Как включить *горячие клавиши* Adobe InDesign CS3

Если не работают горячие клавиши, то:
1. Edit > Keyboard Shortcuts > New set
2. В новом сете назначить любое сочетание на любую команду(обязательно с английской раскладкой)
3. Перейти на родной набор сетов, ответить ОК на SAVE
4. Удалить новый набор сетов, перейти на родной - ГОТОВО

Как загрузить защищенные фотографии с Flickr

  • 24.02.12, 23:57

Очень часто самые красивые фотографии на Flickr защищены авторским правом автором так, что вы не можете ни сохранить их привычным способом легально, ни даже использовать на вашем блоге даже со ссылкой на оригинал. Естественно, что и просматриваете вы эти фотографии только в уменьшенном размере шириной 500 пикселов. А так хочется большего! Мы расскажем как получать на Flickr все, что вы сами хотите.

Вот пример одного такого фото: вы не можете его увеличить. Более того на него наложено заклятие GettyImages, которое мешает сохранить себе это фото локально или, опять же, увеличить.

DSC02686 on Flickr - Photo Sharing!.jpg

ВАЖНО!Когда на фото наложено заклятие GettyImages, которое мешает сохранить себе это фото локально или, опять же, увеличить — вы ничего не сможете с ним сделать описанным способом.

raspberry layer cake on Flickr - Photo Sharing!.jpg

Далее копируйте URL фотографии, например, http://www.flickr.com/photos/junku/2520432213

в форму по адресу http://bighugelabs.com/onblack.php и жмите Enter

Так вы получите увеличенное до максимума фото, а именно в размере, котором его загрузил автор.

За совет спасибо @ArialBlack.

Подготовка макетов в Adobe InDesign

Здесь приведены моменты, на которые мы рекомендуем обратить внимание при подготовке работы в программе Adobe InDesign. Следуя нашим рекомендациям вы можете избежать большинства проблем при сдаче работы на вывод фотодиапозитивов или CtP пластин.

Проверьте публикацию при помощи функции Prefilght в меню File. В разделе "Links and Images", установив галочку "Show Problems Only" вы сможете увидеть отсутствующие линки, а также изображения в цветовой модели RGB. Однако изображения в цветовой модели Lab здесь показаны не будут, их наличие придется проверять вручную.

Префлайт

Изображения в публикацию помещайте в форматах TIFF, EPS, PSD, PDF или AI. Проконтролируйте, чтобы помещенных векторных файлах не использовались цветовые модели, отличные от CMYK, а также тексты были переведены в кривые.

Adobe InDesign также позволяет переводить шрифты в кривые непосредственно в публикации. Вы можете пользоваться этим, но с осторожностью. Некторые вещи, например,"Paragraph rules" при этом пропадают.

Окрашивайте объекты используя палитру Swatches. В этом случае будет проще отследить наличие RGB цветов объектов публикации. Цвета должны иметь аттрибуты Type=Process и Model=CMYK. Аттрибут Type=Spot должны иметь только те цвета, которые будут выводиться отдельной сепарацией (пантоны, лакировка и т.д.).

Используя прозрачности, как в линкованных файлах PSD, так и в самой публикации (палитра "Transparency", эффекты Drop Shadow, Feather), проконтролируйте следующие вещи: "Transparency Blend Space" в меню "Edit" должен быть CMYK.

Тексты и тонкие векторные линии, во избежание возможности растрирования поднимайте над объектами с прозрачностью.

Расположение текстов относительно прозрачных объектов легко контролировать, если пользоваться слоями (Layers). Для этого достаточно создать два слоя (например "Тексты" и "Картинки"), чтобы в дальнейшем размещать тексты на верхнем, а изображения на нижнем.

Впоследствии, отключив один из слоев, можно легко увидеть, если какой-либо из объектов оказался по ошибке не на своем слое.

Слои

Проверьте наличие не-CMYK объектов и линков находящихся на одном развороте с прозрачностями вручную. При экспорте в PDF они переведутся в CMYK, и если это будет сделано по неверному профилю, то обнаружить ошибку будет невозможно.

При копировании векторных объектов из Adobe Illustrator проверяйте правильность установки оверпринтов. Adobe InDesign не позволяет установить оверпринт на белый цвет, однако, если такой оверпринт уже установлен в Adobe Illustrator, то при копировании в InDesign он сохранится, и в результате объект пропадет. Для проверки правильности назначения оверпринтов используйте режим Overprint Preview, который включается в меню View.

В конце работы, проверьте публикацию при помощи палитры Separation Preview. (Меню Window->Output->Separation Preview). Здесь вы сразу увидите количество сепараций, в режиме Separation сможете проконтролировать правильность процентовок, в режиме "ink-limit" —  наличие превышений суммы красок.

 

Для отправки работы на вывод мы рекомендуем записывать файл в формате PDF. Настройки сохранения PDF одинаковы для всех программ Adobe, вы можете скачать в разделе "Файлы", или ознакомиться с ними  здесь. После записи PDF-файла обязательно проверьте его в программе Adobe Acrobat при помощи функции preflight. Настройки префлайта для акробата и инструкции по его установке вы можете взять здесь. Это поможет обнаружить возможные ошибки, которые было затруднительно обнаружить в Adobe InDesign.

В случае, если вы по какой-либо причине передаете нам публикацию, возпользуйтесь пунктом меню File->Package. Программа соберет файл публикации, линкованные изображения и шрифты в одну папку.Обратите внимание, что Adobe InDesign иногда собирает не все шрифты,поэтому проконтролируйте их наличие при помощи меню Type->Find Font:

В этом списке вы увидите действительно все шрифты, использованные в публикации, сможете найти файлы шрифтов на диске, или при необходимости заменить один шрифт на другой во всей публикации.

источник

Календарная сетка в CorelDraw за 1 минуту

Всем привет. Хочу полелиться опытом при создании календарных сеток средствами CorelDraw на любой год (версия по сути не имеет значения, но пример буду делать на Х3) и в которой Вы можете устанавливать свои параметры (шрифт, цвет, расстояние и т.д.). Итак.. открываем коррел, создаем новый документ.. идем в меню Tools -> Visual Basiс -> Play

Календарная сетка в CorelDraw за 1 минуту


Открывается диалоговое окно "CorelDraw X3 Visual Basic for Applications Macros" (прменить макрос Visual Basic (это язык программирования) для CorelDraw X3). Во вкладке "Macros in:" выбираем "CalendarWizard" (ведь нам нужен
календарь) и нажимаем "Run" (выполнить).

Календарная сетка в CorelDraw за 1 минуту


Вот собственно здесь и происходит вся работа над календарной сеткой.. (я обычно расширенный режим для лучшего восприятия и нажимаю кнопку "Expand")

Календарная сетка в CorelDraw за 1 минуту


Вот собственно здесь и происходит работа над Вашим календариком. Ну обо всем, или почти обо всем, попорядку.

Календарная сетка в CorelDraw за 1 минуту


1. Calendar Date. Здесь Вы выбираете год который Вам нужен и месяц. Нажав на кнопку "All" выбираете все месяцы, можно поставить галочки только на нужные месяцы.
2. Calendar Language. Выбираете на каком языке будут надписи в календаре (месяц, дни недели). Во вкладке "Week starts on:" выбираете с какого дня начинается неделя в календаре, обычно это понедельник "Monday":) (хотя у некоторый моих знакомых утро начинается когда они проснулись, а бывает это иногда ближе к вечеру :)) Рядом расположена кнопка "Holidays" - тут Вы можете указать знаменательные даты, праздники, дни рождения, юбилеи и т.д. В последствии они будут выделены цветом и нужным для Вам шрифтом.
3. Layout. Расположение. Поиграйте с различными значениями, их довольно-таки много. Выберите для себя подходящий. Я обычно выбираю "Year: 12 small [3x4]" и дальше в ходе работы располагаю на макете нужным образом.
4. Вот здесь Вы и начинаете работу над календарной сеткой. Тут имеется три вкладки: "Page Layout", "Small: Header", "Small: Body". Я продемонстрирую их на конкретном примере.

Итак. Нам надо сделать колендарную сетку на полный 2008 год. В "Calendar Date" ставим 2008 в поле "Year" и нажимаем All (выбрать все месяцы). Идем дальше. Во владке "Language" выбираем "Russian", во вкладке "Week
starts on:" выбираем "Monday", во вкладке "Layout" выбираем "Year: 12 small [3x4]". Дальше работаем над расположением на странице ("Page  Layout"). "Margins" - отступ от края страницы в миллиметрах. По умолчанию размер страницы стоит как в документе (у меня это формат А4), но если отключить функцию "Create Calendar in Current Document" будут доступны доплнительные функции и Вы можете принудительно задать размер. Дальше
идем во вкладу "Large: Header". Здесь в "Title" работаем на заголовком таблички (в превьюшке Вы видете только один месяц, но все что Вы сделаете будет применено ко всем). Выбирите нужный шрифт, его размер и стиль написания, а также цвет этого текста и цвет данной ячейки. "Border" - это рамка ячейки (можете включать или нет). "Show Year" - втавляет год напротив названия месяца. В "Header" все тоже самое только применяется для названий дней недели. Есть и другие функции. Поэкспириментируйте. В "Header Highlights" есть дополнительные опции для
выделения выходных дней (почему-то работает только для одного дня). Идем во вкладку "Small: Body". Тоже самое что и в предыдущей вкладке только для дней недели (чисел).

Ну вот и все. Осталось нажать на кнопке "Generate" и наша сетка сгенерирует в документ. Конечно над ней еще можно поизголяться, все ограничивается только Вашей фантазией.

P.S. Чуть не забыл, в самом низу есть поле для заполнения "Formatting Style". Оно сохраняет Ваш конечный результат. Не поленитесь, сохраните, чтобы экономить время в будующем.

тут

Календарные сетки в Adobe Illustrator.

0. Создаем текстовый блок  100x80 мм при помощи инструмента Type Tool (T) и палитры Transform.
1. В меню Type выбираем пункт Rows & Columns.
2. В группах Rows и Columns устанавливаем число строк и столбцов равным 7.
3. В группе Options параметр Text (управляет направлением обхода связанных текстовых блоков) оставляем без изменений.
4. Нажимаем OK.
5. Выбираем созданный выше текстовый блок и устанавливаем размер шрифта  равным 20 pt (для шрифта Arial, к примеру).
6. Идем в палитру Paragraph, нажимаем вторую кнопку в верхнем ряду, устанавливая выравнивание по центру.
7. Берем инструмент Type Tool (T), кликнем им в первом прямоугольнике текстового блока и пишем Пн, затем нажимаем Enter и пишем Вт. Если до этого было все проделано правильно, буквы Вт окажутся во втором прямоугольнике. Продолжаем, пока не поименуем все дни недели.
8. Смотрим в календарь на 2005 год и видим, что 1 января 2005 года – это Суббота.
9. Выбираем опять инструмент Type Tool (T) и кликнем сразу после букв Вс, которые обозначают воскресенье. Нажимаем Enter и пишем 1.
10. Устанавливаем курсор перед цифрой 1 и нажимаем Enter необходимое число раз, чтоб цифра 1 оказалась под буквами Сб (см. пункт 8).
11. Теперь устанавливаем курсор после цифры 1 и начинаем набирать цифры от 2 до 31, разделяя их нажатием Enter.
12. Всё, календарная сетка для месяца январь 2005-го года готова.
13. Для получения остальных месяцев копируем текстовый блок, и при помощи кнопок Enter и Backspace приводим его в соответствие со следующим месяцем. Просто выбираем текстовый блок, инструментом Selection Tool (V) кликнем перед цифрой 1 и нажимаем либо Enter, либо Backspace. Дальше должно быть все понятно и так. Цифры будут, как послушные собачки, прыгать из клетки в клетку.
14. Для того, чтобы получить такую сетку, где названия дней недели пишутся с левой стороны в столбик, выбираем наш много страдальный текстовый блок, идем в меню Type, выбираем пункт Rows & Columns и в группе Options нажимаем третью кнопку. Все само развернется так, как надо.
15. Всё, счастливой работы. Описанные приемы можно применять для создания любых календарных сеток любой конфигурации, достаточно только подумать головой.

тут

нумерация в InDesign

Нумирация страниц: На мастере в текстовый фрейм Type >>Insert special character>>Marker>>Current page number или ctrl+shift+alt+N. Во фрейме появится префикс мастера, а на странице
номер страницы.

Нумерация купонов, билетов и т.д
. смотри Data Merge (Window>>Automation>>Data Merge)

Хорошие дизайнеры и великие дизайнеры

Известный в узких кругах веб-дизайнер Камерон Молл (автор неплохой книги по CSS) сформулировал однажды 9 отличий между просто хорошими дизайнерами и дизайнерами выдающимися.  Этот список в сжатой форме выражает и историю дизайна, и индивидуальную эволюцию каждого дизайнера сайтов.

На ум приходит аналогия из мира литературы. Самые ранние литературные произведения – это поэзия. Прозаические жанры складываются много позже. И каждый пишущий человек в своей личной эволюции “повторяет” эти два этапа в мировой истории литературы: в молодости пишет стихи, лет в 30 переходит к прозе.

С дизайном – тоже самое. Каждый дизайнер начинает с этапа, который я обозначаю как “Феррари”. Постепенно приходит осознание того, что Феррари-вещи не для реального мира. В вашем творчестве наступает эпоха “Икеи”. На этом этапе – вы уже почти гуру. Ну а подлинное мастерство – это своеобразный сплав того и другого. 

В общем, под катом – мой перевод списка отличий между хорошими и великими.  Своеобразная карта дизайн-навыков, которая моментально может сообщить вам, чем вы уже обладаете, и в какую сторону следует расти.

Хорошие дизайнеры:

  1. Украшают
  2. Верят в минимализм
  3. Решают проблемы
  4. Черпают вдохновение в работе
  5. Работают на макроуровне
  6. Относятся к тексту, как к контенту
  7. Используют хорошие шрифты
  8. Кодируют для конкретного случая
  9. Создают новый дизайн

Великие дизайнеры:

  1. Сообщают, доносят информацию
  2. Верят, что минимализм и избыточность могут сочетаться
  3. Предотвращают проблемы
  4. Черпают вдохновение во всем, что их окружает
  5. Работают на микроуровне
  6. Относятся к тексту, как к интерфейсу
  7. Используют хорошую типографику
  8. Кодируют для разных ситуаций и случаев
  9. Перегруппировывают блоки

Оригинал списка здесь.

И только лошади летают вдохновенно...

Бывший студент одного из орловских вузов заочно поступил в Московскую академию художеств им. Сурикова. Вот как это было. Приводим переписку. Текст и пунктуация авторские.



Дорогие коллеги!
Высылаю вам свой рисунок. Помогите, пожалуйста, нарисовать нормальную лошадь, я столько времени убил а всё равно получается это у***ще с человечьими ногами. Погибает ведь нормальный рисунок!

Дорогой Андрей, в вашем рисунке чувствуется истинный талант, талант хлебороба или наладчика линий высоковольтных передач. Ваш рисунок и письмо вывешены у нас в галерее. Ржём все. Спасибо огромное. Если есть ещё рисунки, немедленно высылайте.
Со слезами на глазах,
проф. А. Бичуков.



Дорогие коллеги!
Честно сказать, не ожидал такой легкомысленности от столь уважаемых мужей. По-моему, смеяться здесь не над чем, коллега просит вас о помощи, что тут смешного? Я, блин, три часа потратил на этих *******ых лошадей…хрен нарисуешь, но некоторые ошибки я все-таки подправил: у коней задние ноги коленками –назад!!!

Дорогой Андрюша!
Вы скоро доконаете старого больного человека. Мне нельзя так много смеяться, вы снова попали в точку, ваш второй рисунок снова в галерее и собирает толпы народу. Вы срываете занятия, профессора не могут сдержаться и прыскают при одном упоминании о конях. Клодт, если вы знаете кто это; впрочем это не важно, он тоже много времени уделял коням, так вот покойный Клодт в настоящее время, по всей видимости, так бешено вращается, что центробежная сила задевает и меня. Андрюшечка ответьте нам, пожалуйста, на вопрос: какому городу земля русская обязана рождением такого самородка? Какой садист перебил лошади задние конечности, или, может быть, она их сама повредила, прыгая с дерева на первом рисунке? Кто пересадил в сущности худенькой и безобидной лошадке слоновьи булдыжки и собачью голову? И что это торчит у коня, извините, из попы?
Практически ослепший от слёз умиления
проф. А. Бичуков.



Дорогие коллеги!
Хотя я уже лично стал сомневаться в вашей доброте, по-моему , вы там самодовольные стариканы консерваторы, которые только и умеют, что насмехаться, а вот чтобы поддержать русскую школу живописи, представителем которой я являюсь, тут вас нет.Несмотря ни на что, я всё-таки сам добился своего, и в конце концов у меня получились две замечательные лошади. Только в одном я с вами согласился: «то, что торчит у коня, извините из попы» (это, кстати хвост и неплохой), действительно должно быть повыше, а то похоже, что лошадка, не буду просить у вас прощения, скажу как есть, ***т, я нормально отношусь к конструктивной критике.



Дорогой Андрюшенька!
И в мыслях не было над вами насмехаться, напротив, вся академия ждет не дождется писем от вас, все заходят спрашивают, нет ли от вас известий. Вот и в этот раз вы не подвели, говоря вашим языком, «русская школа живописи» вновь дала всем про*****ся, так сказать, показала всем этим лотрекам, монам, пикассам, где кони пасутся. К слову, если у вас есть наброски с другими животными, шлите всенепременно, вы, как я понимаю, анималист. Чудо, а не лошадки, снова в галерею, только опять не поймите превратно и не обижайтесь, можно вам задать ещё нескольно вопросов, только ради удовлетворения своего и не только своего любопытства? Всем это очень интересно. Почему первая лошадка такая длинная, может быть, это безумный профессор вколол ей вытяжку из спинного мозга таксы, и почему у этой бедной лошадки только две ноги? За что второй лошадке так искалечили задние ноги? Похоже лошака, которую вы присылали ранее, ещё раз спрыгнула с дерева. И что это за странные утюжки у всех коней на ногах?
Искренний поклонник вашего
блестящего таланта
проф. А. Бичуков.

Путь бобра

  • 26.05.11, 12:42
Недавно снимала бобров. По сюжету бобер должен был пробежать по кадру, взять в лапы книгу, начать листать и изображать чтение. Мы сразу сказали заказчику, что очень постараемся найти читающих бобров, но скорее всего, их не так много. Я люблю свою работу за то, что всегда сталкиваешься с чем-то новым. Нельзя сразу говорить заказчику нет, потому что мы профессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. По зоопаркам, театрам зверей, дрессировщикам. И все нам говорили: «Вы в своем уме? Бобры не поддаются дрессировке. И даже если поддаются, то нужны месяцы, чтобы заставить читать». А у нас съемка через неделю, но мы все равно искали. И вот к концу третьего дня в дверях офиса появляется торжественный администратор, насквозь пропахший ветром и бобрами, который говорит, что есть один частный бобрятник в Подмосковье, который он нашел, и даже снял там небольшое видео. На этом видео бобер по команде «Начали!» вбегал в кадр, брал в лапы книгу и начинал ее листать. Оказывается, в этом бобрятнике иногда проводят небольшие представления для детей и там как раз есть такой концертный номер. Мы страшно обрадовались и выслали видео заказчику. Нас переполняли то радость, то волнение, то гордость. Приходит ответ: «Нет. Это какой-то темный бобер. И у него странный хвост. Нужно поискать более светлого бобра и более крупного. Напоминаем, что съемки скоро и просим поторопиться. За три дня от вас пришел только один бобер, мы рассчитывали на варианты». Как известно, от бобра бобра не ищут. Продюсер сел писать ответ, но все время стирал первую строчку, потому что каждый раз начинал с вопроса: «Вы охуели?» Нельзя сразу начинать письмо так, потому что мы профессионалы. Поэтому мы сказали, что обязательно поищем и начали искать. Звоним в бобрятник и уточняем наличие более светлых читающих бобров с красивыми хвостами (желательно покрупнее). Нам говорят: «Вы охуели?» Не потому что они непрофессионалы, а просто нормальные люди.

Иногда, когда происходит встреча с заказчиком, хочется включить на телефоне режим видео и сказать: «Не обращайте, не обращайте внимания, продолжайте, пожалуйста». Выложить это на ютуб и собрать сто миллионов просмотров за минуту.

Когда стало понятно, что во всем мире есть только один читающий бобер (да и тот, к сожалению, темноват, мелковат и хвост не такой), то начался следующий этап контактной шизофрении: «А давайте покрасим бобра!» И заказчик начинает натурально высылать варианты цветов красок для волос, которые обычно представлены в человеческих парикмахерских. Цвета назывались так, чтобы привлекать тетек: молодая японская вишня и сочный шатен. В моей жизни было уже такое, когда заказчику не нравились черные пятна на белой собаке. Вызывали художника по гриму, который рисовал трафарет (!!!) и, прикладывая к собаке, наносил пятна нужной формы (форму пятен утверждали неделю). Сделать из бобра сочного шатена,
конечно, можно. Не сложно вообразить себе бобра цвета молодой японской вишни. Но совершенно невозможно представить нахуя.

Иногда совершенно не остается сил ни на что. И хочется сказать: «Извините, вы не могли бы вложить свою шею мне в руку и начать ее резко непомерно раздувать, чтобы я могла вас задушить, а то совершенно не осталось сил, чтобы даже вас убить». Отбившись от покраски бобра, мы немного еще поспорили о том, чтобы привязывать ему другой хвост. И переубедили кормить бобра до отвала, чтобы он стал жирнее и крупнее, потому что все равно остался день до съемок, он не успеет располнеть. В конце концов, если в вас не осталось ничего человеческого, можно набить бобра сеном, но он тогда не будет читать и бегать. На съемках все ждали, что возникнет комментарий о том, что бобер должен читать вслух. И лучше с
выражением. И, кстати, что он должен читать?

И вот так иной раз захожу на площадку, смотрю и думаю: «Бляди, у вас мои деньги». И пошла работать дальше. Ну, не всегда так, конечно. Бывают и приятные люди.

На днях снимали клип для "Басты". До этого я понятия не имела, кто это такие. Оказалось, что "Баста" - это Василий. Я обычно не пишу про тех, с кем работаю. Но Василий оказался очень хорошим человеком, про него нельзя не написать. Я влюбилась в Василия. Мы поливали его водой целые сутки, направляли горячий пар, а до этого он еще зимой бегал в сланцах и шортах по снегу, на него дули ледяным ветром. И Василий не сказал ни слова. Он терпел и старался. В семь утра, когда пошел 25 час съемки и Василию нужно было уезжать в аэропорт, потому что у него сегодня два концерта в другом городе по три часа каждый, он сказал то, о чем я думаю уже который год: «Ребята, вы как хорошая марихуана и поэтому к вам только одна просьба: отпустите меня».

Сегодня иду и думаю: все, не могу больше. Думаю, ну сколько можно делать то, что я не хочу, сколько можно работать с теми, кто мне не нравится. Сколько можно позволять себя красить то в вишню, то в бобра? А внутренний голос говорит: «Тебе же нужны деньги, у тебя большие долги за квартиру, ты отвечаешь за маму». А потом я думаю, что, может быть, если делать то, что хочется на самом деле, то денег будет больше? И отказалась от двух проектов. Пока денег больше не стало, но, с другой стороны, прошло всего три часа.

тут

Совещание

Петров пришел во вторник на совещание. Ему там вынули мозг, разложили по блюдечкам и стали есть, причмокивая и вообще выражая всяческое одобрение. Начальник Петрова, Недозайцев, предусмотрительно раздал присутствующим десертные ложечки. И началось.

— Коллеги, — говорит Морковьева, — перед нашей организацией встала масштабная задача. Нам поступил на реализацию проект, в рамках которого нам требуется изобразить несколько красных линий. Вы готовы взвалить на себя эту задачу?

— Конечно, — говорит Недозайцев. Он директор, и всегда готов взвалить на себя проблему, которую придется нести кому-то из коллектива. Впрочем, он тут же уточняет: — Мы же это можем?

Начальник отдела рисования Сидоряхин торопливо кивает:

—Да, разумеется. Вот у нас как раз сидит Петров, он наш лучший специалист в области рисования красных линий. Мы его специально пригласили на совещание, чтобы он высказал свое компетентное мнение.

—Очень приятно, — говорит Морковьева. — Ну, меня вы все знаете. А это — Леночка, она специалист по дизайну в нашей организации.

Леночка покрывается краской и смущенно улыбается. Она недавно закончила экономический, и к дизайну имеет такое же отношение, как утконос к проектированию дирижаблей.

— Так вот, — говорит Морковьева. — Нам нужно нарисовать семь красных линий. Все они должны быть строго перпендикулярны, и кроме того, некоторые нужно нарисовать зеленым цветом, а еще некоторые — прозрачным. Как вы считаете, это реально?

— Нет, — говорит Петров.

—Давайте не будем торопиться с ответом, Петров, — говорит Сидоряхин. — Задача поставлена, и ее нужно решить. Вы же профессионал, Петров. Не давайте нам повода считать, что вы не профессионал.

—Видите ли, — объясняет Петров, — термин «красная линия» подразумевает, что цвет линии — красный. Нарисовать красную линию зеленым цветом не то,чтобы невозможно, но очень близко к невозможному…

— Петров, ну что значит «невозможно»? — спрашивает Сидоряхин.

—Я просто обрисовываю ситуацию. Возможно, есть люди, страдающие дальтонизмом, для которых действительно не будет иметь значения цвет линии, но я не уверен, что целевая аудитория вашего проекта состоит исключительно из таких людей.

— То есть, в принципе, это возможно, мы правильно вас понимаем, Петров? — спрашивает Морковьева.

Петров осознает, что переборщил с образностью.

—Скажем проще, — говорит он. — Линию, как таковую, можно нарисовать совершенно любым цветом. Но чтобы получилась красная линия, следует использовать только красный цвет.

— Петров, вы нас не путайте, пожалуйста. Только что вы говорили, что это возможно.

Петров молча проклинает свою болтливость.

— Нет, вы неправильно меня поняли. Я хотел лишь сказать, что в некоторых, крайне редких ситуациях, цвет линии не будет иметь значения, но даже и тогда — линия все равно не будет красной. Понимаете, она красной не будет! Она будет зеленой. А вам нужна красная.

Наступает непродолжительное молчание, в котором отчетливо слышится тихое напряженное гудение синапсов.

— А что если, — осененный идеей, произносит Недозайцев, — нарисовать их синим цветом?

— Все равно не получится, — качает головой Петров. — Если нарисовать синим — получатся синие линии.

Опять молчание. На этот раз его прерывает сам Петров.

— И я еще не понял… Что вы имели в виду, когда говорили о линиях прозрачного цвета?

Морковьева смотрит на него снисходительно, как добрая учительница на отстающего ученика.

— Ну, как вам объяснить?.. Петров, вы разве не знаете, что такое «прозрачный»?

— Знаю.

— И что такое «красная линия», надеюсь, вам тоже не надо объяснять?

— Нет, не надо.

— Ну вот. Вы нарисуйте нам красные линии прозрачным цветом.

Петров на секунду замирает, обдумывая ситуацию.

— И как должен выглядеть результат, будьте добры, опишите пожалуйста? Как вы себе это представляете?

— Ну-у-у, Петро-о-ов! — говорит Сидоряхин. — Ну давайте не будем… У нас что, детский сад? Кто здесь специалист по красным линиям, Морковьева или вы?

— Я просто пытаюсь прояснить для себя детали задания…

— Ну, а что тут непонятного-то?.. — встревает в разговор Недозайцев. — Вы же знаете, что такое красная линия?

— Да, но…

— И что такое «прозрачный», вам тоже ясно?

— Разумеется, но…

— Так что вам объяснять-то? Петров, ну давайте не будем опускаться до непродуктивных споров. Задача поставлена, задача ясная и четкая. Если у вас есть конкретные вопросы, так задавайте.

— Вы же профессионал, — добавляет Сидоряхин.

— Ладно, — сдается Петров. — Бог с ним, с цветом. Но у вас там еще что-то с перпендикулярностью?..

— Да, — с готовностью подтверждает Морковьева. — Семь линий, все строго перпендикулярны.

— Перпендикулярны чему? — уточняет Петров.

Морковьева начинает просматривать свои бумаги.

— Э-э-э, — говорит она наконец. — Ну, как бы… Всему. Между собой. Ну, или как там… Я не знаю. Я думала, это вы знаете, какие бывают перпендикулярные линии, — наконец находится она.

— Да конечно знает, — взмахивает руками Сидоряхин. — Профессионалы мы тут, или не профессионалы?..

—Перпендикулярны могут быть две линии, — терпеливо объясняет Петров. — Все семь одновременно не могут быть перпендикулярными по отношению друг к другу. Это геометрия, 6 класс.

Морковьева встряхивает головой, отгоняя замаячивший призрак давно забытого школьного образования. Недозайцев хлопает ладонью по столу:

— Петров, давайте без вот этого: «6 класс, 6 класс». Давайте будем взаимно вежливы. Не будем делать намеков и скатываться до оскорблений. Давайте поддерживать конструктивный диалог. Здесь же не идиоты собрались.

— Я тоже так считаю, — говорит Сидоряхин.

Петров придвигает к себе листок бумаги.

— Хорошо, — говорит он. — Давайте, я вам нарисую. Вот линия. Так?

Морковьева утвердительно кивает головой.

— Рисуем другую… — говорит Петров. — Она перпендикулярна первой?

— Ну-у…

— Да, она перпендикулярна.

— Ну вот видите! — радостно восклицает Морковьева.

— Подождите, это еще не все. Теперь рисуем третью… Она перпендикулярна первой линии?..

Вдумчивое молчание. Не дождавшись ответа, Петров отвечает сам:

— Да, первой линии она перпендикулярна. Но со второй линией она не пересекается. Со второй линией они параллельны.

Наступает тишина. Потом Морковьева встает со своего места и, обогнув стол, заходит Петрову с тыла, заглядывая ему через плечо.

— Ну… — неуверенно произносит она. — Наверное, да.

— Вот в этом и дело, — говорит Петров, стремясь закрепить достигнутый успех. — Пока линий две, они могут быть перпендикулярны. Как только их становится больше…

— А можно мне ручку? — просит Морковьева.

Петров отдает ручку. Морковьева осторожно проводит несколько неуверенных линий.

— А если так?..

Петров вздыхает.

— Это называется треугольник. Нет, это не перпендикулярные линии. К тому же их три, а не семь.

Морковьева поджимает губы.

— А почему они синие? — вдруг спрашивает Недозайцев.

— Да, кстати, — поддерживает Сидоряхин. — Сам хотел спросить.

Петров несколько раз моргает, разглядывая рисунок.

— У меня ручка синяя, — наконец говорит он. — Я же просто чтобы продемонстрировать…

— Ну, так может, в этом и дело? — нетерпеливо перебивает его Недозайцев тоном человека, который только что разобрался в сложной концепции и спешит поделиться ею с окружающими, пока мысль не потеряна. — У вас линии синие. Вы нарисуйте красные, и давайте посмотрим, что получится.

— Получится то же самое, — уверенно говорит Петров.

— Ну, как то же самое? — говорит Недозайцев. — Как вы можете быть уверены, если вы даже не попробовали? Вы нарисуйте красные, и посмотрим.

— У меня нет красной ручки с собой, — признается Петров. — Но я могу совершенно…

— А что же вы не подготовились, — укоризненно говорит Сидоряхин. — Знали же, что будет собрание…

— Я абсолютно точно могу вам сказать, — в отчаянии говорит Петров, — что красным цветом получится точно то же самое.

— Вы же сами нам в прошлый раз говорили, — парирует Сидоряхин, — что рисовать красные линии нужно красным цветом. Вот, я записал себе даже. А сами рисуете их синей ручкой. Это что, красные линии по-вашему?

— Кстати, да, — замечает Недозайцев. — Я же еще спрашивал вас про синий цвет. Что вы мне ответили?

Петрова внезапно спасает Леночка, с интересом изучающая его рисунок со своего места.

— Мне кажется, я понимаю, — говорит она. — Вы же сейчас не о цвете говорите, да? Это у вас про вот эту, как вы ее называете? Перпер-чего-то-там?

— Перпендикулярность линий, да, — благодарно отзывается Петров. — Она с цветом линий никак не связана.

— Все, вы меня запутали окончательно, — говорит Недозайцев, переводя взгляд с одного участника собрания на другого. — Так у нас с чем проблемы? С цветом или с перпендикулярностью?

Морковьева издает растерянные звуки и качает головой. Она тоже запуталась.

— И с тем, и с другим, — тихо говорит Петров.

— Я ничего не могу понять, — говорит Недозайцев, разглядывая свои сцепленные в замок пальцы. — Вот есть задача. Нужно всего-то семь красных линий. Я понимаю, их было бы двадцать!.. Но тут-то всего семь. Задача простая. Наши заказчики хотят семь перпендикулярных линий. Верно?

Морковьева кивает.

— И Сидоряхин вот тоже не видит проблемы, — говорит Недозайцев. — Я прав, Сидоряхин?.. Ну вот. Так что нам мешает выполнить задачу?

— Геометрия, — со вздохом говорит Петров.

— Ну, вы просто не обращайте на нее внимания, вот и все! — произносит Морковьева.

Петров молчит, собираясь с мыслями. В его мозгу рождаются одна за другой красочные метафоры, которые позволили бы донести до окружающих сюрреализм происходящего, но как назло, все они, облекаясь в слова, начинаются неизменно словом «Блять!», совершенно неуместным в рамках деловой беседы.

Устав ждать ответа, Недозайцев произносит:

— Петров, вы ответьте просто — вы можете сделать или вы не можете? Я понимаю, что вы узкий специалист и не видите общей картины. Но это же несложно — нарисовать какие-то семь линий? Обсуждаем уже два часа какую-то ерунду, никак не можем прийти к решению.

— Да, — говорит Сидоряхин. — Вы вот только критикуете и говорите: «Невозможно! Невозможно!» Вы предложите нам свое решение проблемы! А то критиковать и дурак может, простите за выражение. Вы же профессионал!

Петров устало изрекает:

— Хорошо. Давайте я нарисую вам две гарантированно перпендикулярные красные линии, а остальные — прозрачным цветом. Они будут прозрачны, и их не будет видно, но я их нарисую. Вас это устроит?

— Нас это устроит? — оборачивается Морковьева к Леночке. — Да, нас устроит.

— Только еще хотя бы пару — зеленым цветом, — добавляет Леночка. — И еще у меня такой вопрос, можно?

— Да, — мертвым голосом разрешает Петров.

— Можно одну линию изобразить в виде котенка?

Петров молчит несколько секунд, а потом переспрашивает:

— Что?

— Ну, в виде котенка. Котеночка. Нашим пользователям нравятся зверюшки. Было бы очень здорово…

— Нет, — говорит Петров.

— А почему?

— Нет, я конечно могу нарисовать вам кота. Я не художник, но могу попытаться. Только это будет уже не линия. Это будет кот. Линия и кот — разные вещи.

— Котенок, — уточняет Морковьева. — Не кот, а котенок, такой маленький, симпатичный. Коты, они…

— Да все равно, — качает головой Петров.

— Совсем никак, да?.. — разочарованно спрашивает Леночка.

— Петров, вы хоть дослушали бы до конца, — раздраженно говорит Недозайцев. — Не дослушали, а уже говорите «Нет».

— Я понял мысль, — не поднимая взгляда от стола, говорит Петров. — Нарисовать линию в виде котенка невозможно.

— Ну и не надо тогда, — разрешает Леночка. — А птичку тоже не получится?

Петров молча поднимает на нее взгляд и Леночка все понимает.

— Ну и не надо тогда, — снова повторяет она.

Недозайцев хлопает ладонью по столу.

— Так на чем мы остановились? Что мы делаем?

— Семь красных линий, — говорит Морковьева. — Две красным цветом, и две зеленым, и остальные прозрачным. Да? Я же правильно поняла?

— Да, — подтверждает Сидоряхин прежде, чем Петров успевает открыть рот.

Недозайцев удовлетворенно кивает.

— Вот и отлично… Ну, тогда все, коллеги?.. Расходимся?.. Еще вопросы есть?..

— Ой, — вспоминает Леночка. — У нас еще есть красный воздушный шарик! Скажите, вы можете его надуть?

— Да, кстати, — говорит Морковьева. — Давайте это тоже сразу обсудим, чтобы два раза не собираться.

— Петров, — поворачивается Недозайцев к Петрову. — Мы это можем?

— А какое отношение ко мне имеет шарик? — удивленно спрашивает Петров.

— Он красный, — поясняет Леночка.

Петров тупо молчит, подрагивая кончиками пальцев.

— Петров, — нервно переспрашивает Недозайцев. — Так вы это можете или не можете? Простой же вопрос.

— Ну, — осторожно говорит Петров, — в принципе, я конечно могу, но…

— Хорошо, — кивает Недозайцев. — Съездите к ним, надуйте. Командировочные, если потребуется, выпишем.

— Завтра можно? — спрашивает Морковьева.

— Конечно, — отвечает Недозайцев. — Я думаю, проблем не будет… Ну, теперь у нас все?.. Отлично. Продуктивно поработали… Всем спасибо и до свидания!

Петров несколько раз моргает, чтобы вернуться в объективную реальность, потом встает и медленно бредет к выходу. У самого выхода Леночка догоняет его.

— А можно еще вас попросить? — краснея, говорит Леночка. — Вы когда шарик будете надувать… Вы можете надуть его в форме котенка?..

Петров вздыхает.

— Я все могу, — говорит он. — Я могу абсолютно все. Я профессионал. тут
Страницы:
1
2
предыдущая
следующая