хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Якудза: Кольцо сжимается

  • 10.10.10, 08:23

«Раньше якудза выполняли в обществе полезную функцию: они решали споры между людьми и поддерживали порядок на улицах, - широко улыбаясь, вспоминает покрытый татуировками пожилой гангстер с гладкой прической. Он затягивается сигаретой, и видно, что на его сильной руке от мизинца остался лишь обрубок. - А теперь они утратили свой самурайский дух и начали делать деньги».

Но, может быть, дело в другом: кольцо вокруг якудза - организованных преступных группировок, появившихся в XVII веке, - сжимается все туже. Бльшую часть послевоенного периода они действовали в открытую: их терпело общество, использовали в своих интересах политики и покрывала полиция. За этим стояла та мысль, что преступность все равно не искоренить, поэтому лучше знать, к кому обратиться, когда все зайдет слишком далеко. В 1950-е годы министры и промышленники полагались на бандитов и националистические группировки в подавлении профсоюзов и социалистов. Банды якудза исповедовали классические японские идеалы мужества и преданности и расплачивались за ошибки, отрубая себе фалангу одного пальца. Но теперь устоявшийся уклад жизни японских мафиози постепенно меняется. Экономические трудности «съели» всю прибыль от традиционных видов деятельности якудза, требующих «игры мускулами»: азартных игр, проституции и ростовщичества. Чтобы компенсировать убытки, гангстеры перешли на финансовые и биржевые махинации, а также киберпреступления, породив новое поколение бандитских «шестерок», которых больше интересует бизнес, нежели шантаж. Якудза до сих пор насчитывают 84 тыс. членов (половина из которых «совместители») и, по некоторым оценкам, ежегодно «поднимают» по 2 трлн иен (около 21 млрд долларов). Более того, общество стало несколько менее терпимым по отношению к якудза после серии бандитских разборок, о которых традиционно умалчивалось и из-за которых пострадали ни в чем не повинные люди. 20 февраля около 160 человек из токийского района Акасака потребовали запретить в судебном порядке крупному криминальному синдикату Инагава-кай занимать офисное здание, утверждая, что эта группировка может принести насилие в этот район. В августе жители города Куруме потребовали того же в отношении одной местной банды. В принятом в 1992 году законе о запрете бандформирований было дано четкое определение того, что следует считать противозаконным поведением, а также введены карательные санкции по отношению к компаниям, имеющим связи с якудза. Кроме того, в соответствии с принятым законом была учреждена неправительственная организация под названием Национальный центр по искоренению «Борёкудан» (криминальных синдикатов) для консультирования компаний относительно того, как избежать столкновений с якудза, и для организации подачи гражданами коллективных исков, как это было сделано в описанных выше случаях. Но закон не оправдал возлагавшихся на него ожиданий. Созданные по всей стране центры вызывают недовольство как у старших полицейских чиновников, так и у рэкетиров, потому что дают легкую и денежную работу отставным полицейским. Это напоминает феномен амакудари, или «спуска с небес» - практику награждения отставных государственных чиновников легкой и хорошо оплачиваемой работой в сфере их прежней деятельности. Поощряются пожертвования компаний в пользу этих центров, а также прием на службу отставных чиновников, которые призваны обеспечить их работу в соответствии с требованиями законодательства. Владельцы игровых комнат Пачинко (мест для игры в популярную разновидность пинбола), а также других подобных салонов нанимают теперь охранные фирмы, в которых работают бывшие полицейские. Наличие у их дверей члена якудза сулит проблемы с законом. Поэтому в итоге компании платят дань полицейским, а не бандитам. Многие бары и рестораны для разрешения конфликтов с трудными клиентами до сих пор предпочитают полиции якудза. Их сервис лучше. Тем не менее нарушение традиционного порядка вызывает раздражение у упомянутого выше бывшего гангстера. Размышляя о произошедших переменах, он использует слово «натсукашии» (ностальгия), в то время как дым его сигареты уплывает в небытие

2

Коментарі