Как спастись от ненужных покупок
- 12.05.10, 20:16
Эксперты разработали правила, позволяющие уберечь бюджет от бесполезных трат.
Getty Images. Классический сценарий: вы приходите в магазин, покупаете то, что считаете самым необходимым, и с чувством выполненного долга возвращаетесь домой. Там-то и выясняется, что помимо нужных вещей, вы купили массу милых, но бесполезных безделушек, которые в итоге составили треть от общей суммы чека.
И это неудивительно, потому что крупные магазины и небольшие лавочки использует множество уловок, чтобы заставить вас как можно легче и быстрее расстаться с деньгами. Выясним, какие хитрости применяются, чтобы заставить покупателей раскошеливаться.
Getty Images. Опасайтесь больших тележек. Большая тележка, на первый взгляд, облегчает жизнь покупателю, так как катить ее намного проще, чем нести корзину. Однако с психологической точки зрения пустое пространство тележки вызывает дискомфорт и желание поскорее его заполнить, что провоцирует ненужные покупки.
Getty Images. Меньше смотритесь в зеркала. Проходя мимо зеркала в магазине одежды, люди бросают взгляд на собственное отражение. Как утверждают психологи, большинство недовольны своим внешним видом, поэтому в мозгу тут же рождается решение купить что-то новое и привлекательное.
Getty Images. "Выгода" распродаж. "Три вещи по цене двух", "Полная ликцидация товара" - лозунги, способные вызвать покупательский ажиотаж на пустом месте, и провоцирующие людей на незапланированные и совершеннно ненужные покупки.
Getty Images. Коварная мелочь. Продвигаясь по магазинным рядам и постоянно натыкаясь на коробки с ходовым товаром, трудно удержаться от искушения бросить какую-нибудь мелочевку в корзину. Расчет прост: цену на вещь, взятую по дороге, никто не пойдет перепроверять в соответствующий отдел. Человек склонен совершать импульсивные покупки, если товар, изначально ему не нужный, выставлен посреди дороги.
Getty Images. Самое нужное в самом конце. Наиболее востребованные продукты - молоко, хлеб, сыр - часто находятся в самой дальней части магазина, провоцируя людей по дороге яркими упаковками других продуктов.
Getty Images. Продуманный беспорядок. В магазине одежды покупатели бессознательно стремятся к якобы беспорядочно развешанным вещам. Подсознание уверено, что там висит все самое стоящее, которое уже почти все разобрали, поэтому и вешалки все сбились в одну кучу.
Getty Images. Рассчет на детей. Детские товары и сладости в большинстве случаев лежат на нижних полках, октуда прекрасно видны малышам. Дети, привлеченные яркой упаковкой, обратят внимание родителей на товар, а там уже и до покупки недалеко.
Getty Images. Накопительные и скидочные карты. Человек с большей вероятностью совершит более дорогую покупку, чем собирался, если уверен, что получит скидку. Бессознательно мы считаем это выгодной сделкой.
MSN
Коментарі
Гість: irish-cream
112.05.10, 20:36
mestor
212.05.10, 21:09
усмирить свою жадность и покупать обновки исключительно на _свои_ деньги