На чём ездят пилоты Формулы 1
- 19.04.10, 18:59
Потому что мы пилоты.
Для больших автомобильных корпораций гонки Формулы-1 - это, в первую очередь, рекламная площадка, необходимая для продвижения своих автомобилей. Поэтому во многих командах, связанных с автопроизводителями, машина, на которой гонщик может передвигаться в обычной жизни, жестко оговорена в контракте.
Такие пункты традиционно содержатся в договорах гонщиков Renault F1. Аналогичное правило действует и в новой команде Mercedes GP. А в 2003 году Михаэль Шумахер был вынужден продать принадлежавший ему Bugatti EB110 SS под давлением компании Ferrari, цвета которой он защищал в чемпионате мира.
Звездная жизнь.
Выяснилось, что большинство пилотов предпочитают немецкие автомобили, преимущественно "Мерседесы". Так, очень популярным у гонщиков оказался Mercedes-Benz C63 AMG. Именно этим автомобилем пользуются сразу четыре пилота чемпионата мира: Михаэль Шумахер, Нико Росберг, Дженсон Баттон и Витантонио Льюцци.

Впрочем, в гараже Шумахера можно найти и много других машин. Семикратный чемпион мира, выступающий в этом году за команду Mercedes GP, получил от концерна Daimler внедорожник Mercedes-Benz GL 450 CDI и Mercedes-Benz S65 AMG. Кроме того, в гараже Шумахера по-прежнему есть несколько автомобилей Ferrari - к примеру, Ferrari California, в доработке которой немец принимал участие.
Не обделены итальянскими машинами и нынешние гонщики Скудерии, Фелипе Масса и Фернандо Алонсо. Масса выступает в команде уже несколько лет и владеет суперкаром Ferrari 599. Алонсо присоединился к итальянской конюшне только в этом году, но уже получил в свое распоряжение новейший Ferrari 458 Italia с персональной отделкой салона. Кроме того, в гараже испанца есть сразу два автомобиля Maserati - открытый GranCabrio и седан Quattroporte.

Гонщики McLaren в настоящее время помогают компании в доработке серийного суперкара McLaren MP4-12С, а в обычной жизни используют автомобили Mercedes-Benz - моторы именно этой марки установлены на их болидах. Льюис Хэмильтон для повседневных поездок чаще всего использует большой дизельный внедорожник Mercedes-Benz GL 420 CDI.

Пилоты команды Red Bull не имеют жестких ограничений по выбору автомобилей, так как команда не принадлежит никакому автоконцерну. Поэтому Себастьян Феттель в повседневной жизни использует обычный BMW 320d, но недавно стал владельцем элитного Mercedes-Benz SL65 AMG Black Series - это был подарок. У его напарника Марка Уэббера выбор машин в гараже намного шире. Австралиец владеет Porsche 911 Turbo, BMW X5, Renault Megane RS и даже пикапом Nissan Navara.
Другой мир.
Можно было бы предположить, что пилоты менее успешных и финансово благополучных команд имеют куда более скромные автомобили, но на практике это далеко не так. Команда-дебютант Virgin пока не может похвастаться успехами в гонках, однако за пределами трассы ее пилоты "по крутизне" не уступают лидерам.
В гараже Тимо Глока, который прошлый сезон провел в команде Toyota F1, можно найти и скромный Toyota IQ, однако сам гонщик признался, что почти не садится за руль этой машины. "Ее использует моя подруга, - признался Глок. - Сам я предпочитаю Nissan GT-R".
Его напарник, бразилец Лукас ди Грасси, проводит в чемпионате мира свой первый сезон, но уже успел обзавестись незаурядной машиной. "Когда я был тест-пилотом команды Renault, у меня был только Renault Clio, - сказал ди Грасси. - Теперь же я получил в свое распоряжение Morgan Aero Supersport".
Гонщики другого дебютанта, команды Lotus, в ежедневных поездках используют автомобили Lotus. Оба предпочли самую крупную модель - Evora, а Ярно Трулли даже участвовал в программе по ее доработке. Выступающий за Force India Адриан Сутиль приобрел Porsche 911 Turbo, подготовленный тюнинговой компанией Techart.
Впрочем, далеко не все пилоты Формулы-1 ежедневно садятся за руль суперкаров. Пилоты Sauber, к примеру, используют машины BMW - Камуи Кобаяси передвигается на внедорожнике BMW X5, а его напарник, Педро де ла Роса, и вовсе на стареньком универсале BMW 5-Series, снятом с производства еще в конце прошлого века.
Гонщики Renault F1 получили в свое распоряжение автомобили французской компании. Роберт Кубица предпочел элегантную модель Laguna Coupe, а россиянину Виталию Петрову был предоставлен новенький "хот-хэтч" Renault Megane RS.
Пилот конюшни Williams Рубенс Баррикелло многие годы пилотировал болиды Ferrari, однако после ухода из итальянской команды пересел на внедорожник Mercedes-Benz ML. Его напарник Нико Хюлькенберг предпочитает демократичный Volkswagen Scirocco. Себастьян Буэми из Toro Rosso передвигается на "заряженном" Volkswagen Golf GTI.

Исключением из общей массы пилотов Формулы-1 стали лишь гонщики команды-дебютанта HRT. Индиец Карун Чандхок, проживающий в Великобритании, признался, что предпочитает брать автомобили... в аренду, чтобы не платить налоги. А его напарник Бруно Сенна, когда его спросили, на каком автомобиле он передвигается между гонками, признался: "У меня нет машины".
Фактор личности. Разные гонщики по-разному относятся к исполнению своих контрактных обязательств. Так, Фернандо Алонсо после перехода в команду Renault в 2002 году жестко придерживался контракта, заявляя всем, что ездит исключительно на Renault Megane. Автору этих строк в конце 2003 года довелось брать двойное интервью у гонщиков французской команды Алонсо и Ярно Трулли, и мне нужно было узнать, какие машины они предпочитают. Зная, какой ответ даст Фернандо, я обратился с этим вопросом к его напарнику. - Renault, - неожиданно вмешался в разговор Алонсо. - Да, Renault Clio... у моей бабушки, - весело улыбаясь, добавил Трулли.
lenta.ru
Коментарі