Важливі замітки

Останні статті

Свіжі шпалери



Манипула. (сорок мучеников севастийских)


Опять приснилось кино.

Заснятое Мелом Гибсоном. С ним же самим в главной роли. Называется «Манипула». Про сорок севастийских мучеников.

До самого акта мученичества я не досмотрела, проснулась раньше. Понравилось, как заснята обычная жизнь в провинциальном римском гарнизоне. Такие там все… люди. Человечные.

Начинается с того, что провинциальное начальство ожидает больших неприятностей — нового витка гражданской войны. Ликиний, правитель восточной части страны, будет разбираться с Константином. Пока что между ними мир, но всем понятно, что «Ты беременна? Это временно». Это все обсуждается на какой-то пьянке, где бухает начальство 12-го (Молниеносного) легиона. Оно не просто так бухает: легат прощупывает, кто из его командиров какие политические симпатии разделяет. И идет такая чуйка, что на христиан в войсках полагаться нельзя, Константин известен как большой христианолюб, они или отвалят, или переметнутся к нему, или в войсках будут за него агитировать — короче, блин, пятая колонна. И легат вот это вот говорит и смотрит прямо на командира Агриколу, который, значит, командует гарнизоном Севасты, и у которого под началом, как известно, не просто энное количество христиан, рассеянных по части, а целый отряд, сорок человек, открыто носящих крест как вексиллу отряда (Миланский эдикт уже восемь лет как принят, напоминаю). Агрикола выдерживает взгляд легата и говорит, что они хорошие солдаты, даже лучшие солдаты, каких он знал, и если у легата есть к этому отряду конкретные претензии, пусть он скажет. Легат предпочитает тему замять, приглашают музыкантов, девок, короче, начинается разнузданная римская оргия (ТМ).

Агрикола возвращается в гарнизон (а где они бухали, кстати? Севаста снится мне как вполне зачуханный горны городишко, а командование легиона где было, в Каппадокии?), вызывает к себе этого командира христианской полусотни, которого играет Мел Гибсон, и начинает его осторожно зондировать на тему «если Константин на Ликиния полезет, ты с кем будешь?» Командир — у меня во сне его звали Кориоланом, хотя я только что в Педивикию глянула, в реале он был Кирион — с этакой прямотой римского служаки отвечает: я солдат, я подчиняюсь своему командованию — то есть вам, как вы подчиняетесь легату. С кем пойдет легат, с тем пойду и я. Да, возражает Агрикола, но ты же христианин, и Константин христианин. Как ты будешь воевать против единоверца? Кирион пожимает плечами: я же против армян воевал, а они тоже христиане. Хотя в целом, говорит он, я надеюсь, что отмотаю службу раньше, чем все это начнется, буду сидеть себе и огород копать, потому что я уже навидался как римляне убивают римлян, у меня это уже вот где сидит. Агрикола, тоже побывавший в гражданской войне, кивает — да, мол, я тебя понимаю, но и сам не в лучшем положении, я даже не могу отвалить со службы, отмотав срок, я многим обязан императору. Поэтому ты уж сделай мне милость, дорогой Кирион, не очень размахивай своей вексиллой, и как только я свистну — забейся со своим отрядом куда-нибудь под корягу, и сиди там, пока я опять же не свистну.

И наступает момент, когда в войсках начинают завинчивать гайки. До Агриколы доходят известия, что в Гераклее казнен его коллега начальник гарнизона Теодор (нет, конкретно письмо о казни Теодора Стратилата мне не приснилось, я про него опять же в Педивикии вычитала — во сне было более смутное «кого-то там где-то там уже распяли»). И вот Агрикола решил, что наступил момент, и усылает Кириона и вообще всю центурию, где Кирион с ребятами служит, куда-то на дальнее пограничье, в горы, вообще в …опу, кагбэ с военной миссией — там что-то пошаливают разбойнички. Центурия уходит, в ночь перед уходом воины прощаются с родными, много трогательных бытовых сцен.

Один из самых ярких персонажей сна — крупный и толстый воин по имени Ираклий, вексилларий, он как раз и таскает этот штандарт с крестом. У него жена — язычница, они постоянно через это цапаются, он не разрешает ей держать дома идолов, и она бегает потихоньку в городской храм Артемиды, там такая статуя стоит, чОрная и вся в сиськах, прямо ожерелье из сисек на шее, целое боа. И у них куча детей — шесть или семь, и вот этот Ираклий ночью пристает к жене, что, мол, давай, а она ему: отвали, иди на крышу спать, не хочу я больше рожать. А он ей: да ну, ничего не будет, я способ знаю, вот увидишь. А она: ты как в кураж входишь, так забываешь про все твои способы, я тебя знаю. Вон они, твои способы, бегают, целых семь штук, иди на крышу спать со своими способами. А он ей: женщина, меня вот убьют в этом походе, и ты всю жизнь будешь жалеть, что мне не дала перед смертью. Короче, уломал.

А у другого солдата невеста, ну, то есть, любимая девушка, ее родители не давали им пожениться,потому что язычники, но за этого солдата попросил его командир, и они разрешили, и вот они собираются пожениться, когда отряд вернется.

Самый молодой из парней прощается со своей матерью, а она из семьи таких пробитых христиан, у нее обоих родителей и мужа замучили при Диоклетиане, такая жесткая тетка, ей бы в Спарте родиться. Вот она сыну мозги полощет: то не забыл? Это взял? Убьют — домой не приходи! И все такое.

У Кириона жена — старый боевой товарищ, прошла с ним все его кампании, моталась по гарнизонам — словом, они уже без слов друг друга понимают, их прощание как раз этим и трогательно. У них дочь, уже вполне взрослая девушка. Она симпатизирует этому парнишке, у которого суровая мать, но там есть определенная проблема (дали будэ).

И вот, значит, зимует эта центурия где-то в горах, ищет банду. Банду нашли, всех побили, главаря распяли, по поводу чего приятель Кириона, тоже командир полусотни, язычник, подгребывает его — ты же, мол, кланяешься кресту — поклонись этому разбойнику. А Кирион ему на это: те, кого распяли с Господом, тоже были разбойниками, один из них спасся, может, и этот спасется.

Короче, Агрикола рассчитывал, что они до снегов пробегают за этой бандой, а там их запрет в горах снегопад, а там или ишак сдохнет, или шах, но большое жертвоприношение, которое готовится в Севасте на Сатурналии при участии сановника Лисия (этот Лисий должен потом отчитаться перед Ликинием) должно пройти без Кириона и его ребят. И вот, значит, все готовится к этому войсковому мероприятию (гражданские участвовать не обязаны, Агрикола старательно выводит из-под удара и семьи своих солдат), а тут бац — и Кирион спускается с гор. И прямо перед въезжающим в город Лисием они маршируют со своей вексиллой — крестом. То есть, полный трындец замыслу Агриколы.

Этот трындец слегка разбавлен комической сценой — жена Ираклия, которая все-таки забеременела, услышав на рынке, что манипула вступила в город, выбегает отряду навстречу и начинает бить своего мужа торбой с покупками (она как раз была на рынке). Отряд, значит, с вексиллой идет вперед, Ираклию деваться-то некуда, он вексиллу тащит, а жена его прыгает перед отрядом и лупит мужа торбой, так что купленные ею морковки во все стороны летят. А солдаты прикалываются: все, Ираклий опять будет ночевать в гарнизоне, попал бедный Ираклий…

Агрикола вызывает Кириона и Ираклия к себе и начинает честить их на чем свет стоит за то, что они так подставили его перед Лисием. Кирион возражает — ты бы, командир, объяснил конкретно, чего от нас хочешь, приказал остаться на Сатурналии в горах — мы бы выполнили приказ. А так чего уж теперь уж.

Тут до них доносится треск ломаемого дерева, они выбегают во двор — и видят, что их вексиллу порубили и жгут. То есть, их вызвали не затем, чтобы отчитать, а чтобы потихонечку забрать и уничтожить вексиллу. Кирион смотрит на командира этак вот — ну, мы знаем, как Мел Гибсон умеет голубыми глазами смотреть — а тот говорит, что сам виноват, не мальчик, надо соображать, короче. В общем, подводит итог Агрикола, теперь вам деваться некуда на большое жертвоприношение вы обязаны прийти, это военное дело, это приказ, кто не выполнит, будет наказан как нарушитель военной дисциплины.

Рано утром Кирион и ребята сначала молятся в христианском храме, потом Кирион выходит перед всеми и говорит: так и так, как христианин, я не могу пойти на языческое жертвоприношение. Как солдат, я не могу ослушаться приказа. Значит, я уже не могу быть солдатом. Я вам больше не командир. Поэтому каждый из вас решает за себя — либо пойти на праздник и остаться легионером, либо не пойти — и принять кару за дезертиртво, какую назначит легат, но остаться христианином. Я сказал.

Потом вперед выходит Ираклий и говорит: у нас отняли вексиллу. Потерять вексиллу — величайший позор для отряда. Видеть, как огонь уничтожает лик Господа — величайший позор для христианина. Командир обошелся с нами как с преступниками, отобрал и уничтожил наше знамя, да за кого он нас считает? Я вексиллу не уберег, поэтому для меня вопроса нет, я на праздник пойду — только я там скажу командиру все, что о нем думаю, все равно и так и так умирать.

И все подхватывают его слова: да, пойдем, сложим наши доспехи и оружие прямо перед Агриколой и Лисием! Если мы военные преступники — пусть они объяснят, в чем наше преступление. А если мы ни в чем не виноваты — за что у нас отняли вексиллу?!

Читати далі тут ...

http://www.kiev-orthodox.org/site/personalities/3672/

Дихлорацетат натрия лечение рака, ошибки и рекомендации.

  • 22.03.15, 23:21
Дихлорацетат натрия лечение рака, ошибки и рекомендации.
1.После начала приема у некоторых появляется слабость в ногах, тошнота, дрожь в руках. Они пугаются и сразу бросают, этого нельзя делать ни в коем случае. Необходимо прекратить прием, принять витамины группы В , липоевую кислоту до нормализации состояния и начинать снова, но с меньших дозировок.

2.Некоторые принимают DCA, но состояние остается на прежнем уровне. Они так же бросают из за неэффективности, в этой ситуации необходимо увеличить дозировку, организм сам вам подскажет какая дозировка  для вас терпима, и на этой дозировке строить курс.

3.Человек от своей безграмотности не может рассчитать свою дозировку: он не понимает что такое мг, мкг, и от  этого неправильно рассчитывает дозировки. Как правило, они либо слишком малы и не эффективны либо слишком велики и вызывают дискомфорт.

4.Человек говорит доктору что есть лекарство DCA, НА ЧТО ДОКТОР КАК ПРАВИЛО говорит:
'Все это бред вам ничего не поможет', и человек спокойно идет и умирает. Врач может вам помочь только в химиотерапии.


Не надо бояться принимать дихлорацетат натрия - это не яд и не химиотерапия после которой происходит почти полное разрушение организма. Дихлорацетат натрия люди пьют годами (не исключение и моя мать) даже большими дозировками, кроме невропатии (дрожание пальцев рук, дрожь внутри) которая при применении витамина в1 не проявляется, побочных эффектов нет. Даже если невропатия появилась, она проходит на 2-5 день после окончания приема дихлорацетата.
Дихлорацетат натрия быстро разрушает опухоль и продукты распада попадают в кровь. Это может вызвать плохое самочувствие, проблема решается обычными капельницами против интоксикации.
Большие дозировки следует делить на 3-4 приема в день, каждая дозировка разбавляется в 150-200мл воды. Лечите печень (эссенцеалле, гептрал)
Не опускайте руки.
Если следовать этим элементарным требованиям, вы можете продлить человеку жизнь на годы и даже полностью вылечить (все зависит от состояния организма и запущенности болезни.)


Проблема онкологии в томчто раковые клетки очень легко приспосабливаться к химии и всевозможным ядам, что присуще и обычным клеткам.
И поэтому первая химия или лечение ядами дает хороший результат, а последующие сходят полностью на нет, при этом сильно разрушая важные органы организма. У Дихлорацетат натрия другой механизм действия: он восстанавливает функцию поврежденной митохондрии, он ее как бы ремонтирует, то есть полностью восстанавливает функции клетки и в раковой клетке запускается механизм запрограммированной гибели, по этой причине у раковой клетки нет привыкания к дихлорацетату натрия.

В лечении рака дихлорацетат натрия должен быть взят за основу, периодически можно добавлять разные настойки и вытяжки (болиголов, мухомор, аконит и т.д.),  обязательно периодически меняя их, не давайте раку привыкнуть к ним.

Саме чудове відео за останні дні... )))

  • 19.03.15, 21:11
Раджу дивитись на весь екран і з достатньою гучністю ...smile
Приємного перегляду letsrock

Свавілля "правоохоронців"...

Це вже далеко не перший випадок свавілля прихованих рашистів на Харківщині 
Прохання поширити

Страсти Изюмские.

Легендарный Изюмский блокпост. Подъехали соблюдая все правила пересечения поста. Выключили свет, включили "аварийку". Человек в камуфляже указал фонариком где остановиться. Остановились. Я не успел открыть окно и поздороваться. Сотрудник милиции оказался быстрее: рывком открыл мою дверь, схватил за куртку и с криком: "выйти бл.дь, быстро", - выдернул меня из машины. Моей реакцией были слова: "Ребята, все нормально, мы свои, отвезли передачу, 2 машины в батальон..."
- "рот закрой, мразь, не двигайся, с.ка", - последовал ответ. Сухой щелчек предохранителя автомата и звук передернутого затвора, предотвратил мой следующий монолог. Стало не приятно. Толчок дулом в спину и фраза: "быстро, скотина, вперед шагай" - услышал я дальше. Мы пошли. 
С моими товарищами Женей и Пашей поступили также. Сотрудник милиции сел на мое место в машине и нацелив автомат на Женю приказал проехать вперед, 50 метров. Подойдя к бетонным блокам блокпоста нам сказали открыть машину и приготовиться к пиз..цу. Один из сотрудников милиции подошел ко мне в плотную и проорал: "Ну что, дибилы, раздевайтесь, полный осмотр, с.ки!". И тут я услышал его резкий, омерзительный, кислый запах дешевого пойла. Все стало на свои места. Этим слугам закона, защитникам Родины, нужно было поразвлекаться - и они начали. Подойдя к машине, милиционер 
начал выбрасывать из неё на асфальт вещи и тут он увидел пачку носков. За этим последовала совсем неожиданная реакция: "сейчас, ты их жрать будешь, скотина, заставлю 5 штук одеть и в них ты домой побежишь с.ка! Там пацаны мерзнут, а вы у них носки пи.дите?" (Мы отвезли 500 пар, а 4 пачки оставили для раздачи на блокпостах). Я спокойно объяснил, почему они остались, но это никак не изменило поведение милиции. Нас поставили возле машины на расстоянии друг от друга и продолжили осмотр личных вещей. Каски (у каждого своя) и бронежилеты (тоже собственные), в колличестве по одной/одному на человека, были расценены как украденные у защитников родины и вывозимые для дальнейшего сбыта. 
- Ах ты с.ка конченная, у наших вещи отнимаешь? Сейчас я тебя кончу - проорал человек в форме. Благо, слова он своего не сдержал и углубился в изучение моей личной аптечки. Так и не разобравшись с её содержимым - выбросил все на асфальт. Примечательно то, что каждый агрессивно настроенный правохранитель осматривал содержимое моей сумки лично, по очереди. Брызгая слюной и дыша перегаром, каждый из троих обещал мне что-то сделать и обязательно добавляли приставку "с.ка". И 
вдруг, одного из стражей порядка осинило: "Карты! Срываем карты, все там! Сейчас вам вафли, пед.ки!". И начали стучать прикладами по внутренним стенкам машины. Если бы это была сцена из фильма, то следующий момент, непременно, сопровождался бы ярким, белым светом, как явление Христа народу. Подошел человек в форме и увел с собой агрессивных милиционеров. Осмотр продолжался другими сотрудниками, которые сказали стоять тихо и "не пи.деть, бл.ть". Но долго агрессивные милиционеры быть в стороне не смогли, они вернулись и продолжили унижать, оскорблять, угрожать и толкать. Шла 40 минута досмотра, стало холодно. Мой взгляд упал на потоптанный рюкзак, из которого выпали мои сигареты. Я наклонился, чтобы поднять их и закурить, но услышал: "Если ты, гнида, двинешься - я тебя продырявлю!". Ладно, здоровье дороже... Вновь вернулся, как я впоследствии узнал, старший группы, которая нас "досматривала" - Владимир. Он отвел меня в сторону и адекватно попросил открыть багажное отделение. Открыл, убедился, что в канистрах действительно диз. топливо и сказал снимать обшивку. В горе безпорядочно разбросанных наших вещей, под прицелом автоматов и под насмешки с оскорблениями, я нашел складной нож где была отвертка и пошел снимать обшивку. Владимир спокойно наблюдал за моими попытками не повредить обшивку и осторожно снять карты. Спустя некоторое время мне это удалось и он посветил фонариком в места, которые были за обшивкой. - Нормально, закрывай. - сказал Владимир и пошел в сторону своего подчиненного, который уже нес мой бронежилет, с словами: "А это я конфискую!". Владимир забрал мой жилет и бросил на кучу наших вещей. Это возмутило его коллег и со словами: "сейчас мы вызовем группу и они вам устроят досмотр!" - начали по ТРЕТЬЕМУ КРУГУ перерывать личные вещи. Приехала группа, кроме проблесковых маячков, которые мне подарили в расположении ребята, ничего запрещенного в машине не нашли. Оружие, которое было у моих товарищей - охотничье, карабин МКМ и ружье, оба с разрешениями и охотничьими патронами. Пламегаситель, с карабина моего товарища, был выброшен в кусты сотрудниками милиции. Магазины на 10 патронов и охотничьи патроны изъяты. Впоследствии все, за исключением тайно пропавшего ножа Victorynox, одного магазина и нескольких мелочей, вернули. 
После, извинялись и сильно просили не усложнять себе и им жизнь заявлениями, ведь кроме пиз.ежа от "высших" ничего не будет. Писать не стал, на улице было холодно и полтора часа нахождения на ней (с 20:30 до 22:00, 06.03.2015), давало о себе знать. Тех выпивших, куда-то отвели и где-то закрыли, больше их я не видел. Владимир извинился и сказал, что с кем такое не бывает. Я спросил: "кто нас досматривал?" 
Ответ : "Сводный отряд из Кировограда, ну бывший Беркут. Забудь друг. Нужно прощать."
Ну да... Поехали дальше, молча. Не говорили до Харькова. Там первый блокпост - открыли двери, сказали подготовить машину к осмотру, я сообщил, что нас "досмотрели" в Изюме. 
- Ну, там часто не замечают чего-то, поэтому готовьте вещи. А как досматривали,кстати?, - с усмешкой спросил человек с автоматом. Я ему ответил, что жестко. Человек радостно засмеялся: "Хорошо, хорошо, а как там парни в Изюме, не скучают?" 
"Нет, бухают и издеваются над людьми, вот над нами 1.5 часа измывались" - ответил я. 
- Пиз.ишь ты, с.ка, такого не может быть, - сказал мне подошедший сотрудник органов без опозновательных знаков.
- Валите на х.й отсюда! - сказали мне. 
- Всего хорошего! - ответил я, и мы поехали дальше, домой.
Если бы не уверенность Харьковского блокпоста в 100% правоте, я не стал бы все это писать. Но всему есть мера.
Я жду ответа от Арсена Авакова - это Ваши сотрудники, отвечайте за них! И не только ответа, а предложений, как МЫ все это будем менять!!!

Дмитрий, волонтер.

P.S.: Помощь военным я начал оказывать с 1 апреля, передавая передачи с продуктами и экипировкой. В зону проведения АТО, стал ездить с июня, так как передавать посылки больше не было возможности. И только на передовую, всегда.

Духовная жизнь

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬАРХИМАНДРИТ СЕРАФИМ (ДИМИТРИУ): «ПРИЧАСТИЕ — НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ, ЭТО ЛЕКАРСТВО ДЛЯ БОЛЬНЫХ»

Архимандрит Серафим (Димитриу), настоятель храма святой великомученицы Марины в Афинах, в районе Илиуполи, рассказывает о практике отношения к Причащению, которой следует в своей большой общине. Пастырю следует быть снисходительным, по образу Самого Христа, считает священник.

serafim_dimitriou

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о практике всенощных бдений (в Греции всенощное бдение служится только по большим праздникам. Например, воскресное богослужение не подразумевает всенощной. Вечером в субботу служат вечерню, а в воскресенье утром — утреню и литургию).

- Всенощное бдение, как и многое другое, пришло к нам из монастырей. В монастырях последование, которое состоит из вечерни, утрени, Божественной литургии, начинается вечером и заканчивается на рассвете. Всенощная в монастыре — это самое долгое по времени богослужение. Следуя этой традиции, в последние годы и в приходских храмах стали его совершать. Начинается служба в восемь вечера, а заканчивается примерно в час ночи. Такого рода богослужения совершаются в особой атмосфере: приглушенный свет, свечи, торжественные песнопения. Но одновременно они имеют и практическое значение — в праздники, не выпадающие на выходные дни, люди не могут пойти в церковь утром, а так они имеют возможность побывать на богослужении вечером. Тот, кто, например, особо почитает святого Димитрия Солунского, воспользуется возможностью поклониться ему вечером. А если бы этих служб не было, он бы не смог.

- А если он захочет причаститься Святых Таин, как ему подготовиться?

- Знаете, и в нашей практике существует очень большая проблема с тем, как именно должно проходить Святое Причастие. К причастию нет какой-то универсальной подготовки. У каждого свои духовные потребности и свои физические возможности.

Лично я бы не хотел вдаваться в рассуждения, например, о посте. Я думаю, что человек, если он не ест утром перед литургией, — это и есть его пост перед причастием. А если человек причащается вечером или ночью, то ему можно позавтракать, потом съесть что-то легкое на полдник и причаститься. Существует практика, тоже идущая из монастырей, по которой за восемь часов до причастия мы не должны ничего вкушать. Но это не является правилом для всех. Нет канона, который устанавливает, сколько часов нужно поститься перед причастием.

В раннехристианской Церкви причащались после ужина, как изображено на иконе Тайной вечери. То есть пост перед Божественным Причастием не является первоначальной церковной традицией. Это намного более поздняя практика, перешедшая в мир из монастырей. В монастырях же пост — это аскетическое упражнение, монахи призваны совершать подвиг, идти на жертвы. Не следует, однако, переносить монашеский подвиг на мирян, семейных людей. Когда в семье принято поститься по средам и пятницам — в воскресенье семья может причащаться, если нет никаких других препятствий. В воспитательных целях исповедующий священник может запретить приступать к причастию, но не в качестве наказания, а ради стремления избежать повторения греха.

Божественное Причастие — не только для хороших людей: «А, ты хороший человек, святой, чистый, — причащайся». Это лекарство для больных. Более того, когда священник причащается сам и причащает верующих, что он говорит? «Причащается раб Божий Николай во оставление грехов…» Мы знаем, что мы грешны, потому и причащаемся. Нам не говорят: «Подходите все те, кто чист, кто держал пост, кто не имеет ни одного греха», — но произносят: «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите».

Я приступаю ко причастию, когда исполнен веры, что принимаю Самого Христа. Ведь слово «страх» (греч. ) в древнегреческом языке не имело значения боязни (греч.), но означало уважение. Этот термин () означает, что я Его люблю и уважаю — и потому приму причастие. Если я не пойду причащаться, то я отказываюсь от приглашения Христова: я не принимаю участия в Евхаристии по причинам, не имеющим отношения к любви ко Христу. Когда Христос пришел на землю, Он жил и общался с большими грешниками. Он не искал в людях образованности, знания закона, а нашел людей чистосердечных, которые просто хотели быть рядом с Ним. Он принял их, и они стали Его учениками. Он говорил с прелюбодейкой, с мытарем. Подобно Христу, и я, как священнослужитель, не выставлю охранника перед Святой Чашей, который бы проверял, что это за человек, желающий причаститься: «Ты исповедовался? Ты постился?»

Как поступал Христос? Христос, когда к Нему привели прелюбодейку, чтобы забить ее камнями, сказал: «Кто из вас без греха, первый брось в нее камень» (см.: Ин. 8:2-11). Это живой пример для каждого духовника, когда перед ним стоит человек. Никто не безгрешен. А из священнослужителей, из духовников кто безгрешен? Страх, который в прошлом сеяли среди людей, не имеет отношения к православной традиции. Контролировать людей запугиванием — это авторитарное включение, пришедшее с Запада. Но это не Христос… Это не Бог любви, это Бог страха. «Кто ты? Постился? Исповедовался? Нет? Уходи! Не будешь причащаться!» Если мы верим, что Божественное Причастие является лекарством для каждого человека, дорогой в вечную жизнь, — тогда нам следует быть очень снисходительными, каким был Сам Христос. Не может быть так, чтобы Христос раскрывал Свои объятия, а мы, священнослужители, ставили ограждения перед Ним.

Богослужение на приходе — дело сложное. Однако мы очень рады, что каждое воскресенье сотни человек принимают причастие, вкушая Плоть и Кровь Христа. Мы не знаем их, имена их мы впервые слышим только у Чаши. Мы никогда не спрашиваем, исповедовались ли они. Конечно, мы говорим в проповеди, что нужно исповедоваться. Но может быть, они никогда не слышали проповеди, потому что приходят в церковь поздно, а проповедь к этому времени уже заканчивается. Возможно, когда-нибудь настанет тот момент, когда Бог их одернет и спасет, вытащит из ошибок и направит на праведный путь. Поэтому сейчас я не прогоню этих людей из церкви, навешивая на них неподъемный груз формальных правил.

- Однако существуют каноны…

- Каноны Церкви созданы людьми. Это очень важно понимать. Это не каноны, которые дал нам Бог. Никогда Христос не говорил «нельзя». Он лишь сказал: «Любите». Любовь не может допустить, чтобы люди грешили. Наша проблема — это нехватка любви. Если мы научим людей любить, тогда мы сможем требовать что-то от них. Но пока мы не научим их любить, мы не можем им преграждать путь ко Христу.

Каноны были созданы иерархами, людьми своей эпохи, для того чтобы регулировать жизнь общества. Как государственные законы ограничивают вседозволенность, так церковные каноны существуют для помощи в духовном руководстве верующим епископам и священнослужителям, но не для того, чтобы становиться судьями или полицейскими, которые, взяв свод правил, сказали бы: «Яннис, ты сделал то-то, поэтому не будешь причащаться». Священник расскажет людям о грехах, об аскезе, о посте и молитве, о любви… Но он не возьмет пистолет или плетку и не будет сидеть напротив, как следователь, вызнавая одно, другое, третье… Исповедующий священник должен только лишь выслушать и отпустить грехи. Ведь если человек доходит до исповеди, это означает, что он раскаялся в содеянном, что и есть главное. В том же случае, когда он не раскаялся, а я спрашиваю его: «Ты сделал это? Ты сделал то?» — мы ничего не достигаем. Человек не раскается в один миг, его характер не переменится, из плохого он не сделается хорошим моментально.

Христос учил нас любви и милосердию. Милосердный — это тот, кто открывает дверь людям, а не тот, кто закрывает ее. Открывает, чтобы они смогли достичь Бога, приблизившись к Церкви.

- Основа духовной жизни — это Божественная Евхаристия…

- Безусловно. Нет смысла в существовании Церкви, если нет Божественной Евхаристии. Потому что без причастия Христу мы не можем существовать. Он только об этом и просил людей: «Те, кто хочет Меня помнить, делайте так». Он сказал это и тем самым установил Таинство Божественной Евхаристии — фундамент всего.

Отрывок из книги священника Сергия Тишкуна и Ильи Кабанова «Люди Греческой Церкви» (М.: Никея, 2015).

Замітка від Павла Казаріна

Крым помешал России вернуть Украину
Украина изменилась не столько после Майдана, сколько после Крыма. Именно аннексия полуострова стала той поворотной точкой, после которой мы проснулись в новой реальности.

Есть мнение, что ХХ-й век начался не в 1900 году, а в 1914-м. Что первые четырнадцать лет были еще окончанием 19-го столетия. Сторонники этого подхода убеждены, что именно Первая мировая ознаменовала переход истории в новое качество – и именно ее начало подходит на роль точки отсчета для наступления ХХ-го века.

По этой логике 21-й век начался в 2014-м. В тот самый момент, когда российская армия захватила крымский совмин и здание парламента. Потому что вся та реальность, в которую мы погружаемся каждый день, началась именно в феврале прошлого года.

Именно здесь – корни очередного витка противостояния. Отсюда – все разговоры про радиоактивный пепел. Отсюда – рукотворные войны Донбасса и изоляция России. Сами россияне любят говорить, что все это – следствие Майдана, но это иллюзия. Потому что если бы не «крымская весна», то Украина после Майдана была бы чрезвычайно похожа на саму себя образца 2005 года.

Бегство Януковича вовсе не означало утрату Москвой своих позиций в Украине. Более того – она могла их не только сохранить, но даже и расширить. А все потому, что люди, которые пришли на смену Виктору Януковичу – это политики из мира коррупционного украинского прошлого. Которые были заинтересованы в сохранении старых схем и экономической парадигмы в целом.

Москве достаточно было сразу признать новые власти и заявить о том, что расстрел людей в Киеве – это преступление, виновные в котором должны быть наказаны. Затем в украинскую столицу прилетел бы Лавров и заявил, что Украине прежде всего нужен мир и правительство национального спасения. Его бы в итоге и сформировали – премьер-министром стал бы все тот же Арсений Яценюк, а первым вице-премьером, скажем, Сергей Тигипко. Ряд комитетов в Раде оставили бы «экс-регионалам» под предлогом того, что надо «услышать голос юго-востока».

Гуманитарные министерства – образования, науки и культуры – демонстративно отдали бы «Свободе», а все, что связано с реальными деньгами, поделили бы между оппозицией и старой властью. Президентские выборы прошли бы в два тура – во второй вышли бы Юлия Тимошенко и Петр Порошенко. В итоге победа последнего не была бы столь уж бесповоротной, а потому делиться властью пришлось бы и с «газовой принцессой».

Представьте сами. Украинский президент ездит на переговоры в Москву – добиваться выделения второго транша из обещанных еще Януковичу 15-ти миллиардов долларов. Попутно Банковая упрашивает Кремль дать скидку на газ – и Москва соглашается, выторговывая себе преференции при приватизации «Турбоатома» и «Южмаша».

На осень назначают новые парламентские выборы – по итогам которых в Раду проходят и коммунисты и «регионалы» – после легкого ребрендинга. За них в едином порыве голосуют Крым и Донбасс – которые испуганы победой Майдана и потому организованно идут на избирательные участки.

Москва продолжает говорить о неприкосновенности границ и приоритете международного права. Главными событиями года для России становятся победа на Олимпийских играх и миссия главного миротворца в Украине. Кремль ведет регулярные переговоры с Вашингтоном и Брюсселем об условиях ассоциации Украины с ЕС. Запад обещает Владимиру Путину учесть интересы России при имплементации соглашения. В Европарламенте звучат слова о необходимости учитывать интересы Москвы при работе с ее ближайшими соседями.

В Крыму тихо – крымские политики в очередной раз говорят, что полуостров – это мост дружбы между Украиной и Россией. Крымским татарам демонстративно дают несколько мест во власти, но серьезно ни на что они влиять не могут.

Украинская армия продолжает гнить в казармах. Ее имущество и земли распродают. Офицеры задумчиво глядят на танки, пытаясь понять, могут ли те ездить, или уже все. Волонтерское движение, получившее подъем во время Майдана, постепенно приходит в упадок.

Патриотические настроения сменяются социальными – людей все сильнее заботит экономический кризис и падение доходов. Разочарование становится главным трендом уходящего года. Особенно на фоне падения гривны, на которой сказываются политические потрясения в стране.

Зато рубль довольно стабилен. Нефть упала, но России – как стране с крайне низким уровнем госдолга – одолжили денег на западе. Потому что никому не выгодно банкротство такой большой страны и принято решение ее поддержать. Доллар стоит 40 рублей, но Дмитрий Медведев обещает проиндексировать зарплаты бюджетникам с учетом инфляции. Обама регулярно созванивается с Путиным и они совместно вырабатывают стратегию борьбы с ИГИЛ и вирусом Эбола.

«Беркут» сохранен в составе МВД. На Донбассе назначены новые губернаторы, которые говорят о том, что голос региона «обязательно должен быть услышан».

В Одессе ходят с флагами и купаются в море. Большинство страны все так же не знает, где находятся Славянск, Саур-Могила и Горловка. Айдар – река в Луганской области, Семенченко воспитывает четверых детей. Загоревшие голландские туристы на Боинге возвращаются из Малайзии.

Игорь Стрелков едет на реконструкторский фестиваль, посвященный 100-летию Первой мировой. Дмитрий Киселев рассказывает о недальновидности

Вашингтона, породившей «Исламское государство Ирака и Леванта». Внимание Европы приковано к конфликту Израиля и Палестины. «Россия-24» твердит о хунте в Таиланде, ограничивающей благоденствие русских экспатов. Попутно обсуждает действия карателей, сражающихся против режима Башара Асада. О местонахождении Виктора Януковича ничего не известно.

Думаете, такое не могло случиться? Конечно могло. Украина до прихода к власти Виктора Януковича была классическим коррупционно-корпоративным государством. Каждая смена властей означала лишь смену группы, имеющей доступ к бюджетным потокам – только и всего.

Если бы появилась возможность сохранить статус-кво, не меняя фундаментально ничего, – то новые украинские власти не преминули бы этим воспользоваться. Разве что добавили бы патриотических ноток в публичных выступлениях и сделали бы несколько демонстративных вещей, вроде установки памятника «Небесной сотне».

Но случился Крым. А после него – Донбасс. И стало ясно, что так как раньше – уже не будет. Что Москва намерена демонтировать украинское государство, и в этой ситуации даже чиновники вынуждены были стать патриотами, чтобы не потерять все. Оказалось, что у Кремля попросту нет красной линии, у которой он готов затормозить – и потому новому руководству Украины пришлось отвыкать от той бизнес-логики, с которой они привыкли подходить к собственной стране.

Можно спорить о том, что заставило Кремль действовать эмоционально, а не рационально – но это уже вопрос к психологам, а не к политологам. Факт же в том, что Москва сама загнала себя в ловушку – только она стала архитектором ситуации, в которой тема России стоит для мира в одном ряду с ИГИЛ и Эболой.

Только она виновата в том, что в российской экономике случился идеальный шторм, из которого не видно выхода. Только она несет ответственность за то, что за несколько месяцев разрушен кредит доверия, который страна копила, начиная с 1991-го года.

На вопрос «и чего вы своим добились Майданом» можно дать вполне конкретный ответ: избавились от криминала в украинской власти. Но все, что произошло потом, – это ответ на вопрос «чего вы добились аннексией Крыма».

Павел Казарин

Нова книжка Гнатюка

  • 20.02.15, 18:40

Дорогі друзяки! Є новина, а заодно і прохання. У видавництві "Вежа-Друк" вийшла нарешті моя збірка байок накладом 500 примірників розміром у 102 сторінки. Спонсорів нема. Сам я весь тираж викупити не потягну. Ціна однієї книжки 20 грн. Думаю - це небагато. Допоможіть викупити. Беріть, хто скільки зможе. Ніхто ні на кому не заробляє. Просто дуже хочеться щоб вона пішла у світ, а не припадала пилюкою там у видавництві хто-зна скільки часу. Я розумію, що зараз у нас все для фронту і перемоги, але не тільки ж хлібом єдиним (чи броніками). До речі, планую частину тиражу передати хлопцям на передову, а також пораненим в госпіталь. Впевнений, їм сподобається. Допоможіть, дуже прошу.


П.С.Шановне товариство! Книжки вже у мене вдома! Хто бажає придбати: контактний тел. 050-513-68-38.