Latvijas Balzams теряет русскую водку
- 04.06.10, 10:31

Никита Кузьмин, Телеграф
У латвийского производителя алкоголя Latvijas Balzams http://www.lb.lv/html/rus/index.php серьезные проблемы: Россия запретила экспортировать водку в цистернах. В результате «бальзамка» теряет российское сырье, традиционно экспортируемое с российских заводов, и, возможно, в перспективе не сможет выпускать свои главные бренды водку Stolichnaya и Moskovskaya.
Неблагоприятные для латвийского производителя поправки в ГОСТ внесло Ростехрегулирование с подачи Следственного комитета при прокуратуре. Как указал комитет, мера необходима «для устранения обстоятельств, способствовавших совершению преступления». Поправки запрещают экспорт алкоголя наливом, то есть в цистернах, титановых бочках и специальных контейнерах.
Как разливать?
Именно таким способом Latvijas Balzams получал с заводов в Перми, Тамбове и Калининграде сырье для розлива «Столичной» и «Московской». Соответственно, производить всемирно известные водочные бренды в их нынешнем виде с названием «Русская водка» рижский завод не может. Поставку водки в Ригу обеспечивал владелец предприятия SPI Group.
Впрочем, Latvijas Balzams может наливать в бутылки местное сырье, произведенное по оригинальному рецепту. Как сообщил РБК акционер SPI Group Андрей Скурихин, исчезновение «Русской водки» не исключено. «Мы не считаем эту надпись каким-то краеугольным камнем в маркетинге. Мы можем ее убрать, хотя это потребует увеличения рекламного бюджета».
Впрочем, и SPI Group, и российский Союз производителей алкогольной продукции считают, что изменения ГОСТа были произведены с нарушением законодательства, и не исключают варианта с обращением в Генеральную прокуратуру.
«Видимо, россияне борются с контрабандой контролировать цистерны с алкоголем сложнее, чем сами бутылки. Latvijas Balzams без труда сможет наладить производство водки на месте, никаких «ракетных технологий» здесь не требуется», считает директор компании по торговле алкоголем Liviko Урмас Силман.
Размер бедствия.
Председатель правления Latvijas Balzams Карлис Андерсонс, сославшись на занятость, не стал комментировать Телеграфу ситуацию с запрещением завоза сырья из России. С председателем совета предприятия Айгаром Калвитисом Телеграфу вчера связаться не удалось.
Для рижского завода значимость проблемы с производством «русской водки» весьма серьезна: из 55 млн латов продаж (по состоянию на 2009 год) 28 миллионов приносило именно бутилирование водочных брендов на заказ для S.P.I.
Правда, ранее руководство «бальзамки» отмечало, что хотя для латвийского предприятия важен заказ на розлив русских водочных брендов от S.P.I., основную прибыль оно получает все же от производства собственных продуктов.
Водочные бренды Stolichnaya и Moskovskaya чрезвычайно популярны за океаном. В США на долю «Столичной» приходится порядка 5% рынка, и это третий показатель после водок Smirnoff и Absolut. В 2008-м обсуждалась возможность продажи бренда Stolichnaya в качестве потенциального покупателя называлась известная компания Pernod Ricard. Но вместо русской она купила шведскую водку Absolut. С тех пор акционеры SPI Group заявляли, что не намерены продавать бренд.
История конфликта
S.P.I. Group обладает правами на производство и реализацию водок Stolichnaya, Moskovskaya и ряда других марок за пределами России, тогда как на территории РФ этими правами обладает госпредприятие «Союзплодоимпорт». Компании ведут между собой судебные разбирательства за право владения торговыми марками с 2001 года. В 2002-м владелец S.P.I. Group Юрий Шефлер покинул территорию России и с тех пор живет за рубежом. Российская генпрокуратура обвиняет его в незаконном использовании товарного знака, контрабанде алкоголя и других преступлениях.
telegraf.lv
Коментарі