хочу сюди!
 

Людмила

49 років, риби, познайомиться з хлопцем у віці 46-60 років

Проводники беды

Пожар в поезде «Черновцы–Киев», начавшийся с топливного баллона в купе проводников, ничему не научил поездные бригады. «Это первый за 7лет случай такой халатности!» – Проводник скрыл от начальника поезда, что везет у себя в купе этот баллон, – подчеркивает заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Николай Снитко. – Руководителей, допустивших это нарушение норм пожарной безопасности, привлечем к ответственности: кого-то ждут выговоры, а кого и увольнения. А вообще, за последние 7 лет нашей практики этот случай халатности стал первым. По словам Снитко, с позавчерашнего дня железнодорожники тщательно проверяют все пассажирские вагоны, комиссии исследуют каждый уголок в поисках опасного груза. Кроме того, в течение всего пути инспекторы будут контролировать добросовестность проводников и даже осматривать их купе. А то стукнет еще кому-то в голову взять «для собственных нужд» канистру солярки или пачку петард... «Посылочка? Давайте. Распечатывать не нужно» «Газета…» решила проверить, стали ли поездные бригады осторожнее. Но все три проводника, которых мы попросили за скромную плату довезти «запечатанную коробку с микроволновкой», тут же пошли нам навстречу. Проводница одного из вагонов состава «Киев–Ужгород», который отправляется в 14.15, запросила за это 30 гривен, а на вопрос «Обязательно ли распечатывать коробку?» удивилась: «Зачем, если видно, что с микроволновкой? Вы что, в первый раз передаете?» В 14.33 на 11-й путь прибыл поезд «Ужгород–Харьков» – и проводник чуть ли не затянул нас в вагон, приговаривая: «Заходите-заходите, сейчас договоримся». Договорились – за 20 грн. Надо ли распечатывать? Нет-нет, ни к чему. Не заинтересовался содержимым передачи и проводник поезда «Киев–Одесса», который отправлялся в 15.25. Давайте 40 гривен – и довезут без вопросов. Все что угодно… «По коридору пошел огонь, стало невыносимо жарко…» Вчера в 8.30 журналисты «Газеты…» ожидали на перроне невезучий поезд «Буковина». Встречающих набралось человек 30 – не считая двух десятков вокзальных охранников и делегации от «Укрзалізниці» с медсестрой. «Ну как? Обошлось? Все нормально?» – встречают людей из поезда. Пассажиры отшучиваются, хотят побыстрее уйти с вокзала. – Мы ехали в последнем купе, поэтому особо не пострадали, – вспоминает Тоня Войтко. – Минут в двадцать шестого раздался глухой взрыв, из окон вылетели стекла, по коридору пошел огонь, резко стало невыносимо жарко. Муж схватил ребенка, я – документы, и мы убежали в четвертый вагон. Когда все и там заволокло дымом, ушли в пятый. По словам Тони, проводница третьего вагона сильно обгорела: была в состоянии шока, не могла говорить, ее сразу забрала скорая. Проводники состава рассказывали, что после взрыва часть пассажиров высадилась из поезда. Многие меняли планы, брали билеты в любом направлении – лишь бы не оставаться в поезде на Киев. К начальнику поезда, как только состав прибыл на вокзал, зашли комиссии из прокуратуры и «Укрзалізниці». То ли поэтому, то ли по другой причине с прессой он объясняться не стал. Что делать при возгорании 1. Даже когда огня не видно, а просто пахнет дымом, немедленно сообщите проводнику. Если его нет в вашем вагоне – не стесняйтесь идти в соседний. 2. Проходя по вагону, громко, спокойно, без паники объявляйте о случившемся. Не надо кричать «Горим!», надо произносить: «Произошло возгорание». 3. Будите спящих, проверяйте, не остались ли люди в туалетах, тамбурах, закрытых купе. 4. Возьмите деньги, документы и небольшие ценные вещи (пусть они заранее будут у вас под рукой, а не в глубине баула), возьмите на руки детей и отступайте в передние вагоны. Если отрезаны от них огнем – отступайте в задние. Плотно закрывайте за собой двери. 5. Если огонь отрезал вас с обеих сторон – закройтесь в купе или туалете, откройте окно и зовите на помощь. 6. Не срывайте стоп-кран, если поезд идет по мосту или тоннелю: окажетесь в ловушке. 7. Не открывайте и не разбивайте окна, если можно открыть дверь. Более того: если люди уже выходят через двери – окна надо задраить. Иначе сквозняк раздует пламя. 8. Не прыгайте из движущегося поезда. В крайнем случае перед этим надо надеть на себя всю имеющуюся одежду и крепко обнять матрас: он должен «спружинить» падение. Можно не прыгать сразу, а повисеть снаружи на раме, пока ход поезда хотя бы не замедлится. Если решили прыгать – делайте это сразу, как только мелькнет очередной контактный столб. Так меньше опасность угодить в следующий. Что делать при аварии 1. Во время толчка ухватитесь за неподвижные части вагона или сгруппируйтесь и прикройте голову. Если вагон переворачивается, надо «расклиниться», продолжая держаться руками, крепко упереться ногами в стену (если лежите – в верхнюю полку), изображая из себя распорку. Закройте глаза, чтобы в них не попало битое стекло. Ребенка прижмите к себе, прикройте ему голову. 2. Когда вагон замрет, осмотритесь. Если нет огня и не пахнет дымом – не пытайтесь выбраться (по крайней мере, сразу же), чтобы не угодить в давку и не попасть под оборванный провод. Успокойте детей, осмотрите раненных и ждите спасателей. 3. Выбираться из вагона надо в сторону, противоположную второму пути – иначе можно попасть под другой поезд. Если пришлось выходить на рельсы – будьте предельно осторожны. 4. Надо отойти на 50 метров, чтобы не попасть под электричество из порванных проводов. Но не дальше: спасателям будет трудно вас найти, особенно ночью. Цена жизни За погибших – 51 тысяча Каждый пассажир «Укрзалізниці» страхуется на время поездки при покупке билета автоматически и в обязательном порядке – на то есть специальное постановление Кабмина. Тендерным путем перевозчик выбирает 7–8 страховых компаний, и каждая обслуживает свой участок – например, отдельно Львовскую железную дорогу. Размер страхового взноса – около 1,5% стоимости поездки. Название и реквизиты страховщика черным по желтому указаны на каждом билете. ПРАТ «СК «Раритет» отвечает за одну из старейших в Украине Юго-Западную железную дорогу, но поскольку билет на поезд №629 мог быть куплен на какой угодно станции, не исключает, что кто-то из пострадавших может оказаться и ее клиентом. – Независимо от того, по чьей вине (проводника или перевозчика вообще) с момента посадки и до высадки пассажира произошел несчастный случай, ему полагаются компенсации, – объяснил «Газете…» запредседателя по вопросам личного страхования «СК «Раритет» Виктор Васик. – Исключение – если пассажир сам нарушает правила, например пытается открыть дверь во время движения. В 2009 году, например, выплатили более 75 тыс. грн 12 серьезно пострадавшим пассажирам. Госпитализированным полагается до 25 тыс. грн, родственникам погибших в крушении – 51 тыс. Пострадавший «С моими ожогами страховщики не хотят давать мне ни копейки» – Когда отцепили вагон и поехали дальше, начальник поезда начал обход всех пострадавших от взрыва, – говорит пассажирка Евгения Швец, которая в момент взрыва находилась в четвертом купе, совсем недалеко от эпицентра. – Начальник осматривал раны, составлял акт, делал опись личных вещей, раздал нам билеты. По приезду в Киев я звонила в страховые компании. Сначала в ту, в которой была застрахована, уезжая в командировку, затем в «Одессу», которая указана у нас в билетах. Но мне ответили, что компенсация положена только при наличии больничного листа или справки от участкового врача о травмах (тогда нужно собирать все чеки на лекарства). А с моими ожогами кистей мне ничего не положено.

Автор: Владимир АЛИФАНОВ, Сергей ДЕМЧУК, Дмитрий ДЕРИЙ, Анна ЗОЛОТАРЕВА, Татьяна НЕГОДА

5

Коментарі

Гість: Champion_ua_2

126.01.10, 12:02

Я тебе скажу даже больше.....практически у каждого проводника есть такой баллон и маленькая плитка, они на них еду себе делают.....а из нас в очередной раз делают козлов отпущения..... случайно там оказался ....сука так тошнит от этого

    228.01.10, 10:43Відповідь на 1 від Гість: Champion_ua_2

    я 6 лет проводником работала на Киев-пасс.За газовые балоны в первые слышу!Мы себе у электриков заказывали плитки на спиралях/в каждом вагоне есть резетки на 110-54 ват/и мы без проблем себе готовили.Это всё пиздёж за газовый балон,сто пудов была передача/газ нонче дорогой,вот и передают в виде передач/а газ был с холодной улицы,да в тёплый вагон-вот и рвануло.А кто сказал,что готовят еду на газу-тупаки не разбирающиеся в этой работе.

      Гість: Champion_ua_2

      328.01.10, 12:28Відповідь на 2 від Amazonk@

      Ты наверное там ище при комунизме работала....и ты моего брата тупаком назвала, который щас работает проводником....обижаеш однако

        429.01.10, 10:14Відповідь на 3 від Гість: Champion_ua_2

        во первых,причём тут коммунизм к пожарной безопасности?Тупаком я назвала тех,кто по телевизору это сказали.А вообще спроси у брата,или даже сам подумай-как на вагоне может стоять газовый баллон,если вагон нашпигован электричеством и в щитке 3000 вольт?А если авария/я была за шесть лет в трёх авариях,баллон взорвётся-и не соберёшь того,что и осталось бы.А в каком резерве твой брат работает?

          529.01.10, 10:16Відповідь на 3 від Гість: Champion_ua_2

          да,и ещё-готовить на газу могут только не легально проводники.Сейчас в основном в служебных купе СВ печи стоят,но не во всех поездах

            Гість: Champion_ua_2

            629.01.10, 12:15Відповідь на 5 від Amazonk@

            Мать моя в коньках на босу ногу а я тебе что о легальном ....и дураку понятно что нелегально....да и баллон тот не на 20 литров или килограм, в чем там его измеряют, а всего то литр, полтора не больше ....некоторые их по два сразу возят....и у нас же не все участки электрофицированы....резерв?....понятия не имею, он мне двуюродный, знаю только что ездит Киев-Симферополь

              729.01.10, 12:19Відповідь на 6 від Гість: Champion_ua_2

              ЯСНО