хочу сюди!
 

Наталія

44 роки, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 44-52 років

Десятина

  • 21.05.09, 16:39
В этой статье хотелось бы поговорить о юридической ответственности пасторов за нарушение законодательства Украины. В большей степени меня интересовала ответственность служителей в финансовых вопросах, например за распоряжение десятинами. Но, также было интересно посмотреть, какую степень ответственности несут сами прихожане, когда становятся свидетелями таких злоупотреблений со стороны служителей. 

Речь, конечно, идет не о юридической ответственности членов церкви. А о том, что равнодушие верующих к делам общины, может повлечь негативные последствия для них самих. Скажем, в церквях часто внушают прихожанам быть безразличными к вопросу о расходовании церковных денег. Или еще, бывает, навязывают верующим пассивное отношение к злоупотреблениям со стороны пастора. Здесь вопрос касается не только финансов церкви, но и других перегибов в управлении общиной.
 
Так вот, для начала рассмотрим ответственность пасторов в финансовых вопросах. Согласно законодательству Украины десятины и пожертвования являются бескорыстными пожертвованиями, которые относятся к благотворительности. Такая благотворительная деятельность граждан, строится на определенных принципах, которые постоянно нарушаются в церкви. 

Например, принцип гласности, предусматривающий открытость в вопросах использования пожертвований. В церкви этот принцип нарушается тем, что на желание прихожан узнать, куда тратятся их десятины, обычно встречаешь сопротивление в виде такой фразы: «Ты не должен заботиться о том, куда идет твоя десятина. Пастор несет ответственность перед Богом, а не перед тобой». Вот такое внушение со стороны служителей, противоречит законодательству Украины. Поскольку верующий человек имеет полное право знать, на какие цели идут его деньги. 

Второй принцип благотворительности – добровольность предоставления пожертвований. То есть пожертвование должно отдаваться в общину без принуждения или давления. Но в протестантских общинах, к сожалению, часто употребляется психологическое давление, когда идет сбор пожертвований. Потому что, почти на каждом собрании идет настойчивое внушение о том, что верующий должен регулярно давать деньги. И, если он этого не делает, то у него могут появиться серьезные проблемы, в том числе и проклятия. Таким образом, осуществляется психологическое насилие над человеком, путем запугивания.

Также, нарушаются остальные принципы благотворительности. Например, принцип общности интересов, принцип самоуправления, принцип законности. Не буду останавливаться на их рассмотрении. Но хочу лишь сказать, что законодательство рассматривает благотворительность, как передачу денег от одного лица в собственность другого лица. Не в собственность Бога, который обитает на небесах. А в собственность конкретного гражданина или организации. Так видит жертвенность людей закон государства. 

Если же пастор скажет, что деньги идут Богу, то контролирующие органы государства его просто не поймут. Скорее всего, пастору придется отвечать, куда реально были потрачены деньги прихожан, на какие реальные товары и услуги. Иначе, его действия будут рассматриваться, как присвоение чужого имущества, путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество). А это уже другая статья, как говорится.

Давайте уделим некоторое внимание статье уголовного кодекса о неправильном распоряжение деньгами прихожан. Итак, согласно статьи 190 Уголовного кодекса Украины, преступлением является завладение чужим имуществом путем обмана или злоупотребления доверием (мошенничество). Эта статья касается, в равной степени, вещей и денежных средств. Поэтому предметом мошенничества могут быть деньги (пожертвования) прихожан. 

Второй момент в мошенничестве, это способ совершения преступления. В нашем случае, очень похоже, что присвоение пожертвований в общине происходит путем обмана. Свое предположение я делаю на основании следующего. Чуть выше мы говорили, что если верующий интересуется вопросом расходования пожертвований в общине, то ему быстро объясняют, что это не его дело. Таким образом, происходит, сокрытие или замалчивание сведений о реальном расходовании пожертвований в церкви. Вот такое замалчивание будет считаться обманом, согласно статьи 190 УК Украины. 

Только не подумайте, что закон является жестоким или несправедливым в этом плане. На самом деле, закон отдал инициативу поднимать вопрос о злоупотреблениях пастора в руки простых верующих. И, если пастор потерял всякую меру в управлении общиной, тратит деньги куда хочет и, не отчитывается перед прихожанами, тогда члены церкви могут обратиться за защитой к государству. Без инициативы прихожан, государство трогать пасторов не будет. 

Ну и, выделим немного времени для разговора об ответственности самих прихожан за проблемы в общине. Эта ответственность, на мой взгляд, заключается в ликвидации общины, которая приобрела черты секты и, все ее прихожане упорно поддерживают культ личности пастора. В такой общине, как правило, подавляют любое проявление свободы и, человек постоянно находится под давлением. Вот для таких случаев, в законе предусмотрена ликвидация общины. 

Украинское законодательство не допускает применение к человеку любого принуждения, когда он определяется, как ему следует верить в Бога. И тем не менее, мы знаем, что в протестантских общинах очень часто применяется такое принуждение. А обусловлено это тем, что человек, когда приходит в церковь, совершенно не ожидает, что его там будут принуждать делать вещи, которые могут ему навредить. Особенно это касается новообращенных, которые верят, что все наставления, а под час и приказы служителей, пойдут им на благо. 

Между тем, человека быстренько ставят в сильную психологическую зависимость от служителей церкви. И к нему начинают применять то самое принуждение при его отношении к вере, а также к исповеданию своей веры и участию в богослужениях. А когда человек, начинает вырастать в своем понимании духовных вещей и, не соглашается с распоряжениями служителей, тогда его принуждают покинуть собрание. Все эти методы принуждения являются недопустимым согласно законодательства Украины. И за это предусмотрена ликвидация общины.

100%, 6 голосів

0%, 0 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
5

Коментарі

121.05.09, 17:08

как по мне, лучше деньги отдавать детям -сиротам!!!

    221.05.09, 17:10Відповідь на 1 від prosto tak

    отож, а так считай что эти пасторы как они говорят " спасают души" за деньги

      321.05.09, 17:15Відповідь на 2 від kedj_

      спасение утопающих,дело рук самих утопающих!

        421.05.09, 17:16Відповідь на 3 від prosto tak

        да , но не все это понимают

          521.05.09, 17:20

          не все так просто, законы есть... но реализации нет это практически невозможно доказать... ведь вы пожертвования даете наличкой... это как проституция, я говорю что денег не давал она что не брала, а то что на киноленте то это я долг отдавал. доказать невозможно, все знают все понимают, но доказать невозможно. Кстати веровавшие которые разуверелись редко хотят вернуть деньги, они в ауте - столько времени и на фигню. Глубоко депресивное состояние... часто на границе психоза иногда за границей. У меня друг в психушке. Говорит что это серьезная проблема. Пациэнтов становиться все больше.

          Так что денга тута не главное

            Гість: arcanawt

            621.05.09, 17:49

            Сектанты

              721.05.09, 17:51Відповідь на 6 від Гість: arcanawt

              но люди этого не понимают И пруца туда несут деньги , разрушаются семьи

                Гість: arcanawt

                821.05.09, 17:55Відповідь на 7 від kedj_

                Это следствие , здоровый духом человек в секту не пойдёт .

                  921.05.09, 18:01Відповідь на 8 від Гість: arcanawt

                  есть масса других способов излечить душу , провославная церковь или наконец психологи

                    Гість: arcanawt

                    1021.05.09, 18:05Відповідь на 9 від kedj_

                    Видел я наших донецких психологов процентам 75 из 100 самим психолог нужен .В Православных церквях сначала бабок исполняющих букву надо приструнить , да над сознанием пасвы работать а это труд и сбегут многии .

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      4
                      попередня
                      наступна