Завоеватели
- 22.10.12, 08:14
В 1892 году, Пьер Фритель поверг в изумление публику Французского Салона картиной «Завоеватели». На этом грандиозном полотне дерзновенный гений художника изобразил монолитный строй величайших Кшатриев мировой истории. «Завоеватели» стало одним из наиболее обсуждаемых произведений Салона 1892ого года, громадное полотно, почётно занявшее место в 1891ом году определённое под «Гибель Вавилона» Рошгросса. Как вдохновлённые пророки являли в едином всеобъемлющем откровении перемены ожидающие народы в далёком будущем, Фритель возноситься над самим искусством живописи дабы представить не только телесному, но и духовному зрению сверхчеловеческое величие вождей из века в век направляющих судьбы мира.
Через необъятную Долину Смерти космическими сумерками вгрызающуюся в плоть мироздания гарцуют плотными рядами безжалостные Завоеватели с зияющими глазницами, а путь их устлан нагими человеческими кадаврами, чьи сухие стопы так же обращены к пути Сильных. В авангарде процессии — «величайших из людей», Гай Юлий Цезарь. По его правую руку — Рамзес II, омифотварённый Греками под именем Сезостриса, Аттила, «Бич Божий», Ганнибал из Карфагена и Железный Тамерлан. По его левую руку — Наполеон, последний завоеватель мира, Александр Македонский, Златоглавый Небухадназзар из Вавилона, и Шарлемань возродивший Римскую Империю. Триумфальным шлейфом за ними — бесчисленная рать отважных воинов с честью положивших головы за победу своих вождей.
Окутанные призрачной дымкой, озарённые холодным мерцанием регалий и амуниций, их одеяния парадны, а лица неподвижны и бесстрастны. Устремляя свои торжественные ряды сквозь толщею вселенского мрака, задерживающегося в провалах глазниц воителей, процессия подчинённая диктату провидения выписывает циклопические вертикали сакральной геометрии.
Через необъятную Долину Смерти космическими сумерками вгрызающуюся в плоть мироздания гарцуют плотными рядами безжалостные Завоеватели с зияющими глазницами, а путь их устлан нагими человеческими кадаврами, чьи сухие стопы так же обращены к пути Сильных. В авангарде процессии — «величайших из людей», Гай Юлий Цезарь. По его правую руку — Рамзес II, омифотварённый Греками под именем Сезостриса, Аттила, «Бич Божий», Ганнибал из Карфагена и Железный Тамерлан. По его левую руку — Наполеон, последний завоеватель мира, Александр Македонский, Златоглавый Небухадназзар из Вавилона, и Шарлемань возродивший Римскую Империю. Триумфальным шлейфом за ними — бесчисленная рать отважных воинов с честью положивших головы за победу своих вождей.
Окутанные призрачной дымкой, озарённые холодным мерцанием регалий и амуниций, их одеяния парадны, а лица неподвижны и бесстрастны. Устремляя свои торжественные ряды сквозь толщею вселенского мрака, задерживающегося в провалах глазниц воителей, процессия подчинённая диктату провидения выписывает циклопические вертикали сакральной геометрии.
Изображённые Фрителем великие завоеватели, их сподвижники и их их жертвы — все принадлежат Миру Мёртвых. Но их могущество и слава приникают сквозь волшебное зеркало живописного полотна в наше пространственно-временное измерение, заставляя зрителя ощутить присутствие их имманентной сущности в Мире Живых. «Завоеватели» — это материализованное в холстине и цветном масле пророчество о чудовищных жертвах и кровавых сражениях, предчувствие несомненной будущности восстания мёртвых в Конце Времён.
2
Коментарі
Хресний татко
122.10.12, 08:38