
То, что я хочу вам сказать, будет выглядеть немного не по-людски. Но не сказать этого нельзя.
Украинцы, друзья мои!
В какой-то момент меня очень порадовали дружелюбие и невоинственность вашей армии. Не только месяц назад в Крыму, но и раньше. Например, когда под Севастополем на Фиоленте рядовой обращается по рации к лейтенанту с просьбой прервать на 5 минут стрельбы и дать пройти гражданским вдоль берега моря.
Сейчас же это дружелюбие меня вовсе не радует. За 23 года независимости ваши солдаты не участвовали ни в одной войне. Ну, разве только УкрБат на Балканах порох нюхал немного. Ветераны Афганистана – те в подавляющем большинстве в отставке или на высоких должностях, не связанных с боевыми действиями напрямую. Со всей очевидностью, у украинских военных нет не привычки, ни желания убивать.
Россия же в это время вела постоянные войны. Только за последние годы - Чечня, Дагестан, Грузия (Осетия и Абхазия). Российские военные привыкли убивать. Они привыкли к тому, что противник должен быть уничтожен, привыкли к вывернутым кишкам и оторванным конечностям – своим и чужим. К тому, что выжившим дают ордена, звездочки и иногда даже деньги. Кроме того, у них нет никаких комплексов по отношению к гражданскому населению. Они привыкли к тому, что можно стрелять по мирным гражданам, устраивать облавы и зачистки, не неся за свои преступления никакой ответственности.

Из разговоров с украинскими коллегами я понял, что вам просто-напросто неизвестны наши реалии и способы ведения войны. Перечислю их кратко:

Стрельба тактическими ракетами «Точка-У» по городам и селам с большим количеством мирных граждан (Комсомольское, Грозный - Чечня; Поти - Грузия). Ракетные обстрелы и жилых кварталов из РСЗО, вертолетов и бомбардировки с самолетов. Карательные операции в Новых Алдах (60 мирных граждан в один день, включая стариков, женщин и младенцев + грабежи и поджоги домов) и Самашках (больше 100 мирных жителей за 2 дня) – это только два самых ярких и известных примера.
Побои и унижения пленных солдат (российская пропаганда их называет бандитами, как и ваших побратимов) - посмотрите в сети кадры из села Комсомольское в Чечне. Дело Буданова (изнасилование и удушение чеченской девушки Эльзы Кунгаевой российским полковником), дело Ульмана (расстрел машины с учителями - по ошибке и последующее убийство раненых – уже сознательно), дело Лапина (пытки и издевательства над задержанным с последующим убийством – за то, что Зелимхан Мурдалов «не так посмотрел»), дело Худякова и Аракчеева (немотивированное убийство на блок-посту водителей Камаза) – это только то, что удалось довести до суда, но таких «персонализированных» случаев десятки, если не сотни.

Рвы и ямы с десятками неопознанных трупов после смены дислокации российских подразделений. Фильтрационные лагеря, где пленных солдат противника и просто случайно попавших людей травили собаками, пытали током, обливали на холоде водой, держали в ямах с хлоркой, отрезали уши, калечили на дыбе. Бесконечная череда грабежей и поджогов; изнасилования, избиения, сожжения заживо. Несколько тысяч пропавших без вести после незаконных задержаний дома в ходе «зачисток» (я почти в одиночку в 2003 году за месяц работы насобирал более 700 случаев).

Это не значит, что все эти методы будут применяться в Украине. И предыстория другая, и команды другие, и отношения тоже. И это не значит, конечно, что все российские военные таковы. Но такова система, господствующая в российской армии и идущих вслед за ней карательных подразделений ОМОН («Беркут» по-вашему). И таков опыт российских подразделений в Чечне (в основном) и Грузии.
Я понимаю, что это страшно, что возможная первая реакция – сдаться во избежание всего этого кошмара. Я совершенно не хочу вас пугать, дорогие украинцы. Но я хочу, чтобы у вас не было иллюзий относительно того, с кем (а главное – с чем!) вы имеете дело. Я хочу вас предупредить заранее. Чтобы вы не удивлялись, не говорили «да как они могут» и прочую гуманитарную ерундистику. И чтобы вы понимали, что фраза «Хорошо отметили праздник» и последующее радостное «гы-гы» из недавнего перехвата переговоров по мобильнику - наверняка не фейк. Федералы так разговаривают, так думают и так дышат.

Есть вероятность, что в Украину войдут российские войска. Если кто-то выберет сдачу – это его дело, это тоже можно понять. Но тот, кто выберет путь сопротивления оккупантам - вне зависимости, будет это партизан или военнослужащий регулярной армии - должен драться по-настоящему. Без сантиментов и комплексов.
Вам, дорогие мои, придется учиться убивать врага. И учиться надо срочно и только на «отлично». Времени на эксперименты и на пересдачу у вас не будет.
Александр МНАЦАКАНЯН,
Москва
«Убежден, что целью Путина является не только забрать Крым или получить влияние на Востоке Украины, его цель - захватить всю Украину и включить ее в состав Евроазиатского сообщества, которое должно поставить Путина в список крупнейших лидеров его государства как Петр Первый и Екатерина Вторая и вернет России статус супердержавы»,- сказал он.
Квасьневский отметил, что ожидает длительного кризиса в Украине, отметив, что Европейский союз и НАТО должны готовить ответ на возможное развитие событий. «Мы должны быть готовы к тому, что это не дело, которое угаснет через несколько недель закончится после 25 мая, когда состоятся президентские выборы в Украине, а будет продолжаться дальше»,- сказал он.
Экс-президент выразил надежду, что события в Украине приведут к еще большей интеграции членов Европейского союза, в частности, в сфере создания общей энергетической политики и общей политики безопасности, а также будет способствовать активизации сотрудничества с США.
Он также призвал западные государства тщательнее выполнять озвученные заявления. «Во многих странах мира - не только в России - есть убеждение, что западный мир являются чемпионами слова, но не является столь хорошим во время реализации соответствующих деклараций. Мы должны изменить это»,- сказал он.
Квасьневский также отметил, что будущее Европы на ближайшие десятки лет будут определять два важнейшие дела: финансовый кризис, который, по его словам, уже проходит, и так называемый «украинский кризис».
По материалам: УНИАН
«Силовики (в регіонах. – Ред.) могли активніше протидіяти, однак, в останніх подіях прослідковується недоробка центральних органів влади, котрі спокійно спостерігають за зростом сепаратизму на Сході. Це демонстрація того, що силові структури працюють не на випередження», – коментує Скіпальський захоплення адмінбудівель в Харкові, Донецьку і Луганську.
«Влада задовольнилася тим, що посилила збройні формування на кордоні, але абсолютно не достатньо приділяє уваги внутрішньо політичним процесам, які відбуваються в Україні», – додав він.
Як зауважує Скіпальський, нині силові структури починають працювати вже після того, як щось трапиться.
«Жодних заходів із посилення охорони чи нейтралізації… Вже після того, як захопили, всі зрушилися з місця. Міліція не діє, а спокійно спостерігає», – обурюється експерт.
«Якщо не хочете захищати, то піднімайте білий прапор і здавайтеся. А якщо хочете – то захищайте», – додав Скіпальський.
На його думку, проблема полягає в непрофесійності керівництва центральних силових органів.
«Це – професійна нездатність. Справа в тому, що всі ті, хто побігли по квотному розпорядженню у владу, так би мовити пливуть за течією і сподіваються виловити хто рибку, хто жабку. А життя показує, що іноді потрібно плисти проти течії, бути підготовленими до надзвичайної ситуації. А вони непідготовлені», – зазначив Скіпальський.