На последней пьянке посоветовали друзья посмотреть фильм Гран Торино.
Посмотрел и очень остался фильмом доволен. Снял фильм Клинт Иствуд, который если где и засвечивается, то только в отличных фильмах. Но это так, мелочи. А сам фильм о жизни. Жил в Штатах некий американец польского происхождения. Жил не тужил, но поскольку я никогда не пересказываю фильмы, то писать вроде бы и не о чем. Но на самом деле это не так.
Фильм о проблемах современной Америки, среди которых есть:
а) вечные
б) специфические.
К вечным пожалуй отнесем пресловутую проблему отцов-детей, взаимотношейний полов. К специфическим относится пресловутая политкорректность. Но самое поразительное как Иствуду удается создавать таких поразительно жизненных персонажей. Буквально вчера посмотрел "Дорогой мой человек" с Баталовым. Так вот, этот советский доктор Хауз настолько картонен, что кажется только дунь на него и он упадет. Актер Баталов и обаятелен и талантлив, но на каждом кадре картины словно наискось прибита гвоздями-сотками табличка "так не бывает". Особенно хотелось плакать, когда персонаж Баталова лично звонит на завод, чтобы какому-то работяге ебарю выделили их директорского фонда минимум двушку, поскольку тот настрогал уже достаточно детей. А сам в это же время поебывает женушку за ширмой в коммуналке, да так редко, что та "ездит на симпозиумы" на три дня, а потом от оного врача сваливает. Нет я конечно понимаю, что имеется жанр научная фантастика или там сказка. Но об этом нужно заранее предупреждать зрителей.
У Иствуда все не так. Наш польский дедушка целен и тверд . Мотивы его вполне объяснимы нормальными человеческими соображениями и страстями. Его персонаж это крепкий мужик, который крепко стоит ногами на земле. Живет сособо не тужит, хотя и счастья особого видимо и нет. Когда-то получил психологическую травму на войне, что его постоянно мучит.
Так-то оно так, но мало-ли таких не довольных жизнью мужиков. Но во-первых, персонаж Иствуда симпатичен. И симпатичен прежде всего своей прямотой и порядочностью. А во-вторых, его персонажу веришь.
Смотреть обязательно.
Причудливо выстраиваются нитки судьбы. Еще вчера (а точнее в 1983 году) тебя учили насаживать дождевого червя на крючек, правильно подсекать рыбу, а сегодня ты видишь как лопаты копачей мерно засыпают гроб твоего учителя.
Мне всегда тяжело удавались некрологи. Потому что я слишком хорошо знаю, что слово "никогда" означает, что больше вообще никогда ни вы с ним, ни он вас никогда не увидит и не заговорит. Это пиздец как тяжело, когда вечность придавит тебя своею ношею... Даже если учение христанской церкви не туфта на постном масле (что весьма сомнительно), то разве сможете вы, например, с куском облака вспомнить то, что вы чувствовали, стреляя из сувенирной пушечки капсулем жевело, так, что уши закладывало на полчаса вперед. Нет. У туманных сущностей, природа другая, а памать, память это тогда, когда больно — свлйство живых людей.
Спи спокойно, дядя Лёня. Ты был отличным человеком. Симпатичным оптимистом, чего-чего, а веселого взгляда на жизнь, нам так не хватает теперь.
PS. Все началось с рыбалки с Лёней в 1983году. Я тогда поймал первого карасика размером с палец. В субботу стрельнул сазана весом в 3,5 кг. Круг замкнулся. Причудливые калейдоскопы...
Этот признак ровно один. Эта порода людей очень любит посещать разного рода "встречи выпускников". В принципе в такого рода невинных попопойках нет вроде бы ничего предосудительного, но, как говорится, дьявол в деталях.
Взять к примеру Билли Гейтса. Он и выпускником-то никогда не был. Похерил универ на втором курсе, поскольку, ко второму курсу любой мало-мальский разумный человек смекает, что научить чему либо тебя смогут где-угодно, но только не в ВУЗе. Но это одна сторона медали и даже не самая важная. А важным тут является элементарная нехватка времени. Человек востребованный, реализованный потому и востребован, что его почти в прямом смысле слова рвут на части. К нему ведут множество нитей, он держит в голове десятки проблем одновременно, от его подписи зависят судьбы многих и многих любителей "встреч выпускников". И как вы думаете, найдет ли он часик другой времени ради встречи с парой-тройкой мутных личностей, с которыми и поговорить-то особо не о чем, если на кону контракты на миллиарды долларов.
Все эти рассуждения хороши, если рассматривать путь людей подобных Биллу Гейтсу как серию сплошных побед, эдакое перманетное вени, види, вици, что, мягко говоря, верно лишь отчасти. Судьбы выдающихся людей полны как блистательными победами, так и горькими поражениями. Некто Кавасаки, делающий деньги на желании идиотов стать миллионерами не слезая с дивана, разумно заметил, что человек дельный отличается от посредственностей тем, что не боится делать ошибок, стойко принимает поражения и не сильно обольщается своими победами. А Насиб Талеб подметил, что успешные люди более обязаны своему триумфу благоприятному стечению обстоятельств нежели собственным способностям в том или ином деле, хотя безусловно существуют области где одних случайностей встречается больше чем других. Так наверное врядли стоит искать здоровых людей среди пациентов больницы руководствуясь соображением, что теоретически там могут быть симулянты.
Подытоживая эти нехитрые рассуждения, хочу сказать еще, что не стоит жить с повернутой назад головой. Жить надо сейчас и смотреть и идти вперед, не поддаваясь на ложное очарование прошлого. Прошлого уже нет, и таким каким мы его помним оно никогда не было. Если хочешь вспомнить былое открой альбом фотографий, хочешь пообщаться — выпей водки со старыми друзьями (что весьма затруднительно), но не ходи на обнюхивания распухших придурков, передиравших у тебя задания по руслиту.
— Но веди впереди, как ни крути, могила, — возразит какой-нибудь мудак.
Впереди, вообще-то, звезды и вечность.
А жизнь, жизнь она ценна не годами, а делами. Не забывай этого никогда.
Все детство прошло с космическими ракетами. Каждый вечер по телеку передавали как очередная здоровенная елда стартовала с Байконура или "экипаж корабля Союз" снова просится на связь. После последнего сообщения на экране появлялись плавающие мутные от помех мужики, которые что-то там говорили скрипучими (опять же от помех) голосами. Это называлось "космонавтика". И было это обычным делом, примерно как посрать в унитаз. Из-за обыденности данного явления, складывалось впечатление, что дело это простое как каменный топор и до оскомины скучное. И бесполезное...
На самом деле все конечно было не так. По ящику показывались самые удачные моменты, что должно было вселять уверенность у обывателя, что все в совке под контролем. Обыватель смортел на плавающих в невесомости мужиков и искренне недоумевал почему собственно Совдепия так сцыт кипятком относительно своих космонавтов. Каждому космонавту, который возвратился с орбиты обязательно давали набор стандартный советских ништяков - ордена и звания. Причем принцип был такой: если летели 3 и один уже Герой Совка, а двое нет, то тем двоим давали Героев, а Герою что-то поменьше, чтобы было всех уравнять и было "не обидно". Это тем более удивительно, ведь известно как в совке относились к действительно полезным обществу людям: инженерам, врачам, учителям. Все эти люди благополучно прозябали всю жизнь на "вилке" 90-130 рэ с туманной перспективой под старость получить несколько бетонных квадратных метров на отшибе города.
В 86 году стало ясно, что побрякушки космонавтам дают не просто так. В прямом эфире ебнул американский космический корабль Челенджер. Погибло 6 человек, среди которых одна бабенка-училка, которая намеревалась с орбиты читать уроки. Тогда народ понял, что ракеты и очень даже часто наебываются в полете, о чем конечно по ящику не показывают. И что космонавт таки весьма и весьма опасная профессия. Тогда же поползли упорные слухи, что Гагарин был не первым вообще, а первым, который вернулся.
Потом наступили 90-е. И тут произошло новое брожение умов. Оказалось, что наши ракеты падают даже чаще чем летают (что неудивительно). но тем не менее космос из мутных невесомых мужиков превратился в нечто весьмя даже осязаемое и действительно полезное. Вместо странных сообщений о запуске с Байконура, стали появлятся сообщения о запуске того или иного спутника связи, телевизионного спутника и т.д. В середине 2000-х этих спутников стало настольно дофига, что рухнули цены на мобильную связь, интернет и спутниковое ТВ. Так космонавтика из мыльной оперы превратилась привычное бытовое приспособление, примерно как электричество в розетке. Что не может не радовать. А потом еще были космические игрушки (Х3), и еще Брюс Уиллис подрывал несущий ПЦ астероид, и миллионер за 20 лимонов выращивал на орбите какую-то херню. В общем космос стал не каким-то абстрактным, холодно поблескивающим вдали, а таким удобным, красивым и почти родным.
ЗЫ Когда я учился в институте, кто-то мне на полном серьезе говорил, что чтобы зафигачить обычную эмалированную кастрюлю, нужно обладать космичекими технологиями. Судя по ценам на сегодняшнюю посуду, это наверное примерно как-то так и есть.
Когда в прошлом году Путя решил снова поиметь Батьку и ввел санкции на молоко, поднялся страшный вой по поводу того, что мол в Рашке все молоко полное говно и народ только спасается бульбаштанскими поставками. Решил таки проверить сегодня Батьким кефирчик и уличить, например, яготинцев в гнусном заговоре с целью полного изничтожения украинского обывателя. Оказалось бульбоштанский кефирчик говно еще то. По вкусу примерно, как если из обычного сепарированого молока сделать простоквашу. Вывод: в Бульбостане не только молоко говняное, но и свободы нет никакой. Что и требовалось доказать.
ЗЫ Интересно что пьють рузские если им бульбо-говно кажется шедевром во всех отношениях...
Весна и не задалась нынче. Вроде уже и солнце жгло, и снег весь потаял, и дождь шел, мелкий пыльный, словно грибной. Потом же снова ветер, холодный пронизывающий, весь жесткий. И кутаются снова прохожие в зимние шубы, а земля холодна и тверда как камень.
Солнце снова завалено тучами, лужи скованы льдом. Идешь и мерзнешь в весенней куртке, мерзнешь и клянешь себя, что не угадал с погодой. Но нет мочи уже надевать зимнее, потому и ругаешься на серость жизни, на отсутсвие света и тепла.
А жизнь меж тем идет своим чередом и на наши мелкие невзгоды вроде худой одежки внимания не обращает. Принимай как есть, а погода дело проходящее. Придет время и тучи развеются и солнце проглянется. Только кому оно будет светить это солнце? Тебе ли?
Хорошую книжку написал Солженицин "Раковый корпус". Мало там политики, но много там судеб, много жизни во всем ее, порой чудовищном, многообразии, когда и сама эта жизнь отмеряется кому-то пипеткой по капле: кому месяц, кому день, а кому и час.
А кому и... новое рождение, когда и серые стены покажутся лучше роскошных дворцов.