Великие женщины: забытые имена века XVIII-го

Великие женщины: забытые имена века XVIII-го

Императрицы и королевы, фаворитки и первые красавицы, знатные дамы и авантюристки века XVIII, чьи имена упоминаются в учебниках истории и на страницах романов. Екатерина II, Анна Иоанновна, княгиня Дашкова, маркиза де Помпадур, леди Гамильтон, Мария-Антуанетта – одни из знаменитых имена тех лет.

Но были и другие, оставившие свой след в истории и культуре, чьи имена, увы, ныне обойдены вниманием. Их судьбы удивительным образом переплетались с правящими династиями, великими поэтами и композиторами, учёными, философами и путешественниками. Они покровительствовали, вдохновляли и любили. Кто они, известные в веке 18-м и забытые в веке нынешнем?

[ Читать дальше ]

Похоже!

Волосы — как друзья: седеют и редеют.  (Дон-Аминадо)

Лица, которых больше не будет никогда

Рассказывает Борис Акунин: “Ничего, если я еще покатаюсь на любимом коньке – порассуждаю про старые (на этот раз самые старые) фотографии? Пугать покойниками не буду, не бойтесь.

Когда-то я уже писал, чем меня так интригуют антикварные снимки. Знаю, это звучит по-дурацки, но для меня они являются несомненным доказательством того, что прошлое действительно существовало. Портреты, сделанные живописцем, интересны мне, только если мастер особенно хорош или объект чем-то прославился. Но в любой фотопортрет 19 века я могу вглядываться подолгу. Это материальная тень человека, запечатленная на пластинке. Всё, что осталось от давно завершившейся жизни.

Чем старее карточки, тем они мне милее. Поэтому больше всего я люблю самые первые портреты – дагерротипические.”

retro01 Лица, которых больше не будет никогда

1. В ателье дагерротиписта

С них смотрят (чаще всего прямо на меня) лица двух типов.
К первому относятся те, которых больше не бывает. И таких большинство.
Мы очень изменились за полтора с лишним века, потому что сильно эволюционировала жизнь. Из-за нездоровой диеты, слабо развитой медицины, необустроенности быта люди выглядели иначе. Была другая мимика – люди меньше улыбались и не играли в приветливость. Хуже ухаживали за кожей. Были заметней следы перенесенных болезней. Раньше старели. Острее ощущали хрупкость бытия. И так далее, и так далее.
Лица, которых больше нет, выглядят, например, вот так:

retro02 Лица, которых больше не будет никогда

2. Лица, которых больше нет, выглядят, например, вот так

[ Читать дальше ]

Российская Империя в фотоальбоме Thames&Hudson

Российская Империя в фотоальбоме Thames&Hudson
Николай II и Мария Федоровна на борту императорской яхты Штандарт, 1912. Из альбома фрейлины Анны Вырубовой

К 400-летию воцарения династии Романовых издательство Thames&Hudson подготовило увесистую книгу с фотографиями царской семьи и жителей самых разных уголков Российской империи — от Москвы и Санкт-Петербурга до Узбекистана и Казахстана. Twilight of the Romanovs: A Photographic Odyssey Across Imperial Russia — результат труда историков Филиппа Блома и Вероники Бакли — это обширная панорама, показывающая Российскую империю до и во время переворота большевиков. Целью авторов было найти фотографии, которые никогда прежде не публиковались.

Российская Империя в фотоальбоме Thames&Hudson
Обед в доме писателя Леонида Андреева, 1912

Блому и Бакли это удалось — книга составлена из множества снимков пионера цветной фотографии в России — Сергея Прокудина-Горского, которые были сделаны им в 1905-1915 по заказу Николая II, а также из фотографий, найденных в семейных альбомах писателя Леонида Андреева, в личном архиве фрейлины Анны Вырубовой и других источниках.

[ Читать дальше ]Материалы взяты в интернете

Фотограф, которого никто не знал

Фотограф, которого никто не знал

Информацию об этой женщине вы вряд ли найдёте. Она не знаменитый фотограф. При её жизни ни одна её работа даже не была опубликована.

Однако, назвать её любителем не поворачивается язык. Её зовут Вивьен Майер, она стала известной лишь после смерти, когда в 2009 году агент по недвижимости Джон Малоф купил несколько коробок со склада хранения, принадлежавших неизвестно кому.

В этих коробках он находит около 100 000 негативов и непроявленных плёнок. Когда он начал сканировать их, у него перехватило дыхание.

Фотограф, которого никто не знал

Негативы стали превращаться в великолепные снимки жанра уличной фотографии, которые были сняты в 60-е, 70-е годы. На следующий день, после того, как он выложил некоторые фотографии в сеть, он получил около 200 предложений сделать выставку или снять документальный фильм о Вивьен и её истории.

Фотограф, которого никто не знал

Вивьен всю жизнь фотографировала, но никому не показывала свои работы. Отщёлкивая 200 плёнок в год, она проявляла их в собственной комнате, превратив её в фотолабораторию. Она никогда не была заинтересована в публикации своих снимков. Её архив насчитывал более 100 000 негативов, которые она всегда бережно хранила.

[ Читать дальше ]

Материалы взяты из инета.

Женские украшения 1930-х годов: клипсы для платья

Сегодня хотчу предложить вам рассказ о клипсах для платья (dress clip), интересном женском украшении 1930-х годов. Впереди не очень много текста, но зато много фотографий.

Разглядывая всевозможные старинные портреты и ретро-фотографии, давно обратила внимание, что мода меняет не только фасоны платьев, шляпок, обуви, но и стиль, дизайн, даже функциональные особенности женских украшений.

Например, в эпоху бидермейера и позднего рококо, любовь к цветам — живым и шёлковым, которыми украшали причёски и платья, перешла и на ювелирные изделия: появились диадемы-венки из цветов, украшения для волос и корсажа в виде букетов, сделанные из драгоценных металлов и щедро усыпанные бриллиантами, кораллами, жемчугом и пр.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Во времена модерна (или ар нуво, если вам так привычнее), характерная волна, присущая этому стилю, извивающаяся на фасадах зданий, выгибающаяся в силуэте причёсок и платьев, нашла своё продолжение в эффектных изогнутых гребнях и причудливых брошах.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Эпоха ар деко, так хорошо нам знакомая и любимая по британским сериалам «Пуаро» и «Дживс и Вустер», со своим графическим, архитектурным дизайном, хотя и «закрыла глаза» на струящиеся крепдешиновые и атласные платья, «отыгралась» на ювелирных украшениях: длинные серьги, браслеты, одеваемые сразу по нескольку штук на одну руку, броши имели очевидный геометрический орнамент.

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Женские украшения 1930-х годов

Сегодня речь пойдёт об интересном женском ювелирном украшении 30-х гг., которое вы видите на последнем фото в ряду, – о клипсах для платья (dress clip).

[ Читать дальше ]

Из интернета.

Бальный блокнот: carnet de bal XVIII-XX вв

Бальный блокнот: carnet de bal XVIII-XX вв

В XVIII и XIX веке на бал дамы брали с собой карне, или «carnet de bal» – записную книжку-блокнот. В них во время бала, находясь в театре или где-то ещё, было принято писать записки, обычно куртуазного содержания. Позже он стал использоваться, как блокнот для записи имен партнёров, которым дама обещала тот или иной танец во время бала.

Карне делали из драгоценных материалов: золота, серебра,перламутра, панциря черепахи. Их украшали драгоценными камнями и эмалями, росписью и миниатюрными портретами. Даже странички-вкладыши в карне поначалу были из слоновой кости.

Карне представляет собой миниатюрную коробочку, чаще всего прямоугольной формы, предназначенную для хранения грифеля и пластинок из слоновой кости или перламутра. Он выглядел, как небольшой плоский футляр на цепочке с несколькими крышками и, иногда, с отделениями для косметических средств.

Бальный блокнот: carnet de bal XVIII-XX вв
Карне XVIII века

Но встречались карне и других форм – удлинённые, в виде небольшого несессера.

Золотое карне, покрытое прозрачной синей эмалью по гильошированному (гравированному) фону, было преподнесено императрице Екатерине II князем Г.А. Потёмкиным. Оно имеет декор из полужемчуга, опалов, изумрудов и надпись, выполненную алмазами с двух сторон: «Напоминание» – «Благодарности».

Бальный блокнот: carnet de bal XVIII-XX вв
Слева – карне Екатерины II, справа – карне с портретом великой княгини Марии Федоровны

Особую популярность карне получили в начале XIX века, с приходом менее формальных парных танцев. Считалось неприличным танцевать много танцев с одним партнёром, обычно, если это не жених, полагалась не более трёх-четырёх танцев. Карне, в свою очередь, содержало последовательность танцев, для каждого танца можно было записать имя партнёра, который пригласил даму, иначе можно было легко запутаться.

[ Читать дальше ]


По материалам интернета.

Не могу понять...

Не могу понять женщин, пишущих в графе "возраст" - 100 лет. Ведь как сказала героиня фильма "Любовь и голуби"- "И так видно, что не шестнадцать".




Школьная форма

Многие из нас в детстве носили школьную форму. Мы злились, что нас заставляют ходить в заунывных, как мы считали, нарядах, вынуждая, тем самым, быть одинаковыми. Но сегодня уже  с теплотой вспоминаем и те годы, и форму, которая сейчас нам уже не кажется ужасной.

Единую школьную форму ввели в 1834 году, в 1918 юная советская власть форму отменила. В СССР ее вернули в 1948 году из подражания Российской империи. Ранее и погоны военным вернули. Прошлое уже стало не страшным, и в нем находили образцы для подражания. Не думали, что состоится реставрация, а зря. В 1992 году форму отменили. Теперь опять хотят ввести.

Картинок таких в Сети – тьма. Но при ближайшем рассмотрении выясняется, что много одинаковых.

Мало того, часть из них современная: какие-то сомнительные девицы позируют в кружевных фартучках. Еще в давние времена проституток в школьную форму обряжали. Помните, в одном из рассказов из “Темных аллей” герой снимает проститутку в школьном платье, а она оказывается настоящей бывшей гимназисткой и девственницей? Она ему рассказала, что пошла на это дело в первый раз из-за крайней бедности, и, что, кроме этого платья, у нее ничего больше нет. А он знал, что в борделях девушек нарочно обряжают в форму, потому что клиентам это нравится.

Другая особенность постов про советскую школьную форму – фраза “Не могу вспомнить ничего хорошего про советскую школу, разве что форму”. А я могу. И, по-моему, школа она всегда одинакова: учеба, учителя, дисциплина, оценки, дружба, соперничество. Как все это не меняют, а суть остается.

1. Царская школьная форма.

uniform02 Школьная форма

2.

uniform03 Школьная форма

3. Форма, введенная в 1948 году. Похожа на царскую. Но там еще и пальто было, а тут ограничились только платьем и костюмом.

[ Читать дальше ]

16.