖЕНА и ЖЕНЩИНА (Женчина).

Слово ЖЕНА у русичей означало ЖИЗНИ ЕСТЕСТВА НАДЕЖДА.

Слово ЕСТЕСТВО означало ПРИРОДУ. Это слово относилось к любой особе женского пола, вошедшей в детородный возраст.

Слово ЖЕНЧ(Щ)ИНА у русичей означало, что ЖЕНА обрела положение в Роду (стала замужней).

ГОРА и ВУЛКАН.

Слово ГОРА (ГО-РА) означало ДВИЖЕНИЕ СВЕТА.

Это означало, что с вершины двигается свет (именно поэтому слово ГОРА имеет общий корень со словом ГОРЕТЬ), что могло быть только в том случае, если с вершины стекала горящая лава. Здесь прослеживается связь со словом ГОРИЦА, что означало КУРГАН С ПОГРЕБАЛЬНЫМ КОСТРОМ НА ВЕРШИНЕ. Здесь прослеживается и связь с Богом огня - ГОРОМ, и со ЗМЕЕМ ГОРЫНИЧЕМ, извергающим пламя. А нападение Змея-Горыныча, сжигающего людское жильё – это описание извержения горы (вулкана), когда раскалённые камни и сгустки магмы падали с неба на селения людей. Учитывая, что русский язык – это язык образов, попробуйте в воображении нарисовать картину слов «вулканическая лава» и «горячая лава». Какой образ родился легче и был более ярким?

Значит, наши пращуры называли ГОРОЙ то, что сейчас мы называем ВУЛКАНОМ (нарушив все законы образного мышления). Тогда народ Болгары (большие гари) был назван так потому, что занимался земледелием на выжженных участках земли.

Слово ВУЛКАН (ВАЛ-КАН) означало ВАЛА КОНЕЦ (вершина).

Словом ВАЛ(Ы) русичи обозначали продолжительные возвышенности, а более возвышенные части на верху ВАЛОВ называли ВАЛКАНАМИ (концами валов, вершинами). Здесь прослеживается связь со словом ВАЛУН (ВАЛ-ОН). Значит, наши пращуры называли ВАЛКАНОМ то, что мы сейчас называем ГОРОЙ. До сегодняшнего дня сохранилось название народа, который был назван по месту проживания – балканцы (валконцы – жители вершин). Можете проследить по карте Европейской части континента и сравнить ландшафт местности с её названиями, чтобы убедиться, что возвышенности раньше назывались ВАЛАМИ, а «горы» ВАЛКАНАМИ.

КУЛЬТАРРА и КУЛЬТУРА.

Слово КУЛЬТАРРА означало СОБИРАНИЕ сил ЗЕМЛИ и СВЕТА.

Это можно понять, если записать слово слоговым способом (КУ-ЛЬ-ТА-РЪ-РА) и соединить их группами (КУЛЬ ТАРЪ РА).

КУЛЬ – ёмкость для собирания. С этим корнем мы видим слова: КУЛич – обрядовый предмет, при призыве весны. КУЛак – собранные в груду пальцы руки.

ТАР – участок земли для проживания рода, сила земли питающая род.

РА – сила света.

Это было мировоззрением наших пращуров язычников, почитающих Землю-Мать (ТАРУ) и Силу Белого Света (РА).

Слово КУЛЬТУРА означало СОБИРАНИЕ ТЁМНОГО СВЕТА.

Это так же можно понять, пользуясь тем же методом. (КУ-ЛЬ-ТУ-РА – КУЛЬ ТУРА).

То, что КУЛЬ – это собирание, мы рассмотрели в прошлом примере, как и значение РА.

ТУ – противоположный, тёмный. Примеры: ТУгой – малоподвижный, ТУпой – не острый. ТУжить – плохо жить. ТУман – невидимость.

Таким образом, выходит, что ТУРА – тёмный свет.

Получается, что русских людей заставили поменять свою светоносную веру на тёмную.

Кто-то может возразить, что слово КУЛЬТУРА читается, как КУЛЬТ УРА или КУЛЬТ У РА.

Однако нужно вспомнить, что КУЛЬТ означает ОБРУБОК и КРИВОЙ. Примеры: культяк – косолапый, криворукий, КУЛЬТя – рука или нога без пальцев, КУЛТышить – хромать, КУЛТышки – дурная стряпня. (словарь Даля).

Получается значение слов КУЛЬТ УРА – обрубок УРА, или КУЛЬТ У РА – хромота у Света.

А какое значение по Далю у слова «культура»? КУЛЬТУРА – возделывание, обработка (включая прополку и обрезку).

А что же наши отечественные лингвисты? А именно они «правильно» объясняют нам, как мы должны понимать слова, которые они «втулили» в русский язык.

Вот так культивируют (пропалывают и обрезают) наше сознание подменой понятий.

Возможна подмена словом КУЛЬТУРА другого значимого слова – КОЛ/ь,о/ТУРА, которое берёт своё начало в языческой древности, когда существовали предсказательницы-Пифии, даже не слова, а целой фразы: «КОЛ/ь/Т У РА».

Начало этого искажения случилось от искажения слова ОРАКОЛ – ОРА КОЛ = прОРОчества центр (центр общения с Богом), с заменой звука «О» на «У». Русское слово ОР означает «общение с собеседником, находящимся очень далеко», а слово КОЛ означает «ось», «центр».

В месте, где находился ОРАКОЛ, горел священный огонь – отсюда РА, а во время обряда, предшествующего получению пророчества от Пифии, совершался обход огня по кругу – КОЛ/ь,о/Т (КОЛОт). Русское слово КОЛ/ь,о/Т (КОЛОТ) происходит от слова КОЛО и имеет глагольную форму КОЛОТАТЬ – «перемешивать вращением», и означает «обертание», «вращение».

Таким образом, русский ХОРОВОД вокруг костра, это и есть КОЛ/ь,о/Т У РА – обертание у света (для получения знаний-предсказаний), то есть ОБРЯДОВОСТЬ - соблюдение народных традиций и почитание родных Богов.

Можете сравнить: КОЛЬТ - КОЛОТ - КОЛОДА - КОЛЯДА.

Так что, пока русские люди хранили традиции своих предков и помнили СВОИХ Богов, совершая в их честь обряды (хороводы), они были КОЛ/ь,о/ТУРНЫМИ людьми. А с тех пор, как русские люди забыли СВОИХ Богов и оторвались от СВОИХ корней, привившись на еврейский корень в виде иудо-христианской религии, они стали ОКУЛЬТУРЕННЫМИ.

ВОР и РОВ.
Изначально слово ВОР не имело смысла присваивателя чужого имущества, а означало прямо противоположное значение – «созидать», «хранить», «защищать». Это можно определить по смыслу слов, образованных от этого корня: «тВОРить» - созидать, «ВОРота» - зашита, «ВОРотарь» (вратарь) – охранник, «затВОР» - защитник. Существуют также слова «приВОРот» - привлечение, «отВОРотить» - отвести (беду), то есть защитить.

Тот же, кто присваивал чужое имущество, назывался ТАТЬ – ТАиТЬ = прятать. Другое название этого понятия можно определить из слова ВОРОВКА, если обратить внимание на какой слог падает ударение, а именно, на слог РОВ. Если мы от этого корня образуем глагол, то получим РОВАТЬ = РВАТЬ. Тогда ТАТЬ будет называться РОВАЧ = РВАЧ. В связи с этими словами находятся слова УРВАТЬ, ОТОРВАТЬ, СОРВАТЬ, ЗАРВАТЬСЯ.

"Спасибо" или лучше "Благодарствую" ?

  • 16.05.10, 23:34
У меня всегда было неоднозначное отношение к слову «спасибо», наиболее распространённому при общении между людьми, но отношение это было ранее больше на уровне чувств, чем сознания. Но вот недавно пришло и осознание того, что это слово является словом паразитом, занесённым в наш язык с определённой целью. Слово паразит – это слово с двойным смыслом. Первый смысл – это тот смысл, который нас ПРИУЧИЛИ считать правильным. Второй смысл – это смысл, заключённый в корневой основе слова, действующий на уровне подсознания. Нас приучили к тому, что слово «спасибо» - это выражение благодарности и пожелание того, чтобы человека охранял Бог. Но если бы это было на самом деле так, то вместо этого слова в языке могло появиться и другое, что-то вроде «хранибо» или «дарибо». Однако в язык было внедрено именно «спасибо», а не что-то другое. Может, в этом была какая-то скрытая цель? И кто мог внедрить в язык это слово? Общение людей представляет собой обмен энергией. Что-то делая для другого человека (даже просто давая совет), мы передаём ему часть своей энергии. В ответ мы получаем такое же количество энергии, заключённой в словах благодарности. Если же человек не желает расходовать СВОЮ энергию на благодарность, он перекладывает это на БОГА, то есть говорит «СПАСИБО». Такой способ благодарности – это энергетический вампиризм со стороны того, кому оказывают внимание или услугу. Но не это самое опасное, так как внимание или услуга в этом случае оказываются бескорыстно. Самое опасное в этой ситуации – скрытый смысл слова «спасибо». В наше время, когда появилась такое понятие как психолингвистическое программирование, можно узнать, что некоторые слова воздействуют на психику человека не столько на сознательном, сколько на подсознательном уровне, определяя его поведение и его судьбу. К таким словам относится и слово «спасибо». Центром этого слова (его корнем), является слово «ПАСИ», которое имеет вполне определённый смысл, связанный с овцами и пастухом. Кто-то может сказать, что корнем слова СПАСИБО является слово СПАС. Но здесь не всё так однозначно. Необходимо представлять себе, откуда взялось слово, кто его начал применять первым. Синонимов в русском языке не существует в принципе, потому что каждое слово содержит в себе вполне определённый образ и применялось определённой группой людей, как отражение профессиональной деятельности. соХР А (О)Нить (сХОРонить) – слово, в качестве профессионального термина, применяемое в основном купечеством. ХРОНЯ – деревянная бочка, в которой хранили и перевозили товар, за счёт цилиндрической формы была удобна для погрузки. заЩИТить – спрятаться, или кого-нибудь спрятать ЗА ЩИТ. Применялось, как профессиональный термин, воинами, ратниками. сБЕРечь – избавить от влияния БЕРА. БЕРом назывался стихийный Дух, проявлением которого (воплощением) считался проснувшийся среди зимы Медведь-Шатун. Отсюда и слово БЕРЛОГА – БЕРа ЛОГово. Это слово было профессиональным термином Волхвов и Жрецов. сПАСти – закончить пасти на открытом пространстве. Применялось пастухами и означало ЗАГНАТЬ СТАДО В ХЛЕВ (спасти от хищников). Зная эти изначальные значения слов, можно представлять в воображении визуальный образ, отражающий их истинный смысл. Возьмём христианский призыв: «Спаси и сохрани», и попробуем создать визуальный образ. Вот ходят свободные люди, живя по-Совести, и вдруг кто-то шарахает их по голове идеологией (иуделогией) и они начинают призывать неизвестно кого: «Спаси и сохрани». Вдруг, неизвестно откуда появляется кнут, который загоняет людей в некое помещение (СПАСАЕТ). После этого появляется лопата, которая выкапывает яму, сталкивает туда людей и забрасывает сверху землёй (СХОРАНИВАЕТ) до лучших времён. А представьте себе иную ситуацию: Вы оказываете кому-то услугу, а он вам вместо слов благодарности заявляет, что Вы баран (овца) и над Вами должен быть хороший пастух, который загонит Вас в хлев, ограничив вашу свободу, или, что Вы раб и вам желают иметь заботливого хозяина. Конечно, в рабовладельческом обществе, в среде рабов, такое пожелание было бы встречено с пониманием. Даже в обществе, в котором государственной религий является христианство, основанное на утверждении, что человек – раб божий, такое пожелание лишь утверждало бы существующий порядок вещей. Собственно, именно представители христианства и ввели в обиход слово «спасибо». Но в обществе свободных людей и осознанных личностей, готовых взять ответственность за СВОЮ судьбу в СВОИ руки, такое пожелание выглядит не только неуместным, но и психологически вредным. Пожелание, чтобы тебя кто-то ПАС (спасал), воздействуя на подсознание человека, лишает его воли и приучает к мысли, что не он хозяин своей судьбы, а некий «пастух», стоящий над ним. Учитывая то, как часто мы произносим слово «спасибо», поражает масштаб психолингвистического программирования населения страны на безропотное подчинение тому, кто стоит рангом выше. И учитывая этот масштаб, нет надежды на быстрое искоренение этого паразитизма из нашей жизни. Неужели же у нас нет надежды, что хотя бы наши дети освободятся от этого паразитирующего элемента нашего языка и вырастут свободными личностями с собственной силой воли? Всё, на самом деле, не так уж безнадёжно. Оказывается, русские люди давно нашли противоядие от этого пожелания. Люди, чувствующие в такой «благодарности» угрозу своей личности, стали в ответ говорить: «НЕ ЗА ЧТО», тем самым, разрушая тот образ, который вложен в эту «благодарность». Но элемент вампиризма при этом сохраняется. Люди же, объединённые общими интересами, могут договориться между собой о том, чтобы употреблять вместо слова «СПАСИБО» другие слова признательности, тем более, что такие слова в русском языке есть. Например, «БЛАГОДАРЮ» и «БЛАГОДАРСТВУЮ». Только необходимо знать в каком случае, какое слово употреблять. Когда кто-то передаёт что-то другому человеку, то он должен подтвердить, что на той вещи, которая передаётся, нет ни сглаза, ни наговора, то есть, что эта вещь даётся на благо человека. Именно в этом случае необходимо говорить «БЛАГОДАРЮ» (благо дарю), подтверждая этим отсутствие наговоров и сглаза на подарке. Когда же принимается вещь, необходимо говорить «БЛАГОДАРСТВУЮ» (благой дар возвращаю). В этом слове окончание «-ствую» похоже на окончание слова «ПРИВЕТСТВУЮ», что можно понимать, как «тебе направляю». В русском языке эти два слова, как ПАРОЛЬ-ОТВЕТ, по которому можно узнать СВОЕГО. Один дарит и БЛАГОДАРИТ, а другой в ответ БЛАГОДАРСТВУЕТ (восполняет энергию дарителя). Если же вещь дарит ЧУЖОЙ, который не знает «пароля», а у человека нет уверенности, что на вещи нет ни наговора, ни сглаза, то он должен говорить «БЛАГОДАРСТВУЙТЕ» (с благом дар передайте). Тем самым, если на предмете и есть наговор, то он разрушается. Света мысли и осознания Вам, дорогой читатель. Желаю вам не иметь над собой «пастуха».

Дарите Благо и Благо Дарствуйте на здоровье.

http://www.perunica.ru/

Л.Н. Рыжков. Славянские истоки культуры Египта

  • 16.05.10, 23:20

Небольшая статья Леонида Николаевича Рыжкова посвящена древним истокам Египта, в которых исследователь русского языка находит Славянство. Основные вехи этой темы уже были отмечены Л.Н. Рыжковым в книге «О древностях русского языка», в этой же статье, ещё раз поставлен вопрос индоевропейских (славянских) основ, начал египетской цивилизации.

1. Вопрос о славянских истоках культуры любой страны, местности, эпохи надо ставить в случае обнаружения в них археологического или исторического элементов базовой земледельческой культуры, даже если эти элементы плохо сохранились в последующих наслоениях, завоеваниях и переселениях народов. 2. Чаще всего это языковые следы - наиболее надежный консервант прошлых культур. Ориентировочно базовую культуру следует относить к 6-11 тысячелетию до новой эры, когда, начиная с 2-х Триполий (Днепровское и Приднестровское), сербская Винча и Македония (Лендьел) обнаруживаются идентичные элементы земледельческого общинного хозяйства: двускатная крыша жилища, плуг, колесо, общинные зернохранилища. В настоящее время первичный трипольский треугольник охватил Болгарию, Малую Азию, Палестину, расширился на Египет, Иран, Индию, Ливию и объединил их в зону одновременно существовавших памятников этой формы развития человеческих общностей. 3. Общим единым языком пракультуры земледелия был праязык индоевропейской ветви языков с праписьмом. Нам с вами удалось выделить лишь часть правил и грамматики этого праписьма: а. язык - русский, б. знаковая система - слоговая, трехбуквенная с изображением в слоге трехбуквенного корня живого языка. Образ этот един для разных географических зон. в. единство смысла, звука и образа этого знака в единичном написании; в строке больших слов этот знак использовался часто как двухбуквенный. г. в египетской форме слоговой письменности было несколько знаковых полных систем: антропоморфная, абстрактная, бытовая, фауна и т.д. До нашего времени в чистоте не дошла ни одна, только в смесях, поэтому достоверность наибольшая, когда слова односложные. Например, в египетском языке (100% проверенно по ученым): 1. КУТ, знак - , значение -угол, звучание - КУТ, сохранилось в украинском и русском языке, например - закуток, кут, у украинских евреев - кутник - при ритуальном заклании быка - профессионал, загоняющий быка в угол - КУТ. Абстрактная система письма египетских знаков. 2. Второе слово, достаточно определенное и ключевое - это знак КОМ или знак "черного солнца" - . Это круг черного цвета. Этот знак тоже со звучанием КОМ использовался в догреческой Греции для обозначения общины. В Египте - это ком чернозема-удобрения, скатываемого как шар священным жуком-скарабеем. (Одновременно: "община", название страны КМ - Египет, обозначение рукотворного общинного плодородия, знак процветания, символ движения). Тоже из наиболее древних абстрактных знаковых систем. В поздних азбуках используется как К (у англичан-археологов - КЕ, в связи с чем Египет у них - КЕМТ). 3. Третье слово - ПОР, обозначение дома (порог, порт, портик, фараон (большой дом). 4. Писать можно очень много, хотя сделано пока очень мало. Поражают совпадения (повторяю, во избежание ошибок в обиход научный пущены только односложные слова): Изображение льва со значением и звучанием "ЛЕВ", суффикс "стар" с изображением старца с клюкой, слог УСТ с изображением писца, указывающего на УСТА, отсюда УСТАВ, латинская ЙУСТИЦИЯ, УСТАНОВКА и т.д. 5. Отдельные слова, этимология которых не вызывает сомнений: - солдат - БАТА (русск. - баталия, батарея) - павиан - СВИН, крокодил - СОБАК Религия земледельцев-солнечников 1. Из всех религий земледельцев-солнечников египетская форма оставила наиболее запутанные и многочисленные следы. Это связано с тем, что Египет и Шумер одними из первых подверглись семитским нашествиям и завоеваниям, и только очень редкие ученые пытались разобраться в этой каше, которая получалась в результате подъяремного существования (Струве, Матье). Исследование затрудняется еще и тем, что в Египте существовали параллельно практически все формы пантеонов (как в Индии) и Ра, как и Варуна, мог иметь параллельно совершенно разные образы, легендирование и даже имена. Кроме того, до нас не дошло изложение Веры, а лишь Мифология, т.е. сказки, как Библия у евреев. 2. Достоверно известно следующее: - Вера в солнечного Бога была повсеместной в Египте лишь в Додинастическую эпоху, т.е. около 4000-5000 д.н.э. Текстов от этой эпохи практически не осталось. Население было несемитским, хотя в 80% египтологической литературы Египет называют семитской страной. - Династические эпохи тоже нельзя считать полностью семитскими. Арийское прошлое прорывалось даже под пятой эпохи Вельмож и даже арабских завоеваний. - Антропоморфный образ бога солнца Ра с его лодкой и плаваниями уже относится к семитизированной стране. 3. Прочтение РА (правое) в раннем демотическом письме звучало как RAHH, т.е. РАЙ, что при левом прочтении этого же слова звучало как ЙАР, т.е ЯР. Традиционно история древнего Египта делится на Древнее царство (XXX в. д.н.э.), Среднее царство (XXI в. д.н.э. -XVIII в. д.н.э.), Новое царство –XVI -XI в. д.н.э и Поздний (Саисский) период X-VI в. д.н.э. Каждый рубеж этот связан с определенным видом завоевания и разграбления Египта. Завоевателями выступали, в основном семитские кочевники (гиксосы, ассирийцы, хетты), после каждого из которых очень менялся пантеон богов. Вид культа Солнца и мифология менялись с каждым вторжением, что позволяет начать работу не только по идентификации культов завоевателей, но и по воскрешению первичной формы верований базовой культуры, несмотря на без-письменность додинастической (доисторической) базовой культуры. Например, создание человека из праха (глины) богом Хнумом индивидуально появляется лишь после третьего (четвертого?) семитского завоевания, т.е. не ранее 2000 г. д.н.э. В базовой культуре и славянских представлениях все живое создано Солнцем. В доисторическом Египте Солнце тоже источник всего живого. В более поздних мифах бог солнца РА (англ. Рэ, поскольку школа читала Р силлабарием) был рожден Океаном-хаосом (2300 г. д.н.э. - Тексты пирамид), Небесной Коровой – звездным небом, Богиней НОЧ (НУТ) – богиней звездного неба (после 1300 г. д.н.э.). Любопытно, что изображения Священных коров сопровождается их почитанием, изображениями индийских форм колесниц, легендами о Мировом яйце в Океане и др. ведическими намеками. Любопытно также, что как и в Индии после свары богов, побежденные становятся стражами царства мертвых, т.е. переходят в разряд нечистой силы (Варуна в Индии, Хатор? в Египте).

Женская статуэтка из Нагада I. Египет IV тыс. д.н.э. Руки как рога. Наиболее важным своим достижением (и египтологии) считаю утверждение о том, что иероглифы-детерминативы, которые до сих пор считаются нечитаемыми, а лишь обозначением, например, глагола, на самом деле есть окончания, характерные для славянской грамматики. Доказал я это на примере глагольного детерминатива (окончания), изображаемого схематически как две идущие человеческие ножки. Впоследствии этот знак перешел в алфавит евреев как буква и читался в языках, которые находились под игом семитов (например, наидревнейшего ближневосточного населения - курдов). Что курды населяли эту зону ранее других признают даже еврейские университеты. Я прочел этот детерминатив как обычное глагольное славянское окончание "ТИ" "дра-ти", "люби-ти", "боле-ти", "да-ти". Курдский язык сохранил этот слог как глагольное окончание, но со звучанием оккупантской еврейской буквы, которая обозначалась практически так же - как две идущие человеческие ножки. Привожу курдские слова: "дайин" -дать, "буйин - быть, т.е. да-ти, бу-ти, где, очевидно "ти"-это еврейское "йин", которая выглядит как эти ножки. Из этого небольшого наблюдения следует подтверждение гипотезы академика Струве о заимствовании евреями египетских знаков для своего "алфавита", это наблюдение подтверждает наидревнейшую первичность славянского культурного слоя этой зоны., наконец, это найденное простое правило помогает расшифровывать сложные слова, например, известное качество индийских йогов высшего посвящения, египетских жрецов и еврейских магов-левитов, обозначаемое "международным" словом "лев-и-та-ция", читается просто в своей древнейшей форме по тем же слогам как "ле - та- ти".

Ле – Та – Ти Вторым важным идеологическим базисом воссоздания славного человеческого прошлого считаю идею единства всех видов базовой культуры разных земных районов. В настоящее время это наиболее скрываемая и искажаемая историческая правда. В Египте эта идея выпукло прослеживается на легенде сотворения мира по индо-египетской параллели. поскольку индийская модель широко опубликована, излагаю египетскую. "В начале времен существовал бескрайний океан (узнаете?) . Океан дал жизнь Богу Солнца. бог света сначала появился как сияющее яйцо на поверхности океана Нун, а затем стал более великим, чем Нун. Когда Ра, согласно собственной воле, произносил вслух слово своих сокровенных мыслей, то все, что он называл, возникало из небытия. Вначале из водных глубин поднялись земля и небеса (По иранской версии Авесты поднялись "зямця и небясця" - так и звучало!). Небо образовало купол (твердь). Затем он создал всех живых существ в морских глубинах и на суше. А затем из его Ока родилось человечество." Практически все религии мира содержат элементы картины этого акта творения, что подтверждает первичность человеческой культуры на базе единой земледельческой цивилизации. Находка профессионального переводчика, полковника Осипова (ИВП) на древней египетской карте русского слова "САМОЛЕТ", которым в древности и в средневековой России обозначались паромы и паромные переправы, нахождение в этом месте действительной реальной переправы Египта является настолько доказательным и не имеющим отношения к арабскому языку, что только тупое упрямство нашего подавляющего масонского крыла "лингвистов", сопровождаемое нервным и злобным повизгиванием в сторону расправляющего плечи русского интеллекта, позволяет до сих пор скрывать подлинную культурную правду от нашего все запоминающего народа. Дождутся. И будут верещать: "За что?" Дожить бы. Вот Митрофанов не дожил. А ведь это он нашел для греческого, наиболее трудного, "ФАЛЛОС" = "ПАЛЕЦ" . А слог "РОТ" - , который «рот» в древнеегипетском языке и означает и одновременно прилагательное "КРАСНЫЙ"?? А бог зла и несчастья СЕТ и русский глагол "сетовать"?

Птицы в славянской мифологии

  • 16.05.10, 22:41
Гамаюн



Посланница славянских богов, их глашатай. Она поет людям божественные гимны и провозвещает будущее тем, кто согласен слушать тайное.
В старинной «Книге, глаголемой Козмография» на карте изображена круглая равнина земли, омываемая со всех сторон рекою-океаном. На восточной стороне означен «остров Макарийский, первый под самым востоком солнца, близ блаженного рая; потому его так нарицают, что залетают в сей остров птицы райские Гамаюн и Феникс и благоухание износят чудное». Когда летит Гамаюн, с востока солнечного исходит смертоносная буря.
Гамаюн все на свете знает о происхождении земли и неба, богов и героев, людей и чудовищ, зверей и птиц. По древнему поверью, крик птицы Гамаюн предвещает счастье.

Алконост



Это чудесная птица, жительница Ирия - славянского рая.
Лик у нее женский, тело же птичье, а голос сладок, как сама любовь. Услышавший пение Алконоста от восторга может забыть все на свете, но зла от нее людям нет, в отличие от ее подруги птицы Сирин. Алконост несет яйца «на крае моря», но не высиживает их, а погружает в морскую глубину. В эту пору семь дней стоит безветренная погода - пока не вылупятся птенцы.
Славянский миф об Алконосте сходен с древнегреческим сказанием о девушке Алкионе, превращенной богами в зимородка.

Сирин



Это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий.
Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.
Сирин - темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. От головы до пояса Сирин - женщина несравненной красоты, от пояса же - птица. Кто послушает ее голос, забывает обо всем на свете, но скоро обрекается на беды и несчастья, а то и умирает, причем нет сил, чтобы заставить его не слушать голос Сирин. А голос этот - истинное блаженство!

Стратим



Стародавние сказания утверждают, что Стратим-птица - прародительница всех птиц - живет на море-океане, подобно Алконосту. Когда кричит Стратим-птица, подымается страшная буря. И даже если всего лишь поведет она крылом, море волнуется, колышется.
Но уж если взлетает Стратим-птица, тут уж такие валы вздымаются, что потопляет море корабли, разверзает бездны глубочайшие и смывает с берегов города и леса. В этом смысле она подобна Морскому царю. В некоторых сказаниях она помогает герою выбраться с безлюдного острова и долететь до земли - за то, что он спасает и милует ее птенцов. Сохранилось странное и загадочное пророчество: «Когда Стратим вострепещется во втором часу после полуночи, тогда запоют все петухи по всей земле, осветится в те поры и вся земля».

Феникс



(возможно от греч. «пурпурный, багряный») — мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя. Известна в мифологиях разных культур. Считалось, что феникс имеет внешний вид орла с ярко-красным оперением. Предвидя смерть, сжигает себя в собственном гнезде, а из пепла появляется птенец. По другим версиям мифа — возрождается из пепла.

Ко второй категории необходимо отнести птиц–сказочных персонажей, а именно Жар-птицу, Финиста Ясного Сокола, Царевну-Лебедь.




Из птиц-сказочных персонажей Жар-птица, скорее всего, имеет прямого прототипа из мифологических птиц, а именно Феникса. Эта сказочная птица, персонаж русских сказок, обычно является целью поиска героя. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека. Добыча жар-птицы сопряжена с большими трудностями и составляет одну из главных задач, которые задает в сказке царь (отец) сыновьям. Добыть жар-птицу удается лишь доброму младшему сыну. Мифологи (Афанасьев) объясняли жар-птицу в виде олицетворения огня, света, солнца. Жар-птица питается золотыми яблоками, дающими молодость, красоту и бессмертие; когда она поет, из её клюва сыплются жемчуга. Пение жар-птицы исцеляет больных и возвращает зрение слепым. Оставляя в стороне произвольные мифологические объяснения, можно сопоставить жар-птицу со средневековыми, очень популярными и в русской, и в западноевропейской литературе рассказами о птице Феникс, возрождающейся из пепла. Жар-птица также является прототипом павлинов. Молодильные яблоки, в свою очередь, можно сопоставить с плодами гранатового дерева, излюбленного лакомства Фениксов.

"Песнь Велеса"

  • 16.05.10, 22:09

 

Перебирая в памяти года И все былые дни мои мирские, Вдруг вспомнилось, как на одной из битв, Я друга потерял, смотря в глаза его большие. Он времени не тратил зря, Был прям, не льстил, имел большое сердце. Один из многих, кто на той войне погиб И в вечность приоткрыл мне потайную дверцу. Всё началось весенним чистым днём, Отряд наш шёл по берегу крутому. Тут воевода поднял руку вверх, Мы спешились и поклонились дому. Весёлый парень, светлые глаза, Пошёл на встречу войску - быть победе! Кольчуга прочная на нём и меч-гроза На поясе висит, а на челе лишь Аз Буки Веди. - Как звать тебя? - окликнул его Свет - Так воеводу величали в полке. - Я Велес, - ровным голосом сказал ведун в ответ, И на сосне запрыгали иголки. - Я вышел родом из семьи простых людей. Мы не волхвы, не князи, и не смерды. Мой дед был воином, брат мой и отец, А я лечить могу, но люди всё же смертны. Ты в ратном деле, вижу, знаешь толк, В бою покажешь силу удалую. Теперь довольно слов, уж вышел срок. Седлай коня, с тобой я после потолкую. Та битва выдалась на редкость злой. Летели стрелы, вечер надвигался. Сквозь облака доспехов и отрядов строй Мечи звенели - враг к земле прижался. Отряд отбился от полка в лесу. Враги сметали всё с пути живое И отступая, пятясь по утру, Бойцов родных вплели в кольцо густое. Тут Велес выхватил булатный меч, Стал посреди той сечи безпросветной. И вдруг, в единый миг, гора упала с плеч Усталых витязей и рухнул враг в числе несметном. Переглянувшись, подивились чуду мы, Прикрыв все раны, стали подле на опушке. За десять лет войны пропали сны, И ветер растрепал белёсые макушки. Прошёл уж день, мы отдохнули славно, За здравье кубок пригубя из трав. И зелье горькое текло по жилам главным, Неся победы сласть сред шёпота дубрав. Под деревом густым в тени заката Разлёгся Велес в жёлтом свете злата. Сказать не смог он как сразил врага, Решили воины, что плоть его крепка. И воевода вопрошал героя О славном подвиге, но не ответил он. На все вопросы лишь взмахнул рукою И старый воин впал в глубокий сон. На утро полк звеня в доспехах Набрался новых сил и в путь стремглав летя, На землю родную спешит чтоб рассказать о всех успехах, Как к матери бежит её дитя... Вдоль степи вереск шелестел играя С копытами весёлых лошадей. А по краям стояли загорая Народа толпы - скопище людей. Бросали шапки вверх, крича - «Ура, родные! Мы ждали вас с победой уж давно!» - А на ветру знамёна расписные Размеренно трепали полотно. Веселья час пришёл - пора смеяться И мёды пить; и слушая рассказ, Два малых парубка решили потягаться Друг с другом силой и пустились в пляс. Так Велес стал десятником и вскоре Уже ходил в походы далеко. Умел он видеть вещи на просторе За тридевять земель, летая мыслью высоко. Князь Ярослав войны не жаждал боле, Веселью придавался и пирам И терем добрый у реки на косогоре Герою Велесу пожаловал он сам. Всё б ладно, только грусть переполняет Печальной мыслью душу храбреца. Ни слуги не утешат, ни родные, Ни дивное сияние ларца. Однажды по утру наш Велес рано, Скакать собрался в стольный город Клин На ярмарку, чтоб окропить персты багряно, Развеять скуку ехал он один. Кулачный бой в том граде проводился, Чтобы сыскать сильнейшего бойца. Рябит в глазах от суеты, народ толпой набился, Тут на помосте встали два юнца. Без бороды, усы едва пробились. Они решили Свету силу показать. Вот наконец-то в поединке слились. Один упал, и закричала рать. Наш Велес был уж в городе в то время, Едва заметно придержав узды Он ногу тихо вытащил из стремя И спешился, довольно уж езды. Сам воевода объявлял победу Меж победившим в схватке и упавшим ниц. Признал он сразу Велеса украдкой, Тому был рад безмерно, без границ. Владимир, князев сотник, вышел ровно, Чуть слышно он ступает не спеша. Народ ликует, а бойцы укромно И тихо очи прячут - в пятки их ушла душа. Тут Велес вызвался, и вновь толпа залила В многоголосье и на перебой. С Владимиром тягаться - эко диво, Сейчас увидим - кто он есть такой! Два воина остались на помосте, Смотря в глаза друг другу, тяжело дыша. А девки шепчутся и моют бойцам кости, И дует ветер, косами шурша. Вот Велес шепчет что-то потихоньку, Лицо уверенно вперёд глядит. Удары сыплются, а он уйдёт легонько, Всё позади Владимира стоит. Вдруг сотник развернулся без причины, Но Велес не успел убрать лицо. И словно молот, злые кулачины, Пошли вокруг него и стиснули в кольцо. Боль постепенно нарастала в муку, Мужик заголосил в толпе: десятнику науку! Всё ж был здоров Владимир, княжий свет. Держал он твёрдо за себя ответ. А Велес тихо спину гнул, Кряхтя, кругом взглянул. И на толпу кричащую Свой взгляд переметнул. И там, в дали у зданья, Увидел он прекрасное дитя. Она стояла в белом одеянье И косами игралася шутя. Чуть погодя он руку протянул, Владимира кулак застыл на месте. Затем лениво в сторону взглянул И прочь ушёл неторопливо с честью. Толпа замолкла на мгновение и вдруг Владимир пал на дерево помоста. Глаза закрылись, и уснул наш друг, Хоть крепок был и был большого роста. Глаза влюблённых - хитрая наука, Не разберёшь, коль не любил ты сам. Развеялась у Велеса вся скука, Народ в толпе дивиться чудесам. И Велес подошёл к девице красной. Румянец на щеках её горит. Как лучик солнца, утром в день ненастный Среди толпы одна она стоит. - Как величать тебя, краса любава? - Промолвил он, чуть дух переводя. - Иваной звать, - сказала величаво Красавица, немного погодя. - Чьих будешь? - Я вольна девица И дочь купца Егора Репина. Изволишь ли зайти к нам в дом в столице И выпить чарку доброго вина? - Изволю, что ж, премного благодарен, Ты ж не узнала имя моего. - Ты выглядишь не как мужик, как Барин, - В ответ сказала только и всего. И убегая, тихо прошептала: - Мой дом стоит близ яра вдоль реки. У Велеса внутри вдруг заиграли Любовного пожара угольки. Ивана расплылась тот час в улыбке. Исчезла, как сквозь землю провалясь. Десятник поскакал к дорожной липке, Нарвал цветов, поехал к дому, торопясь. Но липов цвет ему стал не по нраву. Ворочался всю ночь, не мог уснуть. Всё думал про прекрасную любаву, Хотел в глаза её ещё хоть раз взглянуть. Светает, петухи давно запели. Коня седлает Велес по утру. И вдоль реки, послушав Соловьевы трели, Летит на встречу солнцу по ветру. Решает он посвататься к Иване. Она ему люба, и он по нраву ей. Что ж, свадьбе скоро быть в купечьем стане. Немало уж придёт туда гостей. Вот свадьбу отыграли летом, Наелись гости и напились в сласть. Сады залились солнечным все светом, Вступает осень медленно во власть. Князь Ярослав решил собрать дружину, Созвал десятников и сотников к себе. И Велес прискакал на ту равнину, Решил он твёрдо следовать судьбе. Заговорил сам Князь, все были в сборе. Любил забавы, буйна голова. Вонзив свой меч в сыру землицу на пригоре, Поведал рати он свои слова: «Опричники мои, моя отрада! Лихую весть гонцы нам принесли. На белом море, близ Хмельного града, Набеги чинят вражьи корабли». Два длинных месяца шла, ополчась, дружина, И Ярослав поход тот возглавлял. Дубы раскинув, разрослась равнина. Все порешили сделать там привал. Шатры разбросили, костры дымком завились. Сидит наш Велес тихо у огня. Неделю, как дожди стеной пролились. Древа промокли сильно до корня. Тот вечер выдался сухим и тёплым. Десятник в дрёму впал перед костром. Привиделась ему жена Ивана И близ реки на косогоре дом. Вдруг искра из костра упала Под ноги Велеса и разрослась в огонь. А из огня так гордо, величаво, Три старца вышли прямо на ладонь. Они одеты были в одеянья, Каких никто до селе не видал. Их лики светом засияли знанья, Один лишь Велес старцев увидал. Вмиг выросли в два человечьих роста Не проронив ни слова пред огнём, А Велес слышал шёпот их и просто Перед собой их видел будто днем. Один из старцев рассказал о Силе, Что в теле человеческом живет, Коль витязь будет смыслить в ратном деле, То эту Силу воин разовьет. Другой старик сказал о Силе Воли, Как прячется она внутри от нас, И как достать ее на свет без боли, И как спасет она в бою не раз. А третий старец взглядом обменялся С двумя другими и поведал вслух О том, как третьей Силой наполнялся, И эту силу называют Дух. И понял Велес многое о Силе, Лишь за мгновенье понял до конца. И мысли в разнобой заголосили, Коснулось пламя вещего лица. Ночная птица пролетела в выси И Велес взгляд от стариков отвёл. Те вмиг растаяли, быстрее рыси. Десятник в темень от костра побрёл. Он шёл к рассвету средь дубрав огромных, Травы росу тревожа по утру. И в уголках души его укромных, Таился свет, уподобясь костру. По утру все немедля поспешали. «Седлай коня» - кричали тут и там. Кольчуги звон, знамёна трепещали От ветра сильного, подвластного богам. Князь Ярослав лазутчиков отправил, Чтоб оперёд дружины разузнать, Где метких лучников отряд поставил Наш враг и где хоронит тать. Из десяти лазутчиков лишь двое Вернулись в родный стан, и по ветру, Трепались космы одного героя - Стрела пронзила спину по утру. Они поведали, что враг в числе огромном Стоит неподалёку за горой. Отряды держит он в порядке ровном И тесен стрел его и копий строй. «Что ж, битве быть с варягом здесь и вскоре, Отправим два полка коней вперёд», - Князь Ярослав сказал; «Их сбросим в море!», - Воскликнули опричники на взлёт. Полк воеводы Света шёл на гору. Другой в обход горы, а по степи В обои стороны крадясь, подобно вору, Шли пешие и лучников полки. И грянул бой, две силы Света Слились в одну в ложбине под горой. Противник был могуч и ждал ответа, Мечи, звеня, врубились в вражий строй. Та битва длилась долго и кроваво. А Велес, каждый раз рубя с плеча Меж копьями и стрелами лукаво, проворно двигался, под нос себе шепча. Да, не берет его ни меч, ни что другое, Ни пращи, что в руках у молодцов, Вдруг сечь рассыпалась, и вот на поле боя Выходят двое братьев близнецов. На них кольчуга черная как копоть И светятся глаза как у зверей, Один затеял булавою шлёпать - Одним ударом сбил трех лошадей. Другой рубил мечем, кольчуги лопал, Не мало витязей сгубил он в этот день, Тут кто-то по плечу его похлопал И за спиной скользнула Велесова тень. Десятник и два брата лиходея На миг забылись в схватке под горой Смерть пронеслась перед глазами сея Уныние и привкус крови свой. Брат младший, Став - его так величали, Вдруг в лике поменялся и угас, И пальцы сильно лезвие зажали, Сразившие его в последний раз. Погибший брат лежал на поле боя, Смотря бездушно в синеву небес. Ну а другой бежал, не чуя боли И палицу держа на перевес. Тут Велес, лишь взмахнул одной рукою, Второго брата поднял над землей И к копьям развернув его спиною, Он опустил бойца на вражий строй. Пронзили колья спину и кольчугу Под тяжестью его блестящих лат. Варяги отступали спешно к югу, Но там их ожидал другой отряд. Десятник прорубал себе дорогу, Преследуя могучего врага. Одна стрела попала ему в ногу, Но боли не было, спасла его река. Речушка протекала вдоль ложбины. Лишь ногу обмочив слегка в воде, Он вытащил стрелу, и взгляд его орлиный Смотрел по сторонам - Варягам быть в беде. Враг пал, сраженье позади осталось. Не мало витязей погибло на реке. В глазах у воинов читаешь лишь усталость; Волхвы готовят зелье в котелке. Амвросий, одного Волхва так звали, Поднес десятнику отвар целебных трав, Сам Ярослав прогнал его печали, Позвал к себе в шатер среди дубрав. «Скажи-ка, Велес», - начал князь беседу, «Где силу ты черпаешь для побед? Ты будешь сотником, когда домой приеду, Велю издать указ на белый свет». «Благодарю тебя, наш князь, за славу, Что ты так щедро воинам даешь, Я это званье заслужил по праву, Да только ты до дома не дойдешь». «Как смеешь ты погибель мне пророчить? - Ответил Ярослав, гневя себя - Собрался ты мне голову морочить? Велю я по утру казнить тебя!» Но все ж остыл Князь быстро и дознался У Велеса, что будет впереди. Хоть Ярослава взгляд еще кусался, Оставил он тревогу позади. Поведал Велес Князю, что смерть злая Его на поле брани стережет, И как все изменить добра желая, И как он этот день переживет. Мерилом света служит ночь густая, Начнет светать - и мрака нет как нет. На утро Ярослав, коня седлая, В доспехи Велеса поспешно был одет. Десятник же кольчугу Ярослава Надел на тело тихо, не спеша, Об уговоре знала лишь дубрава, Тихонько утром листьями шурша. Задумав обыграть судьбу лихую, Они решили платья поменять, И князь домой спеша отправился в тихую, А Велесу велел в шатре стоять. Лик оградив от взглядов воеводы, Десятник начал выводить коня, На холм взобрался, кинул взгляд на воды - Внизу лилась река, едва звеня. Поехал князь домой дорогой длинной, А Велес уж сражается с врагом. Переходя вершину за вершиной, десятник Вышел к морю ясным днем. Ветра в четыре стороны задули, Варяги сыплют стрелы с кораблей, Домой враги устало повернули, Глядит в лицо дыхание морей. Но все же два лазутчика прокрались В стан Ярослава на исходе дня. Надели латы, на коней забрались, Решили князя кончить у огня. А Велес с войском праздновал победу, Сидел он в шлеме князя у костра, Не молвил слова и не вел беседу, Три раза в высь воскликнув лишь «Ура!». Вся рать решила, что пред ними княже, Волхвы лишь знали о подмене той, Тем временем лазутчики варяжьи Залезли тихо в витязевый строй. Десятник отошел уж от костра В шатер он княжеский не торопясь забрался, Волхвов отправил спать всех до утра А сам лазутчиков стеречь собрался. Те же немедля пробрались в удел, Где Ярослав на ночь в шатре остался, Лихих наделать захотели дел, Не ведая, что Велес их заждался. Войдя в шатер один достал свой меч Его направив в ложе Ярослава. Тут голова в момент упала с плеч, Рука зажала лезвие шершаво. Второй лазутчик свой клинок достать не смог - Он прибывал в смятеньи безпросветном. Решил его десятник допытать И воспрошал на языке запретном. К утру, запутав руки за спиной, Врага отправил Велес с глаз по дале. Все ж сильно тосковал он за женой И прибывал, кручинеся в печали.. Сияньем злата величаво Блестит победы светлый лик. Полки заходят в город браво, Чуть придержав коней на миг. Ивана Велеса встречает, Сияет девичье лицо. А тот стремглав с коня слезает, Спешит к любимой на крыльцо. Зима укутана снегами, В сугробах славный город Клин. Пир закатил герой с друзьями, Князь Ярослав и княжий сын. Да, Александр, княжич малый Был девятнадцати годов. Не по годам он был удалый И всё ж был взор его суров. Вино заморское и мёды Лились на том пиру рекой. Полки, идя сквозь непогоды, Сразив врага, пришли домой. Десятник Велес и супруга Сидят рядком, мерцает свет. А за окном бушует вьюга И сыплет снегопада плед. Князь Ярослав решил поставить Над сотней Велеса главой. Велел ему одёжу справить И удалился на покой. Прошла зима. Жил Велес в счастье. Ивана носит в чреве плод; Обходит стороной ненастье, И солнце топит в речке лед... За много верст от града Клина, За Русским морем у болот, Заморский князь собрал дружину – Решил вести бойцов в поход. Блестят кольчуги, солнце светит; Строй витязей идет вперед. Средь них один за всех ответит – Зерей, как молния сверкнет. Зерей был не высокий ростом, И он кольчуги не носил, И не имел меча, а просто В бою десятерых ложил. У князя был он лучший воин, Как будто делал чудеса И был судьбой своей доволен. Искусство принял от отца. Конь вороной под ним покорный. Зерей от строя в стороне. Пылает взгляд его проворный, Как видно скоро быть войне. Война - темно ее обличье, И не жалеет брата брат, Над полем брани стаи птичьи В вечернем сумраке кружат. ..Уж месяц май, тепло настало. Ивана ходит по лугам И рвет цветы, бредя устало. Щекочат травы по ногам. А Велес в дом на косогоре Зовет к себе и стар и млад, Сидит мальчишка на заборе, И сотник лечит всех подряд. Кто хворый был – уж здравьем дышит. Крепчает воля у людей, Глядят глаза и уши слышат, И полон дом его друзей. Но всё ж не долго быть потехе – Дурная весть идет спеша: Пришел гонец, и снял доспехи, И чарку выпил чуть дыша. «Уж третий месяц князь заморский Несет погибель и войну. У Ярослава брат Печерский Подмоги просит за страну». Князь Ярослав не долго мыслил. Велел седлать коней тот час, И Велеса в тот полк зачислил. В три дня собраться дал указ... Бьется свет через оконце На рассвете чуть дыша На дворе стоит уж солнце, Слуги бегают спеша. Собирается дружина В дальний путь в траве сырой, Вширь раскинулась равнина, Флаги украшают строй. Воевода Свет поставлен Был над тем полком главой, Сотник Велес, сотник Авлен, И Владимир удалой. Три сотни витязей – треть полка, Так порешил князь Ярослав, И три волхва, в них мало толку, Целебных пусть наварят трав. К обеду вышли из столицы, Спеша, доспехами звеня. Еще далёко до границы – Гляди вперед, стегай коня. Ивана в грусти и печали Осталась дома у реки, А по щекам ее бежали Две струйки – слезы ручейки. Срок малый миновал в походе. Через холмы, через поля Дружина к морю уж выходит, На склонах голых нет ни пня. Здесь на ночь встали, ветер сильный Трепал шатры, стремился ввысь. Волхвы на склонах трав нарвали, Костры повсюду занялись. Увидел Велес в полудреме Грядущей битвы темный день – Мечи звенят в победы громе, И ликов смерти злую тень. Взошла заря над морем Русским. Враг гонит стройные ряды, Блестят доспехи светом тусклым, Несут предчувствие беды. Настало битвы время вскоре, Летают стрелы тут и там. Отряд врага на косогоре Честь воздает своим богам. Рубились сутки и другие. Противник был велик числом, Врага отряды удалые На землю падали челом. Зерей средь сечи, без кольчуги и без доспехов, шёл вперёд. Почуял конь его упругий, дороги резкий поворот. На лицах витязей усталых сочится кровь и пот кругом. Наш Велес, как боец бывалый, Зерея выследил тайком. Сошлись средь брани двое в сечи, Зерей в атаку прёт стрелой. А Велес, обойдя за плечи, мечём рубает вражий строй. Дружины перестали биться и смотрят, стоя на ветру, как два героя морщат лица, волнуя травы по утру. Зерей и Велес смотрят в очи, их взгляд не ведает преград. Поднялась буря среди ночи, в молчаньи витязи стоят. Как объяснить, не знаю точно, от тела отделился дух, и две фигуры встали прочно, взлетели души, словно пух. Свет залился над мраком ночи и ослепил дружины враз. Бойцы вскричав, что было мочи, Во мгле расстаяли тот час. Дивятся чуду две дружины, сложив мечи, пошли домой. Подняв тела со дна долины, похоронили под горой... Шелестит едва волнуясь Тихим шорохом трава. Родила Ивана сына, Пробивается листва. По весне вода разлилась, Полноводье у реки. И с войны уже вернулись Русов светлые полки. Не поверила Ивана, Чует где-то рядом он. Не всплакнула, не взгрустнула. Распускает листья клен. Утром глянула в оконце - На траве чудной цветок Пробивает листья к солнцу, Обращаясь на восток. Подошла к цветку Ивана, Смотрит, он в огне горит, Ярким пламенем багряно, Будто Велес в нем стоит. Не грусти моя подруга, Я вернусь, настанет срок. В небе очертив два круга Дал Зерею я урок. Был он братом мне до ныне, Да недолог час души, Вспомнил я как был в пучине, Землю посетить решил. Полно плакать, слезы льются По душе моей скорбя, Словно волны с силой бьются, Отпусти меня, любя. Станешь скоро ты княжною, Александр, княжий сын, Позовет тебя с собой, Окажи ему почин. Дочь родится, Ярославной Наречешь её тогда. Будет мне по силе равной, Ты ж веселой будь всегда. Справишь тризну мне во граде, Саван обрати золой, - Молвил Велес и в наряде Сгинул с глаз ее долой... Эпилог Я был на тризне той и мощи видел, что занялись огнём во тьме ночной. Хлебнул вина, хозяйку не обидел, и в отчий дом вернулся на постой. Той ночью я уснул, мне сон приснился, как будто Велес жив, сидит со мной. На шкурах я почти не шевелился, лишь слушал звук звенящий над горой. Мне Велес рассказал свою былину. О Духе и о жизни без преград. О том какого князя видеть Клину и что достигнул он небесных врат. Сложил я песнь, повременя немного. Да вот с войны вернутся не успел. Лучём безсмертным осветя дорогу, нашёл на поле брани свой удел. Песнь эту передал я вам и ныне иду на упокой своей душой. Пусть светит солнце в славном граде Клине, пусть ветер дует вторя рифме той!

Вешнее Макошье (День Земли)

  • 10.05.10, 09:42

10 мая 

Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи. Особо чтятся в этот день Велес и Макошь — Земные заступники. Волхвы выходят в поле, ложатся на траву — слушают Землю. На зачине во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток: Мать Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела. Повернувшись на запад, продолжают: Мать Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую. Обратившись к полудню, произносят: Мать Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью. На полночь обращаются: Мать Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями. После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Когда-то в старину был и другой обряд с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети, но теперь в связи с изменениями нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света. После заклятий волхвы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи», гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дерна, присягают Матери Сырой-Земле, обязуясь защищать ее от ворогов. Зачин оканчивается славлением: Гой, Земля еси сырая, Земля матерая, Матерь нам еси родная, Всех нас породила, Вспоила, вскормила И угодьем наделила. Ради нас, своих детей, Зелий еси народила И злак всякий напоила Польгой беса отгоняти И в болезнях помогати. Повели с себя урвати Разных надобьев, угодьев Ради польги на живот. После зачина освященную горсть Земли собирают в мешочки и хранят как обереги. Хмельной пир и игрища завершают праздник.