Райский Александр Александрович: За последние 10 лет IT добилось

ИТ сфера развивается очень быстро. Сегодня - это новинка, а уже через неделю придумывают куда более продвинутую технологию. Гонка не останавливается ни на минуту. Каждый ИТ специалист хочет быть лучшим. 

Райский Александр: В нашем мире без ИТ технологий трудно представить ежедневную работу. Новые технологии упрощают работу каждый день. Без внедрения передовых технологий процесс развития человечества проходил бы гораздо медленнее.

ТОП 10 ИТ достижений последнего десятилетия:

10. На 10-м месте такие компании как Airbnb и Uber, флагманы того, что называется «the sharing economy», экономики, когда несколько человек делят один и тот же ресурс, причем возможность пользоваться ресурсом завязано на приложение. Отмечается, что в Airbnb уже больше доступных комнат в списке, чем во всех отелях пяти крупнейших гостиничных мировых сетей вместе взятых.

9. Беспроводные наушники и смерть соответствующего разъема. В 2016-м Apple создала первые наушники AirPods. В 2019-м их продажи оцениваются в 50 млн штук.

8. Amazon Echo и Alexa. Умные колонки прошли огромный путь за последнее десятилетие. Колонки подсказывают, общаются, проигрывают музыку, ведут поиск в Интернете и заказывают в магазине ингредиентах для конкретных блюд.

7. Apple Watch и другие носимые устройства. Сейчас это уже настоящий бум. Фитнес-трекеры и умные часы позволяют оплачивать покупки, принимать звонки и сообщения, и отслеживать физические параметры, снимая ЭКГ и в перспективе измеряя уровень глюкозы в крови. Появившиеся в 2015 году Apple Watch задали рынку направление.

6. Электромобиль Tesla и его автопилот. Несмотря на несколько неприятных инцидентов, почти наверняка подобным электромобилям и таким автопилотам принадлежит будущее.

5. Появление и рост спроса на «цифровой ЗОЖ». Побочным эффектом цифровой эры является то, что люди проводят гораздо больше времени, сидя на месте и глядя на экраны, и это может иметь серьезные последствия для здоровья. Это вызывает рост потребности в технических решениях, которые помогают контролировать и управлять тремя столпами: физическими упражнениями, диетой и сном. Появились фитнес-трекеры, счетчики калорий, трекеры сна. Технологии начали бороться с последствиями технологий.

4. YouTube и другие подобные сервисы расцвели и вытесняют телевидение.

3. Эволюция корпоративных ИТ: облачные услуги, большие данные и искусственный интеллект.

2. ПК приобретают все больше характеристик мобильных устройств, эволюционируя в планшеты, планшеты с подключаемой клавиатурой, а в также хромбуки (Chromebooks).

1. Связь стандарта 4G (LTE), которая позволила смартфону стать центром повседневной жизни людей в течение десятилетия.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых авто

История мирового автопрома изобилует примерами стремления создать самый лучший автомобиль. Японские, американские, немецкие и другие производители то и дело выпускали рестайлинговые модели, которые получали обновленный кузов и улучшенные технические показатели.

Райский Александр: Однако идеальная машина так и не появилась. Зато мир увидел множество удивительных и впечатляющих своей красотой моделей. Предлагаем ознакомиться с десяткой самых красивых спортивных автомобилей в мире.

LAMBORGHINI MURCIELAGO

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Первое произведение искусства в нашем ТОПе – итальянский суперкар, пришедший на смену Diablo. Начало производства – 2001 год. Последняя серия (LP 670-4 Super Veloce) была выпущена в 2010 году. За всю историю производства в мир вышли 4099 автомобилей данного модельного ряда.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Вначале среднемоторная машина оснащалось силовым агрегатом V-12 на 6,2л. (580 лошадиных сил). Разгонялась с 0 до 100 км/ч. она за 3,8 секунды. В 2006-м мотор обновили. Его объем увеличился до 6,5 литров (650л.с.). Благодаря этому время разгона сократилось до 3,4 сек.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

PORSCHE CARRERA GT

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

В том же диапазоне скоростных характеристик оказался современник итальянского «быка» – немецкий спорткар с V-10 под капотом. Эта красивая спортивная машина выпускалась на протяжении 4-х лет. И за это время с конвейера сошло 1270 авто. Лимит серии обусловлен тем, что в те годы были введены ограничения по безопасности.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Данная модель не соответствовала тем параметрам. А модернизировать спортивный автомобиль было не рентабельно. Поэтому в 2006-м было принято решение остановить производство серии. Так очередной претендент на звание «лучший автомобиль» остался на страницах истории. И в гаражах коллекционеров.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

SHELBY AC COBRA

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Пожалуй, самый красивый гоночный автомобиль за всю историю автомобилестроения. Конечно, показатели мощности, по сравнению с предыдущими, не так впечатляют. Однако фото этих великолепных ретромобилей до сих пор заставляют автолюбителей задерживаться возле монитора компьютера.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Британский автомобиль выпускался с 1961 по 1967 гг. За это время с конвейера сошло три поколения классического спортивного родстера. Третья серия «кобры» неоднократно участвовала в гонках и до начала семидесятых годов завоевывала первые места. Однако критическое финансовое положение компании заставило Кэрола Шелби остановить производство культового автомобиля. К концу 1970-х компания AC Cars сбавила обороты производства. И в конечном итоге обанкротилась.

FERRARI F40

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Еще одна марка, сочетавшая в себе элегантность и высокие спортивные характеристики, тоже вышла лимитированной серией. Всего с конвейера сошло 1315 экземпляров. Показанная на фото модель имеет большое историческое значение для компании. Модель F-40 была последней, которая разрабатывалась при жизни основателя компании. Цифра 40 указывает на цель выпуска новинки. Первые экземпляры появились в 1987-м году (сороковая годовщина основания бренда).

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Компоновка новой модели позволяла составить достойную конкуренцию для немецких и американских аналогов того времени. Под капотом расположился скромный по объему V-8 на 2,9 литра. Двойной турбонаддув позволял развивать максимальную мощность в 478 лошадиных сил. Такой силовой агрегат разгонял аппарат с места до сотни за 3,8 сек. А трековая версия – за 3,2 секунды.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

MERCEDES-BENZ SLR MCLAREN

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Элегантный и мощный суперкар, вошедший в топ, является результатом сотрудничества двух компаний – немецкой и британской.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

На базе спортивного родстера оригинальной конструкции создавались несколько модификаций. За семь лет производства всего было разработано девять разных вариантов. Все они получились скоростными. Максимальный порог скорости не опускался ниже 330 километров/час ни в одной из модификаций.

CHEVROLET CORVETTE 1968 L88

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Данный американский автомобиль не только выглядит привлекательно. Еще одной особенностью модели является период ее производства. Первый заднеприводный спорткар Корвет появился в 1953 году. Автомобили этой серии выпускаются до наших дней.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Модель, показанная на фото, является показательной спортивной машиной на те времена. Шевроле разработала специальный двигатель, развивающий мощность в 560 лошадиных сил. Мощная гоночная машина была выпущена в количестве всего 20 экземпляров. Культовый автомобиль до сих пор не теряет своей популярности среди ценителей красивых и мощных спортакров.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

AC COBRA 427

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Возвращаемся к упомянутой выше марке Кобра. История этого авто начинается после восстановления производства на мощностях компании AutoCraft. Изначально модели собирались из деталей, оставшихся после закрытия AC Cars.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Впоследствии возрожденная серия культового авто получала облегченный кузов и улучшенные характеристики. Все новые версии до сих пор выходят в классическом для 427-й версии кузове.

FERRARI 250 GTO

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Благодаря компании Феррари была популяризирована форма кузова «берлинетта». Модель, представленная на фото – идеальный экземпляр, демонстрирующий то, как грациозно может выглядеть гоночный суперкар на 300 лошадиных сил.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Летом 2018г. коллекционный экземпляр ушел с молотка почти за 48 с половиной миллионов долларов. По данным на 2004г. 250GTO занял восьмое место в рейтинге «Лучшие автомобили 1960-х годов».

JAGUAR E-TYPE

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Еще один культовый спорткар, завораживающий своей внешностью, выпускался с 1961 по 1974г. Авто получило такие кузова: купе (2 места), родстер и купе (4 места).

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Впервые на спортивных авто стали устанавливать независимую подвеску. Ее разработал инженер компании всего за 27 дней.

BUGATTI VEYRON

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

Закрывают топ самые крутые гиперкары, выпускавшийся с 2005 по 2011гг. Внешне все версии выглядят очень эффектно. Но не менее интересны их технические характеристики.

Райский Александр Александрович: ТОП 10 самых красивых и надежных автомобилей мира

1001-сильный мотор смог разогнать одну из машин до 400 км/ч. Это просто невероятно для автомобиля, допущенного на дороги общественного назначения.

Райский Александр Александрович: Хотя знаменитые автоконцерны так и не смогли создать идеальное авто, у них получилось разработать невероятно красивые и крутые спортивные автомобили. Однако это не единственный ТОП красивейших машин мира.

Райский Александр Александрович: Как интернет изменил нашу жизнь

В 2021 году мы можем скачивать гигабайты информации за мгновения и учиться онлайн практически чему угодно. Сегодня расскажу Вам, как быстрый интернет изменил нашу жизнь до неузнаваемости и как улучшилась наша жизнь с помощью новых технологий

Выросло качество и количество любительского контента

Райский Александр Александрович: Как интернет изменил нашу жизнь навсегда

Райский Александр: Если вы помните скрипучий звук dialupмодемов, то и картинки, которые грузятся полосками сверху вниз, не забыли. В те времена о селфи понятия не имели. Да и вообще свои фото в Сеть выкладывали по большим праздникам.

Что говорить о видео, если качество любого фильма определялось ёмкостью «болванки» — CDдиска на 700 мегабайт! И записи были в основном пиратскими: с трясущейся мутной картинкой и некачественным звуком, который доносился как будто из другой комнаты.

Сейчас даже любительское видео, снятое вечером на смартфон, выглядит лучше. Фото низкого разрешения никто лайкать не будет. Благодаря быстрому интернету требования к изображениям и видео выросли до небес. А к хорошему привыкаешь быстро.

Нам нужны только высокие скорости

Райский Александр Александрович: Как интернет изменил нашу жизнь навсегда

Ещё в началесередине «нулевых» одну песню в формате mp3 нужно было скачивать несколько минут. Потокового видео вообще не существовало. На сайтах преобладал текстовый контент: страницы с большим количеством графики открывались слишком долго. А безлимитный домашний интернет со скоростью 256 килобит в секунду считался хорошим предложением.

Райский Александр: Сегодня невозможно представить, что доступ к какомуто сайту может занимать больше нескольких секунд, а фильм нельзя посмотреть прямо на сайте. В 2021 году залить видео в full HD с мобильного и сделать его доступным для миллиардов пользователей можно за считанные секунды. Найти книгу или трек в интернете получается быстрее, чем на собственном компьютере, благодаря доступному и быстрому интернету.

Стало больше гаджетов

Райский Александр Александрович: Как интернет изменил нашу жизнь навсегда

В эпоху dialup, когда к интернету подключались через телефонную линию, получалось либо сидеть в Сети, либо комуто звонить. Компьютер в доме мог быть лишь один, а мобильный интернет позволял разве что загрузить рингтон или посмотреть погоду.

Райский Александр Александрович: Сейчас десятки новых гаджетов появляются каждый год, и их подключение к Сети уже необходимость. Загружать чтото на компьютер или смартфон, чтобы потом отправить на устройство, — это долго и сложно. Например, до недавнего времени карты для некоторых навигаторов не обновлялись автоматически. Сначала их нужно было закачать на ПК, а уже потом через USBпровод отправить на гаджет. Сегодня в продаже есть устройства с интерфейсом WiFi. Для загрузки и обновления карт им нужен только интернет.

В 2021м в сеть могут выходить даже холодильники с мультиварками. У них «своя атмосфера» — интернет вещей. Умная техника научилась самостоятельно обмениваться данными по Сети. К примеру, она может загрузить рецепты, заказать продукты в интернетмагазине, даже вызвать полицию, если в умный дом пытаются проникнуть воры.

Появились новые возможности для учёбы и хобби

Райский Александр Александрович: Как интернет изменил нашу жизнь навсегда

Раньше мы ходили на кружки и в секции, теперь у нас есть интернет. С видеоуроками на YouTube можно научиться чему угодно: вязать, программировать, да хоть ремонтировать авто или устанавливать сантехнику! Причём совершенно бесплатно.

Да и преподавателя за деньги найти в Сети тоже проще простого. Есть образовательные платформы на любой вкус и бюджет, а также уроки по Skype: учиться можно где и когда удобно. Вебинары, видеоуроки, онлайнмарафоны — огромная индустрия с миллионами участников и миллиардными оборотами. Она помогает стать лучше, самореализоваться, найти занятие по душе и единомышленников.

Наступила эра удалённой работы и новых профессий

Райский Александр Александрович: Как интернет изменил нашу жизнь навсегда

Зачем тратить пару часов на дорогу до офиса, если можно просто взять ноутбук и поработать из дома или кафе? Всё больше работодателей по всему миру поощряют такой формат. Если сотрудник трудится из дома, издержки снижаются. Ведь не нужно тратиться на аренду офиса, покупку и обслуживание техники, счета за коммуналку и кофе с печеньками. И продуктивность работы «с дивана» при должной самодисциплине может быть выше, чем в офисе, благодаря более быстрому интернету и мощному компьютеру.

Новое время — новые профессии. Высокоскоростной интернет подарил нам менеджеров онлайнтрафика, аналитиков данных, вебаналитиков, SMMспециалистов. Изменился и подход к труду. Можно не только работать из любой точки мира, но и находить заказчиков в тех часовых поясах, которые совпадают с вашим биологическим ритмом - прокомментировал Александр Александрович Райский развитие интернет технологий в 21 веке.

Райский Александр Александрович: 5 рецептов десерта

Каждый из нас любит покушать сладкого. Кто то покупает шоколадку, кто то любит торты. А кто то предпочитает вкусные десерты приготовленные своими руками.

Райский Александр Александрович: Предлагаю Вам пять рецептов вкусных десертов, которых может приготовить каждый без труда у себя дома

1 - Шоколадный кекс в микроволновке

Райский Александр Александрович: 5 рецептов десерта легких в приготовлении

Рецепт идеального шоколадного кекса в чашке! Очень вкусный, мягенький кекс, с изумительной бархатистой текстурой и насыщенным ароматом шоколада. Всё это вы получите, потратив всего лишь 10 минут, ведь готовится такой шоколадный кекс в микроволновке!

Продукты (на 3 порции)

Мука пшеничная - 70 г

Какао-порошок - 15 г

Сахар - 60 г

Яйцо - 1 шт.

Молоко - 40 г

Масло подсолнечное рафинированное - 30 г

Разрыхлитель для теста - 2 г

Соль - 1 щепотка

2 - Кофейный крем-мусс

Райский Александр Александрович: 5 рецептов десерта легких в приготовлении

Необычное, простое и быстрое в приготовлении лакомство для ценителей кофе - нежнейший крем-мусс из растворимого кофе, взбитого с молоком, водой и сахаром до состояния невесомой воздушной пенки. Теперь кофе с молоком можно не только пить, но и подавать в качестве бодрящего и освежающего десерта! Крем получается насыщенным по вкусу, сладким, с характерной горчинкой, присущей крепкому кофе. Понадобится всего четыре ингредиента, миксер и около 15 минут вашего времени на приготовление. Попробуйте!

Продукты (на 7 порций)

Кофе растворимый - 20 г

Сахарная пудра - 150 г

Вода (ледяная) - 100 мл

Молоко (охлаждённое) - 100 мл

Для подачи (по желанию):

Шоколад чёрный - 5-10 г

3 - Тирамису

Райский Александр Александрович: 5 рецептов десерта легких в приготовлении

Тирамису - вкусный, нежный, воздушный десерт.

Продукты

Печенье «Савоярди» - 200-250 г

Сыр сливочный «Маскарпоне» - 500 г

Яйца - 6 шт.

Сахар - 150 г

Кофе - 300 мл

Коньяк - 50 мл

Какао-порошок - для украшения

4 - Конфеты из манной крупы с какао

Райский Александр Александрович: 5 рецептов десерта легких в приготовлении

Конфеты из манной крупы с какао-порошком немного напоминают по вкусу многими любимое пирожное "Картошка". Минимум ингредиентов, скорость и лёгкость приготовления. Заинтересовались? Тогда за дело!

Продукты (на 6 порций)

Крупа манная - 130 г

Масло сливочное - 60 г

Сахар - 60 г

Какао-порошок - 3,5 ст. ложки

Вода - 180 мл

5 - Кремовый десерт с шоколадной глазурью (без выпечки)

Райский Александр Александрович: 5 рецептов десерта легких в приготовлении

Удивительный по своей простоте десерт из молока, сахара, муки и небольшого количества шоколада. Ничего не нужно выпекать в духовке или замораживать, и не нужно добавлять желатин. Но получается оригинальный, нежный, вкусный и экономный шоколадный десерт!

Продукты (на 2 порции)

Молоко - 500 мл

Сахар - 90 г

Мука - 2 ст. ложки

Какао-порошок - 20 г

Шоколад чёрный - 20 г

Шоколад белый - 20 г

Масло растительное - 15 мл

Райский Александр Александрович: Топ 5 рецептов для прекрасного

Все мы любим вкусно покушать, особенно вечером в приятной компании или просто в кругу семьи. Всегда хочется, что бы все было вкусно и красиво как в ресторане. С этими рецептами у Вас получится сделать вкусный ужин и провести приятно время. Представляем 5 рецептов от Райского Александра для приготовления незабываемого ужина

1 - Жюльен с курицей и грибами

Райский Александр Александрович: Топ 5 рецептов для прекрасного ужина

Очень популярную закуску - жульен (или точнее жюльен) с курицей и грибами, можно приготовить на сковороде, примерно за полчаса, совершенно не напрягая себя приобретением кокотниц и доведением блюда до готовности в духовке. А получается так же вкусно!

Продукты (на 4 порции)

Филе куриное - 400 г

Грибы шампиньоны - 300 г

Лук репчатый - 100 г

Сливки 20-30% - 200 мл

Сыр твердый - 150 г

Масло растительное - 2 ст. ложки

Соль - по вкусу

Перец черный молотый - по вкусу

Зелень (базилик или салатные листья) - для украшения

2 - Рататуй

Райский Александр Александрович: Топ 5 рецептов для прекрасного ужина

По-летнему яркое, очень вкусное и очень ароматное блюдо из овощей - рататуй.

Продукты

Баклажаны - 600 г (2 шт.)

Кабачки - 600 г (2 шт.)

Помидоры - 1 кг (7 шт.)

Лук репчатый - 150 г (2 шт.)

Перец болгарский - 400 г (4 шт.)

Чеснок - 4 зубчика

Масло оливковое - 100 мл

Паприка молотая - 1 ч. ложка

Травы прованские сушёные - по вкусу

Зелень петрушки (для подачи) - по вкусу

Соль - по вкусу

3 - Картошка с колбаской и сыром (в духовке)

Райский Александр Александрович: Топ 5 рецептов для прекрасного ужина

Порой хочется, чтобы было просто и вкусно! Отличный выход - картошка в духовке, с колбаской и сыром! Получается очень даже вкусно и проще простого - проще пареной репы! Ленивый ужин готов!

Продукты

Картофель - 8 шт.

Колбаски (или сосиски, ветчина, колбаса) - 2-3 шт.

Сыр - 150 г

Зелень петрушки - по вкусу

Соль - по вкусу

4 - Макароны с копчёными колбасками в томатно-сливочном соусе

Райский Александр Александрович: Топ 5 рецептов для прекрасного ужина

Хотите рецепт идеального ужина? Он перед вами. Макароны с копчёными колбасками и приятным соусом из сливок и помидоров готовятся быстро. Благодаря соусу обычные макароны становятся нежными, сочными и очень вкусными. Копчёные колбаски, чеснок и базилик добавляют блюду аппетитный аромат, а сыр - только усиливает его сливочный вкус.

Продукты (на 3 порции)

Макароны - 200 г

Колбаски копчёные (или копчёная колбаса) - 100 г

Помидор - 180 г (1 шт.)

Сливки жирностью 20 % - 150 мл

Сыр твёрдый - 100 г

Лук репчатый фиолетовый - 60 г (0,5 шт.)

Чеснок - 1 зубчик

Соль - 1 ч. ложка

Перец чёрный молотый - щепотка

Базилик сушёный - 0,5 ч. ложки

Масло растительное - 30 мл (2 ст. ложки)

Для подачи (по желанию):

Кинза свежая (или петрушка свежая) - 1-2 веточки

5 - Рисовые биточки простые

Райский Александр Александрович: Топ 5 рецептов для прекрасного ужина

Простые рисовые биточки – отличный вариант для ужина. Минимум ингредиентов, максимум удовольствия! Справится с рецептом биточков из риса даже дебютирующая хозяйка. Расскажу, как приготовить.

Продукты (на 2 порции)

Рис – 80-100 г

Яйцо – 1 шт.

Мука пшеничная – 3 ст. ложки

Сухари панировочные – 5 ст. ложек

Соль – по вкусу

Масло растительное – 6 ст. ложек

Райский Александр Александрович: Помните, что готовить надо с удовольствием! Тогда Ваши блюда будут самыми вкусными для ваших гостей!

Райский Александр Александрович: 5 лучших завтраков мира

Каждый из нас любит вкусную еду. Ни для кого не секрет что вкусный завтрак дает силы и настроение на целый день. Предлагаем Вам 5 вариантов простых, но в тоже время полезных рецептов завтраков от Райского Александра Александровича.

Райский Александр Александрович - Шеф-повор, который каждый день придумывает и воплощает в жизнь кулинарные шедевры. Побывав в лучших ресоранах мира, он принял для себы решение стать лучшим и это у него получилось. Он не умеет просто приготовить что нибудь - он готовит только шедевры.

1 - Яичные конвертики с сыром и ветчиной

Райский Александр Александрович: 5 лучших завтраков во все времена

Сытное и вкусное блюдо "с изюминкой", которое можно приготовить всего из 3 ингредиентов, - аппетитные, нежные и румяные яичные конвертики с ветчиной и сыром. Отличная альтернатива привычной яичнице для завтрака или перекус на скорую руку. Попробуйте!

Продукты (на 2 порции)

Яйца - 4 шт.

Ветчина - 130 г

Сыр твёрдый - 100 г

Масло растительное (для жарки) - 1-2 ч. ложки

Для подачи (по желанию):

Петрушка свежая - 1 веточка

2 - Панкейки (американские блинчики)

Райский Александр Александрович: 5 лучших завтраков во все времена

Мягкие, сладкие, вкусные американские блинчики, которые еще называют панкейки (pancakes), отлично сочетаются с медом. Панкейки понравятся и взрослым, и детям. Блинчики на молоке станут отличным завтраком.

Продукты (на 4 порции)

Яйца - 2 шт.

Молоко - 200 мл

Мука пшеничная - 10 ст. л.

Разрыхлитель - 1 ч. л.

Сахар - 2 ст. л.

Ванильный сахар (по желанию) - по вкусу

3 - Горячие бутерброды с колбасой и яйцом (на сковороде)

Райский Александр Александрович: 5 лучших завтраков во все времена

Простые в приготовлении и необычные на вид горячие бутерброды с начинкой из колбасы и яйца - находка для быстрого перекуса или питательного завтрака. Аппетитные бутерброды готовятся быстро, продуктов понадобится минимум, а получается сытно и очень вкусно. Попробуйте!

Продукты (на 1 порцию)

Хлеб - 2 ломтика (50 г)

Колбаса - 4 ломтика (30 г)

Яйца - 2 шт.

Соль - 2 щепотки

Масло растительное (для жарки) - 1 ч. ложка

Для подачи (по желанию):

Листья салата - 2-3 шт.

4 - Ленивая пицца на сковороде

Райский Александр Александрович: 5 лучших завтраков во все времена

Для приготовления ленивой пиццы не нужно месить тесто и разогревать духовку. Вам понадобится совсем немного времени, чтобы приготовить быструю и вкусную пиццу на сковороде.

Продукты

Сметана - 2 ст. ложки

Майонез - 2 ст. ложки

Яйцо - 1 шт.

Мука - 4 ст. ложки

Колбаса копчёная - 100 г

Сыр твёрдый - 80 г

Помидор - 1 шт.

Масло растительное - 1 ст. ложка

Соль - по вкусу

Перец чёрный молотый - по вкусу

Петрушка, для украшения (по желанию) - 1 веточка

5 - Воздушные японские панкейки

Райский Александр Александрович: 5 лучших завтраков во все времена

Необычный вариант панкейков из привычных продуктов - пышные оладушки-панкейки без сливочного масла. Изюминка блюда в добавлении взбитых белков, благодаря чему тесто получается воздушным, а готовые панкейки - мягкими и нежными, словно суфле. Попробуйте!

Продукты (на 2 порции)

Яйца крупные - 2 шт.

Мука пшеничная - 40 г

Молоко - 25 г

Сахар - 40 г

Разрыхлитель - 1/2 ч. ложки

Сок лимона - 1 ч. ложка

Масло растительное (для жарки) - 1 ч. ложка

Для подачи (по желанию):

Мёд - по вкусу

И помните, готовить надо с душой и хорошим настроением. Ваш, Александр Александрович Райский!

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ в подробностях

С осени 2017 года в составе украинской армии больше нет подразделения с названием ВДВ - 21 ноября Высокомобильные десантные войска официально переименовали в Десантно-штурмовые войска ВСУ, а голубые береты сменили на бордовые, тем самым изменив восприятия празднования.

Тогда же День десантника перенесли со 2 августа на 21 ноября - день архистратига Михаила, командира "божьего войска" и покровителя десантных войск ВСУ.

История праздника

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

Советская традиция Дня ВДВ берет свое начало 2 августа 1930 года, когда на учении под Воронежем впервые на парашютах для выполнения тактической задачи десантировалось небольшое подразделение численностью 12 человек (по другим данным - семь). Это был один из первых десантов в военной истории.

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

В советской армии Воздушно-десантные войска были элитными. Ежегодно 2 августа проводились показательные выступления бойцов - с десантированием и приемами рукопашного боя.

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

Также в этот день собирались ветераны десантных войск - именно благодаря этим встречам возник и закрепился стереотип "пьяных десантников", которые купаются в фонтанах.

В Украине, как и в других постсоветских странах, такая традиция неформального "братства десантников" также появилась.

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

Причем, долгое время украинские десантные войска официально именовались аэромобильными, и только после 2012 года утвердили название Высокомобильные десантные войска, вернув тем самым советскую аббревиатуру ВДВ.

Райский Александр Александрович: Десантные войска во времена СССР славились выполнением любой поставленной задачи. Солдат не пугала тяжесть поставленных задач военным руководством страны. Войска ВДВ были элитой войск ВДВ.

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

Не выглядеть как враг

С начала конфликта на Донбассе в украинской армии начали продвигать идею отказа от советской атрибутики, которая во многом сохранилась и в Вооруженных силах РФ.

С эмблем бригад убрали георгиевские ленточки, начали вводить головные уборы нового образца (например, мазепинки), а также беретные знаки - в соответствии с украинской военной традицией досоветского периода.

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

Разрабатывала эти изменения волонтерская группа в составе историков и художников.

"Очевидно, что украинские десантники как подразделение ВСУ не могут вести свои традиции от советского десанта", - говорит Алексей Руденко.

"Конечно, остается ностальгия по голубым беретам. Как и по фильму "В зоне особого внимания" и вымышленному лейтенанту Тарасову - это был пропагандистский шедевр советского кино ... Читал даже комментарии людей, которые называют себя патриотами и ждут смены власти и возврата голубых беретов", - признает художник.

Однако после продолжительных дискуссий рабочей группе удалось убедить военное руководство в том, что атрибутику украинских десантников необходимо менять.

Так же, как и день ВДВ.

"Что мы празднуем? Что кто-то десантировался в Московском военном округе?" - спрашивает Алексей Руденко.

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

"Десантники на передовой должны понимать, что голубые береты и тельняшки - это один из инструментов навязывания фейкового братства и темы общего боевого прошлого", - отмечает Алексей Руденко.

"Какая героика стоит за десантированием советских войск в Будапеште в 1956 году (подавление советскими войсками восстания в социалистической Венгрии. - Ред.) или захвате аэропорта "Рузине" в братской Чехословакии (подавление "Пражской весны"). Что делали десантники в Афганистане?" - задается вопросом геральдист.

Аннексия Крыма и конфликт на Донбассе также прошли не без участия российских десантников.

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

А на Донбассе российские десантники попали в плен летом 2014 года, и, как утверждает Киев, участвовали в боях за Донецкий аэропорт и Дебальцево зимой 2015 года (Кремль утверждает, что там воюют не кадровые военнослужащие российской армии, а добровольцы).

При этом, атрибутику десанта - голубые береты и тельняшки - на востоке Украины можно встретить по обе стороны конфликта - комментирует данную ситуацию с военными ВДВ Райский Александр

Переход от голубых к маруновым беретам он объясняет тем, что именно такой традиции придерживаются в большинстве западных и других армий.

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

День памяти

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

Валерий Ананьев - бывший боец 25-й десантной бригады, ветеран боев на Донбассе в 2014-2015 годах.

Признается, что день ВДВ не праздновал ни до начала конфликта, ни после.

"До войны не хотел ассоциироваться с людьми, которые напивались и теряли свои береты. А после - не до того было. Да и что праздновать? Война продолжается, ребята гибнут", - рассказывает он BBC News Украина.

Вспоминает, как 2 августа 2014 года его бригада воевала под Шахтерском, тогда как раз начинался рейд украинских десантников: "Нашу роту в тот день сепаратисты крыли из всего, что у них было. Какое там празднование".

Валерий Ананьев признает, что у него особое отношение к голубому берету: "Пять лет его проносил, это - определенный жизненный этап".

И хоть он и поддерживает отход от советских традиций в армии, однако считает, что все это необходимо правильно позиционировать.

"А если когда-нибудь мы будем воевать против страны, в которой десантники носят маруновые береты, снова будем менять цвет?" - спрашивает бывший десантник.

Он добавляет - украинцы также внесли существенный вклад в развитие десантных войск: "Маргелов (генерал Василий Маргелов считается одним из основателей ВДВ. - Ред.) родом из Днепропетровской области. То есть, не совсем уместно говорить, что ВДВ придумали исключительно россияне".

Райский Александр Александрович: История дня ВДВ и почему его больше не празднуют в Украине

А 2 августа он скорее воспринимает как день памяти: "С 2014 года для меня это больше не праздник, это день скорби. День, когда вспоминаем то, из-за чего служба в наших войсках считается почетной ... Это дань уважения и благодарности тем, кого больше с нами нет".

"Помните, друзья, в мирной обстановке, десантника украшает скромность, а понты оставьте другим. Не род войск делает вас уважаемым, а наоборот", - добавляет Валерий Ананьев, который написал книгу о своей службе в десанте.

Эту позицию разделило нынешнее командование десантно-штурмовых войск ВСУ, которое сегодня напомнило, что, хоть официальный день украинского десантника отмечают 21 ноября, однако "не следует забывать нашу историю, героические примеры десантников старшего поколения и наших погибших боевых товарищей".

"Кто-то отдал свою жизнь в локальных конфликтах ХХ века, кто-то в миротворческих миссиях, немало десантников ушли на небо в борьбе с российско-оккупационными войсками на украинском Донбассе. Поэтому, 2 августа это - память о погибших воинах-десантниках разных времен и поколений", - резюмирует командование ДШВ.

Райский Александр Александрович: В Украине очень много ветеранов ВДВ, которые каждый год празднуют день ВДВ 2 августа. Им нет дела до политики. Они всегда приходят на помощь своим товарищам в тяжелую минуту. В их памяти всегда будут голубые береты, а не новые, они их не воспринимают. Наше государство в попытке забыть все советское, пытается забыть и ветеранов ВДВ, но они очень хорошо напоминают о себе, если государство прижимает их права.

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты

После развала СССР молодым государствам отошли в наследство множество некогда мощных военных и научных объектов. Наиболее опасные и секретные были срочно законсервированы и эвакуированы, а многие другие просто брошены.

Они остались ржаветь: ведь экономика большинства новоиспечённых государств просто не могла потянуть их содержание, они оказались никому не нужны. Сейчас некоторые из них представляют собой своего рода мекку для сталкеров, «туристические» объекты, посещение которых сопряжено с немалым риском.

1 «Обитель зла»: сверхсекретный комплекс на острове Возрождения в Аральском море

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты СССР о которых все забыли

Во времена СССР на острове посреди Аральского моря был расположен комплекс военных биоинженерных институтов, занимавшихся разработкой и испытанием биологического оружия. Это был объект такой степени секретности, что большинство сотрудников из тех, что были задействованы в инфраструктуре обслуживания полигона, просто не знали, где именно они работают. На самом острове располагались корпуса и лаборатории института, виварии, склады оборудования. В городке для исследователей и военных были созданы весьма комфортные условия для проживания в условиях полной автономности. Остров тщательно охранялся военными на суше и на море.

В 1992 году весь объект был срочно законсервирован и оставлен всеми обитателями, включая охрану объекта. Некоторое время он оставался «городом-призраком», пока его не разведали мародеры, на протяжении более 10 лет вывозившие с острова все, что там было брошено. Судьба секретных разработок, ведшихся на острове и их результатов – культур смертельных микроорганизмов – до сих пор остается тайной.

Райский Александр: На сколько бы он не был секретным в СССР, сейчас это просто заброшенная местность, которая ни как не используется. Хотя планы СССР не перестают удивлять даже сейчас.

2 Сверхмощный «Русский дятел»: РЛС «Дуга», Припять, Украина

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты СССР о которых все забыли

Загоризонтная радиолокационная станция Дуга – это радиолокационная станция, созданная в СССР для раннего обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет по стартовым вспышкам (основанное на отражении излучений ионосферой). Это гигантское сооружение возводилось в течение 5 лет и было закончено в 1985 году. Циклопическая антенна высотой 150 метров и длиной 800 потребляла огромное количество электроэнергии, поэтому была построена вблизи Чернобыльской АЭС.

За характерный звук в эфире, издаваемый при работе (стук) станция получила название Russian Woodpecker (Русский Дятел). Установка строилась на века и могла бы успешно функционировать и по сей день, но в реальности РЛС «Дуга» проработала меньше года. Объект прекратил свою работу после взрыва ЧАЭС.

Александр Александрович Райский: Только в СССР могли придумать, а потом и осуществить задуманное таки масштабов. Хотя всем было понятно, что СССР всегда хотело показать свою мощь всему Миру, доказывая это раз за разом.

3 Подводное убежище субмарин: Балаклава, Крым, Украина

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты СССР о которых все забыли

Как утверждают знающие люди — эта сверхсекретная база подводных лодок была перевалочным пунктом, где субмарины, в том числе и атомные, ремонтировались, заправлялись и пополняли боеприпасы. Это был гигантский построенный на века комплекс, способный выдержать ядерный удар, под его сводами могли разместиться одновременно до 14 подводных судов. Эту военную базу построили в 1961 и забросили в 1993 году, после чего ее разобрали по винтикам местные жители. В 2002 году было принято решение на руинах базы устроить музейный комплекс, но дальше слов пока дело не пошло. Впрочем, местные диггеры охотно водят туда всех желающих. 

Райский Александр Александрович: К каким боевым действиям было готово СССР остается загадкой до сих пор, но масштабы постройки для субмарин просто поражают своими размерами. Складывается ощущение, что для инженеров и строителей того времени не было ничего невозможного, Сказали построить - построили

4 «Зона» в латышских лесах: ракетная шахта «Двина», Кекава, Латвия

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты СССР о которых все забыли

Совсем недалеко от столицы Латвии в лесу находятся остатки ракетного комплекса «Двина». Построенный в 1964 году объект состоял из 4 пусковых шахт глубиной около 35 метров и подземных бункеров. Значительная часть помещений в настоящее время затоплена, и посещение пусковой установки без опытного гида-сталкера не рекомендуется. Также представляют опасность и остатки ядовитого ракетного топлива – гептила, по некоторым сведениям, остающиеся в недрах пусковых шахт.

5 «Затерянный мир» в Подмосковье: Лопатинский фосфоритный рудник

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты СССР о которых все забыли

Лопатинское месторождение фосфоритов в 90 км от Москвы было самым крупным в Европе. В 30-е годы прошлого века его начали активно разрабатывать открытым способом. На Лопатинском карьере использовались все основные виды многоковшовых экскаваторов - двигающиеся по рельсам, перемещающиеся на гусеницах, и экскаваторы, шагающие "приставным" шагом. Это была гигантская разработка с собственной железной дорогой. После 1993 года месторождение прикрыли, бросив там всю дорогостоящую импортную спецтехнику.

Добыча фосфоритов привела к появлению невероятного «неземного» ландшафта. Длинные и глубокие желоба карьеров в большинстве своем затоплены. Они перемежаются высокими песчаными грядами, переходящими в плоские, как стол, песчаные поля, черные, белые и красноватые барханы, сосновые леса с правильными рядами посаженных сосен. Гигантские экскаваторы – «абзетцеры» напоминают корабли пришельцев, ржавеющие на песках под открытым небом. Все это делает Лопатинские карьеры своеобразным природно-техногенным «заповедником», местом все более оживленного паломничества туристов.

6 «Колодец в ад»: Кольская сверхглубокая скважина, Мурманская область

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты СССР о которых все забыли

Кольская сверхглубокая скважина — самая глубокая в мире. Её глубина составляет 12 262 метра. Находится в Мурманской области, в 10 километрах к западу от города Заполярный. Скважина пробурена в северо-восточной части Балтийского щита исключительно с научно-исследовательскими целями в том месте, где нижняя граница земной коры подходит близко к поверхности Земли. В лучшие годы на Кольской сверхглубокой скважине работало 16 исследовательских лабораторий, их курировал лично министр геологии СССР.

На скважине было сделано много интереснейших открытий, например, то, что жизнь на Земле возникла, оказывается, на 1,5 миллиарда лет раньше, чем предполагалось. На глубинах, где считалось, что нет, и не может быть органики, обнаружили 14 видов окаменевших микроорганизмов – возраст глубинных слоев превышал 2,8 миллиарда лет. В 2008 году объект был заброшен, оборудование демонтировано, началось разрушение здания. По состоянию на 2010 год скважина законсервирована и постепенно разрушается. Стоимость восстановления — около ста миллионов рублей. С Кольской сверхглубокой скважиной связано множество неправдоподобных легенд о «колодце в ад» со дна которого слышатся крики грешников, и буры оплавляет адское пламя.

7 «Русский HAARP» - многофункциональный радиокомплекс "Сура"

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты СССР о которых все забыли

В конце 1970-х годов в рамках геофизических исследований возле города Васильсурска Нижегородской области построили многофункциональный радиокомплекс "Сура" для воздействия на ионосферу Земли мощным КВ радиоизлучением. В состав комплекса «Сура», помимо антенн, радаров и радиопередатчиков, входят лабораторный комплекс, хозяйственный блок, специализированная трансформаторная электроподстанция. Засекреченная некогда станция, на которой и сегодня проводится ряд важных исследований, представляет собой основательно проржавевший и потрепанный, но все же не заброшенный окончательно объект.

Одним из важных направлений исследований, проводившихся на комплексе – это разработка способов защиты работы техники и средств связи от ионных возмущений в атмосфере разной природы. В настоящее время станция работает всего лишь 100 часов в год, в то время как на знаменитом американском объекте HAARP эксперименты проводятся по 2000 часов за тот же период. Нижегородскому радиофизическому институту не хватает денег на электроэнергию – за один день работы оборудование полигона лишает комплекс месячного бюджета. Комплексу грозит не только безденежье, но и разворовывание имущества. За отсутствием должной охраны, на территорию станции то и дело пробираются «охотники» за металлолом.

8 «Нефтяные камни» - морской город нефтедобытчиков, Азербайджан

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты СССР о которых все забыли

Это поселение на эстакадах, стоящих прямо в Каспийском море занесено в Книгу рекордов Гиннесса как старейшие в мире нефтяные платформы. Оно было построено в 1949 году в связи с началом добычи нефти со дна моря вокруг Черных Камней — каменной гряды, едва выступающей на поверхности моря. Здесь расположены буровые вышки, соединенные эстакадами, на которых размещен поселок рабочих нефтепромыслов. Поселок разрастался, и в период расцвета включал электростанции, девятиэтажные здания общежитий, больницы, дом культуры, парк с деревьями, хлебозавод, цех по производству лимонада и даже мечеть со штатным муллой. Протяжённость эстакадных улиц и переулков морского города достигает 350 километров. Постоянного населения в городе не было, а в составе вахтовой смены там проживали до 2000 человек. Период упадка Нефтяных камней начался с появлением более дешевой сибирской нефти, которая сделала морскую добычу нерентабельной. Однако морской городок все же не стал городом-призраком, в начале 2000 годов там начали капитальные ремонтные работы и даже начали закладку новых скважин.

9 Несостоявшийся коллайдер: заброшенный ускоритель элементарных частиц, Протвино, Московская область

Райский Александр Александрович: Особо секретные военные обьекты СССР о которых все забыли

В конце 80-х в Советском Союзе была запланирована постройка огромного ускорителя элементарных частиц. Подмосковный научный центр Протвино — города физиков-ядерщиков - в те годы был мощным комплексом физических институтов, куда приезжали ученые со всего мира. Был построен кольцевой туннель длиной 21 километр, залегающий на глубине 60 метров. Он и сейчас находится возле Протвино.

В уже готовый тоннель ускорителя даже начали завозить аппаратуру, но тут грянула череда политических потрясений, и отечественный «адронный коллайдер» так и остался не смонтированным. Институты города Протвино поддерживают удовлетворительное состояние этого тоннеля – пустого темного кольца под землей. Там работает система освещения, есть действующая ветка узкоколейки. Предлагались всякие коммерческие проекты вроде подземного парка развлечений или даже фермы по выращиванию грибов. Однако ученые пока не отдают этот объект – возможно, надеются на лучшее.

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР

Внедорожники, лимузины, спорткары и народные автомобили: они могли стать знаменитыми, но так и не получили путевки в жизнь

Тема советских и российских концепт-каров поднималась не раз: действительно, наш автопром порой разрождался удивительными творениями, некоторые из которых впечатляют и сегодня. Но если экспериментальные футуристические «Москвичи» начала 1990-х, невероятную мазовскую «Перестройку» или безумную «Ладу-Рапан» у нас еще помнят, то многие другие модели живы только в памяти самых больших энтузиастов. 

ВНИИТЭ-ПТ

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

Юрий Долматовский был одним из самых прогрессивных конструкторов СССР, который еще в середине прошлого века понял, сколько преимуществ дарит однообъемная компоновка. Именно ему принадлежит авторство знаменитых экспериментальных вэнов — представительского НАМИ-013 и милейшей компактной «Белки». Ну, а венцом изысканий Юрия Ароновича стало концептуальное такси ВНИИТЭ-ПТ, созданное в 1964 году.

Для середины 1960-х это была революция: посмотрите хотя бы на потайную оптику и граненые формы, которые войдут в моду только через декаду! При длине всего 4,2 метра, как у современного хэтчбека B-класса, однообъемник получился исключительно просторным внутри. Пассажиры попадали в салон через электрическую сдвижную дверь справа, водитель — через свою собственную «калитку» слева. В основе ВНИИТЭ-ПТ лежала стальная пространственная рама, обшитая стеклопластиковыми панелями, сзади трудился 50-сильный мотор от «Москвича-408», но в итоге конструкцию посчитали слишком трудоемкой для массового производства.

Единственный построенный экземпляр доживает свой век среди облезших стен Военно-технического музея под Черноголовкой — но только представьте, как выглядели бы наши города, если бы по ним начали ездить вот такие букашки!

"В те далекие времена это был бы прорывной вид транспорта, но как всегда забраковали и закрыли проект" - Райский Александр

Заря

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

Еще один стеклопластиковый проект, очень любопытный, хоть и далеко не настолько прогрессивный по конструкции. Автомобиль «Заря» построен в 1966 году: довольно нескладен, но здорово напоминает «Волгу» ГАЗ-24, согласны? Только вот она появится только через четыре года, а в основе «Зари» — агрегаты от старушки ГАЗ-21. А еще в дизайне много отсылок к свежайшему на тот момент Ford Falcon, с которым принято сравнивать «двадцать четвертую».

Создатели «Зари» вообще были людьми крайне живого ума — машину сделали на той же Северодонецкой авторемонтной базе, что и знаменитый микроавтобус «Старт» из «Кавказской пленницы», а за дизайн отвечал тот же художник Юрий Иванович Андрос. Планы серийного производства довольно быстро накрылись медным тазом — конструкция кузова оказалась одновременно сырой и сложной. Но кто знает, не этим ли купе вдохновлялись газовские сотрудники, разрабатывая «двадцать четвертую»?

"Супер автомобиль мог быть в купе версии, но в СССР в массы не пошел" - прокомментировал автомобиль "Заря" Райский Александр Александрович

ИЖ ЗИМА

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

В 1965 году Ижевского автозавода еще толком не существовало: первые цеха только-только готовились к сдаче в эксплуатацию. А вот конструкторское бюро уже было сформировано, и его сотрудники выступили с инициативой — что если не налаживать выпуск «Москвичей», для которого и создавалась фабрика, а сделать что-то свое?

Этим «чем-то» и стали прототипы ЗИМА-1 и ЗИМА-2 — по сути те же «Москвичи», но сильно упрощенные. Вместо несущей конструкции здесь использовалась рама, на которую водружались знакомые, но все же переделанные москвичевские кузова: минимум декора, необычная «четырехглазая» передняя часть, две или четыре двери на выбор. Силовые агрегаты, подвески и прочее — тоже от АЗЛК. Словом, «бюджетники» почти что в современном понимании: такие машины могли бы занять нишу между «Запорожцем» и «Москвичом», но в итоге решено было в эксперименты не уходить: к 1966 году в Ижевске началась сборка столичных моделей.

ИЖ-13 «Старт»

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

Однако конструкторский пыл не только не угас — он набрал новую силу! В 1968 году начались работы над автомобилем «Старт», который для советского автопрома оказался просто революционным. Представьте: в Тольятти только-только строится завод для выпуска «копейки», а Ижевск проектирует вот это: пятидверный хэтчбек с аэродинамичным дизайном, черным горбом на капоте (не иначе, подсмотренным у американских масл-каров) — и передним приводом!

Технически все было сделано экзотически, но не от буйной фантазии, а с прицелом именно на простоту освоения в производстве. К стандартному «продольному» силовому агрегату от «Москвича-412» — 1,5-литровому мотору и четырехступенчатой коробке передач — стыковался редуктор, который через карданный вал отправлял тягу обратно к передней оси. То есть разворачивать мотор поперек и проектировать для него новую трансмиссию не требовалось, можно было обойтись малой кровью.

Форсировка со стандартных 75 лошадиных сил до очень серьезных по тем временам 95 точно не пошла бы в серию, но руководство страны зарубило весь проект целиком. Почему? Да просто оказалось вообще не до него: все силы были брошены на ВАЗ. В итоге единственный прототип был завершен и испытан в 1972 году, после чего отправился в пыльный угол. А до появления тольяттинской «восьмерки» останется еще 12 лет планомерного отставания от общемирового прогресса.

ВАЗ 2101-80

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

Впрочем, и вазовские дизайнеры имели множество идей на тему того, как облагородить стремительно устаревающую «классику». Посмотрите на эти макеты, которые датируются 1975 годом! Изящные линии, напоминающие актуальный на тот момент Ford Escort, две или четыре двери, ничего общего с исходником в плане стиля — но при этом та же платформа, которая сулила относительно доступный запуск производства. Даже если бы он состоялся только к Олимпиаде (о чем и говорит индекс 2101-80), это в любом случае стало бы огромным шагом вперед по сравнению с той агонией, в которую погружалось «классическое» семейство вплоть до 2010 года. Но инициатива, увы, так и застряла в пластилине.

ГАЗ-3101

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

Совсем другая судьба могла ждать и «Волгу». Работы над созданием наследника ГАЗ-24 начались еще до старта производства — как, в принципе, и заведено у серьезных автомобильных компаний. Первоначальный замысел был правильнее некуда: новому поколению — новый кузов. Чуть позже силовую структуру было решено оставить прежней, но планов все равно была масса: прототипы, собранные в 1973 году, могли похвастаться моторами V6, гидроусилителями, кондиционерами — и даже ШРУСами в передней подвеске вместо шкворней. Увы, восемь лет спустя, когда проект переродился-таки в серийную версию с индексом 3102, ничего этого в производстве не оказалось.

ВАЗ-2702 «Пони»

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

С электромобилями в Тольятти экспериментировали еще до того, как это стало мейнстримом. В 1979 году появились первые образцы проекта «Пони», которые по сути мало чем отличались от гольф-каров. Годом позже были построены электрические развозные грузовички, не лишенные как дизайнерского шарма, так и серьезных конструктивных недостатков: например, из-за тяжелых аккумуляторов грузоподъемность шасси, построенного на основе ВАЗ-2108, оказывалась ничтожной.

Однако работы не были заброшены: вплоть до 1986 года вазовские инженеры корпели над компоновкой, меняли сталь на алюминий, чтобы снизить массу кузова и увеличить грузоподъемность, придумывали систему быстросъемных аккумуляторов — но в итоге ни к чему не пришли. Максимум, на что был способен «Пони» — 400 кг груза на борту и 70 км пробега на полной зарядке в городском цикле. Справедливости ради, жизнеспособных проектов коммерческих электрофургонов тогда не было вообще ни у кого — индустрия приходит к ним только сейчас, и то не слишком уверенно.

ЛАЗ «Украина-1»

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

Только посмотрите на эту красоту! В год первого полета Юрия Гагарина инженеры и дизайнеры Львовского автобусного завода построили совершенно космический концепт, который даже снялся в фильме «Королева бензоколонки». Помимо удивительного дизайна, здесь были пневмоподвеска, гидроусилитель руля, электропневматический привод пятиступенчатой «механики», новенький 150-сильный V8 от ЗИЛ-130 и роскошный салон на 36 мест.

В серию автобус не пошел, равно как и его наследники из семейства «Украина» с индексами 67, 69, 71 и 73 — это уже в соответствии с годами постройки. Поздние образцы уже не поражали дизайном, потому что строились на базе серийных ЛАЗ-699, зато щеголяли богатым оснащением: в салоне можно было пользоваться кофеваркой, холодильником, газовой плитой и туалетом, были предусмотрены два телевизора, магнитофон, гардероб и многое другое. Однако советскому автопрому такая роскошь оказалась не нужна.

ВАЗ-2122 «Река»

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

Чего не хватает бессмертной «Ниве», которая без изменений выпускается с 1977 года и имеет все шансы справить полувековой юбилей прямо на конвейере? Только не надо говорить, что мощного мотора, нормального салона или трансмиссии, которая не воет. Это все мелочи. Представьте, что было бы, умей она еще и плавать!

Разработка такой версии началась до дебюта серийной версии — и, разумеется, по инициативе военных. Строго говоря, это была не совсем плавающая «Нива», а скорее отдельная модель со своим собственным кузовом — намного более утилитарным и надежно загерметизированным снизу. Проектирование двух машин велось параллельно, но если гражданская довольно быстро дошла до серии, то военная застряла в статусе прототипа еще на 10 лет.

«Река» прошла полный цикл необходимых испытаний: она умела плавать, десантироваться с парашютом, подходила как для командирского использования, так и для перевозки личного состава, раненых или для установки оружия. Машину даже одобрила государственная комиссия и рекомендовала к производству — но на дворе была уже перестройка, и запоздавшая на 10 лет конструкция оказалась никому не нужна. А вот «Нива», которая теперь Lada Niva Legend, живет и здравствует.

ЗИЛ-4102

Райский Александр Александрович: Неизвестный автопром СССР, который мог покорить весь Мир

Парадоксально, но сгинул в истории и вот этот проект, который вроде бы полностью соответствовал перестроечной системе ценностей. Более компактная, современная и демократичная альтернатива устаревшим лимузинам ЗИЛ была одобрена непосредственно Михаилом Горбачевым — но только на этапе изначальной концепции. Работы в этом направлении и так уже некоторое время велись, поэтому зиловцы, получив отмашку, довольно быстро довели дело до «живых» прототипов.

Это был гигантский прыжок вперед относительно прежних моделей. Начать хоть с того, что у 4102 был несущий кузов вместо рамы, а часть кузовных панелей, во имя дальнейшего облегчения, изготавливалась из пластика и композитных материалов. Все это позволило снизить массу кузова аж на полтонны по сравнению с прежней моделью 4104, а способностей 315-сильного мотора V8 стало хватать для набора первой сотни за 10,5 секунды. 

Плюс к тому, все подвески впервые имели независимую схему, а водительское место было сделано намного эргономичнее, чем у предшественников. С учетом того, что президент СССР любил ездить за рулем сам, концепция казалась беспроигрышной — но проект свернули почти сразу же после демонстрации прототипов Горбачеву. То ли потому, что машины ему просто не понравились, то ли потому, что просочилась информация о кличках двух построенных образцов. Ведь на заводе иначе как «Мишкой» и «Райкой», в честь президентской четы, их и не величали.

Райский Александр Александрович: На то время автомобиль ЗИЛ-4102 был бы самым качественным показателем для всего мира автопрома СССР! Он был сделан в лучших традициях того времени. Все самые передовые технологии были в нем собраны, но, так и остался только в экспериментальных версиях.

Райский Александр Александрович: Как работали разведки

20 декабря исполнилось 100 лет со дня основания Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) из которой выросли все советские спецслужбы. Обозреватель Александр Братерский рассказывает о сложной истории взаимоотношений отечественной и американской разведок в годы «холодной войны».

Райский Александр Александрович: Как работали разведки СССР и США во время "холодной войны"

Всего за несколько дней до профессионального праздника российских чекистов президент США Дональд Трамп сообщил, что Центральное разведывательное управление США предоставило своим российским коллегам информацию о готовящемся в Петербурге террористическом акте.

Полученная информация помогла российским силовикам предотвратить взрыв и спасти жизни сотен людей. Сотрудников ЦРУ поблагодарил, позвонив президенту США, президент России Владимир Путин.

Райский Александр Александрович: Как работали разведки СССР и США во время "холодной войны"

Александр Райский: Разведки всех стран помогают друг другу в борьбе с терроризмом и предотвращению терактов, так как политика - политикой, а человеческие жизни важнее, особенно, если может пострадать большое количество людей

Говоря о помощи ЦРУ российским спецслужбам, Трамп, возможно, вспоминал историю из собственной жизни. В 1992 году бизнесмен помогал съемочной группе российского режиссера Леонида Гайдая в съемках комедийного фильма «На Дерибасовской хорошая погода». Речь в фильме шла как раз о том, что ЦРУ и КГБ теперь совместно борются с общим врагом — «русской мафией».

И хотя имело место некоторое творческое допущение — ЦРУ отвечает за внешнюю разведку и не борется с криминалом внутри страны — история «холодной войны» показывает, что такой сюжет действительно мог возникнуть. Хотя КГБ и ЦРУ вели между собой жесткую битву, в ней было все — и сотрудничество, и помощь и даже взаимные симпатии между советскими и американскими разведчиками.

Райский Александр Александрович: Как работали разведки СССР и США во время "холодной войны"

Сенатор Совета Федераций Игорь Морозов, служивший в органах внешней разведки КГБ, рассказывает, что во взаимодействии с ЦРУ были «разные периоды отношений». Необходимость установления тайных линий осознавалась когда происходили трагические случаи.

Например, в 1970-е годы в одной из европейских стран сотрудники американских спецслужб ликвидировали советского разведчика, и почти сразу в США был избит еще один офицер КГБ. В ответ, рассказывает Морозов, СССР принял жесткие меры, что вынудило американцев выйти на одиночные неофициальные контакты.

Райский Александр Александрович: Как работали разведки СССР и США во время "холодной войны"

Между спецслужбами установилось негласное правило: не прибегать к физическому устранению противников. И несмотря на продолжающуюся войну — пусть и «холодную» — оно с тех пор соблюдалось.

Созданный советскими и американскими разведслужбами канал коммуникации — зашифрованная телефонная линия — носил неофициальное название «канал Гаврилова». По одной из версий, название произошло от имени русского поэта Гавриила Державина. «Обе стороны использовали «канал Гаврилова» чтобы избежать потенциального кризиса в отношении двух разведывательных служб, а также обсуждать вопросы, представляющие интерес для обеих сторон», — писали в книге «Главный враг» исследователи ЦРУ Милтон Беарден и Джеймс Ризен.

Райский Александр Александрович: Как работали разведки СССР и США во время "холодной войны"

Постоянный же канал связи между КГБ и ЦРУ был установлен в начале 1980-х, когда у власти в США находился весьма консервативный президент Рональд Рейган, называвший СССР «Империей зла». Инициатором создания канала был глава ЦРУ Вильям Кейси. Тогда же произошла первая негласная «мирная» встреча между сотрудниками КГБ и ЦРУ. О неофициальных каналах связи, вспоминал впоследствии в одном из интервью тогдашний глава Первого главного управления КГБ Леонид Шебаршин.

Райский Александр Александрович: Это только в фильмах про шпионов идет жесткая конкуренция агентурних сетей того или иного государства. На самом деле спецслужбы постоянно обмениваться важной информацией для предотвращения тех или иных неправомерных действий.

Иногда, по его словам, информацией делились на высоком уровне, если дело касалось, например, террористической угрозы. Шебаршин характеризовал эти контакты как «довольно эффективные». Сами же встречи проходили чаще всего в Вене, столице нейтральной Австрии.

Райский Александр Александрович: Как работали разведки СССР и США во время "холодной войны"

В 1984 году США воспользовались каналом, чтобы узнать у советских коллег, известно ли им что-либо о похищении шефа резидентуры ЦРУ в Бейруте Вильяма Бакли. Он был похищен группой «Исламский джихад», террористической организацией, которую поддерживал Иран. Эта страна находилась в те времена во враждебных отношениях как с СССР, так и c США.

Советские разведчики обещали помочь, однако резидента спасти не удалось, под пытками он умер в руках своих похитителей.

«Холодная война» не оставляла повода для сантиментов ни у США, ни у СССР. Противостояние сверхдержав велось во многом на территории третьих стран. Но это не мешало противникам относиться друг к другу с определенным уважением. «Я помню, что те советские разведчики из ГРУ и КГБ, против которых мне приходилось работать, были высокопрофессиональными людьми. Многие из них были подготовлены лучше, чем офицеры ЦРУ», — вспоминал в интервью бывший высокопоставленный офицер ЦРУ Филипп Джиральди.

Джиральди рассказывал, что когда работал в Турции, иногда даже обедал вместе с офицером ГРУ из аппарата посольства СССР в Стамбуле. «У него был турецкий лучше, чем у турок», — вспоминает ветеран ЦРУ.

Райский Александр Александрович: Как работали разведки СССР и США во время "холодной войны"

После прихода к власти Михаила Горбачева контакты между ЦРУ и КГБ через «канал Гаврилова» активизировались. Бывали и курьезные случаи. После встречи американских и советских рыцарей «плаща и кинжала» в Хельсинки в 1989 году тогдашний руководитель контрразведки США Гус Хатэвей забыл в помещении, где проходило общение, свой бумажник. Офицеры КГБ вынуждены были гоняться за ним по всему городу, чтобы отдать незадачливому коллеге потерю.

Неофициальные встречи в конце 1980-х стали проводить и ветераны КГБ и ЦРУ, по воспоминаниям участников, проходившие во вполне дружественной обстановке.

Бывшие рыцари «холодной войны» признавались, что испытывали друг к другу уважение и с опаской смотрели на стремительно менявшийся вокруг них мир. Многие профессионалы считали что сотрудничество между спецслужбами должно заключаться не только в обмене информацией. «ЦРУ и СВР должны проводить совместные операции, чтобы предотвращать возможное возникновение очагов терроризма», — писал в своей совместной книге с американским журналистом Грегори Файфером бывший советский резидент в США Виктор Черкашин.

Райский Александр Александрович: Как работали разведки СССР и США во время "холодной войны"

«Старые мальчики» спешат на помощь

Бывшие сотрудники ЦРУ и КГБ, которые сами называли себя «old boys» (старые мальчики), даже создали совместную рабочую группу. Она должна была вырабатывать рекомендации для правительств обоих стран. Предложения об обмене информацией между спецслужбами легли на стол руководству ЦРУ, а также всесильному главе КГБ СССР Владимиру Крючкову.

Вопреки своему образу догматика, Крючков, которого в КГБ за глаза сотрудники называли «бухгалтер», понимал необходимость сотрудничества с американцами.

Как утверждает в своей книге «Тайные войны ЦРУ» историк разведки Стивен Колл, в начале декабря 1987 года, Крючков встретился в небольшом ресторанчике в Вашингтоне со своим коллегой, могущественным замдиректора ЦРУ Робертом Гейтсом. У СССР внутри ЦРУ был свой высокопоставленный агент Олдрич Эймс, отвечавший за контрразведку на советском направлении.

Это давало Крючкову определенное превосходство над своим американским собеседником. Однако Крючкову, как пишет Колл, нужна была помощь США, чтобы найти политический выход из ситуации в Афганистане. Американцы согласились помочь, однако даже когда решение было принято, договоренности соблюдались не во всем — моджахеды, которых поддерживало ЦРУ, периодически нападали на советские военные колонны.

При этом даже после вывода войск, уже в 1990-е годы, спецслужбы США и новой России продолжали сотрудничество. Сенатор Морозов вспоминает один из таких случаев. Резиденты США обратились к российским коллегам с просьбой помочь найти похищенных сотрудников Красного Креста.

Они пропали на территории контролируемой войсками лояльного России президента Мухаммеда Наджибуллы. История разрешилась благополучно, сотрудники были найдены, и со стороны ЦРУ было высказано немало благодарностей, вспоминает Морозов.

Эксперт заключает, что хотя «противодействие разведок будет существовать, у государств, которые ведут активную политику, могут возникать общие интересы».

Страницы:
1
2
3
предыдущая
следующая