Четвертое небо пакибытия.
- 28.03.11, 19:14
небо божественного Света.
Созерцание приводит к пеленанию в Свет, к вхождению в Свет. Уже
третье небо наполнено светом, но четвёртое небо — это откровение
нетварного Света, особого таинственного Света, истекающего от
Господа. Величайшее откровение, по-видимому, получил Григорий
Палама, учивший, что это Свет соприсносущный, истекающий из самого
Существа Божия. Это особый Свет, и очень немногие души земнородных
восхищаются на это небо, небо фаворского Света, который в
православии называется по-разному: фаворский, невечерний,
соприсносущный, нетварный. Это высочайший, первичный, изначальный
Свет, из которого вообще всё происходит.
На этом небе открываются ангельские чины и престолы Божии.
Херувимы, серафимы, архистратиги и престолы — самые высокие
ангельские иерархии являются в этом Свете. И это небо высочайшего
армагеддона: Денница пал как раз с этого неба, он не мог достичь
пятого неба. Светоцентрическое христианство должно исходить из
возможности раскрытия четвертого неба в сердце человека. Этот
нетварный Свет заключён во святая святых внутреннего храма —
посвящённого Пресвятой Деве сердца. В Символе веры это запечатлено
в словах «...Света от Света...». Пресвятая Дева — Матерь Светов,
так Она упоминается в литургических гимнах. Это имя Пресвятой Девы
четвёртого неба. Говорить о нём почти невозможно. Я могу сказать
только, что это продолжение ввысь третьего неба. Небо созерцания
переходит в небо чистейшего Света. Это тоже созерцание, но только с
какой-то несказанной, сжигающей высоты. И ещё можно назвать это
небо небом Царицы Небесной, небом Невесты, небом Неопалимой Купины,
ибо души, входя в этот Свет, остаются неопалёнными.
Созерцание приводит к пеленанию в Свет, к вхождению в Свет. Уже
третье небо наполнено светом, но четвёртое небо — это откровение
нетварного Света, особого таинственного Света, истекающего от
Господа. Величайшее откровение, по-видимому, получил Григорий
Палама, учивший, что это Свет соприсносущный, истекающий из самого
Существа Божия. Это особый Свет, и очень немногие души земнородных
восхищаются на это небо, небо фаворского Света, который в
православии называется по-разному: фаворский, невечерний,
соприсносущный, нетварный. Это высочайший, первичный, изначальный
Свет, из которого вообще всё происходит.
На этом небе открываются ангельские чины и престолы Божии.
Херувимы, серафимы, архистратиги и престолы — самые высокие
ангельские иерархии являются в этом Свете. И это небо высочайшего
армагеддона: Денница пал как раз с этого неба, он не мог достичь
пятого неба. Светоцентрическое христианство должно исходить из
возможности раскрытия четвертого неба в сердце человека. Этот
нетварный Свет заключён во святая святых внутреннего храма —
посвящённого Пресвятой Деве сердца. В Символе веры это запечатлено
в словах «...Света от Света...». Пресвятая Дева — Матерь Светов,
так Она упоминается в литургических гимнах. Это имя Пресвятой Девы
четвёртого неба. Говорить о нём почти невозможно. Я могу сказать
только, что это продолжение ввысь третьего неба. Небо созерцания
переходит в небо чистейшего Света. Это тоже созерцание, но только с
какой-то несказанной, сжигающей высоты. И ещё можно назвать это
небо небом Царицы Небесной, небом Невесты, небом Неопалимой Купины,
ибо души, входя в этот Свет, остаются неопалёнными.
0
Коментарі