Убедитесь
- 31.01.13, 08:36
- одной фразы достаточно
Обажаю слушать ложь, когда знаю правду. (А.Челентано)
Еще одну историю любви, которой я восхищаюсь с детства, я предлагаю вашему вниманию.
Александра (Александрина) Григорьевна родилась в 1804 году в одной из богатейших семей России. Ее отец, действительный тайный советник граф Григорий Иванович Чернышев, весьма открыто придерживался либеральных взглядов, однако был на хорошем счету при дворе. У Александры было пять сестер и один брат, тоже в будущем декабрист, Захар Григорьевич.
За чтением литературы, участием в домашних спектаклях и прочими занятиями, проходило детство веселой и несколько своенравной Сашеньки. В запасниках Государственного Исторического музея в Москве, хранится портрет двенадцатилетней Александрины, сделанный ее учителем рисования А. Маньяни.
В феврале 1823 года, Александра, сочетается браком с Никитой Михайловичем Муравьевым. Ей 19, ему – 27, история не сохранила прямых источников, свидетельствующих о периоде знакомства и ухаживания, но, по мнению "света", это был брак по большому, пылкому и взаимному чувству.
[ Читать дальше ]Когда мне было лет 12, я прочла в журнале замечателое повествование о любви двух людей, которое меня затронуло до глубины души. Я, как могла, разыскивала хоть какие-то сведения о них. И, увидев изображение героя, была потрясена, как некогда сама Марина Цветаева:
Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик,
И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена...
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна.
Папа, ты меня ещё не видишь…
В животе у мамы я сижу.
Я не знала то, что так обидишь…
Бросил нас, но я тебе скажу:
Если передумал ты жениться,
Если не готов ходить с кольцом,
Надо было, пап, не торопиться
Делать так, чтоб стать моим отцом…
С первых дней в животике мамули
Слышу ваши, папа, голоса.
Появлюсь на свет, но вот смогу ли
Встретить взглядом папины глаза?
Помню, мама тестом проверяла,
Сбудутся ли у неё мечты.
На Крещенье смс прислала,
Что счастливым папой станешь ты.
Всё у вас налаживаться стало.
Я росла, прислушиваясь к вам.
Мама мне иконы вышивала,
Гладила рукою по ночам.
А потом исчез твой голос нежный,
Я его не слышала давно.
Мама так рыдала безутешно,
А тебе, наверно, всё равно.
Как же так и в чём я провинилась?
Маму ты мою не обижай!
Если бы хотел, чтоб я родилась,
То создал бы нам уют и рай.
Душу маме ты разбил на части,
Склею эти части я легко.
Папа, знаешь, дети – это счастье.
Будешь ты от счастья далеко…
Знаешь, маме тёти рассказали,
Что по клубам ходишь день за днём…
Папа, а тебя так тоже ждали,
Бросив дома маму с животом?
Подрасту в животике немножко
В окруженьи маминой любви.
Чувствую тепло её ладошки,
Слышу чей-то голос: «Не реви…»
Мама мне иконы вышивает,
Свой животик гладит по ночам…
Пап, ребёнок бывшим не бывает…
Быть тебе отцом – не по плечам...
(С)
Особняк Рябушинского (г.Москва) замечательный образец дома в стиле модерн, построенный архитектором Фёдором Шехтелем по заказу промышленника и мецената Рябушинского в 1900-02 гг. Первый владелец особняка, Степан Павлович Рябушинский, был выходцем из большой купеческой старообрядческой семьи, но, кроме предпринимательства, увлекался искусством и коллекционированием. Коллекция в особняке Рябушинского, насчитывала более 100 шедевров живописи и большое количество икон, часть из которых была реставрирована и спасена хозяином от гибели. Рябушинский недолго владел этой замечательной недвижимостью. После революции семья вынуждена была покинуть Россию, а их особняки и картины остались советской власти. Часть коллекции попала в Третьяковку и некоторые другие музеи, но многое пропало.
После революции в здании находились различные государственные учереждения. В 1931 г. из Сорренто в Москву приехал Горький, и Сталин пожаловал ему особняк Рябушинского. Горькому это не очень нравилось: пролетарский писатель в буржуазном особняке, да ещё модерн, который писатель недолюбливал, но делать нечего. Горький попросил разобрать и вынести уникальный модерновый камин, который действовал ему на нервы, но остальное оставил. После смерти М.Горького в особняке Рябушинского был дом приемов МИДа. В 1965 г. в этом доме был открыт мемориальный музей-квартира Горького.
Украшением особняка является, проходящий по периметру верхней части, широкий мозаичный фриз с изображением ирисов.
Знаменитая "тающая" лестница с абажуром в виде медузы
Витраж
Капитель колонны с саламандрами
Переместимся в гостиную-столовую. Тут расположено большое окно с видом на сад. Лепнина на потолке, старая мебель, любопытен тот факт, что ранее тут располагался и камин, который писатель попросил убрать.
Привожу старую, дореволюционную фотографию гостиной ещё с камином. Очень был красивый, жаль, его уже нет. Хорошо, что всё остальное сохранилось.
Потрясающий потолок в библиотеке. Лепнина в виде цветов на деревьях, улиток, красивая роспись у окна. Кстати говоря, библиотека представляют собой обширную коллекцию книг, стоящих и по сей день в шкафах.
Коллекция китайский статуэток и камин в одном из помещений особняка
Элементы украшений шкафа из дерева в спальне. Над ним можно увидеть ещё одно небольшое окно-витраж. На стенах роспись + красивое оформление потолка. Вообще, очень много внимания архитектор уделял деталям. Элементы лепнины, витражей, паркета, резьба по дереву на дверях - всё сразу и не заметишь.
Окна на второй лестнице. На них сохранились ручки начала прошлого века.
Вестибюль и главный вход в особняк.
И снова на парадной лестнице. На этот раз - вид в сторону витража с дождём над лестницей
Вид на парадную лестницу со второго этажа
По материалам интернета
Многие думают: фильм черно-белый, потому что старый. На самом деле это стилизация под кино начала XX века: первоисточником стала французская лента 35-го года «Фанфары любви», потом был одноименный немецкий ремейк 51-го. Cпустя 8 лет приключенческо-романтическая история двух музыкантов, которые переоделись в дамские наряды, чтобы гастролировать с женским оркестром, попала на американскую землю. “Some like it hot”, в русском прокате – «В джазе только девушки».
Первоначально фильм планировалось снять в цвете, но после нескольких экранных тестов от этой идеи отказались из-за слишком заметного зелёного оттенка вокруг тяжёлой косметики Кёртиса и Леммона в образах Джозефины и Дафны.
Зато с какой лёгкостью они вошли в образ Дафны и Жозефины: однажды (прямо в костюмах джазисток) актёры отправились в соседний кинопавильон, зашли в дамскую комнату и, спокойно усевшись перед зеркалом, начали красить губы. Проходившие мимо танцовщицы, ни на секунду не заподозрив что-то неладное, даже поинтересовались, где «девочки» снимаются.
Мэрилин Монро была бесподобна… на экране, но не во время съёмок. Из-за неё Кёртису пришлось на протяжении 42-х дублей надкусывать ножку цыплёнка, ибо звезда не могла правильно сыграть сцену. Из-за этого же 47 дублей мальчики стояли на высоких каблуках, обливаясь потом под шёлковыми чулками и накладными бюстами.
Многочасовые опоздания на площадку, нежелание выходить из гримёрки – ей простят всё, а режиссер скажет: «Как актриса с острым чувством комического диалога она была просто гениальна».
В качестве консультанта для главных актёров пригласили настоящего трансвестита из Берлина. После первого дня занятий он сказал: «Кёртис отлично справляется, а Леммон просто невозможен, у него ничего не выйдет, он всё время отказывается делать то, что я ему приказываю». На что артист так объяснил свою политику: «Я не хочу убедительного перевоплощения в женщину, мы должны изображать двух мужиков, которым неуютно в женском платье». Режиссер поддержал линию Леммона к явному неудовольствию трансвестита.
Мэрилин Монро была беременна во время съёмок, в результате выглядела заметно толще, чем обычно. Для производства фотоматериалов о фильме использовались тела дублёрш, к которым впоследствии монтировали голову Монро.
На одном из предварительных просмотров в сцене, когда Джек Леммон объявляет о своей помолвке, аудитория смеялась так сильно, что несколько строк диалога невозможно было разобрать. Впоследствии сцену пересняли с более продолжительными паузами и с добавлением игры на маракасах.
Оригинальное название фильма — «Некоторые любят погорячее» — цитата из детской песенки «Горячая овсянка с горохом» Полная цитата: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке» (Some like it hot, some like it cold, Some like it in the pot, nine days old). Фраза также используется в одном из диалогов, когда на замечание «Джуниора», что тот предпочитает классику горячему джазу, героиня Мэрилин Монро возражает: «Некоторые любят погорячее».
Рабочее название картины было «Не сегодня, Джозефина».
Режиссёр фильма Билли Уайлдер хотел, чтобы роль Джерри/Дафны сыграл Фрэнк Синатра. Его выбор на роль Душечки — не Мэрилин Монро, а актриса Митци Гейнор.
Многие диалоги Мэрилин могла прочесть только глядя на текст — например, в сцене прощального телефонного разговора Монро с Кёртисом видно, как её глаза бегают по строчкам.
В сцене, где Дафна танцует танго с Филдингом и тот говорит «ты опять ведешь», на самом деле, ведёт как раз Филдинг, а Дафна находится в позиции дамы (партнер левой рукой держит правую руку партнёрши, его правая рука — на её талии, а её левая рука — у него на плече). Это заметно также и по парам, танцующим на заднем плане в правильной позиции. Так что, после замечания Филдинга они встают как раз в «неправильную» позицию.
Забавно, что единственный «Оскар» картине, которая была признана и зрителями (в прокате США бюджет в размере ,5 млн. был превзойдён более, чем в семь раз), и критиками (по опросу Американского киноинститута в 2001 году, она вообще названа лучшей комедией за всю историю), достался лишь за костюмы в чёрно-белом фильме. Но всё объясняется очень просто – в тот год на Киноолимпе царствовал библейский суперколосс «Бен Гур», отхвативший рекордное количество призов (11).
После просмотра продюсеры сказали режиссеру, что он должен всё переделать, показав больше Мэрилин.
Они также заявили: «Хорошая комедия не может идти дольше полутора часов!». Уайлдер пообещал внести необходимые изменения, на самом деле вырезав лишь одну сцену секунд на пятнадцать, а всё остальное оставил в исходном виде.
Во время повторного выпуска в советский кинопрокат в 1985 году этот фильм посмотрели 28,9 млн. человек.
Цензура вырезала 25 минут материала, среди которых больше половины поцелуев героини Мэрилин Монро и другие сцены, близкие к эротическим.
Общая аудитория за два выпуска в прокат СССР составила 77,9 млн. зрителей.
Мэрилин Монро навсегда останется в истории кино как актриса с яркой, неповторимой сексуальностью. Каждый поворот её головы, каждое покачивание бедер, каждая улыбка — всё вызывает волнение у мужчин и восхищение у женщин.
Все мы помним замечательную комедию «Some Like It Hot» (в нашем прокате – «В джазе только девушки»). Она была снята в чёрно-белом варианте, и стилизована под атмосферу 20-годов XX века.
Наряды «Душечки» Мэрилин – особая тема в этом фильме. Глядя на её полупрозрачные платья и умопомрачительные формы под тонкой тканью, невозможно отделаться от мысли о не менее умопомрачительном белье, которое носила актриса под этими платьями, и об ухищрениях, на которые шли костюмеры. Рассмотрим поближе?
Может показаться, что и не было белья под платьями вовсе. Но внимательно рассмотрев фотографии и почитав воспоминания очевидцев, становится понятно, что отсутствие белья – лишь прекрасная иллюзия.
На этом фото видно, что по спине идут бретельки от вшитого в платье бюстгальтера. И отсутствует «нижний этаж» (как и под белым платьем, на фото ниже)
Что касается такого выреза на спине – в 1920-е гг женская мода не была
целомудренной:
Подлинное платье 1920-х гг.
Монро говорила костюмерам, что даже спит в лифчике для того, чтобы грудь не потеряла своей упругости. Хотя журналистам она заявляла другое: «Я сплю голой. Всё, что я надеваю на ночь – это капелька духов Chanel № 5».
Кстати, когда «Some Like It Hot» в 1959 году вышел на экраны, костюмы художника по костюмам Орри-Келли оскорбили пуританских зрителей: в штате Канзас фильм запретили к просмотру, а в Мемфисе, штат Теннесси поставили ограничение «только для взрослых».
Дизайн костюмов фильма был специально рассчитан на то, чтобы подчеркнуть сексуальность актрисы — мы же знаем, что в 20-е гг ХХ века платья имели прямоугольный силуэт.
Актриса немого кино Глория Свенсон, 1920-е гг. и Мэрилин Монро на съемках фильма
Кадр из фильма и фотография с проб костюма
Но в 1950-е гг в Голливуде никто не стремился к аутентичности, было важнее подчеркнуть физические достоинства актрисы, чем сохранить соответствие эпохе.
Художник по костюмам Орри-Келли и актриса Мэрилин Монро
Благодаря мастерству художника по костюмам Орри-Келли, зрители даже не заметили, что актриса во время съемок была беременна, и на 10 лет старше, чем это указано в сценарии.
Американский кинокритик Роджер Эберт описывает сцену, в которой Монро поёт в «голом» коктейльном платье как «стриптиз, в котором нагота была бы излишней»
Что касается белья — то в подобные платья Монро между двумя слоями ткани вшивали чашечки лифчика особой конструкции.
Приблизительно такой:
У Мэрилин был размер 36D, но в пошивочном цехе обычно старались скроить чашки лифа таким образом, чтобы грудь казалась ещё больше.
По подлинному лифчику Монро, созданному для знаменитого плиссированного платья из фильма «Зуд седьмого года», и который продали на аукционе за $ 5200, можно увидеть какой стиль бюстгалтера любила актриса.
Сегодня такой фасон называют Shelf Bra:
Еще один лифчик Монро продали за 7000 долларов. В нём тоже используется этот же принцип: грудь активно фиксируется и увеличивается за счет прокладок снизу.
Что же касается того, почему плотно сидят на актрисе платья — так и тут всё просто: их зашивали перед каждой съёмкой непосредственно на самой Монро.
Немного интересных фотографий со съёмочной площадки фильма:
"Римские каникулы"
"Завтрак у Тиффани"
"История монахини"
"Как украсть миллион"Одри Хэпберн и Питер О'Тул
Одри Хепберн с её первым мужем Мелом Феррером
Одри Хепберн с сыном Шоном
Одри Хепберн с её первым мужем Мелом Феррером и сыном Шоном
Одри Хепберн со своим вторым мужем Андреа Дотти
Одри Хепберн со своим сыном Лукой.
"Робин и Мэриан"
С сыновьями Шоном и Лукой
С сыном Шоном и своим гражданским мужем Робертом Волдерсом, с которым прожила последние 12 лет своей жизни.
Grave of Audrey Hepburn in Tolochenaz, Switzerland.
Одри Хепберн с её первым мужем Мелом Феррером в фильме "Война и мир".
Одри Хепберн с её первым мужем Мелом Феррером в фильме "Война и мир".
Одри Хепберн с её первым мужем Мелом Феррером в фильме "Война и мир".
Кадры из фильма "Забавная Мордашка"
"Сабрина"
"Моя прекрасная леди"
"Моя прекрасная леди"
Секреты красоты Одри Хепберн:
1. Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.
2. Чтобы глаза были красивыми, излучай доброе.
3. Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.
4. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.
5. Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна.
6. Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении, прощении и т.п. Никогда никого "не выбрасывай".
7. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная.
8. Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она - в блеске глаз. Ведь глаза - это ворота в сердце, где живет любовь.
9. Красота женщины не во внешности, истинная красота отражена в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью; страсть, которую она пороявляет.
10. Красота женщины возрастает вместе с ее годами!
Всю жизнь мама внушала мне, что человек должен быть полезным. Она была уверена, что дарить любовь гораздо важнее, чем её получать. (Audrey Hepburn)
Обожаю людей, которые заставляют меня смеяться. Я правда думаю, что смеяться это то, что я люблю больше всего. Это лечит множество болезней. Возможно, это самое важное в человеке. (Audrey Hepburn)
Старость меня не волнует, я боюсь одиночества. (Audrey Hepburn)
Если тебе понадобится рука помощи, знай она у тебя есть твоя собственная. Когда ты станешь старше, ты поймешь, что у тебя две руки: одна, чтобы помогать себе, другая, чтобы помогать другим. (Audrey Hepburn)
Мое единственное рождественское желание - это мир. (Audrey Hepburn)