Часть - 1. - "
Неназванная... "
Самые простые мечты наиболее несбыточны. Взрослые могут вспоминать, и в своих воспоминаниях возвращаться назад. Дети тоже вспоминают, но о грядущем, в своих мечтах выстраивая свою взрослую жизнь. Взрослые не отказались от детства, если они могут вспоминать будущее - доброе и теплое, как запечённый хлеб, как шершавая рука старушки, с улыбкой протянувшей тебе свячёное в церкви яблочко, на Спаса. И улыбается, тихо, одними уголками глаз, тому, как ты принюхиваешься и ни как не можешь понять, - ну от чего же именно эти яблоки имеют такой запах? - А с сада нет, с сада так не пахнут. А потом после Яблочного Спаса наступают холода, быстро засеменят дожди, вжимая прохожего в свой уютный плащ. И глядишь, уже взрослым семенишь по осенним лужам. Суета огорчает тебя, а в паузы, между злых и завистливых шутов жизни, проворных эквилибристов чужих судеб, зазывал на представление судьбы и просто добрых прохожих и вечных зевак... в паузы, где-то, чуть подёрнется за окном занавеска, и красным огоньком на вечернем небе загорится яркая звезда Юпитера. Ещё немного, и его обгонит бледная огромная луна. Все шорохи смолкнут, усталые ото дня глаза закроются, и как в детстве в сознание ворвутся воспоминания о будущем - наши мечты.
Часть - 2. - "Карусель ."
Уже день. Ты сладко потягиваешься и открываешь свои большие глубокие глаза.
Быстро перебирая мелкими шагами семенишь по каменной лестнице, мелькаешь в проём колодца двора, где разлетаются голуби, пересекая лучи случайно ворвавшегося сюда света. И ты бежишь, подножка трамвая… Гул поезда метро… стук клавиш… Одобрительные ежедневные улыбки, вежливые… – Здравствуйте! – Как дела? (И вот конец рабочего дня) – Всем пока! Снова покупать билет, и вот опять ты мчишься по кругу.
Быстро перебирая мелкими шагами семенишь по каменной лестнице, мелькаешь в проём колодца двора, где разлетаются голуби, небо отражают лужи, и ещё бежит по водосточным трубам дождевая вода. И ты бежишь, подножка трамвая… Гул поезда метро… стук клавиш… Вежливые… - Здравствуйте! Degevu, опять в руках похожий билет. Зайцы, самолётики, лошадки... Спросите, - откуда они вынырнули? – Но ведь это карусель, и так было всегда. А потом он тебя назовёт – мой котик, мой маленький солнечный зайчик… А я тебя называл без слов… - Любимая, и позже, между строк, – любимая! Об этом говорило моё неведение о ходе времени и навсегда потерянные в тебе глаза. Карусель, все знают, что это просто карусель, но выбирают схожие места, схожие имена... Иногда и вовсе просто, ведь нужно сесть на свободную лошадку, самолётик, машинку… и карусель тебя понесёт по кругу, и ты будешь там, за оградой видеть чьи-то глаза, и на каждом новом кругу им молча улыбаться и махать рукой… – Здравствуйте! - А вот и я, – Как дела? – Всем пока!
Мчится, как быстро мчится карусель по кругу, опускаешь руку в карман, а там билет... И ты по привычке уже складываешь первые и последние его цифры, и если они совпадут, тебя переполняет волнение, эта предвкушающая детская радость… и ты загадываешь! И так каждый раз… Ты садишься на край кровати. По спине тепло, под кожей мурашки, шея непроизвольно потягивается, а веки прикрываются – так бежит его рука, а вслед за ней, страстная рябь поцелуев. Я не ревную, это просто он и ты, и тебе сейчас хорошо… а потом, ты ложишься спать, называя его моим именем, и добавляя. – Любимый… уносишься от него в своих мечтах и мыслях, но уже далеко. - А тогда, днём, ты просто закрыла на всё глаза.
Часть - 3. - "Воспоминание о будущем. "
Ещё вчера... - возможно, что и так, но это всё о грядущем. – От того затаил, и ключ потерял, молчу-молчу – никому не расскажу. Это была дрёма вечера, от того устало уснул, не туша свет, не расстилая постели. Просто, взял да и прилёг на минутку. А в голове уже что-то сладко зашептало. – Ну всего на минуточку, ведь правда?
Вот вошла Ты, - тсс, тише, не мешайте, просто присутствуйте! – Ты ещё не названа в этом сюжете, лишь только мимолётная улыбка и взмах волос от быстро повёрнутой головы, глаза устремлённые на ребёнка, солнечные пятна. – Возможно, за окном летают голуби? – Промелькнула случайная мысль в голове… - Тоже мне, вспомнил, и сразу почувствовал жару и духоту летнего утра. Открыл глаза… напротив сидел на своей кровати отец-старик и тихо наблюдал за моим сном. Интересно, о чём он вспоминает? – Как ты? – Всё хорошо, спи… Закрыл бы глаза, но и из под закрытых век чувствуется его пристальное внимание. Быстро встаю, иду на кухню готовить ему еду. – Не забудь принять таблетки до завтрака. – Говорю ему с кухни… и слышу скрежет тяжело отодвинутого стула, и торопливое шарканье с прихрамыванием, опираемое на палочку… спешная суета в моём направлении. Ах, да, ведь я скоро опять уйду. И так мелькает, дом – работа, вечер – ночь… Какой же был сладкий сон, это странное воспоминание о прошлом. И всегда хорошее, как странно, что в этих воспоминаниях раньше не было больного отца, теперь такого маленького и зависимого. И его чёрные глубокие глаза всегда где то в прошлом… если бы я был маленький. Я бы снова и снова придумывал бы будущее. – Его будущее, но не такое. И я снова вспоминаю. С большой осторожностью и трепетом прокручивая картины ещё не произошедшего – воспоминания о будущем.
© Copyright: Alex Sikorsky, 2008 Свидетельство о публикации №1808210045
Коментарі
The Beauty!
123.04.09, 14:16
мне близко это. может быть, не совсем так, но очень похоже
olorinel
225.04.09, 22:11Відповідь на 1 від The Beauty!
по жанру - миниатюра, по сюжету две части... врядли она расчитана на содержательность повествовательную, - скорее зарисовка из реальной жизни.
The Beauty!
326.04.09, 07:44
ваши заметк читаю с большим удовольствиемм. спасибо!
olorinel
426.04.09, 16:45Відповідь на 3 від The Beauty!
Спасибо!