Золотая лихорадка в Сенегале

В Восточном Сенегале золотая лихорадка. Пять лет назад здесь открыли крупные залежи драгоценного металла. Несколько крупных международных компаний начали активную разработку месторождений в этой западно-африканской стране. Двинулись сюда и охотники за удачей.

BBC

BBC. На крупнейшем месторождении Диабугу, который является ничейным прииском, каждый может выкопать шахту, которую на местном языке Малинке называют дама. Золотая лихорадка превратила деревню Диабугу в небольшой город.

BBC. Вместе с добычей золота в этот отдаленный район страны с традиционным укладом жизни пришли и такие явления как проституция. Как обнаружили журналисты Би-би-си, более 80 девушек из Нигерии стали жертвами работорговли. Их привезли в Сенегал через Мали и заставили заниматься проституцией в Диабугу.

 

BBC. Тысячи горняков прибыли в Сенегал из соседнего Мали, где испокон веков занимались золотодобычей. Узнав о существовании дикого месторождения, они рванули через границу в поисках золота и удачи.

BBC. На то, чтобы вырыть шахту, которая может вывести на золотую жилу, уходит около недели. Тем не менее, не всем везет, - говорит малиец Паскаль Дамбеле.

BBC. Борома Кангара провел в шахте глубиной несколько метров все утро. Сейчас он отдыхает после тяжелого труда в шахте, где нет освещения и страшно жарко.

BBC. Глубина некоторых шахт достигает 20-30 метров. Иногда происходят обрушения. Это рискованная работа. Люди могут получить увечья или погибнуть, - говорит 20-летний сенегальский горняк Сиди Макалу - на переднем плане. Ближайшее медицинское учреждение находится на расстоянии в 40 км в деревне Садату.

BBC. Фатумате Кейта из соседнего Мали 12 лет. Она оказалась здесь вместе со своей старшей сестрой и бабушкой, которая работает здесь поварихой. Фатумате тоже приходится работать - она вытягивает из шахт корзины с камнями с помощью веревки. Они очень тяжелые, - говорит девочка. Фатумата с нетерпением ждет, когда закончатся ее трудовые каникулы, и она сможет вернуться в школу.

BBC. Мамаду Диалло ищет золото сразу в нескольких шахтах. На этом снимке он промывает раздробленные камни, которые извлек на поверхность. С помощью воды, мыла и ртути он пытается получить амальгаму - сплав золота с ртутью.

BBC. После того, как куски породы раздроблены, промыты и осмотрены опытными старателями, те камни, в которых есть золото, подлежат дележу, то есть раскладываются по мешкам. В течение 10 дней четверо горняков вынесли из шахт в общей сложности девять мешков с золотоносной породой. Однако те, кто рисковал больше всех, не обязательно получат большую долю.

BBC. Свою часть получает вождь деревни, а также имам и человек, попавший на золотую жилу. Право на долю имеют и местные жители, охраняющие поселение. Все мало-мальски важные люди в деревне получают что-то из найденного золота. Поэтому они богаты. Все благодаря нам, - говорит горняк из Мали.

BBC. Вождь деревни установил строгие правила - работа в шахте заканчивается к 5 вечера, а пятница - выходной. 20 жителей деревни назначены охранниками.

BBC. Старатели промывают породу в ближайшей реке. В результате вода в ней теперь всегда грязная, а единственный источник воды для сельчан - уличный насос - не справляется с нагрузкой.

MSN

Надувная свинья в небе над Лондоном

  • 27.09.11, 18:57

Над четырьмя трубами лондонской электростанции Баттерси воспарила накачанная гелием гигантская надувная свинья. Таким образом звукозаписывающая компания EMI пытается привлечь внимание публики к выходу в свет дискографии знаменитой британской группы Pink Floyd.

Видео - здесь

Иисус Христос герой XXI века

Мог ли Иисус Христос быть героем XXI века? 58-летний американский художник Стивен Сойер считает, что вполне. Проект художника Art4God - что можно перевести как 'Искусство для Бога' призван привлечь молодежь к религии.

На этой картине Иисус демонстрирует татуировку. Они были широко распространены во времена Римской империи для обозначения разного рода маргиналов и уголовников.

Стивен Сойер живет в штате Кентукки, но часто ездит по Соединенным Штатам, распространяя свои рисунки и идеи.

В картине 'Сломанные куклы' автор обращается к проблеме насилия над детьми. 'Я не знаю, как Иисус относился к этой проблеме 2000 лет назад. Честно говоря, мне всё равно. Я хочу создать иконографию, актуальную для нашего времени', – заявляет Сойер.

Картина 'Возлюбленный моей души'. 'Многие люди – в основном женщины – говорили мне, что видели Иисуса во сне. Он приходил и танцевал с ними, – говорит Сойер, добавляя, что девочка на картине – его дочь.

Стивен Сойер не одинок в своем художественном 'крестовом походе'. Существует множество книг, журналов и блогов под заголовками типа 'Мистера Доброго христианина больше нет', которые используют образ заряженного тестостероном Христа. 'Я счастлив этому движению. Оставлять в стороне предубеждения и принимать взгляды всех – вот наш замысел', – утверждает Сойер.

Сойер хочет, чтобы его образы вдохновили 'религиозное возрождение'. Но его картины не нравятся представителям консервативных христианских групп. Им кажется, что автор забыл о духовной стороне вопроса, концентрируясь на теле Иисуса.

Но художник готов защищать свой подход: 'У нас ментальность комиксов и я не думаю, что всё это нельзя применять к религии. Я даже не уверен, что мы делаем что-то новое', – заявил Сойер Латиноамериканской службе Би-би-си.

MSN

ART for GOD exists to show the eternal Master, Jesus of Nazareth, in a way that depicts His Holiness, Kindness, Humility, Unselfish Love, Strength, Beauty, and His Eternal Relationship with us in this present moment. People need to remember Jesus laughing and Jesus smiling. Contemporary Christian Art has a huge responsibility and ART for GOD accepts that challenge. The life and teachings of Jesus are for everyone who lives, has lived and ever will live. The gospel presented by Jesus is that God is a loving and merciful heavenly father and accepting this truth allows us to love and serve one another as he served and continues to serve and love us. There is no greater opportunity to live in the presence of God than to serve others with a glad heart. Read more

Свитки Мертвого Моря доступны каждому

Кумранские свитки написаны в основном на иврите, частично - на арамейском; встречаются фрагменты греческих переводов библейских текстов. Иврит небиблейских текстов являлся литературным языком эпохи Второго Храма; некоторые фрагменты написаны на послебиблейском иврите. В основном применяется квадратный еврейский шрифт, прямой предшественник современного печатного шрифта. Основной писчий материал - пергамент из козьей или овечьей кожи, изредка папирус.

Чернила угольные - за единственным исключением апокрифа Книги Бытие. Палеографические данные, внешние свидетельства, а также радиоуглеродный анализ позволяют датировать основной массив этих манускриптов периодом от 250 года до н. э. до 68 года н. э. - период позднего Второго Храма и рассматривать их как остатки библиотеки Кумранской общины. По содержанию кумранские рукописи можно разделить на три группы: библейские тексты - около 29 % от общего количества рукописей, апокрифы и псевдоэпиграфы, литература кумранской общины. Оцифрованные Свитки Мертвого Моря, которым больше 2 тысяч лет, теперь доступны каждому.

Посмотреть можно на сайте - The Israel Museum

The Digital Dead Sea Scrolls

"We are privileged to house in the Israel Museums Shrine of the Book the best preserved and most complete Dead Sea Scrolls ever discovered, said James S. Snyder, Anne and Jerome Fisher Director of the Israel Museum. "They are of paramount importance among the touchstones of monotheistic world heritage, and they represent unique highlights of our Museums encyclopedic holdings. Now, through our partnership with Google, we are able to bring these treasures to the broadest possible public." Read more

Counter

  • 27.09.11, 09:36

free counters Map

Частный самолет Муаммара Каддафи

В международном аэропорту Триполи силы повстанцев захватили частный самолет Муаммара Каддафи. Одного взгляда на салон этого авиалайнера достаточно, чтобы оценить невероятную роскошь, которой был окружен ливийский лидер и его близкие.

Reuters

Reuters

Reuters

Reuters

Reuters

MSN

Расписные автомобили в Пакистане

Как только у пакистанского владельца машины появляются свободные деньги, он первым делом пускает их на разрисовку кузова. Лидируют тут водители грузовиков, автобусов и джипов. Роспись грузовика стоит 3-5 тыс. долларов, ещё до 2 тыс. долларов уходит на оформление кабины коврами. Только в одном Карачи росписью машин занимается 50 тыс. мастеров.

Первым разрисовывать свои автобусы в Пакистане - тогда ещё части Индии в 1920-е годы взялся некий владелец фирмы «Кохистан». Художники, которых он нанял, до этого специализировались на оформлении сбруи для лошадей и верблюдов. Ну а потом пошло-поехало: такое оформление автопарка в Пакистане стало традицией.

Сегодня грузовики, автобусы, джипы, тракторы и т.д. принято там  не только расписывать, но и украшать фигурной резьбой и электрическими огнями. При этом часто рисунки наносятся «со смыслом»: это могут быть военные герои как к примеру, Азиз Бхатти, убитый в пакистано-индийской войне 1965 года; звёзды кино или великий игрок в крикет Имрам Хан; или даже леди Диана.

Как уже говорилось выше, только в одном 14-миллионном Карачи в росписи автосредств заняты около 50 тыс. художников. И что интересно заработки среднего рисовальщика выше, чем водителя грузовика или автобуса. Так, художник может зарабатывать до 300-400 долларов в месяц, подмастерье при нём 150 долларов, а водитель 150-200 долларов. Роспись грузовика занимает в среднем 6-10 недель, и всё это время транспортное средство простаивает т.е. его владелец лишается в этот период средств к существованию.

Но было бы странным, если эти расходы не окупались. Владелец красиво раскрашенного грузовика может рассчитывать, что выгодный заказ на перевозку достанется именно ему, а не конкуренту на обычной машине, а в расписной автобус пакистанцы набиваются битком: как верят пассажиры, красивая машина оберегает их от аварий.

ttolk.ru

Рига 2011 Праздник осеннего урожая

  • 25.09.11, 09:09

24 сентября 2011 года различными мероприятиями в Риге отмечали праздник осеннего урожая День Микелиса. На Домской площади проходила традиционная ярмарка Дня Микелиса. На Ратушной площади состоялся первый "Морковный фестиваль".

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Рига 2011 Праздник осеннего урожая

  • 25.09.11, 08:59

24 сентября 2011 года различными мероприятиями в Риге отмечали праздник осеннего урожая День Микелиса.

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Рига 2011 Праздник осеннего урожая

  • 25.09.11, 08:53

24 сентября 2011 года различными мероприятиями в Риге отмечали праздник осеннего урожая День Микелиса.

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks

Фото: Reinis Gudreniks