вещи творят человека
- 11.04.10, 22:33
Для неолиберализма имеет значение не прогресс, а рынок; не
производство, а спекуляции; не качество продукта, а его рекламный
успех; не потребительная стоимость товара, а тот фетиш, которым он
обладает. Товар покупается за ту ауру, которая его окружает и кажется
способной повысить статус его обладателя. Так, уже не считается
человеком тот, кто видит ценность товара в его прямом предназначении,
например, чтобы использовать ткань как рубашку; наоборот — этикетка
рубашки «маркирует» своего обладателя так же, как роскошный автомобиль
служит платформой для социального вознесения своего владельца. Человека
начинают воспринимать по украшающим его вещам.
производство, а спекуляции; не качество продукта, а его рекламный
успех; не потребительная стоимость товара, а тот фетиш, которым он
обладает. Товар покупается за ту ауру, которая его окружает и кажется
способной повысить статус его обладателя. Так, уже не считается
человеком тот, кто видит ценность товара в его прямом предназначении,
например, чтобы использовать ткань как рубашку; наоборот — этикетка
рубашки «маркирует» своего обладателя так же, как роскошный автомобиль
служит платформой для социального вознесения своего владельца. Человека
начинают воспринимать по украшающим его вещам.
3
Коментарі
Хайдер
111.04.10, 22:40
Так было всегда. Большинство не умеет видеть истинных ценностей. Поэтому большинство легко дурить.
no-sense
211.04.10, 22:46
В топку такі стандарти і таке суспільство))
Суспільство зомбованих споживачів етикеток)))
А замітка ой яка правильна!
Q2
312.04.10, 21:05
неолиберализм черпает силы из самого страшного из семи смертных грехов )
Put-nick
417.04.10, 02:41
Так сейчас времени нет, чтоб разбираться в чловеке. По этому разрабатывается знаковая системма, она сложная. Стиль, стоимость, определённые бренды - система опознавания свой - чужой.Заодно статусность.