Профіль

NELLI

NELLI

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Останні статті

Киев 2 апреля

Скучный Днепр и невзрачный-

Не пробиться лучикам Солнца.

Их весенний порыв напрасный -

Не дают им тучи оконце.

 

Купола завернулись в туманность,

Затаив свой загадочный блеск

И свою надменную странность,

Позабыв, какой сейчас век.

 

Только лужи всем улыбаются

И торопятся, ловят мгновенье

И всегда рисовать стараются

Проходящих людей отраженье.

Непутёвые заметки

Непутёвые заметки /Автобан

 

Автобус окунулся в темноту. Ничего не видно, только сопровождающее нас отражение. Светильники автобуса неожиданно создают загадочную огненную змейку, которая точно также неожиданно исчезает. ВременнОе табло с обеих сторон автобуса спешит за нами, боясь отстать или потеряться в этой кромешной тьме.

Цифры отсчитывают бег времени, которое уходит безвозвратно в прошлое, не оставляя надежд на его возвращение. Прошлое – это то, что прошло? Или ушло? А может, затаилось где-то там, в темноте, чтобы вынырнуть огоньками надежды, Это огни домов, которые прижались к скалам, словно ищут защиты от прошлого.

Наверно, прошлое не проходит и не уходит. Оно живет своей жизнью, заявляя о себе, когда считает это удобным для себя. Вот так и живем. Я и Прошлое. Иногда пересекаемся в дальних мирах, тревожа друг друга, а иногда мирно улыбаемся друг другу, пытаясь хотя бы на короткое время жить в согласии, не причиняя боль.

 

Непутёвые заметки

Непутёвые заметки/Растекающееся время

 


Мы едем в Фигерас, где находится музей Сальвадора Дали. Дорога занимает чуть больше часа, и гид начинает рассказывать о Женщине. Елена Дьяконова. Она оставила своего мужа, свою прошлую жизнь в прошлом, и вместе с Сальвадором Дали они составили единый организм, в котором каждый выполнял свойственные ему функции. Дали позволял ей заполнять все его свободное пространство, временные пласты и говорил: "Ее я люблю больше отца, больше матери, больше Пикассо..."

Сальвадор Дали вошел в этот мир, когда Елене было 10лет, а Пабло Пикассо, которому было 17 лет, в это время переехал на Монмартр в Париже.

Сложно говорить о музее-театре, где даже царапина на стене, покрытая временной пылью, имеет свой смысл. Все застыло в эпохе этих двух людей.

Картина «Растекающееся время» или «Постоянство памяти», оригинал которой находится в США,  здесь представлена в виде гобелена.

Я увидела свое время, которое вместилось в эту картину. Время не имеет системы отсчета. Оно может сжаться в точку или просто сморщиться до неузнаваемости. Никакая система отсчета не подвластна измерению ожидания. Ты находишься в замкнутом пространстве, опутанный временной сетью, которая сковала твои движения, и твои внутренние часы не могут двигаться. Мгновенье висит над тобой и давит всей своей тяжестью.

Время может спрессовывать года в одну точку, чтобы не разбирать их. И, попадая в глаз кажущейся маленькой соринкой, время мешает смотреть на мир открытыми глазами. Иногда временная пыль белесым туманом покрывает какое-то пространство, и ты сначала теряешься, а потом пробуешь выкарабкаться из ее мелких капель, стекающих с твоего лица при соприкосновении.

Ему стало плохо. После осмотра врач «скорой помощи», вынесла свой вердикт, оставшись со мной наедине. 10 минут до больницы показались бесконечностью. Мы заезжаем в ворота и минуем морг, который посмотрел на меня своими выпуклыми черными глазами. Не так давно я забирала тело, и попавшая в глаз спрессованная во времени соринка пыталась развернуть все прошедшие события. Машина подъезжает в ту же точку пространства, что и тогда. Но мне нельзя вспоминать и нельзя плакать. Я старательно напрягаю глаза, выталкивая воспоминания в другое пространство. Дверь разделила системы отсчета, и в моей системе время остановилось. Очень холодно, и мои колени начинают самопроизвольно прыгать. Я обхватываю их руками и кладу на них голову.

- Вам холодно? – слышу я чей-то незнакомый голос.

Я отрицательно качаю головой.

Из той системы отсчета, что за дверью, появляется врач с мобильным телефоном. Он что-то  выясняет в онкологической больнице, сообщая о вновь прибывшем больном. Время оживилось, чтобы снова начать движение, но я держу его.

Через какое-то время появился Он и протянул мне листик с написанным диагнозом.

- Мне делали УЗИ и ЭКГ, поэтому я так долго.

- Иди, иди, здесь очень холодно, - говорю я, вцепившись памятью в написанные слова.

Я устала держать остановленное время.

- Посмотри в гугле этот диагноз, - произношу я в мобильный телефон.

- Часто это заболевание путают с онкологическими болезнями, и только УЗИ подтверждает правильность диагноза.

Я отпускаю застоявшееся время. Оно может двигаться с любой скоростью. Я не боюсь его движения.

 

Я перемещаюсь в другое здание музея, где представлены женские украшения, сделанные по эскизам Сальвадора Дали. В них страсть и контрастность цвета используемых камней. Это вызывающе красиво. Так может созидать Человек, любящий Женщину. Дали любил одну Женщину в своей жизни.

Мы покидаем Фигерас. По дороге нас встречает столб дыма и кружащийся вертолет. У людей,  находящихся там, начался свой отсчет времени. Возможно, ценою в жизнь

 

Фигерас. Испания. 

Сентябрь 2009 г.

Я... свяжу тебе жизнь...

Я... свяжу тебе жизнь...
Из пушистых мохеровых ниток...
Я... свяжу тебе жизнь...
Не солгу ни единой петли...
Я... свяжу тебе жизнь...
Где... узором -по полю молитвы...
Пожелания счастья

В
лучах настоящей любви...
Я... свяжу тебе жизнь...
Из веселой меланжевой пряжи...
Я... свяжу тебе жизнь...
И потом от души подарю...
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь...
Чтоб связать тебе жизнь -
Я... тайком распускаю... свою...

(с)

Непутёвые заметки

Непутёвые заметки (чайка)


Гортанный крик чайки, ударившись в окно, отворил его. Пламя свечи, цепляясь за отражения, пыталось сохранить себя, но потом обмякло и растворилось в ласковом прикосновении неожиданно ворвавшегося ветра. Комнату заполнил розовый свет.

Ее сердце сжалось от какой-то еще неиспытанной боли, словно что-то умирало именно в этот момент.

Она пошла к морю. Свечение рвалось из морских глубин и, казалось, что какая-то неведомая сила не позволяет ему вырваться, чтобы озарить весь мир розовым сиянием.

- Что это?

Свет проникал в душу, и у нее на лице возникли слезы.

- Это прошлое. Оно просится вернуться.

Розовая чайка, застыв, как изваяние, с поднятыми крыльями  смотрела на Нее, словно звала к себе.

И Она пошла ей навстречу.

Неожиданно встрепенулось время, забывшее о своих обязанностях.

Розовая чайка растворялась в лучах приближающегося рассвета. Тихо уходило прошлое, оставляя очередные царапины в душе.

Боль обиды - с обеих сторон!

Рубикон - боль с обеих сторон! - Ватерлоо
Боль обиды - с обеих сторон! -
Жгла уступчивость чувства и слова:
Ты - мой шаг за черту! - Рубикон.
Я - утраты твоей Ватерлоо.

Возмущенью прикажешь ли спать! -
Вышивая досаду по ткани...
Ты - моя овдовевшая стать,
Я - твой жребий-патрон в барабане.

Акварель стынет мрачностью льда,
Звуки вёсен безкрыло зависли...
Ты - мой чистый билет в никуда,
Я - осечка несбывшихся мыслей.

Мы терять, не учившись, могли,
Тайм за таймом очки "набирая".
Ты - прогорклая сладость земли,
Я - твой гул отшумевшего мая.

Самоцелью ли было всё то,
Мы - на старте! - предвидели финиш?!
Ты - прочитанный мною листок,
Я - надуманный сон, что ты видишь.

Тяжкий ворох вопросов немых
Обгоняет и даты, и сроки...
Ты - холодная прелесть зимы,
Я - заниженность ритмов высоких.

Бесполезности искренний стон -
Возрожденья стремлений не новы! -

Ты? - Боль жизни моей... - Рубикон...
Я?.. - Любви крах... - Твоё Ватерлоо...
 

Я тебя не любить не могу


Ты  не  можешь 
Меня
Не  любить...
Наше  счастье –
Затерянный  остров,
Где   прозрачная  лунная  нить
Вышивает  на  волнах  вопросы: 

«Почему?»  и  «Зачем?..»   
И  ответ
За  пределами  нашей  разлуки...
Для  меня  ты - 
Мелодии  Свет,
Для  тебя  я -   
Сияние   Звука...

Наших  пальцев  сплетённых  тепло
Согревает  моря  и  дороги -
И  Словами 
На  сердце  легло
Золочёное  пламя   тревоги...

Я  тебя 
Не  любить 
Не  могу –
Я  тебя  не  любить 
Не  умею...
И  на  жарком  моём  берегу
Светит  солнце - 
Улыбкой  твоею;

И  в  далёкой  прохладе  лесной
Я  с  тобой  -
Ощущеньем  покоя,
И  фиалковой  робкой  Весной,
И  просторной,  как  время,   рекою...

Ты  меня  через  жизнь  позови –
Я  тебя 
Не  могу 
Не  услышать...
Нам  уже  не  прожить   
Без  Любви,
Что  подарена  щедро  Всевышним...

Любовь - это средство выживать

О любви

Михаил Розенштейн

Есть больное наследство,
есть стихи на столе,
есть любовь - это средство
выживать на земле.
Выживать, не старея,
не сжигая ни дня,
ни о чём не жалея,
никого не виня.
Над вчерашним ночлегом
облака чередой,
листопадом и снегом,
и вечерней звездой,
и потерянным домом,
и бессонницей, и
чем-то очень знакомым
пахнут губы твои.
Сладок дым папиросы,
ни к чему горевать,
есть любовь - это способ
на земле выживать.
Неизбежна оплата
всех удач и побед,
небо в красках заката,
время сходит на нет.
Только это не страшно,
жизнь, как прежде, легка,
и над домом вчерашним
чередой облака.
И сдаваться без боя
нам совсем не к чести,
так уж вышло, что двое
нас на этом пути.
Плачь же, радуйся, бедствуй,
но для нас для двоих
лишь любовь - это средство
оставаться в живых.
 
http://www.stihi.ru/2005/12/01-889

СКАЗКА

Ветер еще спал, и не успел создать морщинки на поверхности воды. Она была безупречно гладкой и  на ней скользила девушка. Иногда она исчезала в глубине, и вода смыкалась над ней, пряча ее местопребывание.

Любопытные солнечные лучи наблюдали со стороны за ее развлечениями. Они не приближались к девушке, чтобы не запутаться в ее длинных волосах. Там было уютно и ласково. Звучала странная завораживающая мелодия.

На берегу сидел странный маленький человек, напоминавший гномика. Он с восторгом смотрел на проказы девушки.

- Ты все умеешь, - сказал гномик.

Девушка повернулась на голос и улыбнулась какой-то скорбной улыбкой:

- Я не умею летать.

- Это просто, - ответил человечек.

- Я могу дать тебе крылья.

Девушка встрепенулась и с надеждой заглянула ему в глаза.

- А зачем они тебе? – неожиданно спросил он.

Девушка смутилась.

- Я хочу полететь к Любимому.

- Крылья мои – это крылья для влюбленных. Но, если твой возлюбленный тебя не ждет, ты упадешь в ущелье. Хочешь попробовать? – человечек внимательно посмотрел на девушку.

- Не спеши. Подумай.

Девушка улыбнулась:

- Я полечу прямо сейчас.

У нее начали вырастать крылья, и проснувшийся ветер начал играть с ними, словно с парусом.

- Помни, что я сказал, - прошептал старичок.

Она с удивлением смотрела на блестящую от Солнца реку, которая казалась серебристой змейкой, изгибающейся от объятий подступающих к ней деревьев и в то же время постоянно ускользающей от них.

Где-то вдалеке замаячили горы. Там начиналась пропасть. На краю пропасти стоял камень, на который можно было сесть и отдохнуть, чтобы окунуться в свои мысли и принять решение.

Девушка посмотрела вниз. Бесконечность. Не видно границ. И тишина. Она тоже казалось бесконечной и вечной. Тишина, которую нельзя оборвать, нельзя изменить.

Она оглянулась, словно проверяла свои крылья. Сзади ничего не было, и она была одна в этом пространстве.

Девушка шагнула вперед, и вдруг орел с огромными крыльями подставил ей свою спину, а отчаянный ветер пытался что-то крикнуть ей вдогонку.

Орел аккуратно опустился около грота и также неожиданно исчез, как и появился. Из грота вышел Он. Она прижалась к его груди и внезапно отпрянула. Она не слышала биения его сердца.

- Его нет. Я стал бессмертным, и оно мне не нужно, - произнес Он, радостно улыбаясь.

- Я могу быть, кем захочу. Это я дал тебе крылья, это я принес тебя сюда.

- Так ты меня проверял, забрав крылья, когда я стояла у пропасти?

Ее глаза расширились от удивления.

- Я не мог без проверки предложить тебе вечность.

- Мы будем жить вечно, если ты сделаешь точно так же.

- Я живу сердцем, но, если ты этого хочешь, то я согласна.

Он сидел у грота, держа на руках ее бездыханное тело. Она не могла жить без сердца.

 

Миражи во время дождя

Тревога, ютившаяся сначала сиротливо в углах, расползлась по всему жизненному пространству и теперь мешала думать, дышать...

Она давно Его не видела. Раньше он всегда садился рядом в ее постоянных разъездах или отбирал руль автомобиля. Потом он находился уже за стеклом своего автомобиля, но она никогда ни о чем не спрашивала и даже не давала никаких знаков, что Она его чувствует. Он есть, и в душе был покой. Теперь было пустынно, и Она приняла решение.

- Я должна найти дорогу, которая ведет к Нему.

Выйдя из своего заточения, она попала в странный мир.

Сплошная стена воды мгновенно изолировала ее от внешнего мира, и Она не понимала, где какая сторона света.  Но одежда оставалась сухой, и Она сделала несколько неуверенных шагов в неизвестном направлении. Можно было двигаться, не ощущая сопротивление воды, словно стена отступала перед ней, охраняя от соприкосновения с внешним миром.

Неожиданно раздался резкий звук, который пробил водяную стену, и окрестность озарилась светом. Она увидела обнаженный торс мотоциклиста, которого сопровождал веер из дождевых капель. Внезапно что-то взлетело вверх, и лепестки роз начали медленно падать в огромные дождевые озера, придавая им загадочность и таинственность. Капли воды стали вонзаться в ее тело, и Она вдруг почувствовала его присутствие.

Он сидел в автомобиле, но рассмотреть лицо было невозможно, Какое-то белое пятно просвечивало через окно автомобиля. Это была шелковая белая рубашка, в которую был одет водитель.

Что-то взорвалось внутри и мешало дыханию. Сердце заполнила нежность и, не слыша своего голоса, Она произнесла:

- Здравствуй, Любовь моя.

- Ты вся промокла.

- Не-ет. Но я давно не вижу твоего лица, словно ты что-то скрываешь от меня.

Водитель ничего не отвечал, а она шла, не обращая внимания на дождь. Мокрая одежда плотно облегала ее тело, превратив в идущую скульптуру. Неожиданно с левой стороны показалось красное зарево.

- Что это?

- Сигнал опасности, - ответил Он.

- Тебе что-то угрожает?

Он молчал.

- Неужели Она не чувствует, что Он всегда рядом и охраняет Ее.

Это зарево напугало Его, словно кто-то хотел Ее похитить.

Вдруг рядом с ней остановилась машина.

- Садитесь, я Вас отвезу, куда скажите. Вы же промокли насквозь.

- Не бойся, я всегда рядом, - раздался Его голос.

- Рядом?!

Из ее глаз покатились слезы, которые уносил дождь, чтобы постороннему человеку они не были заметны.

- Я не могу прикоснуться к тебе и ощутить твое тепло, - жалобно произнесла она.

- Садитесь, садитесь быстрее, - подстегивал голос незнакомца.

Окна Его машины и, правда, были рядом с Ее лицом. Она прижалась к окну, пытаясь увидеть Его глаза.

Подъезжая к дому, она заметила несколько искореженных машин.

-Так вот, что Его напугало. Она хотела обратиться к Нему, но Его уже не было. Он снова ушел, не попрощавшись.

Не зажигая свет, Она зашла в квартиру.