хочу сюди!
 

Людмила

48 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 45-55 років

Космические Тролейбусы :))) (взято из rul.ua)

  • 07.06.10, 20:13

«Завтра вы увидите то, что никогда не видели! Это будет завтра!» И правда, не видели: троллейбусы Viseon, о которых пойдет речь, выглядят пришельцами с другой планеты. Работать они будут в столице Арабских Эмиратов Абу-Даби. Но что это за марка - Viseon?

Те, кто разбирается в автобусах, наверняка удивятся, узнав, что Neoplan, известный своими «люксовыми» лайнерами, выпускает еще и троллейбусы. Точнее, выпускал до недавних пор. Такие Неопланы работают в греческих Афинах, немецких Лейпциге и Золлингене, швейцарском Базеле, румынском Плоешти...

Но после того как Neoplan полностью утратил самостоятельность, производство «рогатых» стало неинтересно новому владельцу марки - концерну MAN. Вот популярные нынче гибридные дизель-электрические автобусы - другое дело! А с производством троллейбусов проблем зачастую больше, чем прибыли: надо кооперироваться с производителями высоковольтного электрооборудования, адаптировать кузов, строить машины в отдельном цеху, затем заниматься их обслуживанием и ремонтом... К тому же в Западной Европе этот транспорт не популярен.

Но тут от развалившегося Неоплана отделился бывший завод в Пильстинге, превратившись в самостоятельную фирму Viseon: он и приобрел лицензию на постройку бывших неоплановских троллейбусов (а заодно автобусов для аэропортов, но об этом - как-нибудь в другой раз). Повторим, троллейбусы в Западной Европе - товар штучный, и до сих пор Viseon получил заказ всего на две машины для итальянской Модены, где уже работают пять экземпляров.

По виду они не будут отличаться от предшественников: та же надпись «Neoplan» на стеклопластиковой облицовке передка, тот же кузов, унифицированный с автобусным. Но в дополнение к комплекту электрооборудования здесь будет стоять дизель Deutz (разумеется, отвечающий нормам Euro 5): при рабочем объеме 2,3 л он развивает 163 л.с., а запаса солярки в баке достаточно, чтобы «в случае чего» машина проехала небольшое растояние с опушенными токосъемниками. Оба экземпляра должны быть готовы к июлю нынешнего года, а тем временем Viseon получил новый заказ - уже из Арабских Эмиратов.

Рядом с Абу-Даби практически в чистом поле недавно был построен университет со студенческим городком, и власти города решили проложить к нему из города троллейбусную линию - да не простую, а полностью отделенную от остального транспортного потока по типу автобусных систем BRT (Bus Rapid Transit). Для нее-то Viseon и должен построить 12 машин.

Но они уже не будут носить марку Neoplan: неоплановская лицензия заканчивается в конце года, а дальше Viseon волен выпускать технику по своему вкусу. Потому-то троллейбусы выглядят столь футуристично: ведь они разрабатываются с чистого листа! Подробные технические характеристики пока не обнародованы, известно лишь, что габаритная длина машин - 19,5 м, а вместимость - 120 пассажиров. Поскольку температура воздуха в Эмиратах часто зашкаливает за +50°C, на машинах будут стоять двойные тонированные стекла, особо мощные кондиционеры и «воздушные завесы» возле дверей.

Постройка   «космических троллейбусов» должна завершиться к концу 2011 года, а судя по тому, что сумма контракта - 13 млн евро, каждый экземпляр стоит больше миллиона евро! Наши троллейбусники только вздохнут: представляете, сколько обычных машин можно взять вместо одной такой? Не меньше поражает и тот факт, что проезд будет бесплатным для всех. Хорошо быть студентом в Эмиратах, честное слово! Да и водителем этого апарата наверняка тоже... 

3

Коментарі

17.06.10, 20:31

Я по городу хожу пешком,но на таких бы покаталась

    27.06.10, 20:32

      37.06.10, 20:33

      для наших дорог дорожный просвет маловат )

        48.06.10, 16:02Відповідь на 1 від Шельма

        Оооох... нам бы такие сейчас!!! У нас уже +32, а что будет дальше!!!! это ж просто

          58.06.10, 16:03Відповідь на 2 від WILD_EAST

            68.06.10, 16:04Відповідь на 3 від Q2

            может быть (особенно в поворотах )

              78.06.10, 22:01Відповідь на 4 від Адамант

              А дальше вытаскивай велик,и по ветерку