Дэвид Гилмор выпустит 3D-альбом

Гитарист и вокалист группы Pink Floyd Дэвид Гилмор и британский электронный дуэт  The Orb объединились для записи совместной пластинки. Как сообщает Undercover, музыкант и его коллеги-электронщики задумали выпустить альбом в формате 3D60, позволяющем создавать "объемные", нестандартные по звучанию записи.

Диск, над которым Гилмор работал вместе с The Orb, получил название "Metallic Spheres". Процесс записи альбома проходил под контролем продюсера Мартина Гловера (он работает под псевдонимом Youth), который также является басистом британской группы Killing Joke и участником проекта Пола Маккартни The Fireman.

Ожидается, что релиз альбома состоится в октябре 2010 года. Трек-лист совместной работы музыкантов пока не обнародован, поэтому не ясно, сколько композиций будет издано. The Orb намерены дать несколько лазерных шоу, посвященных выходу "Metallic Spheres". Эти представления состоятся в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Формат 3D60 полностью совместим со всеми существующими форматами аудиозаписей. Прослушивать композиции, записанные в 3D60, можно даже через обычные стереонаушники. Ознакомиться с примером записи, сделанной с применением новой технологии, можно здесь.

lenta.ru

Counter

  • 19.08.10, 22:11
Это мой счётчик.Сразу видно кол-во посетителей и из каких стран кто пришёл. Единственное что неудобно, его постоянно нужно держать на 1-ой странице. Поэтому приходиться ставить код по новому. Кстати поставь его себе. Очень просто кликни по нему и зайди внутрь счётчика - верху надпись GET YOURS! Кликаем , дальше выбирай фон , цвет , кол-во флагов и тд. Можешь ничего не выбирать, тогда он будет белым как на образце внизу. САМОЕ ГЛАВНОЕ не забудь ПОСТАВЬ ГАЛОЧКИ В КВАДРАТАХ СПРАВА после надписей "Show Country Codes" и "Show Pageview Count". Ну и последнее - нажимаем желтую клавишу GET YOUR FLAG COUNTER и первая длинная строчка "Code for websites"- копируем жирный код. Всё - это твой счётчик бросай в блог и смотри свою посещаемость.

free counters 

 

Судьба дочери Сталина

Spletnik.ru. "Я знаю, даже кораблям необходима пристань", -- пел когда-то Александр Вертинский. Корабль 84-летней дочери Сталина пересек несколько океанов и бурных морей и еще более бурных исторических событий и наконец бросил якорь в полусонном фермерском Висконсине, в комплексе для престарелых под названием "Ричард-центр".

РИА Новости. Лана Петерс, она же Светлана Аллилуева, она же Светлана Сталина родилась 28 февраля 1926 в Москве. Она стала Агасфером - вечным странником, пытавшимся бежать от огромной тени своего отца.

AP. Любимая дочь, 1936. Это была трагическая и тщетная попытка - избавиться от имени отца, ибо она была семенем Сталина и всегда носила его с собой, даже отчаянно отвергая. Недаром ее мемуары -- это гобелен, сотканный из любви и ненависти.

РИА Новости. Светлана Сталина, 1935. Окончила исторический факультет МГУ и аспирантуру Академии общественных наук при ЦК КПСС. Кандидат филологических наук. Работала переводчиком с английского языка и литературным редактором, выполнила перевод нескольких книг, в том числе произведений английского философа-марксиста Джона Льюиса.

РИА Новости. В 1944 году вышла замуж за одноклассника Василия Сталина Григория Морозова. Впоследствии брак был неофициально расторгнут по распоряжению Иосифа Сталина. В этом браке Светлана родила сына Иосифа (1945 -- 2008). На фото: Нарком внутренних дел СССР Л. П.Берия с дочерью И. В. Сталина Светланой.

РИА Новости. В 1949 году вышла замуж за Юрия Жданова. Юрий переоформил первого сына Светланы на себя. От Жданова Аллилуева родила дочь Екатерину. Позже Светлана крестила своих детей в Москве. На фото: И. В. Сталин с детьми Светланой и Василием 1935 год.

РИА Новости. В документальной ленте "Светлана о Светлане" на вопрос -- думает ли она о своем отце, Светлана отвечает: "Нет, он дважды сломал мою жизнь". Светлана имела в виду два эпизода из своей многострадальной жизни.

Spletnik.ru. В семнадцать лет она влюбилась в кинорежиссера Алексея Каплера, который имел несчастье быть евреем. Сталин, бывший стальным антисемитом, сослал Каплера в ГУЛАГ. "Я впервые увидела, на что был способен отец", -- вспоминает Светлана.

РИА Новости. Вторая "ломка" произошла при поступлении Светланы в университет. Она хотела пойти на искусствоведческий, а отец настоял на историческом. Он хотел сделать дочь "настоящей марксисткой".
На фото: Генеральный секретарь ЦК ВКП (б) Иосиф Сталин (2 справа) с детьми Василием (слева), Светланой (стоит) и Яковом (справа), второй справа - Андрей Жданов. 1938 год

РИА Новости. Конечно же, Сталин "ломал" Светлану не только два раза. Он ломал ее на протяжении всей своей жизни и даже после своей смерти. Достаточно сказать, что он лишил ее матери и родины. А ведь он любил ее больше всех! "Я была похожа на его мать. Такая же рыжая и веснушчатая", -- говорит Светлана. На фото: И.В.Сталин, С.М.Киров и дочь Сталина Светлана. 1930-е годы. Фото из личного архива Е.Коваленко.

РИА Новости. В центре - дочь Сталина Светлана Аллилуева на церемонии прощания с И. В. Сталиным. 1953 год.

Spletnik.ru. В 1967 году, уехав в Индию, чтобы принять участие в похоронах Браджеша Сингха (которого в некоторых интервью называла своим мужем), стала «невозвращенцем». Добро на выезд из СССР из членов Политбюро ЦК КПСС ей дал А. Н. Косыгин.

AP. "Мое невозвращение в 1967 году было основано не на политических, а на человеческих мотивах. Напомню здесь, что, уезжая тогда в Индию, чтобы отвезти туда прах близкого друга -- индийца, я не собиралась стать дефектором, я надеялась тогда через месяц вернуться домой. Однако в те годы я отдала свою дань слепой идеализации так называемого "свободного мира", того мира, с которым моё поколение было совершенно незнакомо."

Фото ИТАР-ТАСС. В 1970 году вышла замуж за американского архитектора В. В. Питерса, родила дочь, в 1972 году развелась, но сохранила за собой имя Лана Питерс. Денежные дела С. Аллилуевой за рубежом сложились удачно. Журнальный вариант ее воспоминаний «Двадцать писем другу» был продан гамбургскому еженедельнику «Шпигель» за 480 тысяч марок, что в переводе на доллары составило 122 тысячи (в СССР, по словам её племянницы Надежды, Сталин оставил ей всего 30 тысяч рублей). Покинув родину, Аллилуева жила на деньги, заработанные писательским трудом, и на пожертвования, полученные от граждан и организаций. В 1982 году Аллилуева переехала из США в Англию, в Кембридж, где отдала дочь Ольгу, родившуюся в Америке, в квакерскую школу-интернат. Сама же стала путешественницей и объехала почти весь мир.

Spletnik.ru. "Смехотворно, -- говорит Светлана. -- Мой отец жил за счет государства. Он никогда не имел личного богатства". Да, это так и было. Сталину принадлежало все, в особенности жизни людей, и ничего. Что же касается сказочных гонораров, то их растащили стервятники -- издатели, литературные агенты, адвокаты.

РИА Новости. Оказавшись в полном одиночестве, вероятно, разочаровавшись в Западе, в ноябре 1984 года неожиданно (считают, что по просьбе сына Иосифа) появилась в Москве с дочерью, которая не говорила по-русски ни слова. Вызвала новую сенсацию, дав пресс-конференцию, где заявила, что на Западе "ни одного дня не была свободной". С энтузиазмом была встречена советскими властями, ей незамедлительно восстановили советское гражданство. Но скоро наступило разочарование.

Spletnik.ru. Прожив неполных два года на родине, Аллилуева направила письмо в ЦК КПСС с просьбой разрешить ей выезд из СССР. После личного вмешательства М. С. Горбачева в ноябре 1986 года ей было разрешено вернуться в США. В США Аллилуева поселилась в штате Висконсин. Однако в сентябре 1992 года корреспонденты нашли её в доме для престарелых в Англии. Затем она некоторое время жила в монастыре св. Иоанна в Швейцарии. В декабре 1992 года её видели в Лондоне в районе Кенсингтон-Челси. Аллилуева оформляла бумаги на право о помощи, чтобы, уйдя из дома престарелых, оплачивать комнату. Её дочь Ольга Питерс ведёт самостоятельную жизнь в США.  Сейчас живет в окрестностях города Мэдисон (штат Висконсин).

Spletnik.ru. У нее однокомнатная квартира, и свои дни она проводит за чтением и вязанием. Иногда она слушает радио, поскольку у нее нет телевизора, и чистосердечно признается, что обожает гамбургеры. Если верить ее словам, она довольна своей теперешней жизнью и даже счастлива. Живет она на 600 долларов в месяц, которые получает в качестве пособия, плюс государственная медицинская страховка и скидка на квартиру.

Spletnik.ru. Мэлор Георгиевич Стуруа - известный журналист- вспоминает в статье МК: "Я не могу сказать, что дружил со Светланой, но мы часто встречались. Один из ее мужей -- Морозов -- учился со мной в МГИМО. Он тоже был евреем, и его брак со Светланой не получил отцовского благословения. Живо вспоминается встреча со Светланой на даче Микояна. Это было сразу же после знаменитого доклада Хрущева, развенчавшего "культ личности" Сталина. Светлана сидела в окружении пожилых женщин в черном -- вдов и сестер репрессированных Сталиным старых большевиков. Они рассказывали ей о своих страшных судьбах, расстрелах мужей, о годах, проведенных в ссылке в Сибири и Казахстане, о детях, оставшихся без родителей и ставших беспризорными. Светлана слушала не перебивая. В ее взгляде сквозило нечто мазохистское. Она словно наслаждалась этим словесным шахсей-вахсеем. Лишь изредка она просила женщин в черном поподробнее рассказать, как пытали их мужей в застенках НКВД и как насиловали их вертухаи. Женщины в черном, похожие на фурий мщения, охотно удовлетворяли эти ее просьбы, и она жадно впитывала в себя их леденящие кровь рассказы. Впрочем, такой была вся ее жизнь. Она отвергала и проклинала отца, но поневоле несла его крест на своих слабых женских плечах. Сталин был в ее сердце, и она не могла, сколько ни пыталась, вырвать его из груди. Вырвать его можно было только вместе с сердцем... "

MSN

Как грамотно погубить девушку

Для девушек будет полезно узнать, так ли их губят, как надо, и губят ли вообще, или так - погулять вышли. Сначала про настоящих губителей. Если вы настоящий губитель, то главное ваше оружие- это слово. В принципе, если вы хорошо владеете словом, то дела делать не надо. Если плохо - то вначале погубления надо немножко поделать дел.

Читайте: Здесь

Быстрые и легкие рецепты консервирования

  • 19.08.10, 15:36

Консервирование дело трудоемкое и отнимающее массу времени. Но существуют рецепты, не требующие от хозяйки многочасовых мучений возле плиты. Мы подобрали для вас легкие и необычные варианты заготовок.

Черри с виноградом 

На трехлитровую банку: примерно 1 кг помидорчиков черри, 1 желтая паприка, 1 перчик чили, 4 дольки чеснока, 2 лавровых листа, 5 листьев черной смородины, 5 горошин черного перца, лист хрена, зелень укропа и петрушки, по 1 ст. л. соли и сахара, гроздь зеленого винограда.

Все овощи, зелень и виноград вымыть и обсушить, паприку нарезать кольцами. Все уложить в чистую простерилизованную банку, засыпать соль и сахар и залить кипятком. Через 20 минут воду из банки слить и прокипятить. Залить банку вторично и моментально закатать.

Салат «Трехгранный»

«Грани» этого салата: 1 кг цветной капусты, 1 кг помидоров, 500 г  паприки. Еще потребуется 200 г рубленой зелени петрушки, 100 г чеснока, 200 г растительного масла, 100 г сахара, 60 г соли, 150 г виноградного уксуса, пряности (душистый перец, гвоздика, лавровый лист) по вкусу.

Все овощи тщательно моем. Паприку и помидоры мелко режем, кладем в кастрюлю, добавляем масло, сахар и соль. Кипятим 10 минут. Цветную капусту, разделенную на соцветия, опускаем на 2 минуты в кипящую воду, откидываем на сито и кладем в кастрюлю с помидорами. Добавляем уксус, мелко порезанные петрушку и чеснок. Массу доводим до кипения, держим на огне 10 минут и укладываем в чистые простерилизованные банки с пряностями. Немедленно закатываем, переворачиваем вверх дном и накрываем толстым махровым полотенцем до полного остывания.

Свежие огурцы

Обычно огурцы на зиму солят или маринуют, но есть оригинальный способ сохранения их практически свежими с помощью горящей свечи. Для этой цели годятся огурцы, только что снятые с грядки.

Прежде всего подготовим трехлитровую банку: тщательно ее вымоем и простерилизуем (можно в духовке или микроволновой печи). Когда банка чуть остынет, ставим в центр длинную свечу (лучше всего из натурального воска) так, чтобы она не доставала до горлышка 6 или 7 см. Свеча сама приклеится ко дну горячей банки и будет крепко держаться. Теперь аккуратно укладываем хорошо вымытые и насухо вытертые огурчики, свечу зажигаем и следим за временем она должна гореть 10 минут, чтобы в банке не осталось воздуха. Если вы хотите сохранить такие огурцы более двух месяцев, задуйте свечу и немедленно закатайте банку. Если собираетесь съесть раньше, свечу выньте.

Варенье из моркови

Из молодой, нежной морковки получается отличное «мандариновое» варенье. На 1 кг моркови берем 1 кг лимонов, 2 кг сахара и щепотку ванили. Морковку чистим, из лимонов удаляем только косточки, а кожуру не трогаем. Все мелко режем, пропускаем через мясорубку или измельчаем в кухонном комбайне. Варим при небольшом кипении 45 минут, в конце добавляем ванилин. Разливаем по горячим банкам и закрываем.

Чтобы уменьшить количество сахара, используйте не обычный, а специальный сахар для варенья Danscukker. Его нужно примерно вполовину меньше.

telegraf.lv

Игры в которые играют в офисе

Во многих компаниях за компьютерные игры на рабочем месте можно лишиться работы. Но иногда благодаря играм можно даже сделать карьеру.

В Arrow Electronics , занимающейся поставками электроники, менеджеры по работе с клиентами учатся налаживать поставки при помощи специально сделанной видеоигры. Игра под названием Arrow Max! предлагает 7 сценариев, пройдя которые, можно узнать, как устроена сеть поставок и что требуется разным клиентам. Виртуальный тренер подсказывает, что делать и как вести переговоры. Игровой интерфейс и интерактивная система делают обучение более веселым.

Кроме того, игра оценивает, насколько хорошо игрок справился с заданием. Менеджеры могут узнать, кто из их подчиненных на что способен. «Игра использует реальные данные, так что компания всегда знает, кто справляется, кто нет, а кто восходящая звезда», говорит Скотт Рэнделл, генеральный директор создававшей игру компании Brandgames.

Даже Microsoft экспериментировала с офисными играми. Особенно компанию интересовали игры, заточенные под производительность, в которых требуется выполнять задания.

Бета-тестирование нового продукта одна из самых трудоемких задач, она требует огромных затрат. Чтобы облегчить процесс, Microsoft разрабатывает игры за это отвечает директор по тестированию продуктов в Объединенной группе коммуникаций Microsoft Росс Смит. Последний проект Смита называется «Передай надежду: облегчение страданий жертв катастроф». В игре участники зарабатывают очки, тестируя новый мессенджер компании под названием Communicator, и оценивают его работу. Очки нужны не только для тщеславия: чем больше их наберут участники игры, тем больше долларов Microsoft пожертвует благотворительным организациям. В игру успели поиграть уже 8000 сотрудников компании.

Предыдущая тестовая игра Microsoft называлась «Хороший язык». Участники использовали свое свободное время и знание языков, чтобы оценивать версии Windows на разных языках. Игроки соревновались за очки, в результате чего рутинная работа приносила им удовольствие.

«Несмотря на то что я непосредственно не участвовал в разработке интерфейса Windows, благодаря игре я почувствовал себя одним из ее создателей», говорит сотрудник компании.

Конечно, использование видеоигр имеет свои ограничения. Например, если показатели в игре непосредственно связаны с оценкой качества работы или оплатой труда, есть опасность, что игра перестанет приносить удовольствие.

«Когда игры пересекаются с тем, за что платят деньги, люди могут воспринимать это болезненно, говорит Смит. Они считают, что вы просто хотите заставить их работать побольше».

Но при правильном применении игры на рабочем месте делают обучение интересным, а обыденные задания не такими скучными.

«Игры это один из способов экспериментировать с созданием стратегий и решением задач в игровой среде, говорит Уилл Райт, создатель знаменитых игр SimCity и Spore . В 1990-х Райт разрабатывал несколько офисных игр, вроде SimRefinery для компании Chevron. Игра, напоминающая SimCity, помогала сотрудникам, не получившим инженерного образования, понять, как работает нефтеперегонный завод.

«Игры заставляют людей использовать научный метод, добавляет Райт. Вы создаете в голове модель и проверяете ее в игре. Если модель не работает, вы возвращаетесь на шаг назад и улучшаете ее. Таким образом можно довольно быстро научиться интуитивно чувствовать довольно сложные системы».

Forbes.com

Самые красивые железнодорожные маршруты планеты

  • 19.08.10, 14:09

фото С. Болашенко /sbchf.narod.ru

Кудемская узкоколейка (Россия)

Одна из немногих оставшихся в России узкоколейных железных дорог с пассажирским сообщением и одна из самых красивых соединяет в Архангельской области Северодвинск (станция Водогон на западной окраине города) и поселок Белое Озеро.

Когда-то она принадлежала леспромхозу и тянулась более чем на 100 км в глухие леса. Теперь лес не возят, а пассажирский поезд представляет собой небольшой локомотив, два крытых узких вагончика с печками-буржуйками и одну-две «обрешетки» так тут называют открытые деревянные платформы с двумя длинными скамейками. В хорошую погоду лучше всего ехать именно там и смотреть по сторонам.

Поезд не спеша, со скоростью 30 км/ч, едет сначала мимо дачных поселков, а потом начинаются спокойные северные пейзажи с лесами и озерами. Полосы отчуждения практически нет, и деревья подступают так близко, что порой кажется, будто поезд едет по лесной тропе. Через полтора часа станция Белое Озеро, поезд дальше не идет, но путь до станции Палозеро можно продолжить на мотодрезине. Их у местных жителей довольно много, несколько десятков. Кстати, от Водогона можно доехать на ней же   летом, особенно в пятницу вечером, дрезины отправляются каждые пять-десять минут: люди едут на дачи, на рыбалку и по грибы. А в воскресенье вечером и даже ночью так же, одна за одной, едут обратно.

Расписание и стоимость: по понедельникам, средам и пятницам поезд отправляется от Водогона в 17:00, по субботам в 16:00, а по воскресеньям в 18:30. Билет стоит 30 рублей. Из центральной части Северодвинска до станции Водогон можно доехать на автобусах номер 101 и 103.

фото REUTERS / 2010

Токайдо (Япония)

Самый быстрый способ познакомиться с Центральной Японией это самые быстрые в мире поезда синкансэны, курсирующие по маршруту «Токайдо» между Токио и Осакой (быстрее них только шанхайский «Маглев», но это совсем другой тип поезда на магнитном подвесе). Само слово «синкансэн» означает всего-навсего «новая магистраль» так эти поезда стали называть, когда они появились перед токийской Олимпиадой 1964 года.

Самый скоростной из них «Нодзоми» преодолеет 515 км пути за два с половиной часа, останавливаясь только в крупных городах Иокогаме, Нагое и Киото. Особенно впечатляет поездка на новейших поездах серии N700, которые развивают скорость до 300 км/ч, разгоняются до обычных 270 км/ч за 3 минуты и не снижают скорость даже на поворотах. За окном на фоне зеленых гор и холмов проносятся города, поселки и залитые водой рисовые поля, а через 40 минут, после Мисимы (названия мелькающих станций пишут на табло в вагоне), открывается на несколько минут вид на Фудзи. Чтобы насладиться им в полной мере, нужно садиться у окна справа по ходу поезда.

Расписание и стоимость: билеты от Токио до Осаки (станция Син-Осака) на поезд «Нодзоми» начинаются от 13 240, другие поезда дешевле. Расписание ищите  здесь.

фото REUTERS / 2010

Кур (Швейцария) Тирано (Италия)

Четырехчасовая поездка на поезде Bernina Express проходит по Ретийской железной дороге знаменитой узкоколейке, пересекающей Швейцарские Альпы с севера на юг. Большая ее часть от Тузиса на севере до Тирано на юге внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. И дело здесь не только в красоте альпийских пейзажей построенная больше ста лет тому назад Ретийская дорога признана чудом инженерной мысли.

Ее создателям пришлось решать непростую задачу: на сравнительно небольшом участке (между Куром и Тирано всего 127 км) построить дорогу с гигантским перепадом высот (около 1700 м при подъеме от Кура к перевалу Бернина и примерно 1800 м при спуске к Тирано). В результате дорогу построили зигзагообразно: поезд постоянно петляет, закладывая крутые виражи не только на открытых участках, но и в спиралеобразных туннелях и даже на мостах таких как знаменитый виадук Ландвассер, который поддерживают пять арочных опор высотой 65 м: изгибаясь дугой, Bernina Express заезжает по нему прямо в туннель.

Когда поезд поднимается на перевал Бернина, из его окон открывается вид на одноименную гору, самую высокую в Восточных Альпах (4049 м), и ледник Мортерач. Дальше начинается спуск по южным склонам мимо горных озер Лаго Бьянко и Лей Наир, к средневековым швейцарским городкам Поскьяво и Брусио (на подъезде к нему еще один красивейший спиральный виадук) и к итальянскому Тирано. Здесь субтропики, растут пальмы, и даже не верится, что еще пару часов назад вокруг были заснеженные горы.

Расписание и стоимость: с середины мая по конец октября Bernina Express отправляется в Тирано четыре раза в день из Кура, Давоса и дважды из Санкт-Морица (но это путешествие в два раза короче: два часа вместо четырех). В остальное время поезд ходит два раза в день из Кура и Санкт-Морица. Билет из Кура до Тирано во втором классе стоит 57 швейцарских франков, в первом 95. Расписание здесь.

фото Foto SA / Corbis

Торонто Ванкувер (Канада)

Поезд с говорящим названием The Canadian («Канадец») пересекает практически всю страну от озера Онтарио до Тихого океана за 4 ночи и 3 дня. Четыре с половиной тысячи километров пути из Торонто в Ванкувер представляют удивительное разнообразие пейзажей (ими можно любоваться как со своего места, так и из специального панорамного вагона с застекленной крышей): от озер и лесов на востоке через прерии Манитобы, Саскачевана и Альберты к горам, каньонам и водопадам Британской Колумбии.

В Эшкрофте, самом сухом месте Канады, растут кактусы, а в окрестностях Виннипега из окна поезда можно запросто увидеть лося, оленя, волка или даже бурого медведя (кстати, в честь одного из таких медведей по кличке Виннипег, завезенного из Канады в лондонский зоопарк в 1915 году, Кристофер Робин Милн назвал своего плюшевого мишку Винни-Пухом).

И все же главные красоты ждут вас в последний день пути, когда «Канадец» добирается до Скалистых гор: не пропустите Джаспер (самый часто фотографируемый город страны) и центр одноименного Национального парка, заснеженную гору Робсон (самую высокую точку Скалистых гор 3954 м), водопад Пирамид-Фоллз  недалеко от деревушки Блю-Ривер и многочисленные «худу» небольшие скалы разнообразных причудливых форм, образовавшиеся в результате карстовых процессов и эрозии.

Расписание и стоимость: поезд из Торонто в Ванкувер отправляется три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам. В обратном направлении по вторникам, пятницам и воскресеньям. Стоимость билета от 596 канадских долларов. Расписание здесь.

фото Foto SA / Corbis

Цинхай-Тибетская железнодорожная магистраль (Китай)

Железную дорогу от Голмуда до Лхасы, связавшую Тибет с остальным Китаем, открыл 1 июля 2006 года лично председатель КНР товарищ Ху Цзиньтао. Это самая высокогорная железная дорога мира, 80% маршрута проходит на высоте более 4000 м. Вдоль пути горы, покрытые снегом даже летом, многочисленные реки и речки, пустынные долины с пасущимися яками и висящие над ними облака.

Здесь ездят специальные пассажирские поезда: вагоны герметичны, снабжены кислородными масками и подкачкой кислорода через кондиционер, а окна с двойными стеклами покрыты специальной пленкой, защищающей от ультрафиолета. Девять станций оборудованы смотровыми площадками, чтобы любоваться пейзажем, а на некоторых станциях, где состав заправляют топливом и кислородом, пассажиров не выпускают вообще.

Чтобы попасть в Тибет, иностранцам требуется разрешение, которое продается только вместе с туром в китайских турагентствах. В принципе в Лхасу можно попытаться попасть и без разрешения: строгость законов, как и в России, компенсируется в Китае необязательностью их исполнения. И если билет вам не продадут, его можно купить через готового помочь китайца.

Расписание и стоимость: поезд Т27 Пекин Лхаса отправляется с Западного вокзала Пекина ежедневно в 21:30, путь в 4064 км занимает 48 часов. Билеты стоят от 389 юаней  до 1262 юаней. Билет можно купить и в сети, например на сайте chinatraintickets.net, но это будет несколько дороже. Поезда на Лхасу ходят и из других городов например, из Шанхая и Гуанчжоу.

фото flickr.co / photos/javier-lopez

Монпелье (Франция) Барселона (Испания)

Поезд Catalan Talgo это четыре с половиной часа пути вдоль Средиземноморского побережья от Монпелье до Барселоны. Французская часть маршрута проходит по региону Лангедок-Руссильон: 77 км здешних пляжей с рваной береговой линией и мелководными лагунами по сравнению со своим восточным соседом Лазурным берегом кажутся почти дикими. Тут гораздо меньше роскошных отелей и больше идиллического вида деревушек, вроде Груиссан к югу от Нарбонна, с развалинами старинной крепости, тихими пляжами и виллой Пьера Ришара.

В районе Аржелес-сюр-Мер поезд начинает карабкаться в Пиренеи где-то объезжая скалы почти по самой береговой линии (как, например, в Сен-Пол-де-Мар), а где-то чуть углубляясь внутрь материка и следуя по покрытым виноградниками долинам, соединенным цепью туннелей. Здесь, по обеим сторонам французско-испанской границы, в бухтах между скалами расположено множество городков потрясающей красоты например, Кольюр, колыбель фовизма, где жили и творили Матисс и Дерен.

Те, кому железнодорожное путешествие вдоль Средиземного моря придется по вкусу, могут пересесть в Барселоне на поезд Mare Nostrum и отправиться по побережью дальше на юг через Валенсию и Аликанте в Картахену.

Расписание и стоимость: поезд Catalan Talgo отправляется из Монпелье и Барселоны ежедневно. Билет стоит от 58. Расписание: renfe.com.

фото Fotobank / Getty Images

Горная железная дорога Нилгири (Индия)

Единственная в Индии зубчатая дорога находится в южном штате Тамилнад и соединяет город Меттупалаям с горным курортом Удагамандалам (местные называют его коротко Ути). Зубчатый рельс тут просто необходим: за 46 км небольшой состав, который толкает сзади старый швейцарский паровоз, поднимается почти на 2 км в горы Нилгири. Садиться нужно слева по ходу поезда справа в основном будут горы, которые он аккуратно объезжает по краю.

Поезд поднимается со средней скоростью 10 км/ч и показывает пассажирам панорамные виды чайных плантаций, густых лесов, пышных долин с деревнями и Голубых гор (так переводится слово «Нилгири»), а под старинными виадуками далеко внизу текут в каменистых руслах зеленые реки. Пассажиры высовываются из окон, сидят на открытых площадках у входа в вагоны и большую часть пути вопят от восторга несмотря на то что путешествие вверх длится пять часов. Кстати, спускается поезд быстрее за три с половиной.

Расписание и стоимость: билет второго класса 24 рупии, первого класса 142 рупии. Поезд отправляется из Меттупалаяма в 7:10, из Ути в 15:00. Расписание согласовано с расписанием поезда Nilgiri Express, соединяющего Меттупалаям со столицей штата Ченнай (бывший Мадрас). Дополнительную информацию можно найти на сайте индийских Южных железных дорог.

фото Foto SA / Corbis

Нуадибу Зуэрат (Мавритания)

Самый длинный в мире поезд возит железную руду из сахарских рудников недалеко от города Зуэрат в порт Нуадибу. Длина поезда 2,5 км; три-четыре мощных тепловоза тащат 220 товарных вагонов и один пассажирский в конце. Европейский бэкпекеры пользуются им, чтобы добраться из Нуадибу до станции Шум, а оттуда через Атар в древние крепости Шингетти и Уадан из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В единственном пассажирском вагоне есть первый класс (четыре ветхие полки) и второй две длинные деревянные скамьи и пол, где лежат на одеялах и коврах местные жители. Набивается в вагон до 150 человек, вместо окон узкие форточки, так что многие мавританцы предпочитают ехать со своими тюками, козами и овцами в открытых товарных вагонах.

Минусы такого размещения страшная жара днем, жуткий холод ночью и круглосуточный грохот. Плюсов два: бесплатный проезд и возможность любоваться Сахарой во всей красе (особенно хороша пустыня на рассвете, когда солнце появляется из-за гор). Не забудьте одеяло и большой платок, чтобы обвязать лицо и защититься от пыли ее  много.

Расписание и стоимость: поезд отправляется с окраины Нуадибу (как таковой станции в городе нет) каждый день в 14:30; случаются опоздания. До Шума, где выходит большинство пассажиров, 12 часов езды (билет второго класса стоит 800 угий). Добраться до Зуэрата можно за 18 часов, но единственная достопримечательность городка гигантский карьер, где добывают руду. проезд по этому маршруту стоит 1000 угий во втором классе и 2000 в первом 100 угий.

фото Foto SA / Corbis

Чиуауа Лос-Мочис (Мексика)

Идея построить эту железную дорогу принадлежит американскому социалисту Альберту Кинзи Оуэну, который мечтал организовать в Мексике колонию утопистов и в 1880-х основал компанию по строительству магистрали, которая связала  бы его родной Канзас-Сити с Лос-Мочисом на побережье Тихого океана. Предприятие быстро обанкротилось, затем в Мексике началась революция, и дорога долго оставалась утопией строительство ее затянулось аж до начала 1960-х.

Сейчас Чиуауа аль Пасифико одна из главных железных дорог Мексики (650 км, 86 туннелей, 37 мостов), к тому же считающаяся едва ли не самой живописной в Западном полушарии. Пустыни с гигантскими кактусами в окрестностях Чиуауа  сменяют поросшие соснами холмы и озера, пока наконец не начинается самое главное Медный Каньон. Это цепь из 20 каньонов, которая примерно в 4 раза больше знаменитого Гранд-Каньона (местные жители говорят, что Медный Каньон это то, чем мечтает стать Гранд-Каньон, когда вырастет).

Поезд, который идет из Лос-Мочиса в Чиуауа, проезжает Каньон утром, а если двигаться в обратном направлении, то есть шанс увидеть, как скалы медленно меняют цвет в лучах заходящего солнца а это одно из самых удивительных зрелищ на свете. Кроме того, в местечке Дивисадеро запланирована 20-минутная остановка, чтобы насладиться видами Медного Каньона со смотровой площадки. Здесь же местные индейцы Тараумара торгуют изделиями народных промыслов: корзинками, куклами, керамикой, флейтами и барабанами.

Расписание и стоимость: по маршруту Чиуауа Лос-Мочис ходят два поезда: туристический экспресс Primera Especial и Segunda Clase. Первый чуть быстрее и комфортабельнее (15 часов пути, 1981 мексиканский песо), второй делает больше остановок им пользуются местные жители (16 часов, 991 мексиканский песо). Расписание можно посмотреть здесь.

фото Foto SA / Corbis

Осло Берген (Норвегия)

Бергенская железная дорога, которой в прошлом году исполнилось сто лет, пересекает Норвегию с востока на запад, связывая два самых крупных города страны Осло и Берген. 470 км поезд преодолевает за 7 часов, делая около 20 остановок, причем этот маршрут нельзя повторить на машине с некоторыми высокогорными станциями до сих пор нет дорожного сообщения.

Покинув столицу, поезд мчит мимо деревушек восточной Норвегии к окруженной горами живописной долине Халлингдал с реками, озерами и пасущимися на зеленых лугах овцами, а затем начинает штурмовать Хардангервидду, самое крупное высокогорное плато Европы, менее чем за 100 км пути поднимаясь на 1000 м. В суровых условиях плато Хардангервидда Амундсен и Нансен когда-то готовились к своим полярным экспедициям, а еще здесь обитает самая большая в Северной Европе популяция оленей, которых можно увидеть прямо из окна поезда. Со станции Финсе самой высокой точки бергенской дороги (1222 м над уровнем моря) открывается вид на величественный ледник Хардангерьёкюлен.

К станции примыкает десятикилометровый туннель (всего их тут около 200, но этот самый длинный), а открытые участки в горах часто накрыты деревянными козырьками, защищающими поезда от схода снежных лавин. Достигнув высшей точки, поезд начинает спускаться в долину Раундален, и вскоре на горизонте показываются первые фьорды западного побережья. На одном из таких фьордов, с окружении семи гор, расположен и Берген старый ганзейский порт, знаменитый своим рыбным рынком и набережной Брюгген, внесенной в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Расписание и стоимость: из Осло в Берген и обратно поезд отправляется пять раз в день. Стоимость билета от 199 норвежских крон. Подробности: nsb.no.

Forbes.com

Counter

  • 19.08.10, 13:12
Это мой счётчик.Сразу видно кол-во посетителей и из каких стран кто пришёл. Единственное что неудобно, его постоянно нужно держать на 1-ой странице. Поэтому приходиться ставить код по новому. Кстати поставь его себе. Очень просто кликни по нему и зайди внутрь счётчика - верху надпись GET YOURS! Кликаем , дальше выбирай фон , цвет , кол-во флагов и тд. Можешь ничего не выбирать, тогда он будет белым как на образце внизу. САМОЕ ГЛАВНОЕ не забудь ПОСТАВЬ ГАЛОЧКИ В КВАДРАТАХ СПРАВА после надписей "Show Country Codes" и "Show Pageview Count". Ну и последнее - нажимаем желтую клавишу GET YOUR FLAG COUNTER и первая длинная строчка "Code for websites"- копируем жирный код. Всё - это твой счётчик бросай в блог и смотри свою посещаемость.

free counters 

 

Рейтинг украинских блогов LiveJournal

  • 18.08.10, 19:45

Рейтинг украинских блогов LiveJournal cоставлен на основе рейтинга блогов LiveJournal Яндекса, и по тем же принципам, что и полный рейтинг блогов рунета. В рейтинге участвуют все блоги LiveJournal, где указано местоположение - Украина.
Если в вашем блоге не указано местоположение Украина, но вы считаете себя украинцем, вы также можете участвовать в рейтинге. Для этого нужно воспользоваться формой "Добавить себя" и разместить кнопку рейтинга в своем блоге.