- Вы в курсе, в Петах-Тикве теракт произошел, - будничным тоном сообщил одногруппник, нажав кнопку лифта.
- Да? Где? - оживились остальные.
- Возле торгового центра, на остановке в семь часов вечера. Пытались зарезать мужчину.
Я ощутила, как на голове зашевелились волосы, только вчера заботливо подстриженные парикмахером Йосей. Йося - бухарский еврей, как и его старший брат Сёма. Они держат парикмахерскую на соседней улице, и когда Сёме не нравится то, что делает младший брат, он строгим голосом говорит: "Йося, ты не в Бухаре, стриги нормально".
Каждую неделю я проезжаю мимо торгового центра ровно шесть раз. По спине побежали противные мурашки.
Я вышла из колледжа и позвонила мужу.
- Правда, что у нас теракт?
- Ага, я в новостях прочитал.
- Дичь какая-то...
- И не говори. Тебя встретить?
- Не хватало ещё, чтобы ты от бандитской руки погиб. Я хоть зонтиком смогу отмахаться.
- Дааа, зонтик у тебя знатный. Но я тебя всё-таки встречу.
Я села в автобус. Сегодня точно такой же зеленый автобус с надписью "Эгед" в Яффо забросали камнями...
До недавних пор если и возникала угроза моей жизни, то какая-то абстрактная. Молодой человек, грозившийся восемь лет назад меня похоронить, к счастью, этого не сделал. Прошлогодние ракетные удары остались где-то в далеких закоулках памяти. Даже тот случай, когда ракета разорвалась буквально у нас над головами в парке, где особо негде было спрятаться. Да и как-то... понятнее всё тогда было, что ли. Я точно знала: ракеты летят с юга, поэтому прятаться нужно с северной стороны дома. Услышала сирену - хватай ключи, телефон и беги. Услышала звук взрыва - жди еще пару минут и возвращайся домой. Мы обычно эвакуировались втроем: я, соседка по лестничной площадке и дантист со второго этажа.
А сейчас угроза может подстерегать за любым углом. Я ехала и подозревала абсолютно всех. Вон тот смуглый молодой человек одет слишком тепло - у него пояс шахида под курткой? Другой что-то ищет в кармане - нож? Заточку? Пистолет?
Я, наверное, слишком хорошего о себе мнения - думаю, что все террористы Ближнего Востока целятся именно в меня. Вряд ли на меня будут нападать целенаправленно. Случайно жертвой тоже пасть не хочется. В конце концов, мне еще полгода учиться, сейчас не время умирать.
В автобусе запахло одеколоном. Мне знаком этот запах - это Lapidus Pour Homme, мой муж пользуется таким же. Как ни странно, знакомый аромат подействовал на меня успокаивающе.
Злосчастную остановку, где всё произошло, видно издалека - там уже собралась целая демонстрация. Люди в кипах и черных шляпах машут сине-белыми флагами, зажигают свечи, проезжающие мимо машины сигналят. Толпу оцепила полиция. Интересно, стражи порядка охраняют демонстрантов от очередного террориста или следят, чтобы они не отомстили первому попавшемуся арабу?
А мы буквально пару недель назад шли по этой дороге в кино. Отсюда до нашего дома всего несколько километров.
Фейсбук на ушах - комментаторы сочувствуют пострадавшему и грозно вопрошают, почему нападавший всё ещё жив.
Я по-прежнему надеюсь, что всё плохое проходит мимо и случается с кем угодно, но только не со мной.
Этот день закончится через пять минут. А завтра уже будет не так страшно.