Послание Сатья Саи Бабы
- 29.01.11, 17:12
Множество духовных искателей подвергает себя долгим и трудным дисциплинам для того, чтобы осуществить драгоценное стремление: войти в царствие, где нет рабства. Духовный искатель повторяет Имя Господа или медитирует на Его Форму и отвергает чувства. Другие люди, которые стремились попасть в сферы внутреннего сознания с помощью здравого смысла в качестве единственного советчика, обнаружили, что освобождение заключается в осознании реальности, находящейся за пределами всех преходящих и многообразных явлений. Но опыт этих героических мужчин и женщин отвергается как фантазии безумцев теми, кто живёт на хрупкой поверхности первой оболочки человеческой личности – физической оболочке. Они отождествляют себя с телом и не продвигаются за пределы ложного в царство Истины.
Эти циники, осуждающие ведантический подход к проблемам жизни, нередки даже в стране, где Веданта появилась на свет! Причина такого отношения заключается в том, что они не могут осознать того факта, что Веданта открывает истинную историю каждого из них. Она стремится перед каждым воссоздать его истинную картину, без недостатков и преувеличений. Мокша, т. е. освобождение, – это не какой-то особый и престижный рай, который надо заслужить; это не какой-то особый общественный статус, приобретение или собственность. Это просто устранение ложной идеи, что мы повязаны и ограничены телом, чувствами, интеллектом, эго, умом и другими иллюзиями.
Они близко, здесь, в мире людей.
Отвергни эго, глубоко скрытое в тебе,
И ты «там», в «Небесах» на Земле.
Для освобождения, о человек, зачем молить в отчаянии
три тысячи богов?
Отвергни эго, глубоко укоренившееся в тебе,
И ты свободен, нет нужды молить.
Достижение Абсолюта (Бога) не является конечным результатом дисциплины духовных усилий. Индивидуализированная душа и есть Абсолют. Даже будучи вовлечённым в мирскую деятельность, индивидуум не может избавиться от своей реальности. Его вера в то, что он является человеком, исходит из заблуждения. Океан может быть известен под различными именами в различных районах в течение многих веков, но это не влияет на его природу. Так же и человек: какие бы формы и имена он ни получал и ни принимал, принцип Брахмы сохраняется в нём и остаётся целью его осознания.
«Извечный Я, часть Меня проявляется, как все индивидуумы», – говорит Кришна в Гите. Поскольку человек ограничен телом и повязан чувствами, его ограничивает невежество, заставляя верить, что он просто человек. «Ты есть дитя Бессмертия», – вот что провозглашает Мать-Веда для всех миров.
Невежество вызвано привязанностью. Результатом привязанности является отождествление своего «Я» с телом, чувствами, умом и т. д. Привязанность ведёт к желаниям; результатом желаний является гнев; гнев ослепляет рассудок и способствует невежеству; невежество порождает двойственность: «моё» и «твоё», хорошее и плохое и т. д. Всё это ведёт к деятельности, пытающейся получать выгоду, избегая потерь и т. д., последствиями чего является хвала или хула. Надо преодолеть всё это в этой жизни или в будущих жизнях, с тем чтобы можно было пройти через страдание. Страдание вызвано жизнью, которая предполагает страдание. Карма – это результат веры в двойственность. Двойственность – результат невежества, продукт гнева. Гнев – это дитя уз, а привязанность – родитель уз.
Даже Арджуна, самый великий лучник и воин своего времени, стал жертвой этой коварной, ложной и истощающей привязанности на самом поле битвы. Ум подчиняется чувствам и оскверняет человека. Человеку почти невозможно овладеть умом и отвернуть его от объективного мира. Арджуна признался Господу Кришне, что невозможно контролировать капризы ума – его невозможно успокоить. Существует два аспекта ума: незагрязнённый и загрязнённый. Ум под влиянием желаний загрязнён, а когда желания не действуют на него, он чист.
Для освобождения от рабства желаний ум – единственный инструмент, доступный человеку. Поверните его к объективному миру – и вы повязаны; поверните его к Богу – и вы на пути к освобождению. Ум отказывается быть в состоянии покоя даже на долю секунды. Если постоянный поток камней падает в воды озера, то как поверхность озера может оставаться спокойной и невозмутимой? Так же и человек бросает камень за камнем желаний в спокойное озеро ума.
Поэтому преданные (бхакты) и все те, кто ищет проявления своей внутренней реальности (вьякти), должны предотвращать потерю самообладания разума над желаниями. Какой-то момент муха отдыхает на священном подношении пищи на алтаре Бога, а в следующий момент – на отбросах. Ум ищет прибежище в священных мыслях и делах, но в следующий момент он ищет наслаждение в опасных, бесчестных идеях. Ум подобен слону: погонщик хорошо моет его, смывая грязь, и привязывает цепями к тенистому дереву. Но слон собирает пыль хоботом и бросает её на себя! Так же и человек, побуждаемый чувствами, оскверняет свой ум пылью и грязью.
Фактически, функцией ума является контроль над чувствами. Роль чувств – служить уму. Правильное взаимоотношение – это когда слуги повинуются хозяину, а хозяин управляет слугами. Но когда хозяин попадает в руки своих слуг, он становится жертвой всякого рода убытков и огорчений.
Коментарі
Гість: Улитко
129.01.11, 17:39
нет отчета о доставке
Гість: dairy2011
229.01.11, 17:48
нет Бога кроме Аллаха и пророка его Муххамеда.
Аллах акбар!